Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение
видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Реализация программного содержания духовно-нравственного развития и воспитания, отражающего подходы к преодолению изоляции детства и обеспечение полноценного социального созревания слабослышащих и позднооглохших обучающихся, требует от образовательной организации создания условий и включение таких обучающихся в разные виды деятельности и занятий. Это целый ряд традиционных, общих, т.е. важных для всех обучающихся младших школьников, мероприятий, обеспечивающих деятельностное освоение учащимися базовых национальных, нравственно-этических, эстетических ценностей. В тоже время, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с нарушением слуха требует от организации наполнение образовательного процесса видами деятельности и формами занятий, имеющими реабилитационное значение, позволяющими интегрироваться в общество слышащих через удовлетворение их особых образовательных потребностей.
Ими могут выступать:
• экскурсии, путешествия по историческим и памятным местам, заочные путешествия;
• краеведческая работа;
• просмотр кинофильмов;
• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, экономические игры;
• творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, художественные выставки;
• участие в социальных проектах и мероприятиях, благотворительных и экологических акциях;
• встречи с ветеранами, с представителями разных профессий, со спортсменами, выпускниками школы, старшеклассниками;
• проектная деятельность;
• театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
• работа творческих мастерских, трудовые акции;
• прогулки на природе для укрепления своего здоровья, туристические походы, спортивные соревнования;
• игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений;
• организация и проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
• участие в художественном оформлении помещений;
• работа на пришкольном участке, уход за комнатными цветами в классе.
Важным условием эффективной реализации задач духовнонравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов (семья, учреждения дополнительного образования, культуры, спорта) при ведущей роли педагогического коллектива образовательной организации.
При разработке и осуществлении программы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательная организация может взаимодействовать с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданскопатриотической, культурной, экологической и иной направленности, детскоюношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.
Для организации нравственного уклада жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся решающее значение имеет взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Общеобразовательная организация, с одной стороны, направляет свои усилия на:
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания, в т. ч. в решении вопросов удовлетворения индивидуальных особых образовательных и личностных потребностей обучающихся с нарушением слуха; поддержку и индивидуальное сопровождение педагогической
культуры каждого из родителей (законных представителей) слабослышащих и позднооглохших обучающихся; сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей с нарушением слуха, формирования адекватного отношения к запросам и возможностям своего ребёнка.
С другой стороны, образовательная организация во взаимодействии с семьёй опирается на положительный опыт семейного воспитания обучающегося.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: консультирование, родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, воскресная школа семьи, летний семейный лагерь, тренинг для родителей и др.
Планируемые результаты духовнонравственного развития и воспитания
Каждое из основных направлений духовнонравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоциональноценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
В результате реализации программы духовнонравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
воспитательных результатов — духовнонравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовнонравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Воспитательные результаты могут быть распределены по трём уровням.
Первый уровень — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовнонравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовнонравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социальнопсихологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся должны быть предусмотрены и могут быть ими достигнуты следующие воспитательные результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные о традициях и культурном достоянии своего края, о
примерах исполнения гражданского и патриотического долга; начальные представления о правах и обязанностях человека,
гражданина, товарища.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!