Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, так как дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально. и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и нужно воспитывать у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы, деды и прадеды.
Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Время неумолимо бежит вперед, очень мало осталось ветеранов войны, непосредственных участников событий. Возраст и здоровье не позволяют им часто встречаться с детьми, самим рассказать о войне, поэтому мы, педагоги, обязаны это сделать. Пока жива память о жертвенном подвиге нашего народа, о несгибаемой воле старших поколений, о мужестве и героизме защитников родной земли, мы будем одной семьёй наследников Победы.
Дошкольники любят слушать про героев, они восхищаются подвигами… А когда героями, совершившими подвиг во имя защиты своей Родины, являются дети – простые дети, ровесники сидящих рядом девчонок и мальчишек, - это вызывает чувство искренней гордости и уважения к маленьким победителям!
Пусть для нас и наших детей истинная любовь к своей Родине будет самым главным ориентиром, а Великая Победа навсегда останется символом ратной доблести и духовного величия!
|
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, об участии детей в Великой Отечественной войне, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
3. Уточнить знания о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
4. Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыки военных лет.
5. Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, обогащать активный словарь детей.
6. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
7. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Для педагогов:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей посредством ознакомления с героическим прошлым нашего народа.
2. Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, искусства, презентаций и других материалов, используемых в работе.
4. Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
Для родителей:
1. Приобщать детей к историческому прошлому нашей Родины.
|
2. Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
3. Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, оказать помощь в создании Книги памяти.
4. Принимать активное участие в образовательной деятельности.
Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, творческий, среднесрочный.
Срок реализации проекта: февраль 2020 г. – май 2020 года.
Участники проекта: 29 воспитанников, их родители и педагоги.
Новизна проекта состоит в реализации системной работы по формированию у детей первоначальных представлений об участии детей в Великой Отечественной войне и их героических подвигах, о героическом прошлом страны. Направления работы определены с учетом регионального компонента. Используемые формы и методы работы отвечают психолого–возрастным и индивидуальным особенностям детей, что соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Активное использование современных технологий в работе с детьми и родителями способствует формированию патриотизма, ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
Проект осуществляется совместно с родителями и с привлечением ветеранов ВОВ. Кроме того, большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта. Создание единого образовательного пространства в семье и ДОУ позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Работа с детьми
В целях поддержки у детей интереса к проекту данное направление работы реализовывалось по следующим рубрикам:
1. «Что мы знаем о войне?» (познавательное развитие, чтение художественной и исторической литературы о детях – героях ВОВ)
2. «Из первых уст» (интрвьюирование ветеранов, аудио и видеозаписи воспоминаний участников ВОВ)
3. «Дорогами войны» (экскурсии в музеи, парк Победы и к другим памятным местам)
4. «Играем вместе» (дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры на военную тематику)
5. «Мелодии и краски Победы» (слушание музыкальных произведений о войне, творческая деятельность детей)
В начале реализации практического этапа детям была представлена схема реализации проекта:
|
«Что мы знаем о войне?»
1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети герои Великой Отечественной войны, «Дети на войне», «Маленькие защитники», «Сын полка», «Юные разведчики» «Дети помощники взрослых», «Маленькие герои большой войны», «Подвиги юных героев» и т.п.
2. Беседа – рассуждение на тему: «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?»
3. Ознакомление с альбомом «Октябрята – смелые ребята»
4. Видеопрезентации: «Хроники военных лет», «Им было всего 14 лет...» и др.
5. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ: В.Осеева «Васек Трубачев и его товарищи», «Улица младшего сына» Л. Кассиль, «Тимур и его команда» А. Гайдар, Алексеев С. «Детям о войне», Алексеев О.А. «Горячие гильзы», Богданов Н.В. «Самый храбрый», К. Гриб «Партизан», Голиков В.А. «Подвиг народа», Казаков А.П. «Детям о великой победе», Печерская А.Н. «Дети – герои ВОВ», Скоробов В.С. «Все для фронта», В.Драгунский «Арбузный переулок».
6. Пересказ: «Мальчиш-Кибальчиш» А.Гайдар, «Маленькие рассказы о войне» С.Алексеев.
7. Разучивание стихов и песен на военную тематику.
8. Самостоятельный рассказ «Мой прадедушка».
9. Конкурс чтецов «Подвиг детства».
«Из первых уст»
1. Акция «Открытка ветерану».
2. Прослушивание аудиозаписей воспоминаний участников ВОВ о событиях военных лет.
3. Просмотр фрагментов из кинофильмов: «Сын полка», «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Сталинград», «Улица младшего сына».
«Дорогами войны»
1. Посещение детей с родителями (фотоотчет) следующих объектов:
- Памятный знак в честь воинов 385 отдельного зенитного артиллерийского дивизиона противовоздушной обороны («Зенитка»), г. Череповец.
- Памятный знак «Воинам-зенитчикам 79-ой Гвардейской бригады», г. Череповец.
- Скульптурная композиция памяти учителей и выпускников школы №1, погибших в годы Великой Отечественной войны, г. Череповец.
2. Экскурсия в парк Победы, к памятникам и обелискам.
3. Рассматривание фото, книг, архивных материалов, изучение медалей.
«Играем вместе»
1. Подвижные игры: «Кто быстрее – тот командир?», «Разведчики» (жмурки с колокольчиком), «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?
|
2. Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики», «Медсёстры», «Разведчики», «Госпиталь», «На передовой», «Артиллеристы» «Моряки»
3. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Что было бы, если…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».
«Мелодии и краски Победы»
1. Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы», Д. Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш".
2. Разучивание и пение военных песен с детьми на празднике «День Победы!»
3. Аппликация «Открытка Ветерану».
4. Рисование «Георгиевская ленточка», «Победный бой», «Победная весна»,
«Дети на войне»
5. Лепка «Звезда», «Танк», «Бой».
6. Конструирование из бумаги и бросового материала: «Военная техника»,
«Голубь мира», «Тюльпаны для ветерана».
7. Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.
8. Участие в конкурсе детского творчества, посвящённого Дню Победы.
9. Создание макетов на военную тематику
Работа с родителями и социумом.
1. Создание совместного с детьми фотоальбома о детях-героях ВОВ «Будем помнить всегда!», где будут записаны истории подвигов юных героев.
2. Посещение ветеранов ВОВ, беседы с ними, музейные встречи с ветеранами.
3. Акция «Подарок для ветерана» (оказание родителями посильной помощи ветеранам).
4. Участие в минипроекте «Мой прадедушка», где дети составляют с помощью родителей рассказы о своих родственниках.
5. Организация конкурса стихов о Великой Отечественной Войне.
6. Экскурсия в парк Победы, к памятникам и обелискам.
7. Посещение музыкальной гостиной «Песни военных лет».
8. Организация концерта для ветеранов с участием родителей и детей «Великой победе посвящается!!!».
9. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр на военную тему.
10. Оформление совместно с родителями выставки творческих работ на тему: «Юные герои ВОВ».
11. Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.
12. Участие в конкурсе детского творчества, посвящённого Дню Победы.
13. Создание макетов на военную тематику.
14. Презентация газеты «День Победы!»
15. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх «Зарница», «Красное знамя» и т.д.
Создание РППС.
1. Оформление уголка боевой славы в группе «Никто не забыт и ничто не забыто» (картинки, макеты военной техники, боевых наград).
|
2. Оформление аудио- и видеотеки по темам: «Воспоминания о войне», «Мелодии Победы».
3. Фотовыставка «Дети и война».
4. Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ.
5. Пополнение книжного уголка произведениями о детях – героях ВОВ, портретами героев и авторов книг о ВОВ.
6. Оформление картотеки произведений о ВОВ.
7. Подборка иллюстраций к произведениям.
8. Создание альбома «По памятным местам…».
9. Пополнение творческого уголка открытками к дню Победы, фотографиями юных героев и иллюстрациями их подвигов.
10. Пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно – ролевых и подвижных игр (военная форма, медицинские инструменты и др.)
I I I этап. Заключительный (июнь 2020г)
1.Организация итогового мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Цель: подведение итогов работы по проекту, обобщение материалов, презентация продуктов деятельности.
2. Повторный опрос детей на тему «Маленькие герои большой войны».
3. Опрос родителей на предмет удовлетворенности процессом и результатами проектной деятельности с детьми.
Приложения
Читаем о войне
«По военным тропам» (экскурсии)
«Подарок ветерану»
«Бессмертный полк»
Сюжетно – ролевые игры
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, так как дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально. и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и нужно воспитывать у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы, деды и прадеды.
Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Время неумолимо бежит вперед, очень мало осталось ветеранов войны, непосредственных участников событий. Возраст и здоровье не позволяют им часто встречаться с детьми, самим рассказать о войне, поэтому мы, педагоги, обязаны это сделать. Пока жива память о жертвенном подвиге нашего народа, о несгибаемой воле старших поколений, о мужестве и героизме защитников родной земли, мы будем одной семьёй наследников Победы.
Дошкольники любят слушать про героев, они восхищаются подвигами… А когда героями, совершившими подвиг во имя защиты своей Родины, являются дети – простые дети, ровесники сидящих рядом девчонок и мальчишек, - это вызывает чувство искренней гордости и уважения к маленьким победителям!
Пусть для нас и наших детей истинная любовь к своей Родине будет самым главным ориентиром, а Великая Победа навсегда останется символом ратной доблести и духовного величия!
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, об участии детей в Великой Отечественной войне, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
3. Уточнить знания о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
4. Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыки военных лет.
5. Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, обогащать активный словарь детей.
6. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
7. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Для педагогов:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей посредством ознакомления с героическим прошлым нашего народа.
2. Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, искусства, презентаций и других материалов, используемых в работе.
4. Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
Для родителей:
1. Приобщать детей к историческому прошлому нашей Родины.
2. Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
3. Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, оказать помощь в создании Книги памяти.
4. Принимать активное участие в образовательной деятельности.
Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, творческий, среднесрочный.
Срок реализации проекта: февраль 2020 г. – май 2020 года.
Участники проекта: 29 воспитанников, их родители и педагоги.
Новизна проекта состоит в реализации системной работы по формированию у детей первоначальных представлений об участии детей в Великой Отечественной войне и их героических подвигах, о героическом прошлом страны. Направления работы определены с учетом регионального компонента. Используемые формы и методы работы отвечают психолого–возрастным и индивидуальным особенностям детей, что соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Активное использование современных технологий в работе с детьми и родителями способствует формированию патриотизма, ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
Проект осуществляется совместно с родителями и с привлечением ветеранов ВОВ. Кроме того, большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта. Создание единого образовательного пространства в семье и ДОУ позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Заинтересованность всех участников проекта.
2. Наличие методических и информационных материалов, информационно-коммуникативных средств и технологий.
3. Компетентность педагогов по данной теме.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!