Сенсорика, геометрические фигуры. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сенсорика, геометрические фигуры.

2021-03-17 191
Сенсорика, геометрические фигуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чудесный мешочек»

Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также можно спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.

 

«Золушка»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли. Дети должны рассортировать по тарелочкам.

 

«Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал). развивать фантазию ребенка, развитие логического мышления.

Ход игры: Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание

без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

 

«Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, модули.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как воспитатель называет одну из фигур, например «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.

Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание.

 

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговиц». Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

 

«Разложи фигурки по домикам»

Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Оборудование: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур.

Ход игры: разложите перед ребенком большие фигуры - домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки». Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

 

«Катится – не катится»

Цель игры: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.

Оборудование: кубики и шарики разного размера и цвета.

Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится - вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их». Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.

 

«Фигуры играют в прятки»

Цель игры: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Оборудование: картонная коробка среднего размера (1 – 2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера.

Ход игры: покажите детям коробку и научите их проталкивать в прорези – сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку». Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди

протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно. Можно сделать прорези в двух коробках: в одной в фигуры. Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит что может быть формой такой фигурой (например, колпачок – треугольный; холодильник – прямоугольный; мяч – круглый и. т. д.)

 

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, платок, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит).

Ход игры: Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы — на другом. Воспитатель просит детей подойти к столу (они встают вокруг стола), обращает внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом столе предмет такой же формы, положить его рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии каждому ребенку можно подобрать не более трех форм. Если он ошибается, то воспитатель предлагает ребенку обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

Игра заканчивается, когда воспитатель поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.

 

«Что лежит в мешочке?»

Цель: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы).

Ход игры: На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это — яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой — овалом. Постепенно дети располагают все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить их количество.

Игра заканчивается после того, как все предметы раскладываются на столе против соответствующей формы.

 

«Поручения»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. В этой игре дети впервые подбирают предметы, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы.

Материал. Комплект игрушек разной формы (круглой, квадратной, треугольной).

Ход игры: Воспитатель раскладывает игрушки на столах, на подоконнике, на шкафах, обращает внимание детей на расположение игрушек, затем вызывает одного ребенка и предлагает ему найти что-нибудь круглое. Ребенок показывает найденный предмет, называет его и форму предмета. Если ребенок правильно подобрал предмет (игрушку), ему хлопают в ладоши. Поручение дается каждому ребенку" поочередно. В случае затруднения воспитатель напоминает детям, какие предметы той или иной формы они знают, и предлагает сравнить предметы, чтобы определить нужную форму.

 

«Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения, логического мышления. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.

 

«Цветные фонарики»

Цель: упражнять в ходьбе и беге, развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность.

Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Материал: Мячи, вырезанные из картона (диаметр 6 см) основных цветов (красный, желтый, синий) – по два на каждого ребёнка.

Ход игры: На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.

Воспитатель: Яркие фонарики

Поднимем высоко

Жёлтый (синий, красный) цвет их

Виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении и поднимают их над головой.

Воспитатель. Погасли фонарики. Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.

 

«Найди свой домик»

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Оборудование: круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.

Ход игры. Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

 

«Кто первый соберет фигуры»

Дидактические задачи: закрепление знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Оборудование: рассыпанные на ковре геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).

Ход игры. Каждому из играющих воспитатель дает персональное задание по собиранию

конкретных фигур. Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры.

 

«На что похоже?»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, мышление.

Ход игры. Игра с мячом. Дети стоят по кругу. Ведущий в центре круга. Ведущий бросает игроку мяч и задает вопрос.

Вы послушайте, ребята,

Во что будем мы играть.

Я сейчас задам вопросы,

А кто-то будет отвечать!

1. Солнце в небе, какую фигуру напоминает? (круг)

2. А окно на что похоже? (квадрат)

3. Когда ты строишь дом, какую фигуру кладешь вместо крыши? (треугольник)

4. Если к двери подойдешь, какую фигуру вспомнишь? (прямоугольник)

5. Когда мячик ты берешь, какую форму вспоминаешь? (шар)

6. Подзорная труба на что похожа? (цилиндр)

7. Без какой фигуры нельзя построить дом из конструктора? (куб)

Любой предмет, окружающий ребенка имеет форму, поэтому вопросов может быть очень много.

Правила: Отвечать нужно, бросая мяч воспитателю.

Варианты: 1. Вопросы можно задавать в обратном порядке: на что похож квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.

2. Водящим может быть воспитатель или ребенок

 

«Назови свой автобус»

Дидактические задачи: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в колонны за стульями. Педагог-кондуктор раздает им билеты). На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.