Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.
2) Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь - две внутренне связанные темы пьесы.
3) Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля.
4) Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.
А. 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ТАК(ЖЕ), как и другие представители московского света, Фамусов ценит в людях чины и богатство, ПО(ЭТОМУ) он ищет для своей дочери подходящую пару.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни этот поэт был независим в своих суждениях и (ПО)ЭТОМУ одинок.
3) Чацкий возвращается в Москву, ЧТО(БЫ) обрести счастье, и приходит к Фамусовым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.
4) ОТ(ТОГО) цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отторгнуть стихотворение «Арион».
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Туман встречал нас холодеющим прикосновением () и уводил в свои сказочные чертоги.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».
1)1,2 2)1,2,4 3)1,3,4 4)3,4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
|
Я (1) признаюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Русская душа звучала, дышала в нём и (3) словно (4) хватала за сердце.
1),2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.
2) В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова.
3) Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.
4) Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.
А.23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А. 24.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент.
1)1 2)1,3 3)3 4)2,3
А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него теплая громада родины.
1)1,3 2)2,3 3)1,2,4 4)2,3,4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
|
1) Нередко художник-витражист дополняет свой рисунок чёрными линиями, которые нанесены кистью на поверхность стекла.
2) Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.
3) В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман.
4). Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.
А. 27. Прочитайте текст
Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Бактерии живут везде.
2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
4) Бактерии обитают в каждом живом организме
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
Прочитайте текст и в ыполните задания А 29-А31; В1-В8; С1.
(1)Главное удовольствие от искусства, которое мы испытываем, -это радость узнавания. (2)Писатель, который прочёл в глазах у читателя радость узнавания своего искусства, сам превращается в благодарного читателя - внимательного собеседника. (3)В этом великий объединяющий смысл искусства, и, если бы даже это объединение ограничивалось только взаимным утешением, этого было бы достаточно (4)Ничто живое так не нуждается в утешении, как человек. (5)Поэт может увидеть во сне копну сена и испытать ужас бессмысленности существования. (6)Но читатель его поймет только в том случае, если он через образ, которого не было во сне, намекнёт ему на причину своего ужаса (7)Чтобы стихотворение на эту тему дошло до читателя, поэт должен наяву пересмотреть свой сон!(8)Поэт, увидевший этот сон и желающий быть точным в передаче сна, может заметить:
(9) - Мой сон означал не потерю любимой, а потерю смысла жизни.
(10)Но тут если не мы, то божественный цензор должен сказать.
|
(11) - Потеря любимой - это тоже потеря () смысла жизни (12)Или ты принимаешь этот вариант, или выбрасываешь своё стихотворение. (13)Мы не можем превращать искусство в разговор глухонемых.
(14)Разумеется, этот голос должен услышать сам поэт, и сам он должен добровольно ему последовать, что, к сожалению, далеко не всегда случается. (15)Не напряжение ума, а волна этического напряжения выносит читателя к замыслу автора (16)Конечно, в это время разум не спит, а включается в работу души.
(17)МЫ говорим - в искусстве должна быть тайна (18)Но это тайна соприкосновения с вечностью, а не секрет изощрённого мастера. (19)Чем яснее искусство, тем ощутимей соприкосновение с этой тайной.
(20)Случается, что мы с первого чтения не улавливаем мысль поэта (21)Так что же перед нами шарада или неожиданный для нас новый, глубокий взгляд на жизнь.
(22)Если перед нами действительно настоящая поэзия, то перечитывание стихотворения не только не снижает нашего отношения к нему. а, наоборот, усиливает (23)Но если мы еще не поняли смысла стихотворения, как мы определяем, что это все-таки искусство, а не шарада' (.24) Чувство и чутье подсказывают нам доверие к правдивости его интонации (25)Увлеченные музыкальной правдивостью интонации, мы наконец открываем смысл трудного для восприятия стихотворения (26)Но такое бывает сравнительно редко
(По Ф. Искандеру)
А 28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 11
1) равнодушного
2) плохого
3) делового
4) эмоционального
А.29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 10 – 16.
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) описание и повествование
А.30. Укажите предложение, в котором употреблены контекстные антонимы.
1)5 2) 6 3) 12 4) 19
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
|
Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.
В1. Определите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 1)
В. Из предложений 22 - 26 выпишите притяжательные местоимения.
ВЗ. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.
В4.Среди предложений 1 - 7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений
В5.Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 1 - 14 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В7.Среди предложений 7-14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,
который вы анализировали, выполняя задания А29 -.431, В1 - К7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. \ Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру | термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
! Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк
ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!