Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Место проведения - учебная комната кафедры.
Материальное обеспечение занятия.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
1. термины и определения
2. требования к построению и составлению конспекта лекции
3. темы рефератов по ПЗОЖ
4. тесты
План занятия и расчёт времени
1. | Вводная часть | 5 мин. |
2. | Тестовый контроль | 10 мин. |
3. | Разбор основных вопросов темы | 20 мин. |
4. | Чтение конспектов лекций на санпросвет. тему | 30 мин. |
5. | Обсуждение и рецензирование лекции | 20 мин. |
6. | Подведение итогов | 5 мин. |
7. | ИТОГО | 90 мин. |
8. Организационно-методические указания и содержание занятия.
После переклички студентов преподаватель объявляет тему, цель занятия и проводит тестовый контроль подготовленности студентов к занятию. После тестового контроля проводится разбор основных вопросов темы.
Пропаганда ЗОЖ составляет неотъемлемую и органическую часть здравоохранения и является разделом работы лечебно-профилактических учреждений, научно-исследовательских институтов, высших и средних медицинских учебных заведений, служебным долгом всех медицинских работников.
Среди стратегических задач развития служб здравоохранения ВОЗ считает, что дальнейшее улучшение состояния здоровья населения в значительной степени зависит от отношения каждого индивидуума к собственному здоровью. Только ответственное отношение каждого человека к собственному здоровья, как к общественному достоянию, позволит эффективно использовать средства выделяемыми государствами на охрану здоровья населения.
Таким образом, на первый план выступает необходимость активной деятельности индивидуума, превратившаяся в потребность личности, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, т.е. достижение высокого уровня санитарной культуры населения, что является основной задачей системы пропаганды здорового образа жизни.
|
Выше сказанное подтверждается если обратить внимание на удельный вес образа жизни в отдельной структуре влияния факторов риска на здоровье населения. На их долю приходится 49-53%.
Образ жизни – определённый, исторически обусловленный тип или способ жизнедеятельности в материальной и нематериальной (духовной) средах жизни людей, но не вообще деятельности, а именно совокупности существенных черт её.
Обычно выделяют основные формы деятельности, которые имеют существенные отличительные черты: трудовые, общественно-политические, познавательные, культурные, воспитательные и тд. Однако в общем виде их можно представить как трудовые и нетрудовые сферы, вклюкая отдых и быт.
Нередко происходит смещение понятий образ жизни и условия жизни.
Между тем условия жизни – это все факторы, через которые опосредуется и обусловливается образ жизни и которые определяют его и способствуют ему.
Или более короткое определение: условия жизни – это материальные и нематериальные факторы, которые воздействуют на образ жизни.
Обращает внимание тот факт, что среди этих факторов большинство регулируемые и на них мы можем активно влиять:
- курение, употребление табака;
- несбалансированое, неправильное питание;
- употребление алкоголя;
- стрессовые ситуации;
- потребление наркотиков, и злоупотребление лекарств;
- непрочность семей, одиночество;
- низкий образовательный уровень
Таким образом, устранение неблагоприятного воздействия отрицательных факторов образа жизнипозволит нам укрепить здоровье населения, т.е. мы подошли к определению понятия здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей. Направленная на сохранение (и укрепление) улучшения здоровья.
|
На эту конечную цель направлена деятельность системы формирования здорового образа жизни.
Пропаганда здорового образа жизни как организационная система – это комплекс государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на повышение уровня санитарной культуры, пропаганды принципов здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления здоровья населения, повышения работоспособности, активного долголетия.
Санитарная культура – сумма показателей, характеризующих уровень осведомлённости в медико-гигиенических вопросах и гигиеническое поведение человека, а также степень его общественной активности в области охраны здоровья и оздоровления окружающий среды.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВА И ПЛАНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ)
1. Государственный характер организации системы пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ):
- разработка и осуществление государственных программ, направленных на профилактику заболеваний, укрепление и сохранение здоровья населения;
- создание и финансирование органов и учреждений пропаганды здорового образа жизни;
- меры государственно-правового и административного регулирования пропаганды здорового образа жизни.
2. Высокий научный уровень пропаганды здорового образа жизни:
- ориентир на современные достижения медицины и других естественных наук в области профилактики, этиологии, лечения заболеваний и других неблагоприятных факторов;
- научная деятельность в области разработки теории и практики санитарной пропаганды;
- разработка научных основ оценки эффективности санитарно-просветительной пропаганды и применение современных средств её.
3. Дифференцированный подход и ориентированность пропаганды ЗОЖ на целевые группы населения:
1)по возрастам:
- дети дошкольного возраста;
- дети и подростки школьного возраста;
- население зрелого возраста;
- лица пожилого и старческого возраста;
2)по состоянию здоровья:
- здоровые;
- лица под угрозой болезни;
- больные;
- диспансеризуемые;
3)со специфическими потребностями в области санитарного просвещения:
- лица, находящиеся в особых условиях труда и быта;
- женщины;
- беременные;
- роженицы;
- военнослужащие;
- работники пищевой промышленности, торговли продовольственными товарам, общественного питания;
4)участвующие в проведении пропаганды здорового образа жизни;
- родители;
- воспитатели дошкольных учреждений;
- учителя;
- руководящие работники.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!