Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Название раздела, темы.
Формы контроля.
Количество часов
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Лекции
3
4
8
4
2
5
10
2
8
8
4
8
4
2
8
6
2
8
10
2
8
8
2
8
10
2
8
14
4
8
|
4
2
8
4
2
5
4
2
8
90
28
90
Тема № 2
Механизм административно-правового регулирования.
I. Задание для самостоятельной работы:
Вопросы для самоконтроля
1. Определить механизм административно-правового регулирования и вычленить его основные элементы.
2. Усвоить понятие и особенности административно-правовых норм
2. Изучить виды административно-правовых норм.
3. Четко установить структура и порядок реализации административно-правовых норм
4. Установить федеральные источники административного права.
5. Установить региональные источники административного права.
6. Разберитесь с соотношением понятий «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений»
7. Выявите особенности административно-правовых отношений.
8. Попытайтесь доказать, почему административно-правовые отношения по своей природе являются властеотношениями?
9. Рассмотрите структуру административно-правовых отношений.
10. Разделите субъекты административно-правовых отношений на: коллективные и индивидуальные.
11. На примере конкретного административно-правовового отношения (например, гражданин отправил жалобу Министру внутренних дел на неправомерные действия участкового уполномоченного полиции) определите его структуру: субъекты, объект и юридический факт.
1. 1. Рекомендации по выполнению заданий при самостоятельной подготовке
Выполнение задания начните с просмотра конспекта прочитанной лекции и соответствующего раздела учебников. Затем приступайте к изучению рекомендованной литературы и правовых актов. Студенты очной формы обучения при самостоятельной подготовке, должны готовится к экспресс – опросу, который будет проведен в начале семинарского занятия.
|
Cтудент должен научится определять, что собой представляют административно- правовые отношения, знать определение их понятие, раскрыть и показать структуру, на примере конкретного административного правоотношения назвать его участников (стороны).
Очень внимательно следует разобраться с видами административных правоотношений, путями оказания управляющего воздействия их субъектов, целями, содержанием. Необходимо научиться классифицировать правоотношения по видам.
2. Основные термины и понятия
. Норма административного права представляет собой установленное государством и охраняемое специальными средствами принуждения правило общего характера, выражающего определенную меру должного или возможного поведения в сфере исполнительной власти, а также осуществления административного судопроизводства.
Структура нормы права - это способ и форма взаимосвязи элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция.
Если гипотеза это та часть нормы права, которая указывает на условия, при которых эта норма может быть реализована в конкретных правоотношениях.
Например: ч. 2 ст. 109 Конституции РФ: «В случае роспуска Государственной Думы (гипотеза) Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее, чем через 4 месяца с момента роспуска
То диспозиция ( это та часть нормы права, которая содержит само правило поведения, т.е. формулирует права и обязанности участников конкретных общественных отношений, урегулированных нормой права
Например:. ч. 2 ст. 109 Конституции РФ. Если в этой норме слова «В случае роспуска Государственной Думы…» являются гипотезой правовой нормы, что последующие ее слова «Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее, чем через 4 месяца с момента роспуска» – являются е е диспозицией (обязывающей).
Санкция ( это та часть нормы права, в которой содержится указание на неблагоприятные последствия, наступающие в результате невыполнения предписания (диспозиции) правовой нормы.
|
Например: ч. 3 ст. 115 Конституции РФ «Постановления Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам Президента, могут быть отменены Президентом
Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. Важнейшая особенность отрасли административного права – разнообразие и множество источников административного права. Это связано с разнообразием и большим числом административных (управленческих) отношений,
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Эти отношения являются разновидностью правоотношений вообще, а потому обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности:. - обязанности и права сторон данных правоотношений ассиметричны, они связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
Административные правоотношения имеют определенную структуру. Ее элементами являются: субъекты (участники), объект (то, по поводу чего возникли отношения), содержание правоотношений (юридические факты).
Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Они обладают двумя признаками: во-первых, социальным. (участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю, повелевавшего, персонофицированного субъекта, во-вторых юридическим. (признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях. Субъектами административно-правовых отношений называются:
а) граждане России;
б) иностранные граждане и лица без гражданства:
в) государственные органы, их структурные подразделения, предприятия, учреждения и иные государственные организации; г) общественные (негосударственные) объединения;
д) служащие государственных органов и организаций, служащие общественных (негосударственных) объединений;
|
е) представители общественных формирований, наделенные административными обязанностями и правами.
Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом - поведение субъектов. В каждом конкретном административно-правовом отношении его стороны (участники) осуществляют те предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. Таким образом. объект - это то, по поводу чего возникает правоотношение
Основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты. Юридические факты могут возникать как в результате действий лиц и органов, так и в результате тех или иных событий. Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. Такие юридические факты называются волевыми юридическими фактами. Например, подача жалобы гражданином в орган исполнительной власти порождает правоотношения, связанные с ее рассмотрением должностными лицами
3. .Семинар (очная форма обучения)
Время - 2 часа
Место проведения - учебная аудитория
3.1 Вопросы, обсуждаемые на семинаре
1.Понятие административно-правовой нормы, ее содержание и структура.
2. Понятие и виды источников административного права
3. Понятие, структура, особенности административно - правовых отношений, критерии их отграничения от других видов правоотношений
4. Субъекты административных правоотношений.
5..Виды административно-правовых отношений. Юридические факты
3.2 Тема реферативных сообщений - 4-5 минут
1. Основные элементы механизма административно-правового регулирования
2. Юридические факты и юридические события в административно-правовых отношениях.
3.3. Рекомендации по подготовке к семинару
При подготовке первого вопроса, прежде чем выучить наизусть определение административно-правовой нормы, необходимо усвоить сущность механизма административно-правового регулирования и его основные элементы. Необходимо четко представлять, что административно-правовые нормы являются не только правилами поведения, но и регулятором различных административно-правовых отношений. Рассматривать структуру административно-правовой нормы целесообразно на каком-либо конкретном примере.
При подготовке второго вопроса необходимо уметь построить систему источников административного права начиная с самого главного Конституции Российской Федерации. При этом необходимо иметь в виду, что источником является только та ее часть, которая касается деятельности исполнительной власти. То же самое относиться и к федеральным конституционным и федеральным законам. Источниками административного права являются все административно - правовые акты (указы, постановления, приказы руководителей органов и подразделений исполнительной власти в т.ч. и руководителей всех остальных государственных органов. Особо необходимо отметить федеральный кодификационный закон об административной ответственности и постановление Конституционного суда РФ об соответствии конкретных административно-правовых актов конкретным статьям Конституции.
|
При подготовке третьего вопроса прежде, чем учить понятие административно-правовых отношений и подробно разобрать их структуру. необходимо уяснить весь механизм их возникновения, сущность регулирующего воздействия на любое административно-правовое отношение административно-правовой нормы. Определив сущность административно-правовых отношений, необходимо выделить их основные черты, что легко позволит их отграничить от иных видов правоотношений..
При подготовке четвертого вопроса необходимо научиться классифицировать субъектов - участников административно-правовых отношений, разделив их на индивидуальные и коллективные: по содержанию, по соотношению прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.
П одготовку пятого вопроса необходимо осуществлять на конкретных примерах административно-правовых отношений. Что касается юридических фактов,, то необходимо представить весь механизм их возникновения в результате действия тех или иных субъектов. При этом, необходимо знать сущность и на конкретных примерах определить возникновение не только юридических фактов, но и юридических событий.
4. Практические занятия (очная форма обучения)
Время - 2 часа
Место проведения - учебная аудитория
4.1.Ситуативные задания.
Студенты по очереди решают ситуативные задания.
4.1.1.Губернатор области Махонин Л.Л. принял постановление: «Об охране автомобильных дорог в период весенней распутицы 2010 г,», в котором, в частности, было сказано:
а) запретить с 20 апреля по 20 мая движение по дорогам транспортных средств, вес которых с грузом превышает 10 тонн, а также трехосных автомобилей и автомобилей с прицепами,
кроме маршрутных автобусов;
б) обязать управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог до 20 апреля установить необходимые знаки на дорогах, по которым ограничивается движение, организовать постоянное наблюдение за дорогами, оповестить о запрещении движения все предприятия и организации,
в) предоставить управлению эксплуатации и строительства автомобильных дорог право в исключительных случаях выдавать пропуска для отдельных машин, закрывать на период распутицы движения на всех грунтовых дорогах до полного просыхання;
г) обязать администрации городов и районов решить вопрос о движении автотранспорта в период распутицы по дорогам местного значения;
д) обязать руководителей предприятий, организаций и автохозяйств до 20 апреля обеспечить завоз необходимых для основной деятельности материалов, сырья и оборудования;
е) ГИБДД УВД усилить контроль за соблюдением установленных ограничений движения транспорта, оказать содействие дорожным организациям в выполнении настоящего постановления
ж) установить административную ответственность за нарушение данного постановления в виде штрафа от 500 до 5000 рублей.
ЗАДАНИЕ:
1) Определите, к акие из указанных в постановлении предписаний являются административно- правовыми нормами?
2) Назовите, к каким видам норм они относятся.
3) Установите, правомочен ли губернатор области устанавливать административную ответственность за нарушения данного постановления
4.1.2. 1) «Административный арест не может применяться к инвалидам первой и второй группы, к беременным женщинам и женщинам имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет».
2)«Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам».
3)«Полиция не имеет право разглашать сведения, относящиеся к личности гражданина, порочащие его честь и достоинство, если исполнение обязанностей или правосудие не требует этого».
4)«Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям».
5)«Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, орган местного самоуправление, учреждение, предприятие или объединение, должностному лицу либо любому государственному служащему».
ЗАДАНИЕ:
1. Определите видовую принадлежность вышеперечисленных норм административного права:
2. Каковы способы (формы) реализации данных административно-правовых норм?
3. Укажите, по какому основанию дается эта классификация?
4.1.3. На семинаре по данной теме студент Иванов И.И.. отрицал принадлежность к источникам административного права следующих разновидностей правовых актов:
а) Конституции Российской Федерации;
6) федеральных законов о переносе выходных дней на другие дни в связи с праздниками,
в) правовых актов, содержавших нормы различных отраслей права: административного, трудового, гражданского, уголовного;
г) нормативных актов органов местного самоуправления, адресованных гражданам и организациям;
д) правовых актов, в которых наряду с отдельными административно-правовыми нормами большая часть пунктов и статей содержит индивидуальные предписания конкретным организациям, предприятиям и учреждениям.
ЗАДАНИЕ:
Каково Ваше мнение по данному ответу студента?
4.1.4. Студент Иванов ИИ, отвечая на семинаре по данной теме, назвал среди источников, содержащих нормы административного права, следующие акты:
- Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О полиции»;
- Указы Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», "О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» работникам образования Костромской области";
- Постановления Правительства Российской Федерации: «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»,
«Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»;
- Инструкция Министерства труда и социального развития РФ «О порядке исчислений пособий по безработице»;
- Приказ министра обороны РФ «О назначении на должность командующего войсками Урал ВО»;
- Постановление главы краевой администрации «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах края».
ЗАДАНИЕ:
Прокомментируйте данный ответ студента?
4.1.5. Петров М.И., работающий доцентом кафедры немецкого языка государственного университета в г. Екатеринбурге., получил от начальника налогового органа одного из районов Свердловской области приглашение с просьбой об участии его в качестве переводчика в производстве действий по осуществлению налогового контроля в отношении совместного российско-германского предприятия «Ю.», зарегистрированного и осуществляющего хозяйственную деятельность на территории этого района. Петров М.И. явился в налоговый орган и сделал требуемый перевод многих финансовых и бухгалтерских документов с немецкого языка на русский в течение трех дней. Начальник налогового органа Попов В.Ю.., поблагодарив Петрова М.И.,. за сделанную работу, сказал, что в настоящее время у налогового органа нет бюджетных денежных средств, необходимых для возмещения понесенных Петровым М.И.,. в связи с явкой в налоговый орган расходов на проезд и наем жилого помещения, а также для выплаты суточных. Петров М.И. направил жалобу на бездействие начальника налогового органа Попова В.Ю..,., требуя возмещения понесенных затрат. В письме на имя районного прокурора было отмечено, что Петров М.И., намерен оспорить указанное бездействие Попова В.Ю. и в районный суд.
ЗАДАНИЕ:
1. Определите:
а) справедливы ли требования Петрова М.И;
б) правильный ли порядок обеспечения своих прав он избрал?
2. Проанализируйте данную ситуацию, используя соответствующие норматив ные акты.
4.1.6.. Судья районного суда одной из областей Российской Федерации Григоришин П.П. в течение года обращался в органы внутренних дел с просьбой о выдаче ему огнестрельного оружия, так как он неоднократно получал подозрительные посылки от неизвестных лиц, угрозы, изложенные в письменной форме, а также испытал однажды реальные посягательства на него самого и членов его семьи, когда они поздно вечером возвращались на автомобиле домой. Но оружие Григоришину П.П. выдано не было. Тогда он сам приобрел пистолет в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности своей семьи, о чем проинформировал председателя суда, прокурора и начальника УВД. Однако ему было отказано в регистрации этого оружия, хотя судья не скрывал, что он постоянно носит данное оружие.
При таких обстоятельствах прокурор направил в квалификационную коллегию судей области, а затем и в Высшую квалификационную коллегию судей РФ представление о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Григоришина П.П. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ.
ЗАДАНИЕ:
1.Определите, какое решение должна принять квалификационная коллегия судей?
2. Проанализируйте соответствующие нормы административного права, регламентирующие указанные в условии за дачи отношения, ссылаясь на нормативные правовые акты.
4.1.7. Определите, какие из приведенных норм считаются административно-правовыми:
а) «Решение о приватизации государственного имущества…принимает Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган по управлению государственным имуществом»;
б) «Органы государственной власти субъекта Федерации…осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации»;
в) «Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора».
Вопросы для обсуждения:
1) Классификация административно-правовых норм:
а) по предмету регулирования;
б) по целевому назначению;
в) по пределу действия.
4.1.9. Гражданин РФ Игнатов Д, Д, поступая на государственную службу в областную администрацию, подготовил все требуемые для этого законом документы. Однако в управлении кадров и кадровой политики администрации области у него потребовали подтвердить (или опровергнуть), что 10 лет назад он проходил лечение в психиатрической больнице и в настоящее время состоит на учете в психоневрологическом диспансере. И., считая такое требование дискриминирующим и незаконным, отказался отвечать на данные, вопросы. Ему было отказано в приеме на государственную службу, после чего Игнатов Д,Д,. оспорил названное решение в районном суде, в котором подтвердил факт лечения и нахождения на учете. Однако он подчеркнул, что помещение его в конце 1990-х гг. в психиатрическую лечебницу проводилось не по медицинским показаниям, а за его инакомыслие.
ЗАДАНИЕ:
1. Определите, правомерно ли оспаривание И гнатовым Д,Д,. решения об отказе в приеме на государственную службу?
2. Подскажите, какое решение мо жет принять суд?
ЗАДАНИЕ:
4.1.10. Составьте список десяти федеральных источников административного права, на основании административно-правовых актов, принятых в 2001 – 2011 гг.
4.1.11. Гражданка Арманова С.Н.., временно проживающая с больным ребенком у своей сестры в г. Москве., но зарегистрированная по постоянному месту жительства в г. Серове Свердловской области, обратилась в паспортно-визовую службу г. Москвы в связи с утерей паспорта с просьбой о выдаче ей нового паспорта. Однако в выдаче нового документа ей было отказано, так как согласно российскому законодательству паспорт выдается только по постоянному месту жительства гражданина РФ. Таким образом, Армановой С.Н. нужно было бы выехать для получения паспорта в Свердловскую область; однако на такую поездку у нее нет денег и без паспорта невозможно приобрести билет. Арманова С.Н. обратилась с жалобой на отказ в помоши.
ЗАДАНИЕ:
Какую помощь
Какое решение должен принять суд?
ЗАДАНИЕ:
4.1.12. Какие из нижеперечисленных общественных отношений регулируются административно-правовыми нормами?:
а) между пассажирами и контрольно-ревизионными службами транспортных предприятий;
б) между гражданами и таможенными органами;
в) между профсоюзными организациями и органами юстиции в связи с их государственной регистрацией;
г) между покупателями и органами по защите прав потребителей;
д) между гражданами и центрами санэпиднадзора в связи с установлением последними карантина.
ЗАДАНИЕ:
4.1.13. Какие из нижеприведенных отношений являются адми нистративно-правовыми:
а) между Судебным департаментом Верховного Суда РФ и мебельной фабрикой по поводу изготовления офисной мебели для судебных органов столицы;
б) между Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков и Министерством внутренних дел РФ по поводу их делового сотрудничества;
в) между преподавателем военной академии и администрацией этого учебного заведения;
г) между преподавателем Академии государственной службы и администрацией данной академии.
ЗАДАНИЕ:
4.1.14. Определите вид следующих административно-правовых норм:
а) «Предприятия, организации и граждане обязаны не допускать заселения и проживания в помещениях, не отвечающих санитарным правилам».
б) «Полиция не имеет право разглашать сведения, относящиеся к личности гражданина, которые порочат его честь и достоинство, если исполнение обязанностей и правосудие не требует этого»;
в) «Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 –25.5 КоАП Российской Федерации».
ЗАДАНИЕ:
4.1.15. Определите, могут ли возникать административные правоотношения между:
а) органами исполнительной власти и гражданами,
б) общественным объединением и гражданином,
в) государственным предприятием и гражданином,
г) органом исполнительной власти и местного самоуправления.
Объясните свою позицию.
ЗАДАНИЕ:
4.1.16. В какой форме (какими способами) реализуются нормы Особенной части КоАП РФ?
а) путем исполнения;
б) путем соблюдения и применения;
в) путем использования;
г) путем правильного использования.
Объясните почему?
5. Практические занятия с ИАМ (очная форма обучения)
Время - 4 часа
Место проведения - учебная аудитория
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Название раздела, темы.
Формы контроля.
Количество часов
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Лекции
3
4
8
4
2
5
10
2
8
8
4
8
4
2
8
6
2
8
10
2
8
8
2
8
10
2
8
14
4
8
4
2
8
4
2
5
4
2
8
90
28
90
Тема № 2
Механизм административно-правового регулирования.
I. Задание для самостоятельной работы:
Вопросы для самоконтроля
1. Определить механизм административно-правового регулирования и вычленить его основные элементы.
2. Усвоить понятие и особенности административно-правовых норм
2. Изучить виды административно-правовых норм.
3. Четко установить структура и порядок реализации административно-правовых норм
4. Установить федеральные источники административного права.
5. Установить региональные источники административного права.
6. Разберитесь с соотношением понятий «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений»
7. Выявите особенности административно-правовых отношений.
8. Попытайтесь доказать, почему административно-правовые отношения по своей природе являются властеотношениями?
9. Рассмотрите структуру административно-правовых отношений.
10. Разделите субъекты административно-правовых отношений на: коллективные и индивидуальные.
11. На примере конкретного административно-правовового отношения (например, гражданин отправил жалобу Министру внутренних дел на неправомерные действия участкового уполномоченного полиции) определите его структуру: субъекты, объект и юридический факт.
1. 1. Рекомендации по выполнению заданий пр
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!