Автобусные остановки – размещают с учетом — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автобусные остановки – размещают с учетом

2021-03-17 63
Автобусные остановки – размещают с учетом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При составлении проекта авт. дороги обязательно предусматривается комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. В состав этого комплекса входят дорожные инженерные устройства и обстановка дороги.

       Обслуживание дорожного движения.

Для обеспечения нормальных условий труда и отдыха людей, пользующихся автомобильной дорогой, необходимо предусматривать строительство соответствующих зданий и сооружений.

Для дорожной службы в проектах д. б. предусмотрены комплексы зданий и сооружений управления дорог, комплексы зданий дорожной службы, жилые дома для рабочих и служащих, производственные базы, пункты обслуживания и охраны мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи.

Для службы ГИБДД (Госуд. инспекции безопасности дорожного движения) предусматриваются линейные сооружения по контролю дорожного движения.

Для автотранспортной службы устраиваются несколько видов сооружений.

Автобусные остановки – размещают с учетом

Пожеланий предприятий пассажирского автотранспорта,

Администраций населенных пунктов для обеспечения обслуживания людей, проживающих на территории, прилегающей к дороге.

Автобусные остановки желательно располагать на прямолинейных в плане и профиле участках дороги или на закруглениях дорог в плане с радиусом не менее 1000 м для дорог 1 и 2 кат., 600 м для дорог 3 кат. И 400 м для дорог 4 и 5 и при продольных уклонах не более 40%. Должны быть обеспечены необходимые нормы видимости для соответствующих категорий.

На дорогах 1 кат.   автобусные остановки рекомендуется размещать напротив друг друга с устройством пешеходных тоннелей и установкой ограждений на разделительной полосе.

На дорогах 2-4 кат.  автобусные остановки д.б. смещены по ходу движения (расстояния между ближайшими боковыми сторонами не менее 30 м)

Автобусная остановка включает несколько конструктивных элементов       

Остановочная площадка для автобусов

Посадочная площадка для пассажиров

Павильон

Полоса разгона и торможения автобусов

Островки безопасности

Туалет

Контейнеры для мусора

Лестничные сходы

9 пешеходный тоннель на а\д 1 кат.

Ширину остановочной площадки для автобуса и полос разгона и торможения принимают равной ширине основных полос П.Ч., а длину площадки – в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Длину посадочной площадки принимают равной длине остановочной площадки, а ширину 1,5 – 2,25 м в зависимости от количества пассажиров.

Автопавильоны устанавливают не более 3 м от кромки остановочной площадки. Покрытие на остановочной площадке и полосах торможения и разгона устраивают по типу покрытия на основной дороге. На посадочной площадке по типу тротуара.

Площадки для отдыха

В зависимости от назначения и количества останавливающихся автомобилей различают несколько видов придорожных площадок для остановки автомобилей:

Автостоянки около придорожных столовых, магазинов на время длительного отсутствия водителей

Площадки отдыха в стороне от дороги около мест, привлекающих большое количество людей (берег реки или моря, родники и др.) 

Средняя продолжительность стоянки _2-3 ч, отдельных автомобилей 10-12 ч.

Площадки для кратковременной остановки автомобилей до получаса около достопримечательных мест и красивых видов на период осмотра. Они располагаются на горных  перевалах, на холмах, с которых открывается панорама на обрывистом берегу реки или моря, у памятных мест исторических событий и др.

Придорожные площадки рассчитанные на остановку для отдыха малых групп из нескольких автомобилей на 2-3ч. Их стремятся расположить в живописных местах.

Площадки около П. Ч. Для кратковременной остановки 2-3 авт-й на 10-15 мин для устранения легких неисправностей.

Размеры площадок для стоянки авт0ей определяют исходя из количества останавливающихся одновременно автомобилей

20-50 а\м – 1 кат. при интенсивности до 30000 а\м в сутки

10-15 а\м – 2-3 кат

10 а\м -4 кат

Площадки отдыха располагают на дорогах

И2 кат. через 15-20 км

Кат. через 25-35 км

Кат. через 45-55 км

На площадках отдыха различают 3 планированных зоны:

 - зону стоянки а\м

-зону отдыха

-санитарно-гигиеническую зону с мусоросборником и туалетом.

Зона отдыха оборудуется укрытиями для отдыхающих от непогоды, озеленением, столами и скамьями. Желательно наличием источника питьевой воды.

Предупреждающие

Приоритета

Запрещающие

Предписывающие

Информационно-указательные

Сервиса

Дополнительной информации

Для закрепления знаков можно применять опоры из железобетона, дерева, металла, асбоцементных труб. Требования к опорам изложены в соответствующих ГОСТах. При установки дорожных знаков следует учитывать их видимость и удобства содержания. Количество знаков д.б. минимальным. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков.  

Дорожная разметка – один из важных факторов обеспечения безопасности движения. Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на П.Ч., элементы дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление или расположение опасных ее участков. Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508- 74 “Разметка дорожная”, ГОСТ 23457-86 “ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”. “Справочное пособие по разметке автомобильных дорог”.  Разметку можно применять как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками, но при их совместном использовании информация не должна быть противоречивой.

Элементы дорожной разметки разделяют на две основных группы: горизонтальная и вертикальная.

Для горизонтальной  разметки используют 2 цвета – белый и черный.

Вертикальная разметка представляет из себя сочетание полос белого и черного цвета. Разметка П.Ч. способствует повышению скорости движения автомобилей и увеличение пропускной способности дороги.

       НАПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

Направляющие устройства предназначены для указания водителю изменения направления движения, расположения границ проезжей части и обочин, протяженности и формы опасных участков дороги или дорожных сооружений преимущественно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.

Направляющие столбики

На корпусе направляющего столбика окрашиваемого в белый цвет должна быть нанесена наклонная черная полоса вертикальной разметки, в пределах которой устанавливают световозвращающие элементы (полоски из пленки или катафоты) с двух сторон столбика, обращенных навстречу движения транспортных средств.

Сигнальные световые тумбы с постоянными или проблесковыми огнями применяют на освещенных участках авт. дороги и улиц для указания водителям островков безопасности, разрывов  в разделительной полосе для разворота транспортных средств, расположения пешеходных переходов, опор путепроводов и др.

Металлические, керамические, пластмассовые кнопки, плитки и устройства  применяют для улучшения видимости линий продольной разметки в темное время суток и в дождливую погоду. В них могут быть использованы световозвращающие элементы.

Дорожные ограждения – спец. устройства, применяемые для безопасности движения. Устанавливают для предотвращения непредвиденных съездов автомобилей с откосом насыпей, падения с мостов путепроводов и эстокад, переездов разделительной полосы,  наездов на массивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов.

Направляющие

Останавливающие

Направляющие ограждения  устанавливают вдоль оси дороги на обочине, разделительной полосе или у края проезжей части моста или путепровода и рассчитывают на  противодействие скользящим ударам автомобилей (угол наезда до 30 градусов).

Останавливающие ограждения  рассчитывают на фронтальный удар и  устанавливают на участках дорог, где направляющие ограждения не могут удержать автомобиль от падения с моста, высокой насыпи или ослабить удар о массивное неподвижное препятствие.

СНиП 2.05.02-85 требует устраивать стационарное электрическое освещение на участках а.д. в пределах населенных пунктов (независимо от интенсивности движения), а также при наличии возможности использования существующих распределительных сетей на больших мостах, на автобусных остановках, на пересечении дорог 1 и2 кат. между собой и ж.д. в одном и разных уровнях, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстояние не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос на кольцевых пересечениях.

При составлении проекта авт. дороги обязательно предусматривается комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. В состав этого комплекса входят дорожные инженерные устройства и обстановка дороги.

       Обслуживание дорожного движения.

Для обеспечения нормальных условий труда и отдыха людей, пользующихся автомобильной дорогой, необходимо предусматривать строительство соответствующих зданий и сооружений.

Для дорожной службы в проектах д. б. предусмотрены комплексы зданий и сооружений управления дорог, комплексы зданий дорожной службы, жилые дома для рабочих и служащих, производственные базы, пункты обслуживания и охраны мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи.

Для службы ГИБДД (Госуд. инспекции безопасности дорожного движения) предусматриваются линейные сооружения по контролю дорожного движения.

Для автотранспортной службы устраиваются несколько видов сооружений.

Автобусные остановки – размещают с учетом


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.