А22. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

А22. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

2021-03-17 127
А22. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паш­тет и прочие яства.

3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгар­ских песен и пожелал узнать его мнение.

4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.

А23. В каком примере недостаёт второго тире?

1) «Здесь всякий может дурачиться как хочет, жить и умереть чу­даком», — писал в 1811 году поэт К.Н. Батюшков, характери­зуя тогдашнюю Москву.

2) «Я пришёл сюда, — начал Шубин, потому что мне дома было очень грустно».

3) Нидерланды — государство на северо-западе Европы, часто на­зываемое Голландией.

4) На востоке страна граничит с Германией, на юге — с Бельгией.

А24. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 3   4) 2

А25. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже пред­ложении?                                                                          Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.

1) 1, 2, 4    2) 2, 3, 5           3) 1, 3, 5           4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемно­гу шуметь.

2) В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.

3) Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые уст­раивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.

4) На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немно­го побаивались.

А27. Прочитайте текст.

Ученые-лингвисты собрались на конференцию, где обсуждают опасность исчезновения языков в условиях наступления Интернета. Сейчас во Всемирной сети используется 400 языков, но возможно­сти их применения далеко не равны, а многим различным наречиям ресурсы Интернета совсем недоступны. Ученые предполагают, что, если не будут приняты меры, к концу этого века на Земле останется не более 10% от существующих ныне языков.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Учёные-лингвисты утверждают, что к концу века в мире будут говорить только на 40 языках.

2) Через 100 лет в Интернете будут использовать не более 40 языков.

3) По мнению учёных-лингвистов, распространение Интернета приведёт к тому, что к концу века в мире останется не более 10% от существующих ныне языков.

4) По мнению лингвистов, из-за неравных возможностей исполь­зования языков в Интернете к концу века в мире может остать­ся не более 10% языков.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8, С1.

(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ни­чего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)3накомо... правдиво... не ново.»

(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разоча­ровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочте­нии. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

(13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутрен­ней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувст­вуешь внутри глубокие залежи.

(16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по не­сколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведе­нии — новые глубины или тонкости, которые не были мною рань­ше замечены.

(17)Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыден­щину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о част­ном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, ве­роятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.

(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения. (К.С. Станиславский)

А28. В каком фрагменте текста автор даёт наиболее полную характери­стику драматургии Чехова?

1) в предложениях 1-8

2) в предложении 16

3) в предложении 17

4) в предложении 20


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.