Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Как следует из вышеприведённой афиши, 13 февраля сего года в Колонном зале Центра хореографического искусства, больше известного, как Дворец культуры им.
- 9 –
40-летия Октября, состоялся очередной музыкально-поэтический батл, организованный Татьяной Мануйкиной. Он проводился накануне Дня Святого Валентина, покровителя всех влюблённых, и неудивительно, что носил название «Всё начинается с любви…». Я решил не пропускать этот вечер и правильно сделал. Хотя лично мне не очень нравится английское словечко «батл», я бы предпочёл называть всё, что происходило, «свободным микрофоном». Ведь участники вечера, сменяя друг друга, в свободной форме, без предварительного объявления, подходили к микрофону и пели песни или читали стихи.
А стихов и песен прозвучало в этот вечер под сводами Дворца культуры немало. Людей собралось не так уж много, но зато большинство из пришедших выходили к микрофону. Причём звучали как свои стихи и песни, так и других авторов, в том числе и классиков русской литературы. В принципе и я мог бы выступить, у меня тоже есть несколько произведений на тему любви, но не стал этого делать, так как совершенно не было времени мало-мальски подготовиться, чтобы хотя бы освежить в памяти то, что я когда-то сочинил. А для того, чтобы читать стихи или петь песни других авторов, тоже нужна была хотя бы минимальная подготовка. Так что я сидел и слушал, как поют песни и читают стихи другие люди, аплодировал им и снимал на видеокамеру, пока не разря-дились аккумуляторы.
Открыл музыкально-поэтический вечер пензенский бард Бахтияр Хабеев, а затем участники, непрерывно сменяя друг друга, подходили к микрофону, совершив несколько таких подходов. Под гитару выступали, кроме Хабеева (кстати, он не только пел, но и читал свои стихи), Андрей Ширшиков, Дмитрий Букин, Дмитрий Миляйкин, Елена Андреева, Андрей Кузнецов… Имени ещё одного барда я, к сожалению, не запомнил. А стихи читали Нина Пшеницына, Ольга Кузьмина, Павел Камаев и ещё несколько человек, которых я пока не знаю. Продлился вечер около двух часов, и время пролетело совершенно незаметно.
Татьяна Мануйкина пообещала, что подобные «батлы» будут и в дальнейшем, и пригласила всех присутствовавших на завтрашний спектакль Мастерской синтез-театра «До» «Легенда о любви», режиссёром которого она является. Я посетил этот спектакль, но расскажу о нём немного позже и в другой заметке.
Александр Белов (Митрофанов).
Л и т е р а т у р н ы е с т р а н с т в и я |
«Спой»
Сквозь шум вечерней автострады
мы слышим чаек и морской прибой,
мы этому по-идиотски рады...
Ты спой об этом, солнце, спой.
О том, что повзрослеть с тобою не успели,
и где-то на двадцатке сбился счёт,
как путаем года и дни недели,
как ждём весны, завариваем мёд,
- 10 -
глотаем анальгин, что застревает в горле
и прячем мысли, слёзы, волосы - под капюшон.
Не верим в сказки, байки, сны о Шарле -
Он в этих снах наивен и смешон.
О том, как солнце вскользь оближет веки,
сочась сквозь радужку, потупив взор,
омыв ресницы, обозначив некий
период до и после, изменив узор
твоих зелёных глаз, проливших дождь,
на вязь руническую, книжный переплёт -
и ты не принц, уже, не Бог, но краснокожий вождь -
отчаянно шагаешь в лужи - талый лёд...
Порой нам кажется: мы проросли друг в друга.
И мы смеёмся, всхлипывая через раз...
Под утро стихнет автострады шум и вьюга,
но будет слышен чётко Божий глас.
Ты спой о том, как в душевой кабине
мы грудь к груди и обхвативши спины,
глотали ром, настоянный на хине,
и спорили, кто создан из ребра, а кто из глины,
как грелись друг о друга, но простыли,
а после кутали друг друга в простыни...
О том, как счастливо у моря жизнь прожили,
не встретившись с разлукою и горечью вины.
Захочешь, я спою про указанья свыше,
о нас с тобой, спою про море и огни,
про небо, бриз и запах спелых вишен...
Я колыбельную спою, ты засыпай, усни.
Ольга Кузьмина, 28.03.2018
- 11 -
Размышления на тему… |
Тайны костра
О них лучше сказать стихами, с них и начнем своё повествование.
***
В костре живёт огонь, живая неопознанная сущность.
Будь осторожен и без повода его не тронь.
Он не земной, он всемогущий!
Пришедшую с небес стихию, почти за дар Богов,
Боготвори её и бойся.
Всем существом своим пред ней откройся.
С небес огонь в костре из рая или ада,
Нам не дано узнать, и понимать сие не надо.
Но мы пытаемся огонь познать,
Несёт он жизнь или её сжигает.
В костре огонь хранит её, иль забирает.
Когда он - благо, а когда - несчастье.
Прийти к нему считаем мы за счастье.
Быть у костра считаем за везенье
И преклоняем перед ним коленья.
Как в Храм, костёр, к тебе иду, а без тебя я пропаду.
- 12 -
Давай, костёр, затеем разговор, открою душу я тебе – согрей,
Каков сегодня ты костёр?
Поможешь и поддержишь разговор.
Готов покаяться тебе, ты загляни в потёмки мне
И выжги ты грехи мои, мою судьбу мне освяти.
И накорми, и обогрей, любить меня ты научи.
Костёр, ты тлей, но не дымись,
А с искрами ты ярче разгорись.
Пожалуйста, и поделись со мной теплом и светом
И научи меня не гаснуть и не тлеть,
И для себя, и для людей гореть, гореть…
Мы и на праздник у костра, и у огня в молитве.
Всегда с огнем в душе живём,
И в мире с ним, и в битве.
Благодарим огонь костра, но проклинаем на пожаре.
За все грехи сгорим мы в адовом огне,
Но светит нам огонь в желанном рае.
Казнят же и пытают тоже на огне, но возвращают к жизни,
Как сдаётся мне, опять же при огне.
К костру, я приглашаю вас к костру.
Тут мистики в огне поболе.
Костёр – шаман, огонь его слова,
А дым легко рождает образа.
Перед костром покаемся, виденья и мечты с собою унося.
И в том потоке дыма голубом,
Наши молитвы, просьбы и желанья
О счастье малом и большом,
И о дороге жизни, обо всём…
- 13 -
Вот этот правдивый рассказ, в той или иной степени связан с костром, и если повнимательнее приглядеться к нему, то окажется, что он всем своим существом стремится вверх. Его пламя где-то сверху иногда даже разрывается на части, правда, оторвавшись, эти кусочки сразу же гаснут, исчезают. А дым, непрерывным, голубоватым потоком утекает вверх и тоже вскорости растворяется. А вот искры, вырвавшись из пламени, покружатся над костром и быстро улетают в небо. Говорят, они, превратившись в звёздочки, где-то там ждут возможности вернуться на землю.
И такой момент настаёт: Пасха – Воскресение Христово! Определено и место: Святая земля – Иерусалим, Храм Воскресения Господня – Кувуклия, место, куда было положено тело Христа после распятья, и где произошло его воскресение. И цель возни-кающих там искр – поведать людям об этой благодати. По рассказам монашек, не раз присутствовавщих при этом событии, вначале чувствуется какое-то напряжение, как будто своеобразная музыка, потом появляются в воздухе искорки, и они, собравшись в клубок на надгробной плите Иисуса Христа, возжигают этот Благодатный огонь. Он необычный и по цвету, а главное - он в первое время холодный, и паломники и прихожане умываются им. И свечи, зажжённые от этого огня, вначале горят тем же холодным огнём. И более того, всякая другая свеча, зажжённая от пламени этой свечи, обладает тем же свойством, это мы испытали на себе.
***
И вновь я приглашаю вас к костру,
Для вас его я разведу.
А о себе скажу:
Всегда к костру иду я с остывающей душой,
С уже почти совсем потухшим маяком.
С вопросами – мой путь, каков?
Ещё хочу я отогреться в нём.
Костёр - мой Храм, где слышу я и песнопенья, и молитвы.
Костёр как бы алтарь в живом обличье.
Пред ним я преклоню колени,
И чтобы угодить огню, подброшу новые поленья.
Пусть зазвучит во мне мелодия добра горячая и яркая,
Достойная тебя, костёр.
Частицу своего тепла пересели в меня.
Пусть освещают всполохи огня мою дорогу,
Моих попутчиков, меня.
- 14 -
Тайна огня волнующа, значима,
Нам недоступна и непостижима.
Но в ней есть всё в других местах.
Эта энергия не всеми ощутима.
Но я её внимаю,
И если нет её во мне - страдаю.
***
Необычные, таинственные, загадочные свойства костра велопутешественники замечали и раньше. Но особенно ярко эти свойства костра проявились в 1998г., когда по их инициативе был зажжён первый памятный костёр на альпийском горном перевале Сен-Готтард в честь 200-летия перехода армии А.В.Суворова через Альпы.
Это было значительное международное мероприятие. Много народа, прото-кольные выступления, речи знатных гостей дали праздничный, благодарственный настрой для присутствующих. Выступали представители итальянских, швейцарских властей и представитель Международного Олимпийского комитета барон Фальц-Фейн Э.А., а также чрезвычайный и полномочный посол РФ в Швейцарии Степанов Андрей Иванович. Дали слово и нам, пензенским велопутешественникам. Публика всех приветствовала аплодис-ментами и улыбками. Зажечь костёр пожелал наш посол Степанов А.И. и сделал это нашей пензенской спичкой. Костёр, сложенный нами, разгорелся быстро и ярко, как бы отмечая важность этого события.
Но мы заметили, что только представители Австрии стояли с непроницаемыми лицами, и нельзя было понять, что они выражают. Хотя нам было понятно: этот костёр напомнил им, как обещав помочь Суворову обозом с продовольствием, одеждой и оружием (а австрийцы были союзниками с Россией), они обманули и предали, не оказав никакой помощи.
Предали и поляки, они тоже были на этом мероприятии, не находя себе места у костра. Видно, и им костёр напомнил, как когда-то Суворов изгонял вторгшиеся в Россию польские войска. Они же тоже были в Италии в рядах французских оккупационных войск, и Суворовские казаки в течение короткого времени разбили эти войска и заставили бежать во Францию.
Конечно, костёр заставил вспомнить и французов о том, как их стотысячная армия во главе с лучшим Наполеоновским генералом Массеной, обученная и экипирован-ная для войны в горах, оккупировавшая Швейцарию, ничего не смогла сделать с Суворов-ским четырёхтысячным отрядом.
Как бы оправдываясь, Массена писал в письме Наполеону, находящемуся в это время в Африке: «Суворов заперт в ущелье и ему ничего не осталось, как замёрзнуть или
- 15 -
подохнуть с голоду».
На самом же деле он сам чуть не оказался в плену у русских. В одной из стычек унтер-офицер отряда казаков Махонин свалил Массену с коня на землю, но Массена сумел вырваться и убежать. В руках у Махонина остался золотой генеральский эполет, который Суворов намеревался вернуть Массене только в Париже, если генерал останется в живых.
Мы поблагодарили костёр за эти подсказки и ещё больше уверовали, что костёр умеет это делать!
И всегда, приезжая в село Суворово, мы, велопутешественники, зажигаем лампаду памяти. Это, конечно, не костёр, но всё же.
Когда Лунинская районная администрация стала устраивать в памятный Суво-ровский день фестиваль «Суворовская каша», велопутешественники убедились, что на этом фестивале обязательно должен гореть и костёр памяти. И здесь, у этого костра, каждый непременно слышал трепетные Суворовские слова: «Я русский, какой восторг! Мы русские - и с нами Бог!».
В пламени этого костра можно увидеть, услышать, почувствовать образ пахаря, великого воина, раба Божьего и, главное, - нашего земляка Александра Васильевича Суворова и его завет: «Потомки, берите мой пример, любите и защищайте Родину, как это делал я. Это мой завет и навсегда».
Так говорит и осознаёт костёр, а значит, - Суворов здесь, с нами, у этого костра…
По всему этому костёр - это живая сущность, и мы должны обеспечивать его жизнь, в противном случае он умрёт. Поэтому мы всегда должны относиться к костру по- особому ответственно и при его зажжении, да и потом, когда он загорится в полную силу, и особенно, когда его убираешь. Обязательно с любовью, уважением и благодарностью за его загадочные, божественные свойства, которыми он делится с нами всегда, и за то, что точно знает, для чего зажёгся сейчас и здесь.
Николай Платов. январь 2021года.
Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Учредитель, редактор и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Адрес редакции: г.Пенза, ул. Суворова д.44 кв.45 Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: [email protected] bwm86@. mail.ru Номер подписан в печать 23 февраля 2021 года |
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!