Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современные отечественные предприятия ориентированы на внедрение управленческих структур в свою деятельность. Формирование системы менеджмента (управления) на предприятии необходимо для обеспечения конкурентных позиций организации как на отечественном, так и на зарубежном рынках.
Для России интересен опыт высокоразвитых стран в аспекте организации деятельности и регулирования субъектов рынка в целях повышения конкурентных преимуществ. Современные организации, предприятия и фирмы для целей повышения прибыльности своей деятельности стараются сформировать и обеспечить эффективное управление по всем возможными направлениями своей деятельности.
Для целей обеспечения конкурентных позиций компании на рынке необходимо сформировать систему управления, адекватную для каждой конкретной организации.
Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ [1].
Носителями этих свойств - конкурентных преимуществ- могут быть различные субъекты конкурентоспособности:
- определенные виды продукции или товара;
- предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);
группы предприятий;
отрасли национальных хозяйств;
отдельные государства или группы стран;
международные организации.
Итак, конкурентоспособность представляет собой понятие, отражающее необходимые требования современного высокоразвитого трансформационного рынка, ориентирующее субъекты конкурентной борьбы на постоянное совершенствование организации своей деятельности в целях занятия более прочных позиций.
|
Наиболее важную роль в трансформационной рыночной экономике играет конкуренция между производителями. Поэтому, рассматривая конкуренцию, многие авторы чаще всего описывают именно ее. Совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная конкуренция, свободная конкуренция, конкуренция качества, международная конкуренция и другие виды относятся, прежде всего, к конкуренции производителей [1].
Значительный вклад в характеристику особенностей конкурентоспособности внес Портер.
Портер отметил, что конкурентоспособности организации определяется преимущественно конкурентоспособностью ее окружения. Портер разработал методику анализа конкурентоспособности и выявил основные стадии, которые должна пройти фирма в направлении роста конкурентных преимуществ.
По мнению Портера, конкурентоспособность компании на внутреннем рынке определяет ее перспективы на внешнем [2,3].
Важно также отметить, что понятие конкурентоспособности связано с формированием и использованием потенциала субъекта рыночной экономики, то есть его формирование и реализация эффективно могут быть осуществлены только по определенной программе, плану или в соответствии с заранее разработанной стратегией, ориентированной на определенные стратегические цели.
В общем виде цели могут быть определены как определенные итоги, которых необходимо добиться для достижения конечного результата в установленные сроки.
Цели - это конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достичь члены организации, работая вместе.
Выделяют следующие требования к целям субъекта рынка:
- достижимость и реалистичность;
- понятность для исполнителей;
измеримость;
наличие сроков исполнения;
мотивация действий исполнителя в правильном направлении;
цель должна быть формулируемая и формализуемая;
совместимость целей индивидов, групп и организации;
|
возможность проверки и корректировки;
наличие системы обратной связи.
Цели формируются во всех сферах деятельности субъекта рынка, где важен результат. А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд выделяют в качестве основных две такие области - финансовую и стратегическую [1].
Так, для обеспечения конкурентных преимуществ современных элементов (субъектов) рыночной экономики необходимо проведение активной политики в области повышения эффективности организации деятельности и обеспечение эффективного управления.
Управление на предприятии - это направление деятельности предприятия, ориентированное на формирование эффективного управления ее деятельности [2].
Категория «модель управления» является одной из ключевых в науке и практике управления. Модель управления можно определить как совокупность теоретических и практических действий, правил, принципов в рамках обеспечения финансово-хозяйственной деятельности на должном уровне.
Интерес представляет изучение моделей управления по территориальному признаку на примере модели, предложенной Гертом Хофстеде, который выделил четыре важнейших параметра деловой культуры:
- соотношение индивидуализма и коллективизма;
- дистанция власти;
- соотношение мужественности и женственности;
- отношение к неопределенности.
Важно отметить, что параметры деловой культуры Хофстеде (как и параметры деловой культуры, выделенные другими исследователями) всегда относительны, а не абсолютны. В любой культуре будут, например, проявления как индивидуализма, так и коллективизма [2].
Восточные общества обычно тяготеют к коллективной культуре. В Европе к коллективным культурам относят Испанию, Португалию, Грецию и, как это ни странно, Австрию. К индивидуалистическим культурам - северные страны. Характерно, что степень индивидуализма населения, как правило, растет по мере роста средних доходов на душу населения.
Исследования зарубежных ученых показывают, что Россия и страны СНГ тяготеют к коллективным ценностям.
Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных направлениях. То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют «тихой управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому, нашедшему отражение в японской модели, приходит новое (неформальное), которое принято характеризовать как обновленческое, инновационное или маркетинговое, «информационное» (Таблица 1.1) [3].
|
Таблица 1.1
Организация типа «А» (американская модель) | Организация типа «j» (японская модель) | Организация типа «Z» (маркетинговая модель) |
Работники нанимаются на короткий промежуток времени | Работники нанимаются пожизненно | Работники нанимаются на длительный промежуток времени |
Принятие решений индивидуально | Принятие решений коллективно | Принятие решений коллективно |
Ответственность индивидуальна | Ответственность коллективная | Ответственность индивидуальна |
Быстрое развитие и продвижение | Медленное развитие и продвижение | Медленное развитие и продвижение |
Механизмы явного, точного контроля | Механизмы косвенного контроля | Косвенный неформальный контроль с точными, формализированными критериями |
Способствование развитию специализированной карьеры работников (по вертикали) | Способствование неспециализированной карьеры работника (диверсифицированный подход) | Умеренно специализированная карьера работников |
Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как к таковому | Холистический (целостный) подход к работнику как личности | Холистический подход, включая семью |
Управление на предприятии на протяжении всей истории его развития ищет ответ на вопрос: какая система управления наиболее эффективна? В число передовых методов построения систем эффективного управления входит так называемый системный подход. В современных теориях выделяются три самостоятельных, развивающихся подхода к управлению: как к процессу; системный; ситуационный [1].
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!