Сборник игр, заданий и ответов по экономике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сборник игр, заданий и ответов по экономике

2021-03-17 3213
Сборник игр, заданий и ответов по экономике 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

СБОРНИК ИГР, ЗАДАНИЙ И ОТВЕТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Задания к разделу «Зачем нужно изучать экономику»

I.     экономический

1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: а) история б) экономика в) философия г) обществознание 6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: а) обмен б) товар в) бартер г) цена
2. Двигатель торговли: а) стоимость б) спрос в) доступность г) реклама 7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: а) услуга б) реклама в) товар г) ремесло
3. Кто рискует ради получения прибыли: а) предприниматель б) покупатель в) акционер г) рантье 8. Количество продуктов произведенных за единицу времени: а) товарное хозяйство б) качество труда в) производительность труда г) технология
4. Что является основными вопросами экономики: а) Что? Где? Когда? б) Кем? Почему? Что? в) Что? Сколько? Какого качества? г) Кто? Что? Чем? 9. Экономика – это наука, изучающая: а) как строятся дороги б) как люди производят нужные им блага в) как проектируют высотные здания г) все выше перечисленное

5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги

 

 

10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как: а) капитал б) труд в) земля г) информация
Ответы к тесту: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в, 5-б, 6-г,7-а,8-в, 9-б, 10-г.

II. Игра “ Экономическая шифровка ”

45$6^\\@#%И#$%65fflgjgo#$Нk@#%^%(*Ф!@#$$%

689*&Л:"^&&*$%jhehy@$%65t5Я6&7ty&*jfkee9$

^&*&&*(66235hdn$$g666jdh8j@i$$lkjgorui5nj

gfkl@45765&&^54426!!@@#nmfkir!@Ц455566377

tdghsfwt6^%%$^*^^*76hhet74hgakdy747%$#*^8

ghd5&%%&65wggx568863ghanbdkk838gzgzg735И3

57c8VFRDR^664g4ggdcncu!@##45252ffdg3gg6dh

777@#%&&&$%^6625263585643889##6%%Я43@@@63

tgd7hiojs

Зашифровано слово - инфляция, читать только русские буквы. Дать определение понятию инфляция.

 

 

III. Экономический кроссворд

1. Э            

2.     К

3.     О            
4.             Н    

5.

    О  

6.                 М            
7.                 И  

8.         К  

9. А    

Впишите по горизонтали экономические термины.

1. Вывоз товара за рубеж.

2. Система экономических отношений, основанная на частной собственности.

3. Равенство спроса и предложения.

4. Обеспечение потребностей в товарах и услугах.

5. Потребность в товарах и услугах.

6. Бизнесмен.

7. Состязательность на рынке.

8. Деньги, полученные от продажи товара.

9. Учреждение, торгующее деньгами.

Ответы:

1.Экспорт. 2.Рынок.3.Равновесие. 4. Предло­жение. 5. Спрос. 6. Предприниматель. 7. Конкурен­ция. 8. Выручка. 9. Банк.

IV. Экономическая викторина “Сказки Пушкина глазами экономиста”

Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес. Но вернемся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, что напоминают вам эти «экономические новости».

 

Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. 

 

На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

 

О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

5. Внимание!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

 

Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Ответы: 1. Сказка о царе Салтане… 2. Сказка о Золотом петушке 3. Сказка о рыбаке и рыбке 4. Сказка о Попе и работнике его Балде 5. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 6. Сказка о царе Салтане…

V. Игра “Перестановка”.

Определить экономические понятия, которые можно

получить, переставив буквы.

  1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
    Ответ: рынок.
  2. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
    Ответ: реклама.
  3. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
    Ответ: ассортимент.
  4. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.
    Ответ: договор.
  5. Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.
    Ответ: сертификат.
  6. Твора = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
    Ответ: товар.

VI. Экономическое задание “Шифр”

                                                                                     

Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

 

1.СИПЕНЯ (пенсия)                                         2. ЛАКМЕРА (реклама)

3. ПАРТАЛАЗ (зарплата)                                4. ОВОДРОГ (договор)

5. КАНОЭКОМИ (экономика)                        6. ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

VII. Игра “Черный ящик”

X. Экономические ребусы

1.

(Собственность)                                                                (Деньги)

2.

(Налог)                                 (Кредит)

XI. Тестовое задание

(1) Налоги (9) выпуск государством в обращение дополнительного количества денег
(2) Монополия (7) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги
(3) Рента (6) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя
(4) Инфляция (5) доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности предприятия
(5)Дивиденд (1) обязательные платежи, взимаемые государством с граждан или предприятий
(6)Гарантийный срок (8) Наука, которая решает проблему как при ограниченных экономических ресурсах наиболее полно удовлетворить растущие потребности населения
(7) Договор (3) доход, полученный собственником земли
(8) Экономика (4) повышение общего уровня цен, обесценивание денег
(9) Эмиссия (2) Организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец с уникальным товаром

Ответы (для примеров и определений из правой колонки указаны номера соответствующих им понятий в левой колонке): 9,7,6,5,1,8,3,4,2.

XII. Игра “Корректор”

В игре "Корректор" ставится задача исправить ошибки и найти подходящие пары противоположных экономических понятий:

 

1 Труд 6 Спад
2 Процветание 7 Прибыль
3 Конкуренция 8 Зарплата
4 Убытки 9 Подъем
5 Банкротство 10 Монополия

Ответы: 1-8, 2-5, 3-10, 4-7, 6-9.

XIII. Конкурс-разминка “Экономическая азбука”

1. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату? (Аренда.)

2. Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из хозяев, собственников этой компании и приобретает право на получение части дохода от ее деятельности. (Акция.)

3. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (Банк.)

4. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (Бизнес.)

5. Как называется профессия человека, содействующего совершению сделок между продавцом и покупателем? (Брокер.)

6. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (Валюта.)

7. Как называется ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок? (Вексель.)

8. Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати. (Гонорар.)

9. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства. (Договор.)

10. Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (Импорт.)

11. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу. (Инфляция.)

12. Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. (Квитанция.)

13. Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды. (Ломбард.)

14. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. (Налоги.)

15. Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг. Она не должна порочить товары и услуги других фирм, иначе она недобросовестная. (Реклама.)

16. Денежный документ установленной формы, который играет роль денег и может быть использован вместо денег в качестве средства платежа. (Чек.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рынок    Труд      Издержки

Потребности    Производительность     Доход

Благо    Спрос    Прибыль

Товары    Предложение    Богатство

Услуги    Потребитель     Собственность

Производство    Деньги    Ограниченность

 

Потребление    Торговля          Национализация

Обмен    Конкуренция       Приватизация

Распределение    Инфляция       Безработица

Ресурсы    Орудия труда      Капитал

Цена   Предмет труда        Убыток

Фактор   Бартер       Реклама

производства

Продавец   Покупатель       Фирма

Купля    Товарная марка

 

Продажа    Специализация

Покупка   Разделение труда       Продвижение товара

Выбор    Продукт труда       Профессия

Квалификация   Результат труда        Натуральное хозяйство

             Товарное хозяйство Производитель        Экономический интерес

 

Эластичность      Бюджет     Выгода


Задания к разделу «Обмен»

 

 

I.  Экономическая игра “Золотая лихорадка”

1. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто?

а) Буратино   б) Барон Мюнхаузен

в) Карлик Нос                       г) Комар Комарович

 

У кого был золотой петушок?

а) У царя Салтана;       б) У князя Гвидона;

в) У царя Дадона;       г) У королевича Елисея.

 

Ответы: 1-а, 2-а, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а,7-в, 8-в, 9-в, 10-в, 11-г.

 

АЛФАФИТ

1 А 12 К 23 Х
2 Б 13 Л 24 Ц
3 В 14 М 25 Ч
4 Г 15 Н 26 Ш
5 Д 16 О 27 Щ
6 Е 17 П 28 Ы
7 Ё 18 Р 29 Ь
8 Ж 19 С 30 Ъ
9 З 20 Т 31 Э
10 И 21 У 32 Ю
11 Й 22 Ф 33 Я

 

КОНТРОЛЬНЫЙ КЛЮЧ

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ
1) (10 - 4) + (2 + 10) = 18 13) (13 + 6) + (17 - 16) = 20
2) (20 - 12) - (10 - 8) = 6 14) (7 + 11) – (18 - 6) = 6
3) (7 + 6) - (7 - 6) = 12 15) (5 + 19) – (5 + 6) = 13
4) (9 + 12) – (7 + 1) = 13 16) (7 + 9) + (8 + 5) = 29
5) (21 - 19) – (6 - 5) = 1 17) (21 - 7) + (13 - 7) = 20
6) (11 + 7) – (9 - 5) = 14 18) (5 + 2) + (21 - 12) = 16
7) (19 + 3) – (30 - 9) = 1 19) (32 - 16) + (10 - 8) = 18
8) (21 - 17) + (9 - 8) =  5 20) (22 - 13) – (16 - 11) = 4
9) (8 + 7) – (20 - 8) = 3 21) (3 + 9) + (7 - 3) = 16
10) (40 - 32) + (15 - 13) = 10 22) (21 - 9) – (18 - 9) = 3
11) (6 + 9) – (7 + 4) = 4 23) (7 + 15) – (6 + 3) = 13
12) (15 + 8) – (12 + 10) = 1 24) (23 - 8) – (3 + 2) = 10

 

Ответ: РЕКЛАМА-ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

VIII. Игра “Быль и сказка”

                                                                                    

   Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. И всякий раз в дорогу мы то и дело берем с собой любимые книжки, чтобы в свободную минуту перечитать их еще раз. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.

Подсказка № 1:

1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.

2. Это сказочная героиня маленькая девочка.

3. На своем пути она встречает хищного зверя.

4. Её путь лежит через лес.

(Красная шапочка)                                                                                    

Подсказка № 2:

1. Этот сказочный герой рекламирует ковры.

2. Этот сказочный герой имеет друга-джина.

3. Джин живет в лампе.

4. Герой имеет очень много приключений.

(Алладин)                                                                                               

Подсказка № 3:

1. Эти герои рекламирует лакокрасочные изделия.

2. История об этих героях основана на реальных событиях.

3. Девиз этих героев “Один за всех и все за одного”.

4. Про них сняты не только мультфильмы, но и кинофильмы.

(Мушкетёры)                                                                                        

Подсказка № 4:

1. Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия.

2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна.

3. Ее время правления – это зима.

4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.

(Снежная королева)                                                                     

 


Задания к разделу «Деньги»

 

 

I. Задание про деньги "Правильный порядок"

Задание Ответ
Расположить в правильном порядке древнерусские деньги: 1 деньга 1 алтын 1 рубль 1 пятиалтынный 1 гривенник 1 полушка 1 полтина 1 грош   Правильный порядок древнерусских денег: 1. Рубль 2. Полтина 3. Пятиалтынный 4. Гривенник 5. Алтын 6. Грош 7. Деньга 8. Полушка  

 

 

II.  Конкурс экономический “Города и деньги”

Вопрос: Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства

 

Задание Ответ
Десять рублей   Красноярск
Пятьдесят рублей     Санкт-Петербург
Сто рублей     Москва
Пятьсот рублей     Архангельск
Тысяча рублей     Ярославль
Пять тысяч рублей   Хабаровск

 

III. Экономическая игра “Страны и их деньги”

Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: рупия, шекель, юань, иена, фунт, лира, крона, доллар.

Ответ:

РУПИЯ – ИНДИЯ (Индийская рупия)

ШЕКЕЛЬ – ИЗРАИЛЬ (Израильский шекель)

ЮАНЬ – КИТАЙ (Китайский юань)

ИЕНА – ЯПОНИЯ (Японская иена)

ЛИРА - ТУРЦИЯ (Турецкая лира)

КРОНА - ШВЕЦИЯ (Шведская крона)

ДОЛЛАР - США (Американский доллар)

 

IV. Тест “Любите ли Вы деньги?”

Рядом с каждым изображением банкноты ставьте галочку напротив подходящего, на ваш взгляд, варианта. За каждый правильный ответ начислите себе по одному баллу. Если итог окажется не столь высоким, как бы Вам хотелось, сильно не расстраивайтесь, любви, как говорится, все возрасты покорны, и в ваших руках и силах узнать деньги получше, добиться взаимной любви с ними и гармонии в отношениях. Если в результате пройденного теста вы насчитаете максимальное количество баллов, да к тому же угадаете не только номинал купюры, но и название изображенного здания, тогда смело можете поставить себе в зачет большой плюс за эрудированность.

ВОПРОС:    10,50,100,500,1000,5000 рублей.                      

1.                                                     2.

                          

 

3.                                                                     4.

                          

 

5.                                                                     6.

                         

 

А теперь сравните свои результаты с правильными ответами и подсчитайте количество правильных ответов: 

Правильные ответы:

1. 5000 рублей - г. Хабаровск. Царский Амурский мост.

2. 100 рублей - г. Москва. Большой театр.

3. 50 рублей - г. Санкт-Петербург. Общий вид здания Биржи и ростральной колонны на набережной реки Невы

4. 500 рублей - г. Архангельск. Соловецкий монастырь.

5. 10 рублей - г. Красноярск. Железнодорожный мост через реку Енисей, названный Юнеско вершиной человеческой инженерной мысли

6. 1000 рублей - г. Ярославль. Храм Иоанна Предтечи.

Результаты теста:

Правильных ответа и менее.

Да уж, с деньгами у вас отношения напряжённые. Как говорится «мы Вас не знаем и вы нас не знаете». Неужели в магазине вместо 100 рублей отдаете 500? Наверное, с вашей рассеянностью возможно и такое. В денежные приметы можно и не верить, но ведь вы, наверное, согласны с тем, что «деньги любят счет». Потому что регулярно пересчитывая деньги, обязательно запоминаешь изображения на банкнотах.

Видимо, вам всё равно, сколько купюр у вас в кошельке. И хорошо, если в вашей семье присутствует человек более практичный. Стоит ли говорить, что у вас слабо развиты концентрация внимания и зрительная память? Если же, попав в эту категорию, вы всё-таки считаете себя богатым человеком, то вариантов два: либо в кошельке у вас в основном доллары и евро, а также кредитные карточки, либо вы иностранец, житель другого государства, привыкший к своей национальной валюте.

Правильных ответа.

И, правда, как можно не знать изображения на десяти-, пятидесяти- и сторублёвых купюрах! Ведь мы пользуемся ими каждый день! У вас достойный результат, а если вы не угадали все банкноты, то это вполне естественно. Необязательно забивать голову малозначительной информацией, ведь главное в купюре - всё-таки её номинал. Однако денег, как вы понимаете, много не бывает. И вам было бы неплохо установить с ними более тёплые взаимоотношения.

Дело ведь не только в приметах, хотя у некоторых везунчиков, между прочим, эти приметы срабатывают на 100%. Просто аккуратное, бережное отношение к деньгам обычно приводит к увеличению их количества. Или, как минимум, к их сохранению.

Правильных ответов и более.

От вас не укроется никакая, даже, на первый взгляд, незначительная информация. Однако разве можно считать информацию незначительной, если она касается денег! И даже в том случае, если сейчас вы не очень богаты, вы явно идёте к успеху, ибо знаете толк в финансах. Думается, вы верите в особую природу денег, верите в то, что они могут «любить» или «не любить» человека. Главное, чтобы в этой вере вы не доходили до крайностей и не изводили своей скупостью родных и близких. Как бы то ни было, бедность вам не грозит, а значит, и родные в обиде не останутся.

1.

СБОРНИК ИГР, ЗАДАНИЙ И ОТВЕТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Задания к разделу «Зачем нужно изучать экономику»

I.     экономический

1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: а) история б) экономика в) философия г) обществознание 6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: а) обмен б) товар в) бартер г) цена
2. Двигатель торговли: а) стоимость б) спрос в) доступность г) реклама 7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: а) услуга б) реклама в) товар г) ремесло
3. Кто рискует ради получения прибыли: а) предприниматель б) покупатель в) акционер г) рантье 8. Количество продуктов произведенных за единицу времени: а) товарное хозяйство б) качество труда в) производительность труда г) технология
4. Что является основными вопросами экономики: а) Что? Где? Когда? б) Кем? Почему? Что? в) Что? Сколько? Какого качества? г) Кто? Что? Чем? 9. Экономика – это наука, изучающая: а) как строятся дороги б) как люди производят нужные им блага в) как проектируют высотные здания г) все выше перечисленное

5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги

 

 

10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как: а) капитал б) труд в) земля г) информация
Ответы к тесту: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в, 5-б, 6-г,7-а,8-в, 9-б, 10-г.

II. Игра “ Экономическая шифровка ”

45$6^\\@#%И#$%65fflgjgo#$Нk@#%^%(*Ф!@#$$%

689*&Л:"^&&*$%jhehy@$%65t5Я6&7ty&*jfkee9$

^&*&&*(66235hdn$$g666jdh8j@i$$lkjgorui5nj

gfkl@45765&&^54426!!@@#nmfkir!@Ц455566377

tdghsfwt6^%%$^*^^*76hhet74hgakdy747%$#*^8

ghd5&%%&65wggx568863ghanbdkk838gzgzg735И3

57c8VFRDR^664g4ggdcncu!@##45252ffdg3gg6dh

777@#%&&&$%^6625263585643889##6%%Я43@@@63

tgd7hiojs

Зашифровано слово - инфляция, читать только русские буквы. Дать определение понятию инфляция.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.