Этот прием наиболее эффективен, если он выполняется в двух-трех сантиметрах от подставки. Как можно было ожидать, звуки при этом получаются резкие и ритмичные, похожие на барабанный бой. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этот прием наиболее эффективен, если он выполняется в двух-трех сантиметрах от подставки. Как можно было ожидать, звуки при этом получаются резкие и ритмичные, похожие на барабанный бой.

2021-03-17 117
Этот прием наиболее эффективен, если он выполняется в двух-трех сантиметрах от подставки. Как можно было ожидать, звуки при этом получаются резкие и ритмичные, похожие на барабанный бой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гитарные приемы игры

Вибрато

      Вибрато – это колористический прием, подражание струнным инструментам.    Вибрация (прием, используемый на всех струнных инструментах, равномерное колебание пальца (и кисти) левой руки на прижатой к ладу струне). Возникшие благодаря этому незначительные изменения звука по высоте – «биения» - придают звуку (созвучиям) особую окраску, певучесть, повышают выразительность.

Вибрировать могут: отдельные звуки, созвучия, созвучия, состоящие из двух, трех нот и даже целые аккорды.

Прием вибрато применяется, как в исполнении старинной, так и современной музыки. Однако в настоящее время возникает вопрос, следует ли пользоваться вибрато при исполнении старинной музыки, не нарушая исторической чистоты стиля. Казалось бы, что это скорее дело вкуса, чем истории музыки. С другой стороны существует ряд доказательств, что мягкое, продолжительное вибрато применялось на струнных в 18 веке.

 

Вибрато используется для придания дополнительной живости и выразительности гитарной музыке (в действительности этот прием применяется при игре на всех струнных, а также многих других инструментах, и при использовании самого оригинального из них — человеческого голоса).

 

 

Вибрато предполагает едва уловимые изменения тонового звучания ноты вверх и вниз. В результате этого действия внимание слушателя сосредоточивается на центральном звучании ноты, и эмоциональное воздействие ее резко возрастает.

Вибрато создается строго контролируемым движением левого предплечья и запястья из стороны в сторону параллельно гитарному грифу. Это движение передается на струну через центральную область кончика пальца, который, «вибрируя» по ладу, поочередно натягивает и ослабляет струну и создает тем самым желаемые изменения тональности ее звучания.

Очень важно, чтобы при этом большой палец постоянно сохранял свое положение на задней поверхности грифа и чтобы движения кисти не заставляли его изменить это положение.

Пиццикато

Пиццикато – приём, который придаёт гитарной музыке новые оттенки. Исполняется он путём незначительного приглушения ладонью правой руки всех струн. Для этого нужно положить ладонь на мостик (подставку) так, чтобы её часть лежала и на струнах, таким образом, заглушая их звучание.

Ребром правой руки коснуться струн у подставки. Звуки пиццикато удобно исполнять большим пальцем правой руки. В нотах пиццикато обозначается словом «pizz» (pizzicato) под нотоносцем и пунктирной линей с вертикальной черточкой на конце.

 

Пример:

 

Игра приглушенными звуками делает музыкальную композицию более насыщенной, яркой, разнообразной. Звукоизвлечение делается при помощи левой руки – более или менее сильными ударами пальцев по струнам в нужных ладах или защипывание открытых струн.

Такая техника исполнения музыкальных произведений на гитаре напоминает игру на смычковых инструментах, при игре на которых пиццикато используется гораздо чаще, чем при игре на гитаре.

 

Также пиццикато выполняется при необходимости заглушить одну или несколько струн, которые не задействуются при исполнении той или иной композиции. Можно для выполнения этого приёма использовать не правую, а левую руку – в таком случае глушение окажется более эффективным. В зависимости от особенностей композиции, музыкант может глушить струны или правой или левой рукой.

Тамбурин

Тамбурин - Это колористический прием, сопровождающийся резким ударом большого пальца (а иногда - среднего) по струнам около подставки, посредством движения всей кисти правой руки, вызывает гулкий отзвук корпуса гитары, который напоминает звучание небольшого продолговатого барабана тамбурина (старинного французского ударного инструмента). Слово «тамбор» («tambor») по-испански означает «барабан»

Кампанелла

Кампанелла по-итальянски означает «колокольчик» и представляет собой технику, усиливающую резонанс инструмента.

С этой целью мелодия исполняется на открытых струнах, чтобы ноты звучали как можно дольше, и каждая последующая нота берется на другой струне.

Не каждая последовательность нот может быть сыграна таким образом, но даже часть мелодии, исполненная в этой технике, способна дать желаемый эффект.

В приведенном ниже примере показана нисходящая гамма, начинающаяся с открытой Е (ми), в которой гармоническая А (ля) еще более усиливает резонанс. Точно следуя аппликатуре и номерам струн, вы сможете получить настоящее звучание кампанеллы.

 

Пальцы левой руки должны оставаться на струнах как можно дольше, чтобы ноты, которые они удерживают, продолжали звучать, когда берется последующая нота.

В результате две-три ноты будут звучать одновременно, а именно это и называется техникой кампанелла.

 

КАМПАНЕЛЛА — (от итал. campanella — колокольчик) — музыкальная пьеса, подражающая перезвону колокольчиков. Известный образец — " Кампанелла " Листа (фортепьянная транскрипция одноименной скрипичной пьесы Н. Паганини).

Тремоло

Самый яркий приём игры на классической гитаре - ТРЕМОЛО. Он звучит очень эффектно, потому что кроме основной мелодии на первых струнах (это1-ый голос), одновременно звучит и аккомпанемент на басах (это - 2-ой голос). Если закрыть глаза, то ясно слышно, что играют как бы два человека: один - мелодию, второй - арпеджирует аккорды. В этом и заключается необычность этого приёма, но одновременно это и главная трудность при работе над ним. Не многие могут сыграть тремоло так, чтобы ясно звучало двухголосие - два инструмента (дуэт).

Технику тремоло лучше всего отрабатывать на коротких упражнениях, чтобы пальцы приобрели начальные навыки. Для этого и написаны эти упражнения.

Работать над ними нужно не менее 15 минут ежедневно. Упражнения расположены в порядке возрастания, от простого к сложному, и поэтому ваше тремоло, если вы будете работать над ним ежедневно, постепенно будет улучшаться. Брать каждое последующее упражнение нужно только тогда, когда вы хорошо отработаете предыдущее.

В упражнении №1 тремолируется только один звук (ми) и мелодии никакой нет, поэтому всё внимание можно сосредоточить на том, чтобы все звуки тремоло (p-a-m-i) были одинаковые по громкости. Все звуки играются тирандо. Большой палец (р) намного сильнее других, поэтому играйте им очень мягко(не акцентируйте, уравняйте его с пальцами "i", "m", "a").

В упражнении №2 уже появляются элементы мелодии. Тремоло звучит на двух звуках (ми-фа). Вам нужно стараться играть так, чтобы между этими звуками не было пауз, чтобы переход от "ми" к "фа" и обратно был слитным без резких скачков и судорожных движений. Напоминаю, что главная мелодия у нас звучит на первой струне, поэтому весь свой слух и внимание переключите на первую струну и вслушивайтесь в эту мелодию из двух звуков..

Вначале, так как у вас нет техники, темп у вас будет медленный, но вы не отчаивайтесь, продолжайте работать, постепенно наращивайте темп и через некоторое время тремоло у вас будет получаться всё лучше и лучше и в конце концов обязательно зазвучит...Пальцы правой руки должны научиться извлекать звуки очень экономными, короткими движениями.

Очень важная и тонкая роль у большого пальца правой руки. С одной стороны он является участником мелодической линии тремоло и извлекает первый звук в группировке из 4-х нот, а с другой стороны, он- главный и единственный исполнитель аккомпанемента. Поэтому, он должен очень гармонично приспосабливаться и к мелодии и к аккомпанементу,

Глиссандо

Глиссандо на гитаре - один из самых часто используемых приемов. Зачастую некоторые переходы в табулатурах известных песен можно заменять скольжением - так будет красивее.

Как выполнить глиссандо? Мы должны зажать пальцем струну, после этого ее дернуть (выполнить щипок). Как только мы выполнили щипок, сразу же перемещаем палец на нужный лад (не отрывая его от струны). Таким образом, звучание струны будет меняться по мере перемещения нашего пальца. При исполнении этого приема палец продолжает оставаться на струне, все еще оказывая на нее некоторое давление, и, не отрываясь от нее, плавно соскальзывает с первой ноты на вторую.

Получаемый в результате эффект характерен для произведений романтического периода и мелодий, написанных в его стиле. Глиссандо так же нередко используется и в более поздних музыкальных стилях, хотя способы его исполнения могут быть иными — например, восходящее или нисходящее глиссандо целых аккордов.

Обычно вторая нота глиссандо играется, но иногда ее заставляют звучать, лишь останавливая палец на требуемом ладу. Наиболее эффективна эта техника на басовых струнах.

Короткая линия, соединяющая ноты, обычно используется для обозначения глиссандо, даже если ее не сопровождают слова gliss или port. Но когда такая черта соединяет аппликатуру (обозначение расположения и чередования пальцев), под этим подразумевается, что направляющий палец должен менять свое положение: хотя он и остается на струне, он не должен оказывать на нее излишнего давления, иначе нежелательное скольжение окажется слышимым.

Глиссандо обычно обозначается словом gliss и маленькой чертой, соединяющей две ноты.

Скольжение на табулатурах выглядит таким образом:

Глиссандо используется во многих песнях. В некоторых мелодиях и аранжировках можно последовательные щипки струны на разных ладах заменять глиссандо - так будет звучать намного красивее и лаконичнее.

Флажолеты

Флажолеты – это особый прием игры на струнных и струнно-смычковых музыкальных инструментах, который позволяет извлечь чистый обертон без тона. Он активно применяется в различных музыкальных жанрах, начиная от фолк-музыки, и заканчивая тяжелым металлом, где приобрел огромную популярность. Однако очень многим гитаристам-новичкам не совсем понятно, как извлекать флажолеты.

Термины

Разумеется, перед тем, как начинать рассказывать непосредственно о приеме игры, надо разобраться с терминологией, которую мы будем использовать в статье.

 

Флажолет на гитаре

Как уже было сказано – это прием, при котором извлекается обертон. На гитаре он имеет глухой, очень высокий призвук, который очень часто используется в аранжировках. На электроинструменте, особенно с эффектом дисторшн, это громкий и визжащий звук, который часто используется в соло-партиях.

Флажолеты бывают искусственные и натуральные. Они отличаются как самим звучанием, так и способом их извлечения.

Обертон

Это – остаточный призвук, который находится в диапазоне выше основного тона. Грубо говоря, это остаточный эффект от колебания струны, который не входит в картину всего звука. Сам по себе обертон имеет очень высокое звучание, чем-то напоминающее звук флейты.

Искусственный флажолет

Искусственный флажолет отличается от натурального тем, что берётся струнах, прижатых к грифу (а не на открытых). Поэтому, с точки зрения техники игры, искусственный флажолет труднее натурального, потому что при исполнении натурального флажолета левая рука помогает правой, останавливая колебание струны лёгким касанием. А при исполнении искусственного флажолета, левая рука прижимает струну к грифу, поэтому помочь правой руке не может. В этом случае извлекать звук и касаться струны — привилегия правой руки.

По характеру колебаний искусственный флажолет ничем не отличается от натурального. Всё отличие только в способах исполнения флажолетов.

Давайте рассмотрим пример. Возьмём гитару, зажмём струну на V ладу и дёрнем её:

Рисунок 9. Колебания струны, прижатой на V ладу

На рисунке чёрной вертикальной линией указано место, где прижата струна. Тип колебания «рабочей» части струны соответствует основному тону. Теперь возьмём флажолет на струне, прижатой на V ладу. Идея та же, что и с натуральным флажолетом — надо дотронуться до середины струны, чтобы «разделить» струну на две равные части. Чтобы определить место, являющееся серединой струны, надо к номеру зажатого лада прибавить 12. Т.е. в нашем случае серединой будет 5+12=17 лад.

Как взять искусственный флажолет? Левая рука прижимает струну на V ладу и не может помочь правой! Рассмотрим один из способов. Левой рукой прижмите струну на V ладу. Подушечкой указательного пальца правой руки слегка коснитесь струны над ладовой перегородкой XVII лада, а средним (или безымянным) пальцем правой руки извлеките звук (удобное направление движения пальца — снизу вверх). Сразу после этого снимите со струны указательный палец правой руки. Если сделали правильно, то вы услышите флажолет. Колебание струны будет следующим:

Искусственный флажолет

Как видите, получили первый обертон без основного тона. По аналогии с натуральным флажолетом, можно «делить» струну не только пополам, но на 3 и более частей. Чем на большее количество частей разделили струну, тем тише будет звучать флажолет и тем сложнее его получить.

Искусственные флажолеты любимы соло-гитаристами, играющими на электрогитарах. Их аппаратура хорошо помогает усилить слабый сигнал флажолета, что расширяет возможности музыканта. Становится реальным взять флажолет делением струны на довольно большое количество частей. Если используются приборы, искажающие сигнал (overdrive, distortion и т.п.), то звук флажолета становится свистящим. Обычно на электрогитаре играют медиатором, поэтому и флажолет берут тоже медиатором. Сразу после того, как медиатор ударил по струне, большим пальцем правой руки касаются этой же струны, не выпуская медиатор. В результате получается флажолет (если, конечно, струна делится на ровное число частей). Какой частью большого пальца нужно коснуться струны? Экспериментируйте, как именно вам удобно.

Натуральные флажолеты

Рисунок 15. Ещё вариант записи флажолетов

На рисунке изображены два флажолета:

· Первый флажолет. Берётся на 3-й струне (цифра в кружочке); ромбик указывает, что дотронуться до струны надо на VII ладу (ромбик на ноте «ре», которая на 3-й струне находится на 7-м ладу); нота на одном с ромбиком штиле показывает истинное звучание;

· Второй флажолет. Берётся на 3-й струне; дотронуться надо на V ладу (см ромбик)

Искусственные флажолеты

Рисунок 17. Ещё один вариант записи флажолетов

Цифра 6 в кружочке указывает, что флажолеты извлекаются на 6-й струне. Римскими цифрами сверху указаны номера ладов, на которых надо извлечь флажолет (правой рукой), а арабские цифры рядом с нотой показывают лад, на котором надо прижать струну (левой рукой). В данном примере:

· Первый флажолет извлекается на открытой 6-й струне;

· Второй флажолет. Левая рука прижимает 6-ю струну на I ладу. Правая рука извлекает искусственный флажолет на XIII ладу;

· Третий флажолет. Левая рука прижимает 6-ю струну на II ладу. Правая рука извлекает искусственный флажолет на XIV ладу;

· Четвёртый флажолет. Левая рука прижимает 6-ю струну на III ладу. Правая рука извлекает искусственный флажолет на XV ладу.

В табулатурах обычно пишут номер лада, на котором струна прижата левой рукой. А флажолет берут на 12 ладов выше (получая первый обертон). Номер лада обводят ромбиком по аналогии с натуральным флажолетом.

Другие виды флажолетов

Основные виды флажолетов — это натуральные и искусственные. Остальные виды, как правило, просто указывают способ извлечения флажолета. Например:

· Пальцевый флажолет. Это или натуральный, или искусственный флажолет, извлекаемый пальцами. Как видите, в названии флажолета просто указан способ звукоизвлечения.

· Медиаторный флажолет (обозначается P.H.). Извлекается медиатором. Опять в названии указан способ. Стоит заметить, что если вы медиатором касаетесь струны, а извлекаете звук пальцем — то это уже пальцевый флажолет.

· Полуфлажолет. Тут немного хитрее. Нужно коснуться струны настолько слабо, чтобы не погасить основной тон. Но с другой стороны, флажолет должен зазвучать. В результате у вас должно получиться 2 звука на одной струне.

Трель

Трель представляет собой относительно продолжительное чередование основной (записанной) ноты и ноты выше нее; обозначается она символом tr, часто сопровождаемым волнистой линией (которая обычно указывает длительность звучания трели). Исполняется трель левой рукой как длинные и непрерывные легато.

В музыкальных произведениях классического периода и предшествующих ему (например, Гайдн и Моцарт) трель начинается с верхней ноты. В музыке более поздних эпох трель традиционно начинается с нижней ноты. В большинстве современных произведений (начиная с XX столетия) обозначение трели сопровождает маленькая нота, подобная аччакатуре, указывающая, с какой ноты начинать трель.

Как и у мордента, если верхнюю ноту требуется исполнять с диезом или бемолем, на это указывает соответствующий вспомогательный значок, стоящий над символом трели. Иногда трель может заканчиваться поворотом — во избежание путаницы это обычно специально указывается на нотном стане.

Один из способов исполнения трели на гитаре состоит в том, чтобы играть две ноты на соседних струнах. В этом случае они могут играться пальцами m и р или а, m, i и р, когда а и i играют на верхней струне, а m и р — на нижней.

Гитарные приемы игры

Вибрато

      Вибрато – это колористический прием, подражание струнным инструментам.    Вибрация (прием, используемый на всех струнных инструментах, равномерное колебание пальца (и кисти) левой руки на прижатой к ладу струне). Возникшие благодаря этому незначительные изменения звука по высоте – «биения» - придают звуку (созвучиям) особую окраску, певучесть, повышают выразительность.

Вибрировать могут: отдельные звуки, созвучия, созвучия, состоящие из двух, трех нот и даже целые аккорды.

Прием вибрато применяется, как в исполнении старинной, так и современной музыки. Однако в настоящее время возникает вопрос, следует ли пользоваться вибрато при исполнении старинной музыки, не нарушая исторической чистоты стиля. Казалось бы, что это скорее дело вкуса, чем истории музыки. С другой стороны существует ряд доказательств, что мягкое, продолжительное вибрато применялось на струнных в 18 веке.

 

Вибрато используется для придания дополнительной живости и выразительности гитарной музыке (в действительности этот прием применяется при игре на всех струнных, а также многих других инструментах, и при использовании самого оригинального из них — человеческого голоса).

 

 

Вибрато предполагает едва уловимые изменения тонового звучания ноты вверх и вниз. В результате этого действия внимание слушателя сосредоточивается на центральном звучании ноты, и эмоциональное воздействие ее резко возрастает.

Вибрато создается строго контролируемым движением левого предплечья и запястья из стороны в сторону параллельно гитарному грифу. Это движение передается на струну через центральную область кончика пальца, который, «вибрируя» по ладу, поочередно натягивает и ослабляет струну и создает тем самым желаемые изменения тональности ее звучания.

Очень важно, чтобы при этом большой палец постоянно сохранял свое положение на задней поверхности грифа и чтобы движения кисти не заставляли его изменить это положение.

Пиццикато

Пиццикато – приём, который придаёт гитарной музыке новые оттенки. Исполняется он путём незначительного приглушения ладонью правой руки всех струн. Для этого нужно положить ладонь на мостик (подставку) так, чтобы её часть лежала и на струнах, таким образом, заглушая их звучание.

Ребром правой руки коснуться струн у подставки. Звуки пиццикато удобно исполнять большим пальцем правой руки. В нотах пиццикато обозначается словом «pizz» (pizzicato) под нотоносцем и пунктирной линей с вертикальной черточкой на конце.

 

Пример:

 

Игра приглушенными звуками делает музыкальную композицию более насыщенной, яркой, разнообразной. Звукоизвлечение делается при помощи левой руки – более или менее сильными ударами пальцев по струнам в нужных ладах или защипывание открытых струн.

Такая техника исполнения музыкальных произведений на гитаре напоминает игру на смычковых инструментах, при игре на которых пиццикато используется гораздо чаще, чем при игре на гитаре.

 

Также пиццикато выполняется при необходимости заглушить одну или несколько струн, которые не задействуются при исполнении той или иной композиции. Можно для выполнения этого приёма использовать не правую, а левую руку – в таком случае глушение окажется более эффективным. В зависимости от особенностей композиции, музыкант может глушить струны или правой или левой рукой.

Тамбурин

Тамбурин - Это колористический прием, сопровождающийся резким ударом большого пальца (а иногда - среднего) по струнам около подставки, посредством движения всей кисти правой руки, вызывает гулкий отзвук корпуса гитары, который напоминает звучание небольшого продолговатого барабана тамбурина (старинного французского ударного инструмента). Слово «тамбор» («tambor») по-испански означает «барабан»

Этот прием наиболее эффективен, если он выполняется в двух-трех сантиметрах от подставки. Как можно было ожидать, звуки при этом получаются резкие и ритмичные, похожие на барабанный бой.

Чтобы добиться яркого звучания, надо делать удар всей тяжестью кисти правой руки, касаясь большим пальцем струн, и быстро его поднимать, давая струнам свободно звучать.

Обозначается в нотной записи «tambora» или tamb. (сокращенно татв. и пунктиром). Если пунктир отсутствует, то в конце эпизода переход на обычное звукоизвлечение обозначается сокращенным словом nat., одновременно с ударами издаются негромкие звуки, высота и длительность которых указывается нотами (интервалами или аккордами).

 


Отрабатывая этот прием, проследите за тем, чтобы кисть руки, ударив по струнам, тотчас же поднималась вверх, а не задерживалась на них.

Кампанелла

Кампанелла по-итальянски означает «колокольчик» и представляет собой технику, усиливающую резонанс инструмента.

С этой целью мелодия исполняется на открытых струнах, чтобы ноты звучали как можно дольше, и каждая последующая нота берется на другой струне.

Не каждая последовательность нот может быть сыграна таким образом, но даже часть мелодии, исполненная в этой технике, способна дать желаемый эффект.

В приведенном ниже примере показана нисходящая гамма, начинающаяся с открытой Е (ми), в которой гармоническая А (ля) еще более усиливает резонанс. Точно следуя аппликатуре и номерам струн, вы сможете получить настоящее звучание кампанеллы.

 

Пальцы левой руки должны оставаться на струнах как можно дольше, чтобы ноты, которые они удерживают, продолжали звучать, когда берется последующая нота.

В результате две-три ноты будут звучать одновременно, а именно это и называется техникой кампанелла.

 

КАМПАНЕЛЛА — (от итал. campanella — колокольчик) — музыкальная пьеса, подражающая перезвону колокольчиков. Известный образец — " Кампанелла " Листа (фортепьянная транскрипция одноименной скрипичной пьесы Н. Паганини).

Тремоло

Самый яркий приём игры на классической гитаре - ТРЕМОЛО. Он звучит очень эффектно, потому что кроме основной мелодии на первых струнах (это1-ый голос), одновременно звучит и аккомпанемент на басах (это - 2-ой голос). Если закрыть глаза, то ясно слышно, что играют как бы два человека: один - мелодию, второй - арпеджирует аккорды. В этом и заключается необычность этого приёма, но одновременно это и главная трудность при работе над ним. Не многие могут сыграть тремоло так, чтобы ясно звучало двухголосие - два инструмента (дуэт).

Технику тремоло лучше всего отрабатывать на коротких упражнениях, чтобы пальцы приобрели начальные навыки. Для этого и написаны эти упражнения.

Работать над ними нужно не менее 15 минут ежедневно. Упражнения расположены в порядке возрастания, от простого к сложному, и поэтому ваше тремоло, если вы будете работать над ним ежедневно, постепенно будет улучшаться. Брать каждое последующее упражнение нужно только тогда, когда вы хорошо отработаете предыдущее.

В упражнении №1 тремолируется только один звук (ми) и мелодии никакой нет, поэтому всё внимание можно сосредоточить на том, чтобы все звуки тремоло (p-a-m-i) были одинаковые по громкости. Все звуки играются тирандо. Большой палец (р) намного сильнее других, поэтому играйте им очень мягко(не акцентируйте, уравняйте его с пальцами "i", "m", "a").

В упражнении №2 уже появляются элементы мелодии. Тремоло звучит на двух звуках (ми-фа). Вам нужно стараться играть так, чтобы между этими звуками не было пауз, чтобы переход от "ми" к "фа" и обратно был слитным без резких скачков и судорожных движений. Напоминаю, что главная мелодия у нас звучит на первой струне, поэтому весь свой слух и внимание переключите на первую струну и вслушивайтесь в эту мелодию из двух звуков..

Вначале, так как у вас нет техники, темп у вас будет медленный, но вы не отчаивайтесь, продолжайте работать, постепенно наращивайте темп и через некоторое время тремоло у вас будет получаться всё лучше и лучше и в конце концов обязательно зазвучит...Пальцы правой руки должны научиться извлекать звуки очень экономными, короткими движениями.

Очень важная и тонкая роль у большого пальца правой руки. С одной стороны он является участником мелодической линии тремоло и извлекает первый звук в группировке из 4-х нот, а с другой стороны, он- главный и единственный исполнитель аккомпанемента. Поэтому, он должен очень гармонично приспосабливаться и к мелодии и к аккомпанементу,

Глиссандо

Глиссандо на гитаре - один из самых часто используемых приемов. Зачастую некоторые переходы в табулатурах известных песен можно заменять скольжением - так будет красивее.

Как выполнить глиссандо? Мы должны зажать пальцем струну, после этого ее дернуть (выполнить щипок). Как только мы выполнили щипок, сразу же перемещаем палец на нужный лад (не отрывая его от струны). Таким образом, звучание струны будет меняться по мере перемещения нашего пальца. При исполнении этого приема палец продолжает оставаться на струне, все еще оказывая на нее некоторое давление, и, не отрываясь от нее, плавно соскальзывает с первой ноты на вторую.

Получаемый в результате эффект характерен для произведений романтического периода и мелодий, написанных в его стиле. Глиссандо так же нередко используется и в более поздних музыкальных стилях, хотя способы его исполнения могут быть иными — например, восходящее или нисходящее глиссандо целых аккордов.

Обычно вторая нота глиссандо играется, но иногда ее заставляют звучать, лишь останавливая палец на требуемом ладу. Наиболее эффективна эта техника на басовых струнах.

Короткая линия, соединяющая ноты, обычно используется для обозначения глиссандо, даже если ее не сопровождают слова gliss или port. Но когда такая черта соединяет аппликатуру (обозначение расположения и чередования пальцев), под этим подразумевается, что направляющий палец должен менять свое положение: хотя он и остается на струне, он не должен оказывать на нее излишнего давления, иначе нежелательное скольжение окажется слышимым.

Глиссандо обычно обозначается словом gliss и маленькой чертой, соединяющей две ноты.

Скольжение на табулатурах выглядит таким образом:

Глиссандо используется во многих песнях. В некоторых мелодиях и аранжировках можно последовательные щипки струны на разных ладах заменять глиссандо - так будет звучать намного красивее и лаконичнее.

Флажолеты

Флажолеты – это особый прием игры на струнных и струнно-смычковых музыкальных инструментах, который позволяет извлечь чистый обертон без тона. Он активно применяется в различных музыкальных жанрах, начиная от фолк-музыки, и заканчивая тяжелым металлом, где приобрел огромную популярность. Однако очень многим гитаристам-новичкам не совсем понятно, как извлекать флажолеты.

Термины

Разумеется, перед тем, как начинать рассказывать непосредственно о приеме игры, надо разобраться с терминологией, которую мы будем использовать в статье.

 

Флажолет на гитаре

Как уже было сказано – это прием, при котором извлекается обертон. На гитаре он имеет глухой, очень высокий призвук, который очень часто используется в аранжировках. На электроинструменте, особенно с эффектом дисторшн, это громкий и визжащий звук, который часто используется в соло-партиях.

Флажолеты бывают искусственные и натуральные. Они отличаются как самим звучанием, так и способом их извлечения.

Обертон

Это – остаточный призвук, который находится в диапазоне выше основного тона. Грубо говоря, это остаточный эффект от колебания струны, который не входит в картину всего звука. Сам по себе обертон имеет очень высокое звучание, чем-то напоминающее звук флейты.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.