По экспертизе следов производственных механизмов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

По экспертизе следов производственных механизмов

2021-03-17 216
По экспертизе следов производственных механизмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА ЭКСПЕРТИЗУ ПРЕДСТАВЛЕНЫ:

1. Гвоздь, изъятый у гр. Смирнова С.И. по адресу г. Са­ратов, ул. Б.Гордая 123,кв. 7

2. Гвоздь, изъятый из магазина «Хозтовары» № 27, рас­положенного по адресу г. Саратов, ул. Московская, 56.

ПЕРЕД ЭКСПЕРТОМ ПОСТАВЛЕНЫ ВОПРОСЫ:

1. Пригодны ли следы производственных механизмов, имеющиеся на представленных на исследование изделиях массового производства, для идентификации?

2. На одном или разных комплектах производственного оборудования изготовлены гвозди, представленные на иссле­дование?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Объекты поступили на исследование без упаковки. Внешний вид и количество объектов соответствуют описанию в постановлении о назначении экспертизы.

Для удобства исследования гвозди были пронумерованы. Под № 1 - гвоздь, изъятый у гр. Смирнова С.И. Под № 2 - гвоздь, изъятый из магазина «Хозтовары» № 27 (фото 1).

Гвоздь 1 изготовлен из металла серого цвета и состоит из шляпки и стержня. Общая длина гвоздя составляет... мм, диаметр шляпки -... мм, толщина шляпки -... мм Стержень имеет длину... мм и диаметр... мм. С противопо­ложной стороны от шляпки стержень имеет заостренный ко­нец с четырьмя гранями. Длина двух граней -... мм, двух других-... мм (фото 1).

При исследовании поверхности шляпки и стержня с по­мощью микроскопа МБС-10 обнаружены следующие признаки производственного оборудования:

- следы paбочей части инструмента на шляпке в виде чередующихся валиков и бороздок шириной от 0,1 до 1 мм, образующие на поверхности шляпки гвоздя геометрические фигуры различной формы,

- два линейных выступа на нижней поверхности шляпки,

- симметрично расположенные на стержне под шляпкой следы зажимных матриц в виде выступов и углублений;

- продольные углубления в виде трасс на стержне, обра­зованные при протаскивании проволоки через калибровоч­ное отверстие.

Совокупность установленных признаков характерна и достаточна для идентификации производственного оборудо­вания, их оставившего.

Гвоздь № 2 изготовлен из металла серого цвета и состо­ит из шляпки и стержня. Общая длина гвоздя-... мм, диа­метр шляпки-...мм, толщина шляпки-... мм. Стержень имеет длину... мм и диаметр... мм. С противоположной от шляпки стороны стержень имеет заостренный конец с че­тырьмя гранями, длина двух грачей -... мм, других двух -... мм (фото 1).

При исследовании поверхностей шляпки и стержня при помощи микроскопа МБС-10 с увеличением 4х обнаружены следующие признаки производственных механизмов:

- следы рабочей части инструмента на шляпке в виде чередующихся валиков и бороздок шириной от... до... мм, образующие на поверхности шляпки гвоздя геометрические фигуры различной формы;

- два линейных выступа на нижней поверхности шляпки;

- симметрично расположенные на стержне под шляпкой следы зажимных матриц в виде выступов и углублений;

- продольные углубления в виде трасс на стержне, обра­зованные при протаскивании проволоки через калибровоч­ное отверстие.

Совокупность установленных признаков характерна и достаточна для идентификации производственного оборудо­вания, их оставившего.

Для ответа на вопрос, на одном или разном производст­венном оборудовании изготовлены представленные на ис­следование гвозди, проводилось сравнительное исследова­ние. При этом сравнение статических следов проводилось методом сопоставления (фото 2, 3, 4, 5), а динамических — методом совмещения (фото 6).

В результате сравнительного исследования установлено совпадение как по общим признакам: форме и размерам объектов, так и по частным признакам:

- следы рабочей части инструмента на шляпке в виде чередующихся валиков и бороздок (отм. 1, 2, фото 2, 3);

-два линейных выступа на нижней поверхности шляпки (отм. 1, фото 4, 5);

- симметрично расположенные на стержне под шляпкой следы зажимных матриц в виде выступов и углублений (отм. 2, фото 4, 5);

- продольные углубления в виде трасс на стержне (отм. 1, фото 9).

Указанные совпадающие общие и частные признаки в своей совокупности характерны и достаточны для категори­ческого положительного вывода о том, что представленные на исследование гвозди изготовлены на одном и том же про­изводственном оборудовании.

В процессе исследования применялись: микроскопы МСК-1, МБС-10, МФУ, линейка измерительная, штангенцир­куль; использовались: фотоаппарат «Зенит-122», фотопленка чувствительностью 64 единицы, фотоустановка «Уларус», фотобумага.

 

ВЫВОДЫ:

1. Следы производственных механизмов на гвозде, изъя­том у гр. Смирнова С.И. по адресу г. Саратов, ул. Б. Гор­ная, 123, кв.7, и на гвозде, изъятом из магазина «Хозтовары» № 27, по адресу г. Саратов, ул. Московская, 56, пригодны для идентификационного ис­следования.

2. Гвоздь, изъятый у гр. Смирнова С.И., и  гвоздь, изъя­тый из магазина «Хозтовары» № 27, изготовлены на одном и том же комплекте производственного оборудования. К на­стоящему заключению прилагается фототаблица на двух лис­тах со следующими фотоснимками:

1. Общий вид объектов, представленных на исследование.

2. 3, 4. Увеличенное изображение следа производствен­ного механизма.

5, 6, 7, 8. Контрольные фотоснимки.

9. Совмещение следов производственного механизма на стержнях представленных на исследование гвоздей.


СЛЕДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Описание следов транспортных средств в большинстве случаев сводится к описанию следов протектора покрышки автомобиля. При этом следует указать:

- поверхность или предмет, на котором обнаружен след;

- вид следовоспринимающей поверхности;

- вид следа (объемный, поверхностный, наслоения, от­слоения и т.д.);

- размеры следа в мм;

- каким видом транспорта оставлен след (гусеничным, на пневматическом ходу, автомобилем или мотоциклом и т.д.);

- какие детали рисунка протектора отобразились в об­наруженных следах;

- способы и технические средства обнаружения, изме­рения и фиксации следов;

- способ изъятия;

- упаковка следа или предмета со следом.

Примерное описание следа транспортного средства

«..На территории завода «Тантал» в... метрах от вход­ной двери инструментального цеха обнаружен статический объемный след протектора пневматической шины автомоби­ля. След прямоугольной формы оставлен на влажном участке грунта и имеет размеры... х... х... мм. В следе отобразились детали рисунка беговой дорожки протектора в виде парал­лельно чередующихся зигзагообразных (ломаных) линий.

Обнаруженный след сфотографирован по правилам де­тальной масштабной съемки при естественном освещении. Съемка производилась фотокамерой «Зенит-122» с объекти­вом «Гелиос-44 М» на пленку чувствительностью 64 единицы, с выдержкой 1/30 сек. и значениями диафрагмы 8, 11, 16. После фотографирования со следа был изготовлен гипсовый слепок, который упакован в картонную коробку и опечатан.

 

 

Рис. 10. Основные элементы участка беговой дорожки шины автомобиля:

1 - узкие канавки; 2 - щелевидные канавки; 3 - продольные ребра


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.