Для формирования профессиональных компетенций обучающийся — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся

2021-03-17 47
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

должен уметь:

· определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация), провести первичное обследование органов и систем у больного ХБ и ХОБЛ;

· поставить предварительный диагноз и наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата у больного с ХБ и ХОБЛ;

· интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и инструментальной диагностики, применяемых для выявления ХБ и ХОБЛ;

· сформулировать клинический диагноз с учетом МКБ-10 и современных клинических классификаций с указанием основного диагноза, его осложнений и сопутствующих заболеваний;  

· обосноватьклинический диагноз по данным анамнеза, физикального и лабораторно-инструментального исследований;

· составить алгоритм дифференциальной диагностики со сходными заболеваниями (бронхиальная астма, пневмония, туберкулез легких, рак легких);

· разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения;

· сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

· оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь при развитии осложнений ХБ и ХОБЛ (бронхоспастический синдром, острая дыхательная недостаточность, легочно-сердечная недостаточность);

· использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики;

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся  должен владеть:

· методами общеклинического обследования больных с  ХБ и ХОБЛ; ( ПК-5);

· интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики (ПК-6);

· алгоритмом развернутого клинического диагноза по современным классификациям (ПК-6);

· алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (ПК-6);

· основными врачебными лечебными мероприятиями при  ХБ и ХОБЛ (ПК-8);

· алгоритмом диагностики и интенсивной терапии, неотложной и экстренной помощи  при неотложных и угрожающих жизни состояниях (бронхоспастический синдром, острая дыхательная недостаточность)  (ПК-10, ПК-11);

· правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6);

· навыками врачебной этики и медицинской деонтологии;

· профилактическими мероприятиями (ПК-8).

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

3.1 Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Определение, этиология и патогенез ХБ и ХОБЛ 1. Перечислить безусловные и вероятные факторы риска ХБ и ХОБЛ
2. Классификация ХБ и ХОБЛ 2. Написать классификацию ХБ и ХОБЛ
3. Клиническая картина, формы болезни. Осложнения 3. Написать диагностические критерии ХОБЛ
4. Лабораторно-инструментальная диагностика  
5. Дифференциальный диагноз  
6. Лечение 4.Написать в виде рецептов лекарственные препараты для лечения ХБ и ХОБЛ (бронхолитики, муколитики, антибактериальные средства, ингаляционные и системные ГКС, иммуномодуляторы, противовоспалительные средства).
7. Профилактика  

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 4 часа

Оснащение:

6.1. Дидактический материал (таблицы, схемы, наборы R-грамм, ЭКГ, анализов крови, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)

 

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).

1. НАЗОВИТЕ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНУЮ ОКРАСКУ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОБСТРУКТИВНОМ БРОНХИТЕ:

1. Вишневый румянец щек

2. Акроцианоз «мраморный», холодный на ощупь

3. Бледность кожных покровов.

4. Диффузный цианоз, теплый на ощупь

5. Цвет кожи не изменен

Эталон ответа: 4


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.