Как подобрать различные по видам и структуре административно-правовые нормы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как подобрать различные по видам и структуре административно-правовые нормы.

2021-03-17 229
Как подобрать различные по видам и структуре административно-правовые нормы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название раздела, темы.

Формы контроля.

 

Количество часов

 

Аудиторные занятия

   

Самостоятельная работа

Лекции

семинары Практические занятия Пр.занятия с ИАМ 1 2

3

4

5 6 7

8

  Модуль 1. Исполнительная власть и государственное управление Предмет и метод административного права       1. Лекция 1.1 Место административного права в правовой системе РФ.

4

2

2 - -

5

2. Лекция 1.2 Механизм административно-правового регулирования

10

2

2 2 4

8

. Модуль 2 Субъекты административно-правовых отношений

 

 

     

 

.3. Лекция 2.1  Индивидуальные и коллективные субъекты административно-правовых отношений.

8

4

2 2 -

8

4. Лекция 2.2 Органы исполнительной власти как субъекты административно- правовых отношений

4

2

2 - -

8

5. Лекция 2.3 Государственная служба и государственные служащие

6

2

2 2 -

8

. Модуль 3. Административно-правовые формы и методы государственного управления.

 

 

     

 

6. Лекция 3.1 Административно-правовые формы и методы государственного управления

10

2

2 2 4

8

7. Лекция 3.2 Обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности исполнительной власти

8

2

-    2 4

8

  Модуль 4 Ответственность по административному праву.

 

 

     

 

8. Лекция 4.1 Административная ответственность

10

2

2 2 4

8

9.. Лекция 4.2.Административный процесс и производство по делам об административном правонарушении…

14

4

2 2 6

8

  Модуль 5 Административно-правовые основы организации государственного управления      

 

10. Лекция 5.1 Организация государственного управления в экономике и отраслях материального производства.

4

2

2 - -

8

11. Лекция 5. 2. Организация государственного управления в социально-культурной сфере..

4

2

- 2 -

5

12. Лекция 5. 3. Организация государственного управления в административно-политической сфере.

4

2

2 - -

8

   И Т О Г О- 2-КСР; 2-конс

90

 28

22 14 22

90

                     

Тема  № 2

 Механизм административно-правового регулирования.

I. Задание для самостоятельной работы:

Вопросы для самоконтроля

1. Определить механизм административно-правового регулирования и вычленить его основные элементы.

2. Усвоить понятие и особенности административно-правовых норм

2. Изучить виды административно-правовых норм.

3. Четко установить структура и порядок реализации административно-правовых норм

4. Установить федеральные источники административного права.

5. Установить региональные источники административного права.

6. Разберитесь с соотношением понятий «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений»

7. Выявите особенности административно-правовых отношений.

8. Попытайтесь доказать, почему административно-правовые отношения по своей природе являются властеотношениями?

9. Рассмотрите структуру административно-правовых отношений.

10. Разделите субъекты  административно-правовых отношений на: коллективные и индивидуальные.

11. На примере конкретного административно-правовового отношения (например, гражданин отправил жалобу Министру внутренних дел на неправомерные действия участкового уполномоченного полиции) определите его структуру: субъекты, объект и юридический факт.

1. 1. Рекомендации по выполнению заданий при самостоятельной подготовке

Выполнение задания начните с просмотра конспекта прочитанной лекции и соответствующего раздела учебников. Затем приступайте к изучению рекомендованной литературы и правовых актов. Студенты очной формы обучения при самостоятельной подготовке, должны готовится к экспресс – опросу, который будет проведен в начале семинарского занятия.

 Cтудент должен научится определять, что собой представляют административно- правовые отношения, знать определение их понятие, раскрыть и показать структуру, на примере конкретного административного правоотношения назвать его участников (стороны).

Очень внимательно следует разобраться с видами административных правоотношений, путями оказания управляющего воздействия их субъектов, целями, содержанием. Необходимо научиться классифицировать правоотношения по видам.

 

2. Основные термины и понятия

. Норма административного права представляет собой установленное государством и охраняемое специальными средс­твами принуждения правило общего характера, выражающего определенную меру должного или возможного поведения в сфере исполнительной власти, а также осуществления административного судопроизводства.

Структура нормы права - это способ и форма взаимосвязи элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция.

Если гипотеза это та часть нормы права, которая указывает на условия, при которых эта норма может быть реализована в конкретных правоотношениях.    

Например: ч. 2 ст. 109 Конституции РФ: «В случае роспуска Государственной Думы (гипотеза) Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее, чем через 4 месяца с момента роспуска

То диспозиция ( это та часть нормы права, которая содержит само правило поведения, т.е. формулирует права и обязанности участников конкретных общественных отношений, урегулированных нормой права

   Например:. ч. 2 ст. 109 Конституции РФ. Если в этой норме слова «В случае роспуска Государственной Думы…» являются гипотезой правовой нормы, что последующие ее слова «Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее, чем через 4 месяца с момента роспуска» – являются е е диспозицией (обязывающей).

Санкция ( это та часть нормы права, в которой содержится указание на неблагоприятные последствия, наступающие в результате невыполнения предписания (диспозиции) правовой нормы.

Например: ч. 3 ст. 115 Конституции РФ «Постановления Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам Президента, могут быть отменены Президентом

Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. Важнейшая особенность отрасли административного права – разнообразие и множество источников административного права. Это связано с разнообразием и большим числом административных (управленческих) отношений,

Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Эти отношения являются раз­новидностью правоотношений вообще, а потому обладают всеми свойствен­ными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности:.  - обязанности и права сторон данных правоотношений ассиметричны, они связаны с деятельностью исполнительных органов государства и дру­гих субъектов исполнительной власти;

Административные правоотношения имеют определенную структуру. Ее элементами являются: субъекты (участники), объект (то, по поводу чего возникли отношения), содержание правоотношений (юридические факты).

Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Они обладают двумя признаками: во-первых, социальным. (участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю, повелевавшего, персонофицированного субъекта, во-вторых юридическим. (признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях. Субъектами административ­но-правовых отношений называются:

а) граждане России;

б) иностранные граждане и лица без гражданства:

в) государственные органы, их структурные подразделения, предпри­ятия, учреждения и иные государственные организации; г) общественные (негосударственные) объединения;

д) служащие государственных органов и организаций, служащие об­щественных (негосударственных) объединений;

е) представители общественных формирований, наделенные админист­ративными обязанностями и правами.

Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом - поведение субъектов. В каждом конкретном адми­нистративно-правовом отношении его стороны (участники) осуществляют те предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. Таким образом. объект - это то, по поводу чего возникает правоотношение       

Основаниями возникновения, изменения или прекращения адми­нистративно-правовых отношений являются юридические факты. Юридические факты могут возникать как в результате действий лиц и органов, так и в результате тех или иных событий. Действия являются результатом активного волеизъявления субъ­екта. Такие юридические факты называются волевыми юридическими фактами. Например, подача жалобы гражданином в орган исполни­тельной власти порождает правоотношения, связанные с ее рассмот­рением должностными лицами

 

3. .Семинар (очная форма обучения)

Время - 2 часа

Место проведения - учебная аудитория

 

3.1 Вопросы, обсуждаемые на семинаре

1.Понятие административно-правовой нормы, ее содержание и структура.

2. Понятие и виды источников административного права

3. Понятие, структура, особенности административно - правовых отношений, критерии их отграничения от других видов правоотношений

4. Субъекты административных правоотношений.

5..Виды административно-правовых отношений. Юридические факты

 

3.2 Тема реферативных сообщений - 4-5 минут

1. Основные элементы механизма административно-правового регулирования

2. Юридические факты и юридические события в административно-правовых отношениях.

3.3. Рекомендации по подготовке к семинару

При подготовке первого вопроса, прежде чем выучить наизусть определение административно-правовой нормы, необходимо усвоить сущность механизма административно-правового регулирования и его основные элементы. Необходимо четко представлять, что административно-правовые нормы являются не только правилами поведения, но и регулятором различных административно-правовых отношений. Рассматривать структуру административно-правовой нормы целесообразно на каком-либо конкретном примере.

При подготовке второго вопроса необходимо уметь построить систему источников административного права начиная с самого главного Конституции Российской Федерации. При этом необходимо иметь в виду, что источником является только та ее часть, которая касается деятельности исполнительной власти. То же самое относиться и к федеральным конституционным и федеральным законам. Источниками административного права являются все административно - правовые акты (указы, постановления, приказы руководителей органов и подразделений исполнительной власти в т.ч. и руководителей всех остальных государственных органов. Особо необходимо отметить федеральный кодификационный закон об административной ответственности и постановление Конституционного суда РФ об соответствии конкретных административно-правовых актов конкретным статьям Конституции.

 При подготовке третьего вопроса прежде, чем учить понятие административно-правовых отношений и подробно разобрать их структуру. необходимо уяснить весь механизм их возникновения, сущность регулирующего воздействия на любое административно-правовое отношение административно-правовой нормы. Определив сущность административно-правовых отношений, необходимо выделить их основные черты, что легко позволит их отграничить от иных видов правоотношений..

При подготовке четвертого вопроса необходимо научиться классифицировать субъектов - участников административно-правовых отношений, разделив их на индивидуальные и коллективные: по содержанию, по соотношению прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.

 П одготовку  пятого вопроса необходимо осуществлять на конкретных примерах административно-правовых отношений. Что касается юридических фактов,, то необходимо представить весь механизм их возникновения в результате действия тех или иных субъектов. При этом, необходимо знать сущность и на конкретных примерах определить возникновение не только юридических фактов, но и юридических событий.

4. Практические занятия  (очная форма обучения)

Время - 2 часа

Место проведения - учебная аудитория

4.1.Ситуативные задания.

Студенты по очереди решают  ситуативные задания.

4.1.1.Губернатор области Махонин Л.Л. принял постановление: «Об охране автомобильных дорог в период весенней распутицы 2010 г,», в котором, в частности, было сказано:

а)                                                      запретить с 20 апреля по 20 мая движение по дорогам транспортных средств, вес кото­рых с грузом превышает 10 тонн, а также трехосных автомобилей и автомобилей с прицепами,
кроме маршрутных автобусов;

б)                                                      обязать управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог до 20 апреля установить необходимые знаки на дорогах, по которым ограничивается движение, организовать постоянное наблюдение за дорогами, оповестить о запрещении движения все предприятия и ор­ганизации,

в)                                                      предоставить управлению эксплуатации и строительства автомобильных дорог  право в исключительных случаях выдавать пропуска для отдельных машин, закрывать на период распутицы движения на всех грунтовых дорогах до полного просыхання;

г)                                                       обязать администрации городов и районов решить вопрос о движении автотранспорта в период распутицы по дорогам местного значения;

д)                                                      обязать руководителей предприятий, организаций и автохозяйств до 20 апреля обеспе­чить завоз необходимых для основной деятельности материалов, сырья и оборудования;

е)                                                      ГИБДД УВД усилить контроль за соблюдением установленных ограничений движения транспорта, оказать содействие дорожным организациям в выполнении настоящего постановления

ж) установить административную ответственность за нарушение данного постановления в виде штрафа от 500 до 5000 рублей.

ЗАДАНИЕ:

1) Определите, к акие из указанных в постановлении предписаний являются административно- правовыми нормами?

2) Назовите, к каким видам норм они относятся.

3) Установите, правомочен ли губернатор области устанавливать административную ответственность за нарушения данного постановления

4.1.2. 1)   «Административный арест не может применяться к инвалидам первой и второй группы, к беременным женщинам и женщинам имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не дос­тигшим возраста 18 лет».

2)«Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам».

3)«Полиция не имеет право разглашать сведения, относящиеся к личности гражданина, порочащие его честь и достоинство, если исполнение обязанностей или правосудие не требует этого».

4)«Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям».

5)«Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, орган местного самоуправление, учреждение, предприятие или объеди­нение, должностному лицу либо любому государственному служащему».

ЗАДАНИЕ:

1. Определите видовую принадлежность вышеперечисленных  норм административного права:

2. Каковы способы (формы) реализации данных административно-правовых норм?

3. Укажите, по какому основанию дается эта классификация?

 

4.1.3. На семинаре по данной теме студент Иванов И.И.. отрицал принадлежность к источ­никам административного права следующих разновидностей правовых актов:

 а) Конституции Российской Федерации;

6)                                                      федеральных законов о переносе выходных дней на другие дни в связи с праздниками,

в)                                                      правовых актов, содержавших нормы различных отраслей права: административного, трудового, гражданского, уголовного;

г)                                                       нормативных актов органов местного самоуправления, адресованных гражданам и ор­ганизациям;

д)                                                      правовых актов, в которых наряду с отдельными административно-правовыми нормами  большая часть пунктов и статей содержит индивидуальные предписания конкретным орга­низациям, предприятиям и учреждениям.

ЗАДАНИЕ:

Каково Ваше мнение по данному ответу студента?

4.1.4. Студент Иванов ИИ, отвечая на семинаре по данной теме, назвал среди источников, содержащих нормы административного права, следующие акты:

- Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон  «О полиции»;

- Указы Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», "О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Рос­сийской Федерации» работникам образования Костромской области";

- Постановления Правительства Российской Федерации: «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»,
«Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»;

- Инструкция Министерства труда и социального развития РФ «О порядке исчислений пособий по безработице»;

- Приказ министра обороны РФ «О назначении на должность командующего войсками Урал ВО»;

- Постановление главы краевой администрации «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах края».

ЗАДАНИЕ:

Прокомментируйте данный ответ студента?

4.1.5. Петров М.И., работающий доцентом кафедры немецкого язы­ка государственного университета в г. Екатеринбурге., получил от на­чальника налогового органа одного из районов Свердловской области приглашение с просьбой об участии его в качестве переводчика в производстве действий по осуществле­нию налогового контроля в отношении совместного рос­сийско-германского предприятия «Ю.», зарегистрирован­ного и осуществляющего хозяйственную деятельность на территории этого района. Петров М.И. явился в налоговый орган и сделал требуемый перевод многих финансовых и бухгалтерских документов с немецкого языка на русский в течение трех дней. Начальник налогового органа Попов В.Ю.., по­благодарив Петрова М.И.,. за сделанную работу, сказал, что в настоя­щее время у налогового органа нет бюджетных денежных средств, необходимых для возмещения понесенных Петровым М.И.,. в связи с явкой в налоговый орган расходов на проезд и на­ем жилого помещения, а также для выплаты суточных. Петров М.И. направил жалобу на бездействие начальника налогово­го органа Попова В.Ю..,., требуя возмещения понесенных затрат. В письме на имя районного прокурора было отмечено, что Петров М.И., намерен оспорить указанное бездействие Попова В.Ю. и в районный суд.

ЗАДАНИЕ:

1. Определите:

а) справедливы ли требования Петрова М.И;

б) правильный ли поря­док обеспечения своих прав он избрал?         

2. Проанализируйте данную ситуацию, используя соответствующие норматив­ ные акты.

4.1.6.. Судья районного суда одной из областей Россий­ской Федерации Григоришин П.П. в течение года обращался в органы внутренних дел с просьбой о выдаче ему огнестрельного оружия, так как он неоднократно получал подозритель­ные посылки от неизвестных лиц, угрозы, изложенные в письменной форме, а также испытал однажды реальные посягательства на него самого и членов его семьи, когда они поздно вечером возвращались на автомобиле домой. Но оружие Григоришину П.П. выдано не было. Тогда он сам приобрел пистолет в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности своей семьи, о чем проинформировал председателя суда, прокурора и начальника УВД. Однако ему было отказано в регистрации этого оружия, хотя су­дья не скрывал, что он постоянно носит данное оружие.

При таких обстоятельствах прокурор направил в квалификационную коллегию судей области, а затем и в Высшую квалификационную коллегию судей РФ представление о даче согласия на возбуждение уголовного де­ла в отношении судьи Григоришина П.П. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ.

ЗАДАНИЕ:

1.Определите, какое решение должна принять квалификационная коллегия судей?

2. Проанализируйте соответствующие нормы администра­тивного права, регламентирующие указанные в условии за­ дачи отношения, ссылаясь на нормативные правовые акты.

 

 

4.1.7. Определите, какие из приведенных норм считаются административно-правовыми:

а) «Решение о приватизации государственного имущества…принимает Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган по управлению государственным имуществом»;

б) «Органы государственной власти субъекта Федерации…осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации»;

в) «Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора».

Вопросы для обсуждения:

1) Классификация административно-правовых норм:

а)                                                       по предмету регулирования;

б)                                                        по целевому назначению;

в)                                                        по пределу действия.

4.1.9. Гражданин РФ Игнатов Д, Д, поступая на государственную службу в областную администрацию, подготовил все тре­буемые для этого законом документы. Однако в управле­нии кадров и кадровой политики администрации области у него потребовали подтвердить (или опровергнуть), что 10 лет назад он проходил лечение в психиатрической больнице и в настоящее время состоит на учете в психоневрологическом диспансере. И., считая такое тре­бование дискриминирующим и незаконным, отказался отвечать на данные, вопросы. Ему было отказано в приеме на государственную службу, после чего Игнатов Д,Д,. оспорил названное решение в районном суде, в котором подтвер­дил факт лечения и нахождения на учете. Однако он под­черкнул, что помещение его в конце 1990-х гг. в психиат­рическую лечебницу проводилось не по медицинским показаниям, а за его инакомыслие.

ЗАДАНИЕ:

1. Определите, правомерно ли оспаривание И гнатовым Д,Д,. решения об отказе в приеме на государственную службу?

2. Подскажите, какое решение мо­ жет принять суд?

ЗАДАНИЕ:

4.1.10. Составьте список десяти федеральных источников административного права, на основании административно-правовых актов, принятых в 2001 – 2011 гг.

 

4.1.11. Гражданка Арманова С.Н.., временно проживающая с больным ребенком у своей сестры в г. Москве., но зарегистрированная по постоянному месту жительства в г. Серове  Свердловской области, обратилась в паспортно-визовую службу г. Москвы  в связи с уте­рей паспорта с просьбой о выдаче ей нового паспорта. Однако в выдаче нового документа ей было отказано, так как согласно российскому законодательству паспорт вы­дается только по постоянному месту жительства гражда­нина РФ. Таким образом, Армановой С.Н. нужно было бы выехать для получения паспорта в Свердловскую область; однако на такую поездку у нее нет денег и без паспорта невозможно приобрести билет. Арманова С.Н. обратилась с жалобой на отказ в помоши.

ЗАДАНИЕ:

Какую помощь

Какое решение должен принять суд?

ЗАДАНИЕ:

4.1.12. Какие из нижеперечисленных общественных отношений регулируются административно-правовыми нормами?:

а)                                                    между пассажирами и контрольно-ревизионными службами транспортных предприятий;

б)                                                    между гражданами и таможенными органами;

в)                                                    между профсоюзными организациями и органами юс­тиции в связи с их государственной регистрацией;

г)                                                    между покупателями и органами по защите прав потребителей;

д)                                                    между гражданами и центрами санэпиднадзора в связи с установлением последними карантина.

ЗАДАНИЕ:

4.1.13. Какие из нижеприведенных отношений являются адми нистративно-правовыми:

а)                                                    между  Судебным департаментом Верховного Суда РФ и мебельной фабрикой по поводу изготовления офисной мебели для судебных органов столицы;

б)                                                    между Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков и Министерством внутренних дел РФ по по­воду их делового сотрудничества;

в)                                                    между преподавателем военной академии и админист­рацией этого учебного заведения;

г)                                                    между преподавателем Академии государственной служ­бы и администрацией данной академии.

ЗАДАНИЕ:

4.1.14.   Определите вид следующих административно-правовых норм:

а) «Предприятия, организации и граждане обязаны не допускать заселения и проживания в помещениях, не отвечающих санитарным правилам».

б) «Полиция не имеет право разглашать сведения, относящиеся к личности гражданина, которые порочат его честь и достоинство, если исполнение обязанностей и правосудие не требует этого»;

в) «Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 –25.5 КоАП Российской Федерации».

ЗАДАНИЕ:

4.1.15. Определите, могут ли возникать административные правоотношения между:

а)                                                     органами исполнительной власти и гражданами,

б)                                                     общественным объединением и гражданином,

в)                                                     государственным предприятием и гражданином,

г)                                                     органом исполнительной власти и местного самоуправления.
Объясните свою позицию.

ЗАДАНИЕ:

4.1.16. В какой форме (какими способами) реализуются нормы Особенной части КоАП РФ?

а)                                                     путем исполнения;

б)                                                     путем соблюдения и применения;

в)                                                     путем использования;

г)                                                     путем правильного использования.

Объясните почему?

5. Практические занятия с ИАМ  (очная форма обучения)

    Время - 4 часа

     Место проведения - учебная аудитория

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Название раздела, темы.

Формы контроля.

 

Количество часов

 

Аудиторные занятия

   

Самостоятельная работа

Лекции

семинары Практические занятия Пр.занятия с ИАМ 1 2

3

4

5 6 7

8

  Модуль 1. Исполнительная власть и государственное управление Предмет и метод административного права       1. Лекция 1.1 Место административного права в правовой системе РФ.

4

2

2 - -

5

2. Лекция 1.2 Механизм административно-правового регулирования

10

2

2 2 4

8

. Модуль 2 Субъекты административно-правовых отношений

 

 

     

 

.3. Лекция 2.1  Индивидуальные и коллективные субъекты административно-правовых отношений.

8

4

2 2 -

8

4. Лекция 2.2 Органы исполнительной власти как субъекты административно- правовых отношений

4

2

2 - -

8

5. Лекция 2.3 Государственная служба и государственные служащие

6

2

2 2 -

8

. Модуль 3. Административно-правовые формы и методы государственного управления.

 

 

     

 

6. Лекция 3.1 Административно-правовые формы и методы государственного управления

10

2

2 2 4

8

7. Лекция 3.2 Обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности исполнительной власти

8

2

-    2 4

8

  Модуль 4 Ответственность по административному праву.

 

 

     

 

8. Лекция 4.1 Административная ответственность

10

2

2 2 4

8

9.. Лекция 4.2.Административный процесс и производство по делам об административном правонарушении…

14

4

2 2 6

8

  Модуль 5 Административно-правовые основы организации государственного управления      

 

10. Лекция 5.1 Организация государственного управления в экономике и отраслях материального производства.

4

2

2 - -

8

11. Лекция 5. 2. Организация государственного управления в социально-культурной сфере..

4

2

- 2 -

5

12. Лекция 5. 3. Организация государственного управления в административно-политической сфере.

4

2

2 - -

8

   И Т О Г О- 2-КСР; 2-конс

90

 28

22 14 22

90

                     

Тема  № 2

 Механизм административно-правового регулирования.

I. Задание для самостоятельной работы:

Вопросы для самоконтроля

1. Определить механизм административно-правового регулирования и вычленить его основные элементы.

2. Усвоить понятие и особенности административно-правовых норм

2. Изучить виды административно-правовых норм.

3. Четко установить структура и порядок реализации административно-правовых норм

4. Установить федеральные источники административного права.

5. Установить региональные источники административного права.

6. Разберитесь с соотношением понятий «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений»

7. Выявите особенности административно-правовых отношений.

8. Попытайтесь доказать, почему административно-правовые отношения по своей природе являются властеотношениями?

9. Рассмотрите структуру административно-правовых отношений.

10. Разделите субъекты  административно-правовых отношений на: коллективные и индивидуальные.

11. На примере конкретного административно-правовового отношения (например, гражданин отправил жалобу Министру внутренних дел на неправомерные действия участкового уполномоченного полиции) определите его структуру: субъекты, объект и юридический факт.

1. 1. Рекомендации по выполнению заданий пр


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.277 с.