Дидактическая игра «Дорожная ситуация» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дидактическая игра «Дорожная ситуация»

2021-03-17 182
Дидактическая игра «Дорожная ситуация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Закреплять знания о соблюдении правил дорожного движения при пользовании транспортом.

Материал: Фишки красного и белого цвета

Ход игры: Детям нужно грамотно принять решение в дорожной ситуации. Если поступок правильный, нужно поднять красную фишку, если поступок не правильный - белую.

Ситуация 1

Ребята вышли из школы. Им нужно было до дома поехать на трамвае. Остановка трамвая находилась через дорогу. Ребята подошли к проезжей части, горел красный сигнал светофора, а трамвай уже подъехал к остановке. Мальчики хотели перебежать через дорогу, чтобы успеть сесть в трамвай, но девочки остановили их, что бы дождаться, пока не загорится зеленый сигнал светофора. Мальчики и девочки остались ждать разрешающий сигнал светофора, а трамвай уехал. Дети перешли через дорогу и стали ждать другой трамвай.

Ответ: Поступок правильный. Нельзя перебегать через проезжую часть на красный сигнал светофора, даже, если ты очень спешишь сесть в транспорт. Нужно подождать следующий трамвай, они ходят часто.

Ситуация 2

Из автобуса вышли люди. Трое из них, не дождавшись, пока автобус отъедет от остановки, перешли дорогу по пешеходному переходу.

Ответ: Поступок не правильный. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Из троллейбуса и автобуса вышли люди, и пошли обходить троллейбус и автобус спереди.

Ответ: Поступок не правильный. Обходить автобус и троллейбус нужно сзади.

Ситуация 4

Из трамвая вышли люди, и пошли обходить трамвай сзади.

Ответ: Поступок не правильный. Обходить трамвай нужно спереди.

Ситуация 5

Дети стояли в метро и ждали электричку. Они очень хотели быстрее сесть в электричку, и подошли очень близко к краю платформы. Но одна из девочек обратила внимание на ограничительную полосу на полу и предложила встать за нее.

Ответ: Поступок правильный. Нельзя подходить близко к краю платформы.

Ситуация 6

Мальчик ехал в метро. Все места были заняты, и ему пришлось стоять. Людей в вагоне было очень много и, чтобы его не толкали люди, он встал, прислонившись к дверям.

Ответ: Поступок не правильный. Нельзя прислоняться к дверям электрички.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: Закреплять знания о разных видах транспорта и соблюдении правил безопасного поведения при пользовании транспортом.

Материал: Фишки

Ход игры: Детям предлагают дать ответ, закончив предложение. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждают дети, получившие большее количество фишек.

1. В автобусе нельзя баловаться, потому что…

2. В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

3. Корабли строят, чтобы …

4. Самолёт быстрее поезда, потому что…

5. Колёса круглые, потому что…

6. Автомобиль не едет под водой, потому что …

7. На стройке много техники, потому что…

8. В городе много разного транспорта, чтобы…

9. Людям нужны специальные машины, чтобы …

 

Эстафета «Перевоз пассажиров»

Цель: Закреплять знания о пассажирском транспорте. Развивать быстроту и ловкость.

Материал: 2 конуса, 2 обруча, 2 большие обруча.

Ход игры: Дети строятся в две команды за конусами на старте. У первого игрока в руках обруч – он водитель. На финише лежит большой обруч – это пункт назначения.  По команде водитель надевает на себя обруч, бежит до обруча на финише, огибает его, возвращается к своей команде, к нему присоединяется (влезает в обруч) следующий ребенок (пассажир) и теперь они бегут к финишу уже вдвоем. Тот, кто был водителем, остается на финише в большом обруче, а тот, кто был пассажиром, становится водителем, бежит в обруче к команде и забирает следующего игрока, также перевозит его к финишу, там они меняются ролями и следующий водитель едет за пассажиром. Так водители перевозит всех участников эстафеты к финишу. Побеждает команда, которая справилась быстрее.

 

Эстафета «Грузовики»

Цель: Закреплять знания о грузовом транспорте. Развивать быстроту и ловкость.

Материал: 4 конуса, 2 руля, 2 мешочка с песком.

Ход игры: Дети строятся в две команды за конусами на старте. У первого игрока в руках руль, на голове мешочек. Играющие изображают грузовые автомобили, которым нужно доставить срочный груз. На финише стоит конус.  По команде первый игрок бежит к финишу, удерживая мешочек на голове, работая рулем, огибает конус на финише, бежит обратно, передает руль и мешочек следующему игроку, сам встает в конец колонны. Аналогично выполняют следующие игроки. Побеждает команда, которая справилась быстрее.

Подвижная игра «Едет, плывет, летит» (классификация транспорта).

Цель: Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению.

Материал: 4 ориентира и 4 флажка красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Педагог: «Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Мы будем изображать разные виды транспорта и разными движениями изображать его движение». Дети строятся в колонны около своего ориентира определенного цвета. Взрослый стоит лицом к играющим, в центре, в руке флажки тех же цветов, что и ориентиры у детей. Звучит музыкальный микс. Под музыку «Автомобили» взрослый подает команду: «Пассажирский и грузовой транспорт!» и поднимает флажок - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают езду на автомобилях, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Звучит музыка «Плавание», взрослый подает команду: «Водный транспорт!» и поднимает флажок другого цвета - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают плавание парохода, корабля и т.п., двигаясь по площадке в разных направлениях. Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Звучит музыка «Полет», взрослый подает команду: «Воздушный транспорт!» и поднимает флажок - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают полет самолетов. Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Звучит музыка «Поезд», взрослый подает команду: «Подземный транспорт!» и поднимает флажок - дети, стоящие около ориентира того же цвета изображают езду электрички метро (двигаются друг за другом, держась за плечи друг друга). Когда взрослый опустит флажок, дети возвращаются на свое место. Музыка чередуется, задание повторяется несколько раз. Педагог может на одну команду поднять сразу 2, 3 и 4 флажка, тогда дети, стоящие на ориентирами этих цветов выполняют движение того транспорта, который назвал взрослый.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.