Государственно-политические режимы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Государственно-политические режимы.

2021-03-17 72
Государственно-политические режимы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гос.полит.режим – сов-ть приемов, способов, методов при пом.кт осущ-ся гос.власть. Полит.режим в целом хар-ся степенью полит.свободы в обществе, состоянием правового положения личности в гос-ве. В зав.от того, какие методы осущ-ния полит.власти практикуются в гос-ве, полит.режим подразделяется на демократический и антидемократический.

Демокр.режимы складываются в правовых гос-вах. Они хар-ся такими методами осущ-ния гос.власти, кт реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее законных прав и интересов. Признаки демокр.режима: 1)свободно действуют разл.партии, объединения, движения, за исключением тех, кт преследуют цель насильственного изменения основ конституц.строя, подрыв безопасности гос-ва; 2)не допускается господство какой-либо идеологии в качестве гос-ной или обязательной; 3)наличие эффективных механизмов прямого воздействия населения страны на х-р гос.власти (через избир.с-му, контроль избирателей за деят-тью гос.органов); 4)личность защищена от произвола, беззакония, т.к. ее права охраняются органами правосудия; 5)личности предоставлена свобода в сфере экон.деят-ти, что явл.основой матер.благополучия общества; 6)сущ-ет реальное разделение властей на три ветви (как в унитарных, так и в федеративных гос-вах). Среди дем.режимов м выделить либерально-демократический и собственно-демократический режимы. Для либ-дем.режима хар-но:- плюрализм во всех сферах обществ.жизни; - экон.основой служит рыночная экономика; - устанавливается равенство всех форм собств-ти; - приоритет отдается интересам личности; - выборы – осн.способ форм-ния власти; - с-ма сдержек и противовесов способствует уменьшению злоупотребления властью. Собственно–дем.режим исходит из равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении гос-вом. Черты: - максимальное использование в полит.жизни демокр.институтов (референдцмы, народные инициативы, демонстрации, минитинги, собрания); - принятие гос.решений по воле большинства с учетом интересов меньшинства; - строгое разграничение полномочий м/у центр.и местными органами; - развивается с-ма самоуправления, приветствуется общественная самоорганизация.

Антидемокр.режим (диктатура) – основан на попрании прав и свобод чел-ка, на установлении диктатуры правления одного лица или группы лиц кт монополизируют власть в своих руках, используют ее без ограничений.

Виды антидем.: - тоталит., -авторит., - деспотич; - тиранич.

Тоталит.режим основан на личной, либо классовой диктатуре, кт предст.собой полный, всеобъемлющий контроль над населением, над всеми сферами жизни общества и кт опирается на систематич.применение насилия или угрозы его применения. Черты: - народ полностью отстранен от гос.власти; - свободы граждан не гарант-ся и не осущ-ся; - монистическая структура власти (отсутствие деления на 3 ветви); - жесткая централизация власти; - идеологизация всей общ.жизни, сущ-ет единая офиц.идеология; - нетерпимость ко всякому инакомыслию; - отсутствует многопартийность; - уничтожается любая полит.оппозиция; - слияние гос.и партийного аппарата; - в экономике преобладает гос.собст-ть; - власть осущ-ся жесткими методами (насилие, принуждение, репрессии); - физич.и идеологич.террор над своим народом. Виды: -левый (советск); - правый (фашизм); - фундаментальный (ислам).

Авторит.режим. Черты: - режим осущ-ся при миним.участии народа в гос.делах, власть не контролируется и не формируется народом, хотя представительные органы сущ-ют.; - полит.контроль гос-ва над населением; - в экон.сфере допускаются др.виды собст-ти, частная напр.; - в осущ-нии методов власти отсутствуют репрессионные методы; - террор при открытых врагах; - командно-адм.методы; - допустима легальная оппозиция (псевдомногопартийная с-ма).

Деспотический режим неограниченная власть. Этот режим хар-рен для монархической формы правления, а именно для абсол.монархии, когда власть осущ-ся исключительно одним лицом. Деспоты возникли в древности и характеризовались крайним произволом в управлении, полным бесправием и подчинением подданных своему деспоту. При деспотии осущ-ся жесткое подавление любой самост-ти, недовольства, возмущения. Санкции, применяемые при этом, потрясают воображение своей суровостью. Деспотия держится на страхе (Страны Азии, Ближнего Востока).

Тиранический режим также основан на единоличном правлении. Однако, в отличие от деспотии, власть тирана устанавливается насильственным, захватническим путем, часто это сопровождается смещением законной власти с помощью гос.переворота. Следует учитывать, что понятие тирана имеет эмоциональную и политико-правовую оценку. Когда речь идет о тирании как полит.режиме, используется именно оценка тех жестких способов, с пом.кт тиран осущ-ет гос.власть. Власть является очень жесткой. Используется не только наказание за нарушения правил поведения, но и превентивное наказание с целью устрашения (Древняя Греция).

Фашистский режим – крайняя форма тоталитаризма, характеризуемая националистической идеологией, представлением о превосходстве одних наций над другими. Фашизм основывается на расистской демагогии, кт возводится в ранг официальной идеологии. Целью фашистского гос-ва объявляется охрана национальной общности, решение соц.задач. Фашистские режимы возникают в опр.истор.условиях, при соц.расстройствах общества, обнищании масс. Для фашистского режима характерны опора на шовинистские круги крупного капитала, слияние гос.аппарата с монополиями, сращивание партий и профсоюзов с госаппаратом (Германия, Италия в 20-40 годах XX в.).

63. Функции современного государства.\

Функция государства – это осн.направления деят-ти гос-ва выражающие сущность и соц.направление, цели и задачи гос-ва по управлению обществом. Осн.признаки ф-ции гос-ва: 1)устойчивая предметная деят-ть гос-ва в какой-либо сфере, напр. в экономике, культуре, политике, соц.сфере; 2)через ф-ции м познать его сущность; 3)ф-ции всегда конкретизируют цели гос-ва на каждом истор.пути развития; 4)выполняя ф-ции гос-во тем самым выполняет стоящие перед ним задачи; 5)реализуются ф-ции в опр.формах и опр.методами. Сущ. разл. классификации ф-ции гос-в: 1)По формам деят-ти гос-ва по принципу разделения властей: а)законотворческие ф-ции; б)управленческие ф-ции; в)судебные ф-ции; 2)По источникам возн-ния, исходя из сущности и соц.назначения гос-ва: а)ф-ции вытекающие из классовой направленности; б)ф-ции вытекающие из потребностей самого общества исходя из соц.направленности; 3)По продолжительности: а)постоянные(присущи гос-ву на всех этапах его развития); б)временные (определяются какими-то условиями, кт создаются на опр.период времени).; 4) а)основные (имеют приоритетное положение), б) производные (вспомогательные); 5)В зав.от хар-ра гос.воздействия на обществ.отношения: а)охранит; б)регулятивные (отражают деят-ть гос-ва направленную на развитие обществ.отношений в самых разл.сферах жизни. 6)Осн.способом классификации ф-ций явл.деление функций по полит.направленности: а)внешние, б)внутренние. Внутр.нацелены на решение внутр.задач страны. К внутр.ф-циям м отнести: установление основ гос.политики и разработка гос.программ в области экон, эколог, соц, культур, национ.развития; установление правовых основ единого рынка; осущ-ние единой финансовой, кредитно-денежной, налоговой и таможенной политики; управление гос.соб-тью и др. Внешние – осн.направления деят-ти гос-ва за ее пределами. К внешним функциям относятся: 1)Ф.сотрудничества с др.гос-вами в разл.областях жизни, в том числе в решении глобальных проблем (терроризм, наркомания, СПИД), 2)Ф.обороны страны – охрана госграниц и защита территории РФ, оборонное производство; 3)Ф.поддержания мирового порядка – сохранение мира на земле, предупреждение войн, разоружение. Формы и методы осущ-ния функций гос-ва. Форма осущ-я функций гос-ва – однородная деят-ть органов гос-ва посредством кт и реализуются эти ф-ции. Формы м.б. правовые и организационные. Правовые формы: а)законотворческие (правотворческие)-принятие, издание норм-прав.актов; б)исполнительные –связаны с выполнением законов; в)правоохранительная – деят-ть по защите прав и свобод; г)контрольно-надзорная – связ.с осущ-нием контроля за законностью принятия прав.норм. Организационные формы: а)орг-но-регламентирующие – подготовка принятия закона; б)орг-но-хозяйственная – связ.с оперативно технической работой; в) орг-но-идеологическая – выр.в разъяснении принятых законов, формировании обществ.мнения. Методы осущ-ния функций гос-ва – приемы, способы с пос.которых реализуются ф-ции гос-ва: а)М-ды принуждения (при нарушении принятых правил поведения); б)М-ды рекомендации (ориентируют на какой-то конкретный вариант поведения); в)М-ды поощрения (стимулируют общественнополезную деят-ть); г)М-ды договорного регулирования; д)М-ды надзора и контроля; е)М-ды норм-прав.рег-ния.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.