Гражданское общество и право: проблемы взаимодействия. Права человека и права гражданина: понятие, виды, соотношение. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Гражданское общество и право: проблемы взаимодействия. Права человека и права гражданина: понятие, виды, соотношение.

2021-03-17 81
Гражданское общество и право: проблемы взаимодействия. Права человека и права гражданина: понятие, виды, соотношение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм правового регулирования: понятие, элементы, стадии.

В теории правамеханизмом прав.рег-ния называют с-му юр.средств, при помощи кт осущ-ся прав.рег-ние. К элементам механизма прав.рег-ния относятся: юр.нормы, норм-прав.акты, акты офиц.толкования, юр.факты, правоотношения, акты реализации права, правоприменительные акты, правосознание, режим законности. Каждый из этих элементов выполняет свои регулятивные функции, воздействует на поведение людей и общественные отношения своим способом.

Нормы права выступают как предписание и как образец, модель поведения в правовых отношениях. Они служат исходной базой прав.рег-ния, в них указывается, что дозволено и что разрешено, каковы последствия соблюдения или нарушения зафиксированного в них предписания. Нормы права – это основа всего механизма прав.рег-ния.

Норм-прав.акт как док-т, содержащий нормы права, воздействует на поведение людей путем установления правового режима регламентации того или иного вида обществ.отношений. Напр, ГК РФ определяет режим регламентирования отношений по использованию мат.благ (имущества), по установлению правового положения участников гражд-правовых отношений.

Акты офиц.толкования – док-ты, издаваемые специально уполномоченными на то органами (напр пленумом Верх.Суда РФ) и направленные на разъяснение смысла правовых норм.

Юр.факты – предусмотренные нормами права жизненные ситуации, факты реальной жизни, влекущие юр.последствия: возникновение, изменение и прекращение правовых отношений.

Правоотношения есть средство перевода общих моделей поведения, заложенных в нормах права, в конкретизированные и индивидуализированные акты поведения членов общества (субъектов права). Через правоотношения осущ-ся реализация права, это осн.путь претворения предписаний норм права в акты поведения людей.

Акты реализации права – это действия субъектов права, участников правовой жизни по воплощению в жизнь предписаний норм права. В таких действиях реально осущ-ся выраженные в правах и обяз-тях меры возможного или должного поведения.

Акты применения права суть индивидуализированные властные предписания, направленные на регламентацию общественных отношений. Это акты (как действия, так и документы) индивидуализированного прав.рег-ния. Наиболее ярким примером акта применения права явл.решение суда по конкретному юр.делу.

В качестве своеобразных элементов механизма прав.рег-ния выступают правосознание и режим законности. Своеобразие этих элементов закл.в их нематер-ти. Но нематер-ть не мешает им оказывать действенное влияние на весь процесс прав.рег-ния. От уровня правосознания и реальности режима законности зависит эффективность работы всех элементов механизма прав.рег-ния.

Исследование механизма прав.рег-ния “вооружает” законодателя “набором” инструментов – оптимальных юр.средств и правовых механизмов – для эффективного решения задач, стоящих на данном этапе развития общества. Знание механизма прав.рег-ния со всеми его элементами позволяет грамотно осуществлять правореализационную юр.деят-ть.

Стадии: 1.формируется общее правило поведения(модель),кот-е направлено на удовл.интересов.Отражается в элементе –нормы права.2.определение спепциальных условий, при наступлении которых «включается» действие общих программ. Отражается в элементе, как юрид факт или фактический состав.3.установление конкретной юридической связи с весьма определенным разделением субъектов на управомоченных и обязанных.Воплощается в элементе-правоотношение.4.реализация суб.прав и юрид.обязан-интересы суб.удовлет-ся.Отражаетя в элементе-акты реализации прав и обязанностей.5.факультативная-вступает в действ.при наруш.нормы права.Отражается в элементе – охранительные правоприменительные акты.

Признаки правовых норм:

1)Системность - право предст.собой целостную с-му норм. Элементами с-мы явл.отрасли права, правовые институты, имеющие предмет и м-ды прав.рег-ния. Предмет руг-ния – часть обществ.отношений, кт похожи по содержанию. 3 метода рег-ния: императивный, диспозитивный, рекомендательно-регистрационный. Импер.м-д устанавливается там, где есть запреты, это уг.R, адм.R, т.е. это м-д жесткого законодат.рег-ния. Диспоз.м-д – кт предоставляет варианты поведения, это гражд.R, сем.R и т.д. Рекомен.-рег. – когда гос-во рекомендует участникам обществ.отношений регистрировать свои отношения, напр., сем.R (регистрация права), конституц.R, адм.R (регистрация по месту жит-ва или пребывания). 2)Общеобязательность - право общеобязательно для всех членов общества, все норм.акты должны распространяться без ограничений и привилегий, они одинаковы для всех, 3)Нормативность – определяется ч/з действие з-на в пространстве, во времени, по кругу лиц. 4)Признак формальной определенности – форма всегда обозначена при помощи букв, знаков, символов. Презумпция знания з-на. 5)Воля – все норм.акты выражают чью-то волю. Поэтому норм.акты выр-ют волю либо одного лица, либо группы лиц, либо всего населения. 6)Право в форме з-на исходит от гос-ва, гос-вом создается и гос-вом гарантируется, а все др.соц.нормы могут существовать спонтанно в сознании людей в виде убеждений. Право обеспечивается и защищается гос-вом 7) Право в форме з-на направлено на рег-ние обществ.от ношений (поведение людей). Гл.смысл правового рег-ния – это установление прав и обязанностей субъектов обществ.отношений, опр-ние меры их возможного или должного поведения.

Виды юридических норм. Юр.нормы подразделяются на регулятивные, охранительные и дефинитивные. Рег.нормы непосредственно нормируют поведение (свободу) субъектов обществ.отношений, опосредуя принадлежащие им субъективные права и обяз-ти. Рег.нормы иногда называют правоустановительными. В свою очередь, рег.нормы делятся на запрещающие (их диспозиция содержит запрет, обязывающий воздерживаться от опр.рода действий), управомочивающие (их диспозиция содержит дозволение, т.е. право на совершение тех или иных действий) и обязывающие (их диспозиция содержит предписания, являющиеся своеобразным синтезом запрета и дозволения: субъект не только имеет право совершить предписанное, но и обязан сделать это; ему запрещено воздерживаться от того, на что он управомочен). Охр.нормы регулируют отношения юр.отв-ти, кт возникли вследствие нарушения норм регулятивных. Они направлены на защиту субъективных прав. Дефин.нормы прямо правил поведения не устанавливают, а дают определения понятий, категорий, явлений, имеющих юр.значение. Разновидностью правовых норм, близких к дефинитивным, явл.нормы декларативные, кт также правил поведения не устанавливают, а содержат нормы, лозунги, призывы, а иногда принципы и декларации.

По сфере действия выделяются общие нормы, применяющиеся ко всем отношениям данного рода; специальные нормы, кт регулируют опр.вид отношений данного рода; исключительные нормы, кт устанавливают изъятия из содержащихся в них правил (особые условия).

По степени обязательности выделяют нормы диспозитивные и императивные. Диспозитивные- кт действуют, если стороны своим договором не устанавливают др.правил. Импер.но рмы исключают возм-ть замены содержащихся в них предписаний иными требованиями, кт устанавливались бы самими участниками отношений, регулируемых императивными правилами поведения. Такими нормами явл.нормы уг.права, адм.права.

Особое место занимают поощрительные нормы, дающие право компетентным органам при наступлении опр.условий применить, к тем, кто заслуживает, поощрения (награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий). Имеют свои особенности и рекомендательные нормы, содержащие советы, предложения разл.органов рассмотреть тот или иной вопрос и принять по нему опр.решение.

Закон: понятие, виды.

Закон это норм-прав.акт, обладающий высшей юр.силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон-высшая форма выражения гос-ой воли народа, непосредственное воплощение его суверенитета. Высшая юр.сила означ.,что никакой др.орган кроме высшего органа законод.власти не может аннул.или измен.закон. Законы принимаются как федеральными органами, так и органами субъектов РФ в процессе законотворческой деят-ти либо в рез-те непосредственного правотворчества всего народа (референдума). Процедура принятия закона предусмотрена в К-ции РФ, включая определение круга субъектов законодательной инициативы, условия прохождения законопроекта, порядок подписания и опубликования. Более подробно процесс принятия законов определяется регламентами соответствующих законод.органов. Закон регулирует только те обществ.отношения, кт хар-ся устойчивостью, типичностью, значимостью, необходимостью законодательно отразить суверенные желания народа. В первую очередь это установление или изменение конституционных норм; закрепление прав человека и гр-на; определение форм правления, национально-государственного или адм-терр.устройства, методов осущ-ния гос.власти; фиксирование принципов орг-ции и деят-ти гос.органов, их структуры; определение общих начал уг.отв-ти; регламентация принципов местного самоуправления и др.

Закон занимает особое место в системе норм-прав.актов в силу обладания высшей юр.силой. Все остальные акты должны исходить из зак она и не могут ему противоречить, в случае коллизии они считаются не имеющими юр.силы. Закон не требует утверждения со стороны какого-либо органа, кроме необходимого технико-юридического оформления актов референдума. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго определенном порядке. Так, акт референдума может быть изменен или отменен только в результате референдума, изменения вносятся в порядке, определенном референдумом. С юр.точки зр, приостановить или скорректировать закон могут президентские указы, но только в условиях чрезвычайного положения и в строго определенном порядке, с последующим утверждением высшим законодательным органом.

Т.о., главными качествами закона является его первичность, особый порядок принятия, высшая юр.сила, в связи с чем сами законы д.б. совершенны по содержанию и форме, должны строго реализовываться всеми и повсеместно, регулировать наиболее важные общественные отношения. Роль закона в современных условиях преобразования общества существенно возрастает.

Виды законов

1)По значимости и юр.силе: а)К-ция; б)Конст.з-ны; в)текущие з-ны;

2)По терр.д-ю: а)федеральные; б)з-ны субъектов федерации;

3)По сфере рег-ния: а)общие; б)специальные;                                                                                                                         ?

4)По субъектам правотворчества: а)принятые в рез-те референдума; б)принятые органами власти;

5)По сроку действия: а)постоянные, б)временные;

6)По отраслевой принадлежности – содержат нормы разл.отраслей права;

7)По внешней форме выражения: к-ция, кодекс, постановлние, положение, регламент, з-н, др;

8)По кругу лиц: граждане, ин.лица, лица без гражданства.

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Определите правотворческие органы Федерального уровня власти.

Гражданское общество и право: проблемы взаимодействия. Права человека и права гражданина: понятие, виды, соотношение.

По отношению к гос-ву и общ-ву право выступает прежде всего как регулятор обществ.отношений. Оно регулирует сложившиеся в обществе экон, полит и иные отношения. Право закрепляет существующий в той или иной стране гос.и обществ.строй. Устанавливая конкретные права и обязанности сторон (граждан, должн.лиц, обществ.и гос.орг-ций), право вносит опр.порядок в общество и гос-во. Создает юр.предпосылки для его активности и эффективности.

Гос-во и право явл.продуктом разв-я общества. В древности считали, что гр.общ-во и гос-во – тождественные понятия. В буржуазии: гр.общ-во – независимая от гос-ва особая сфера жизни общ-ва, включающая в себя экон, семейные, этические, дух-культ и иные отношения, кроме политических. В наст..время принято понимать гр.общ-во как сов-ть индивидов и созданных ими организаций независимых от гос-ва но взаимосвяз-х с ним также относительно самост-ых от гос-ва общественных отношений (имуществ., тов-денежные, семейные, культурн) с пом кт удовлетворяются интересы индивидов и их групп. Существуют опр.пределы вмешательства гос-ва в жизнь общ-ва. Гр.общ-во и гос-во –тесно взаимосвязаны, гос-во не д.вмешиваться в частную жизнь общ-ва. Предположение существования гражданского общества является наличие правового государства. В идеале гр.общ-во м.сформулировать так: Гр.общ-во – это свободное, демократическое, правовое общ-во в кт человек будет являться высшей ценностью, где признаются и соблюдаются его права и свободы. В таком общ-ве гос-во способствует развитию всех сфер жизни. Гос-во находится под контролем общ-ва. В целом общественная жизнь основана на правилах, законах, на идеалах справедливости. Признаки гр.общества: 1) гр.общ-во это сообщество свободных индивидов (в первую очередь речь идет об экон.и соц.свободе. Соц.свобода-человек свободен от полного контроля гос-ва). Человек явл.собственником. 2)гр.общ-во хар-ся всегда признанием и наиболее полным обеспечением прав и свобод человека и гражданина как естественных прав, данных от рождения каждому. Эти права и свободы должны гарантироваться и защищаться гос-вом разл.правовыми формами от нарушений этих прав и свобод. 3) Гр.общ-во – это всегда открытое общ-во. Свободный доступ ко всем источникам инф-ции, кроме гос.и коммерч.тайны. Свобода слова, убеждений, взглядов, и т.д. Свобода передвижения внутри страны, а также свободного выезда и въезда в страну. Гласность, в том числе при издании норм-прав.актов. 4) Гр.общ-во – это плюралистическое общ-во. Сущ-ние в общ-ве разл.соц.групп, слоев, классов и т.д., кт.имеют свои собственные интересы. Объединение этих соц.групп в корпорации, партии, кт защищают интересы этих людей. Гос-во предоставляет возм-ть для развития этих разл.общественных объединений. Отсутствует единая официальная идеология, сущ-ет идеологическое многообразие. Проявляется терпимость, толерантность к разл.мнениям, взглядам. Свободно формируется общественное мнение. 5) Гр.общество хар-ся самоуправляемостью, самоорганизацией, саморазвитием. Люди в гр.общ-ве самост-но могут устанавливать и регулировать взаимоотношения м/у собой. Гр.общ-во контролируя гос-во м.ограничивать гос.власть. 6) Гр.общ-во – это обязательно правовое общ-во. Гр.общ-во предполагает наличие правового гос-ва, кот.устанавливает режим законности, правопорядка, верховенства правового закона, незыблемость свободы личности, разделения властей кт.взаимно сдерживают др.друга, т.е. сущ-ет система сдержек и противовесов.   

Структура гр.общ-ва. Структуру совр.рос.гр.общ-ва м.представить в виде пяти осн.систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеят-ти. Это соц, экон, полит, дух-культ и информ с-мы. Соц.с-ма – сов-ть классов, соц.групп и взаимоотношений возникающих м/у ними. Это первичный, основополагающий пласт гр.общ-ва, оказывающий определяющее влияние на жизнедеят-ть других его подсистем. Экон.с-ма предст.собой сов-ть экон. институтов и отношений, в кт вступают люди в процессе реализации отношений собственности, производства, распределении, обмена и потребления совокупного общественного продукта. Полит.с-му составляют целостные саморегулирующиеся элементы (организации) – гос-во, полит.партии, общественно-полит.движения, объединения и отношения м/у ними (отношения по поводу власти, отношения, связанные с деят-тью полит.партий и др). Дух-культ.с-ма – сов-ть институтов и отношений кт связаны с нематер.благами, а именно с дух-культ-ми (наука, образование, искусство, религия и т.д.) Информ.с-ма складывается в рез-те общения людей др.с др непосредственно и ч/з СМИ. Информ.отношения носят сквозной х-р, они пронизывают все сферы гр.общ-ва. Предпосылки для формирования гр.общ-ва: 1)экон.предп., кт предполагают наличие рыночных отношений, многоукладной экономики и т.д.; 2)соц-ые предп, т.е. д.преобладать средний класс. Гос-во д.проводить сильную соц.политику.; 3)политико-правовые, кт предполагают полное обеспечение и защиту прав и свобод граждан, юр.равенство всех; 4) дух-культ – обеспечение инф-цией, свобода совести, слова, равный доступ всех к культ.ценностям.

Права чел-ка и права гр-на: понятие, виды, соотношение.

Права чел-ка – явление естественно-историческое. Это значит, что они возникают и разв-ся на основе природной и соц.сущности чел-ка с учетом динамики общ-ва, постоянно изменяющихся условий человеческого быта. Права чел-ка образуют сов-ть принципов и норм, регулирующих опр.общественные отношения. Основными международными документами, которые содержат права человека, являются: -Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, принятая Генеральной Ассамблеей ООН; --Европейская конвенция “О защите прав человека и основных свобод” от 4 ноября 1950 года; -“Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах” от 16 декабря 1966 года (вступил в силу для РФ 3 января 1976 г.); -“Международный пакт о гражданских и политических правах” от 16 декабря 1966 года (вступил в силу для РФ 3 января 1976 г.); -“Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе” от 1 августа 1975 года. -Протокол № 6 – говорит об отмене смертной казни в мирное время, у нас он не ратифицирован (не вступил в законную силу); -ПРОТОКОЛ N 13 К КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД ОБ ОТМЕНЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, как в мирное так и военное время; Необходимо отметить, что на основе этих документов были приняты очень важные нормативно-правовые акты в Конституционном и другом Российском законодательстве – это Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.; Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.; Закон “О гражданстве РФ” от 28 ноября 1991 г.; Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 г. Права чел-ка м.б. официально признаны гос-вом и стать законами, изданными надлежащими органами власти. В этом случае права чел-ка и права гр-на совпадают.

Виды прав чел-ка и гр-на. В зав.от содержания осн.прав и свобод, они м.б. системат-ны след.образом: 1.Общегр-кие: R на приобретение гражданства РФ; R на участие в управлении делами гос-ва как непосредственно, так и ч/з представителей; R личных и коллективных обращений в любые гос.органы и органы МС; R на суд.защиту своих прав и законных интересов, в частности, с пом.адвоката. 2.Личные: R на жизнь; R на достоинство, на свободу и личную неприк-ть; R на невмеш-во в частную жизнь, на тайну переписки, телеф.переговоров, телеграфных и иных сообщений; R на неприк-ть жилища; R на свободу передвижения и выбор места жит-ва; R на свободу мыслей, слова, убеждений, на свободу совести; R сам-но определять свою национ.принадлежность. 3.Полит-ие: избират.R (R избирать и быть избранным); R проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование; R на объединения. 4. Соц-экон-ие: R быть собственником и заниматься предпр-кой или иной не запрещенной деят-тью; R на жилище; R на свободный и безопасный труд; R на отдых; R на охрану здоровья и мед.помощь; R на соц.обеспечение. 5. Соц-культ: R на образование; R на защиту интеллект.собст-ти; свобода литер-го, худ-го, научного, технического и др.видов ТВ-ва, преподавания. 

Характерной чертой правового положения граждан РФ явл.единство их прав и обязанностей, регламентированных ст.57-59 К-ции РФ. Ст.57-обяз-ть каждого платить законно установленные налоги и сборы. Ст.58-обяз-ть сохранять природу и окр.среду, бережно относиться к природным богатствам. Если обяз-ти, установленные ст. 57 и 58, касаются граждан РФ, лиц без граж-ва и ин.граждан, то ст. 59 адресована только гражданам РФ. В соответствии с этой нормой защита Отечества явл.долгом и обяз-тью гр-на РФ.

Согл.ст. 17 К-ции РФ, права и свободы чел-ка неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения, а их перечень и объем вытекает не только из К-ции и законов РФ, но также из общепризнанных норм межд.права.

Гарантии прав и свобод граж-на РФ: 1)R на защиту со стороны гос-ва от незаконных посягательств на права и свободы чел-ка и гр-на и привлечение виновных за это к отв-ти. 2)Суд/защита каждого гр-на РФ при нарушении его R и свобод или в случае их нарушения со стороны гос/органов, учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан. 3)Обеспечение тайны переписки, телеф/переговоров, телеграфных и иных сообщений и права гр-на обращаться в межгос.органы по защите R и свобод чел-ка и гр-на. 4)Обеспечение каждому гр-ну юр.помощи для осущ-ния защиты R и свобод, объективное рассмотрение в суде его дела, презумпция невиновности, отсутствие обратной силы закона, устанавливающего или усиливающего юр.отв-ть. Итак, Отличитеьные особенности прав и свобод закрепленныв в Конст.сост. в том, что они даны человеку от природы, носят естественный и неотчуждаемый характер, выступают в качестве высшей социальной ценности, являются непосредственно действующими, находятся по защитой государства, соответствуют международным стандартам.

 

2. Право и закон: понятие, соотношение.

? о соотношении права и з-на вызывает много споров в юр.л-ре. Чтобы понять их суть, необходимо учитывать, что термин “з-н” многозначен. В узком смысле это акт высшей юр.силы, принятый органом законодат.власти или путем всенародного голосования, в широком – любой источник права. Спор о том, совпадают ли право и з-н, будет содержателен только в случае, когда термин “з-н” понимается в шир.смысле. Стремление отождествить право и з-н имеет опр.основание: в этом случае рамки права строго формализуются, правом признается лишь то, что возведено в з-н; вне з-на права нет и быть не может. Если под правом понимать только нормы права, то вывод о тождестве права и з-на неизбежен, поскольку вне источников права юр.нормы не сущ-ют. Однако кроме норм право включает в себя соц-правовые притязания (естественное право) и субъективные права. В этой триаде назначение норм состоит в том, чтобы соц-правовые притязания трансформировать в субъективные права – “юр.кладовую” всевозможных дух.и мат.благ. След-но, право охватывает сферу не только должного (нормативные и индивидуальные предписания и решения), но и сущего (реальное использование юр.возм-тей, реальное исполнение обяз-тей). Право есть и регулятор, и появляющаяся в рез-те рег-ния юр.форма обществ.отношений, представляющих бытие общ-ва.

При широком понимании права становится очевидным, что его содержание создается обществом и лишь придание этому содержанию нормативной формы, т.е. “возведение его в закон”, осущ-ся гос-вом. Формула “Право создается обществом, а з-н – гос-вом” наиболее точно выражает разграничение права и з-на. Нужно только не забывать о единстве правового содержания и правовой формы и возможных противоречиях м/у ними. Правовое содержание, не возведенное в з-н, не имеет гарантий реализации, а значит, не явл. правом в точном смысле этого слова. З-н м.б. неправовым, если содержанием его становится произвол гос.власти. Подобные з-ны м определить как формальное право, т. е. право с точки зрения формы, но не содержания. Жизнь показывает, что и законодательство в целом может не иметь ничего общего с истинным правом (тоталитарные гос-ва).

Разграничение права и з-на имеет большой гуманистический смысл, ибо тогда право рассматривается как критерий качества з-на, установления того, насколько последний признает права чел-ка, его интересы и потребности.

В качестве регулятора, упо рядочивающего производство, распределение, обмен и общественные связи, право появляется задолго до з-на в виде неписаных правил поведения – о бычаев, санкционированных гос.властью, берущих свои истоки в родовом строе, где они впитали в себя общую волю всех членов общины и, по существу, выполняли роль моральных правил. Эти обычаи, в конечном счете, и трансформировались в з-н, но произошло это значительно позже, благодаря развитию культуры, письменности и вообще цивилизации. Право опирается на стабилизирующую силу гос-ва, а последнее нуждается в праве как эффективном регуляторе поведения физ.и юр.лиц и гарантирует удовлетворение разл. экон, полит-х и соц.потребностей людей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.