Понятия правомерного поведения. Его виды и характеристики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Понятия правомерного поведения. Его виды и характеристики.

2021-03-17 58
Понятия правомерного поведения. Его виды и характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды:

1. Правоисполнение – осуществляется органами власти

2. Правособлюдение

3. Правоиспользование

4. Правоприменение

Правонарушение – это общественно опасное, противоправное, виновное деяние физических либо юридических лиц, за которое предусмотрена ответственность. Правонарушения делится на проступок и преступление.

Государственное принуждение – это деятельность уполномоченных органов по обеспеченью требуемого государством поведения участников общественных отношений вопреки их воли и желания с применением физического и психического насилия.

1. Государство уполномочено требовать должного поведения

2. Государство обеспечивает должное поведение вопреки воли и желания участ-ников общественных отношений

3. Государство уполномочено применять физическое и психическое принуждение.

Правоприменение - это форма реализации права, имеющая место в случаях, когда сами субъекты не могут реализовать свои права самостоятельно. Такие случаи как:

-возникновение спора о праве;

-установление фактов, имеющих юридическое значение;

-осуществление государственного надзора за отдельными видами общественных отношений;

-привлечение к юридической ответственности;

-другие случаи, когда правоотношение не может сложиться без участия государственных органов.

 

 

31. Понятие применения норм права, стадии и их характеристики.

Правоприменение определяется как особая форма правореализации, которая представляет собой властную деятельность уполномоченных законом субъектов по осуществлению управленческого воздействия на общественные отношения путем издания индивидуально-правовых предписаний и актов.

Характеристики:

1)это властная деятельность, гос-во управомочивает спец. органы на осуществление данного вида деят-ти; 2) она связана с разрешением конкретных ситуаций, требующих профессиональных знаний и навыков; 3) всегда осуществляется в рамках конкретных правоотношений. Но правовое положение сторон в этих правоотношениях различно;4) осущесвлятся в определенной проц. форме, установленной законодательством;5)сопровождается вынесением индивидуального акта, который принимается правоприменителем и обязателен к исполнению.

Реализация права в форме правоприменения возможна при наличии определенных обстоятельств, установленных законом: - совершение правонарушения, влекущего применение определенные. меры наказания или воздействия 9может сделать только субъект, имеющий на то полномочия);- правоприменительный акт;- обязательный контроль со стороны государства за определенными правоотношениями (например, нотариальное удостоверение, государственная. регистрация);- регулирование взаимоотношений в гос. органах (назначение на должность, снятие с должности);- ненадлежащее исполнение полномочий или обязанностей;- возникновение спора о праве, когда стороны не могут прийти к соглашению;- необходимость официального установления наличия (отсутствие) фактов и квалификацию их в качестве юридически значимых (восстановление прав по утраченным денежным документам на предъявителя, установление лица безвестно отсутствующим).

Стадии:

1) установление фактической основы дела – исследуются факты и обстоятельства, предусмотренные нормой права и являющиеся юридически значимыми. Установление фактических обстоятельств происходит с помощью юридических доказательств (вещественных, показаний свидетелей, документов и т.д.) 2) стадия юридической квалификации – направлена на решение вопроса о том, какая норма права может быть применена в данном случае. Начало стадии состоит в выборе нормы, подлежащей применению. Основное внимание уделяется анализу официального текста НПА, его дополнениям и изменениям, восполнению пробелов, разрешению коллизий, толкованию нормы и т.д. 3) принятие решения по делу (оформление юр-го док-та) – одна из основных. Осуществляется правоприменение. При принятии решения абстрактная норма права приобретает индивидуально-властный хар-р.

4) исполнение правоприменительного акта и контроль за правильностью действий правоприменителя и достигнутым результатом

32. Понятия и соотношения форм систематизации законодательства.

Систематизация законодательства — это целенаправленная работа законодателя по упорядочению и приведению в еди­ную систему действующих законодательных актов с целью их доступности, лучшей обозримости и эффективного при­менения.

Юридической науке известны четыре основных вида систе­матизации: инкорпорация, консолидация и кодификация и учет.

Учёт законодательства – это деятельность по сбору, хранению и поддержа­нию в контрольном состоянии нормативных актов, а также по созданию поисковой системы, которая обеспечивает розыск необходимой информации среди массива актов, взятых на учёт.

Виды учёта: а) журнальный; б) картотечный; в) ведение контрольных текстов действующих нормативных актов; г) автоматизированный учёт законодательства.

Инкорпорация вид систематизации, в ходе которой действующие нормативные акты сводятся воедино без из­менения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае текстуальное изложение юридических норм (правил поведения) не подвергается изменению. Результа­том инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые формируются по тематическому принципу (т.е. по предмету регулирования) или по годам издания нормативных актов (т.е. по хронологическому прин­ципу).

Инкорпорация подразделяется на: официальную и нео­фициальную. К официальной можно отнести СЗ РФ. К неофициальной инкорпорации от­носятся сборники нормативных материалов по отраслям пра­ва, издаваемых в учебных целях, для просвещения населе­ния и т.д.

Консолидация – это сведение множества НПА в один укрупненный акт. Новый акт заменяет вошедшие в него акты, поскольку принимается правотворческими органами и имеет собственные реквизиты.

Кодификация предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизированное, научно обоснован­ное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, ос­новах законодательства и др.).

Кодификация — это систематизационная работа более высокого уровня, чем инкорпора­ция, т. к. в ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юр. норм, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы.

Кодификация законодательства может быть: всеобщей (когда переработке подвергается все законодательство го­сударства), отраслевой (если перерабатываются нормы оп­ределенной отрасли законодательства) или специальной (ох­ватывающей нормы -какого-либо правового института).


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.