Памятка «Советы родителям будущих первоклассников». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».

2021-03-17 59
Памятка «Советы родителям будущих первоклассников». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Поощряйте инициативу ребенка.

· Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.

· Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.

· Не забывайте хвалить.

· Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».

· Необходима  общая положительная оценка.

· Подробно вместе  разбирайте ошибки.

· Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.

· Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.

· Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.

· Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.

· Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.

· Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.

· Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.

· Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».


II. Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать ненадолго первоклассниками и поиграть.

Игра со звуками.
Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие). Сегодня с нами захотел поиграть твердый звук «С» и мягкий звук «СЬ». Я буду произносить слова, если услышите слово с твердым звуком «С», то поднимите синий флажок, а если услышите слово, в котором звук «СЬ», то поднимите флажок зеленого цвета: СЫТЫЙ – СИНИЙ, ПОЛОСА – ГОЛОСА, САША – СЕНЯ, БУСЫ – БУСИКИ, ГУСЯТА – ПОРОСЯТА, ТРОСС – ТРОСТЬ.

Игра с буквами.

А теперь с нами захотели поиграть слова, я буду показывать вам картинки (по одной), вы называете слово, которое обозначает картинку, и определяете, сколько в слове слогов и поднимаете «светофорчик» с нужной цифрой  (картинки: ракета, луна, мыло, Чебурашка, машина, кино).

«Разгадывание ребуса»
Предлагаю проверить ваши знания в области логического мышления. Давайте вспомним правила разгадывания ребусов. (объяснения правил).

Воспитатель: Вы молодцы. Большие умнички. Я вас хвалю. А умеете вы хвалить ваших детей?

 

Упражнение «100 способов похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике». Но, даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Давайте каждый скажет слова похвалы. Родители высказывают свои варианты.

 

Молодец. Правильно! Хорошо! Умница! Замечательно! Верно! Это лучшее из того, что у тебя получалось! Я знала, что ты сможешь сделать это! Я верю в тебя! Ты умный, находчивый, сообразительный! Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера! Неплохо! Я горжусь тобой! Супер! Ты на правильном пути! Браво!!! Ты превзошел сам себя!!! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали! Я радуюсь твоим успехам! Каждый может ошибаться! Попробуй еще. Мои поздравления! Хорошая работа! Великолепно! Ты нас порадовал! Отлично! Это то, что надо! Это намного лучше! Красота! Удивительно! Ты близок к истине! Ты быстро учишься! Так держать! Прекрасно! Это лучше всего! Здорово! Продолжай работать в том же направлении. Это первая ступенька на пути к успеху, но какая! Я не смогла бы сделать лучше! Еще немного времени, и у тебя получится! У тебя огромный потенциал! Ты постарался - и всё получилось! Ты сделал это лучше всех! Фантастика!. Да ты просто ас в этом вопросе! Это класс! Я рада, что ты нашел в себе силы сделать это!

III. Заключительная часть.

Итог тренинга. Обратная связь.
Родителям  раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы.

• Полезной ли была сегодняшняя встреча?
• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
• Ваши пожелания организаторам?

На сегодняшнем тренинге мы вырабатывали новые навыки взаимодействия с ребенком — будущим школьником, расширили возможности понимания своего ребенка, развивали умения осмысливать свои поступки, взглянув на себя со стороны, развивали умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе. Родители познакомились поближе друг с другом. Познакомились с трудностями адаптации ребенка к школе и получили рекомендации, данной теме. Вооружились практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Затем последовало награждение самого активного участника и ему вручили «Почетное свидетельство»

 

 

Памятка

«Советы родителям будущих первоклассников».

· Поощряйте инициативу ребенка.

· Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.

· Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.

· Не забывайте хвалить.

· Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось  не совсем правильно».

· Необходима  общая положительная оценка.

· Подробно вместе разбирайте ошибки.

· Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.

· Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.

· Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.

· Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.

· Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.

· Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.

· Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.

· Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.