Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

2021-03-17 176
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение

видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,

концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Реализация программного содержания духовно-нравственного развития и воспитания, отражающего подходы к преодолению изоляции детства и обеспечение полноценного социального созревания слабослышащих и позднооглохших обучающихся, требует от образовательной организации создания условий и включение таких обучающихся в разные виды деятельности и занятий. Это целый ряд традиционных, общих, т.е. важных для всех обучающихся младших школьников, мероприятий, обеспечивающих деятельностное освоение учащимися базовых национальных, нравственно-этических, эстетических ценностей. В тоже время, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с нарушением слуха требует от организации наполнение образовательного процесса видами деятельности и формами занятий, имеющими реабилитационное значение, позволяющими интегрироваться в общество слышащих через удовлетворение их особых образовательных потребностей.

Ими могут выступать:

• экскурсии, путешествия по историческим и памятным местам, заочные путешествия;

• краеведческая работа;

• просмотр кинофильмов;

• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, экономические игры;

• творческие конкурсы, фестивали,     праздники,     спортивные соревнования, художественные выставки;

• участие в социальных проектах и мероприятиях, благотворительных и экологических акциях;

• встречи с ветеранами, с представителями разных профессий, со спортсменами, выпускниками школы, старшеклассниками;

• проектная деятельность;

• театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;

• работа творческих мастерских, трудовые акции;

• прогулки на природе для укрепления своего здоровья, туристические походы, спортивные соревнования;

• игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений;

• организация и проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

• участие в художественном оформлении помещений;

• работа на пришкольном участке, уход за комнатными цветами в классе.

Важным условием эффективной реализации задач духовнонравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов (семья, учреждения дополнительного образования, культуры, спорта) при ведущей роли педагогического коллектива образовательной организации.

При разработке и осуществлении программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательная организация может взаимодействовать с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско­патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско­юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.

Для организации нравственного уклада жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся решающее значение имеет взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Общеобразовательная организация, с одной стороны, направляет свои усилия на:

содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания, в т. ч. в решении вопросов удовлетворения индивидуальных особых образовательных и личностных потребностей обучающихся с нарушением слуха; поддержку и индивидуальное сопровождение педагогической

культуры каждого из родителей (законных представителей) слабослышащих и позднооглохших обучающихся; сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей с нарушением слуха, формирования адекватного отношения к запросам и возможностям своего ребёнка.

С другой стороны, образовательная организация во взаимодействии с семьёй опирается на положительный опыт семейного воспитания обучающегося.

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: консультирование, родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, воскресная школа семьи, летний семейный лагерь, тренинг для родителей и др.

Планируемые результаты духовно­нравственного развития и воспитания

Каждое из основных направлений духовно­нравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы духовно­нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов — духовно­нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовно­нравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты могут быть распределены по трём уровням.

Первый уровень — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно­нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся должны быть предусмотрены и могут быть ими достигнуты следующие воспитательные результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные о традициях и культурном достоянии своего края, о

примерах исполнения гражданского и патриотического долга; начальные представления о правах и обязанностях человека,

гражданина, товарища.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.