Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
VII.Программа
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«Здоровое детство – здоровая жизнь»
Пояснительная записка
Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым.
Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Следовательно, целостное понимание здоровья подразумевает не только единство здоровья организма, но и организма и личности со свойственным им уровнем развития, степенью развитости мышления, определённым менталитетом, позволяющим проявлять некую меру трудоспособности, социальной активности, которая, в свою очередь, определяется стратегией жизни человека, степенью его влияния на жизненные обстоятельства.
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.51 Федерального закона «Об образовании». Решение этой проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятельности педагогов, медицинских работников, психологов, родителей. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей культуры.
|
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения.
Школа № 34 относится к разряду общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем внимания к здоровью – «школа, содействующая сохранению здоровья детей»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа обеспечивает:
· пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
· формирование установки на использование здорового питания;
· использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
· применение рекомендуемого врачами режима дни;
· формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (пониженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
|
· становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
· формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с осо6енностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Общие положения нормативно-правовой базы программы «Здоровое детство – здоровая жизнь»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
В школе № 34 систематически проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся. Данные мониторинга, анкетирование родителей, детей позволили выявить причины заболеваний обучающихся.
|
Специфика расположения МАОУ «СОШ №34» такова, что территориально учебное заведение находится в мегаполисе - городе Перми, где активно работают такие производственные предприятия, как группа предприятий «Лукойл-Пермь», ОАО «Хенкель-Пемос», ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Морион», ОАО «Пермские моторы», ОАО «НПО «Искра», ЗАО «Сибур-Химпром», ОАО «Галоген» и др.. Соседство с этими предприятиями отрицательно влияет на экологическую обстановку, неблагоприятно сказывается на здоровье жителей города (заболевания органов дыхания, глаз, эндокринной системы, аллергические заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта).
Большой процент семей наших обучающихся являются малоимущими, социально незащищенными. Некоторые семьи не имеют постоянной прописки, снимают жилье. В некоторых семьях дети не получают полноценное питание, что приводит к заболеваниям органов пищеварения, зрения.
Эти причины социального характера негативно влияют как на физическое, так и на психическое здоровье обучающихся.
В связи с развитием информационных технологий значительно возросла компьютерная нагрузка. Дети часами сидят за компьютером дома, много времени проводят возле телевизора. Ухудшается зрение, дети жалуются на головные боли, усталость. Статичность позы приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
|
Многие дети увлечены компьютерными играми, пропагандирующими насилие, жестокость. Эти игры травмируют психику ребенка.
На первом месте в нашей школе стоят заболевания опорно – двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, кифозы, плоскостопия).
Для снижения показателей заболеваемости медицинской службой школы разработаны методические рекомендации по гигиене зрения в образовательном учреждении, даны рекомендации по использованию дыхательных упражнений, упражнений и формирования правильной осанки.
Цель:
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
1. Сформировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
4.
Принципы, которые легли в основу создания программы:
|
1. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников предусматривает поддержку всех учащихся с использованием разного по трудности и объему предметного содержания, а соответственно, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ре6енка.
Педагогика сотрудничества
Технология проектирования
Коррекционные технологии
В 1-ом классе для развития мышления применяются упражнения «Гимнастика мозга», разработанные американскими педагогами доктором наук Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Это специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для формирования успешного опыта обучения и творческой самореализации личности.
VII.Программа
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«Здоровое детство – здоровая жизнь»
Пояснительная записка
Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым.
Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Следовательно, целостное понимание здоровья подразумевает не только единство здоровья организма, но и организма и личности со свойственным им уровнем развития, степенью развитости мышления, определённым менталитетом, позволяющим проявлять некую меру трудоспособности, социальной активности, которая, в свою очередь, определяется стратегией жизни человека, степенью его влияния на жизненные обстоятельства.
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.51 Федерального закона «Об образовании». Решение этой проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятельности педагогов, медицинских работников, психологов, родителей. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей культуры.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения.
Школа № 34 относится к разряду общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем внимания к здоровью – «школа, содействующая сохранению здоровья детей»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа обеспечивает:
· пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
· формирование установки на использование здорового питания;
· использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
· применение рекомендуемого врачами режима дни;
· формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (пониженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
· становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
· формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с осо6енностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Общие положения нормативно-правовой базы программы «Здоровое детство – здоровая жизнь»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
В школе № 34 систематически проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся. Данные мониторинга, анкетирование родителей, детей позволили выявить причины заболеваний обучающихся.
Специфика расположения МАОУ «СОШ №34» такова, что территориально учебное заведение находится в мегаполисе - городе Перми, где активно работают такие производственные предприятия, как группа предприятий «Лукойл-Пермь», ОАО «Хенкель-Пемос», ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Морион», ОАО «Пермские моторы», ОАО «НПО «Искра», ЗАО «Сибур-Химпром», ОАО «Галоген» и др.. Соседство с этими предприятиями отрицательно влияет на экологическую обстановку, неблагоприятно сказывается на здоровье жителей города (заболевания органов дыхания, глаз, эндокринной системы, аллергические заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта).
Большой процент семей наших обучающихся являются малоимущими, социально незащищенными. Некоторые семьи не имеют постоянной прописки, снимают жилье. В некоторых семьях дети не получают полноценное питание, что приводит к заболеваниям органов пищеварения, зрения.
Эти причины социального характера негативно влияют как на физическое, так и на психическое здоровье обучающихся.
В связи с развитием информационных технологий значительно возросла компьютерная нагрузка. Дети часами сидят за компьютером дома, много времени проводят возле телевизора. Ухудшается зрение, дети жалуются на головные боли, усталость. Статичность позы приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
Многие дети увлечены компьютерными играми, пропагандирующими насилие, жестокость. Эти игры травмируют психику ребенка.
На первом месте в нашей школе стоят заболевания опорно – двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, кифозы, плоскостопия).
Для снижения показателей заболеваемости медицинской службой школы разработаны методические рекомендации по гигиене зрения в образовательном учреждении, даны рекомендации по использованию дыхательных упражнений, упражнений и формирования правильной осанки.
Цель:
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
1. Сформировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
4.
Принципы, которые легли в основу создания программы:
1. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников предусматривает поддержку всех учащихся с использованием разного по трудности и объему предметного содержания, а соответственно, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ре6енка.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!