Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преподобных отец, в Сина́е и Раи́фе избиенных (службу зри 13 января).
Совершается славословная служба отдания праздника Богоявления (А). Приводим также порядок совершения службы отдания Богоявления в соединении с полиелейной службой св. равноап. Нины, просветительницы Грузии (по Марковой главе Типикона под 25 мая о соединении службы отдания Вознесения со службой Обре́тения главы Иоанна Предтечи) (Б).
Порядок чтений, согласно календарю:
Утр. – Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1–88. Лит. – Иак., 53 зач., II, 14–26.Мк., 48 зач., X, 46–52.
Равноап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.
А. На вседневной вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Приклони́л еси главу́…».
Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Е́же от Де́вы Со́лнце...».
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня)123.
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника. Псалом 50-й.
Каноны124: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия праздника: «Глубины́ открыл есть дно…»125.
По 3-й песни – ипакои́ праздника, глас 5-й (единожды).
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Велича́й, душе́ моя, Честне́йшую го́рних во́инств, Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу»126. (Совершается обычное каждение.)
|
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 1-й – 4. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Вода́ми Иорда́нскими...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христо́с…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня).
На часах – тропарь и кондак праздника.
На Литургии антифоны изобразительны.
Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом).
На входе – «…во Иордане крести́выйся…».
По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.
О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений
В 2020 году по причине Крещенской отступки:
В седмицу 33-ю по Пятидесятнице (с 14 по 19 января) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 33-ю по Пятидесятнице (20 января) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее).
В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 21 по 26 января) читаются рядовые чтения 33-й седмицы.
Апостол и Евангелие – дня.
Задостойник праздника.
Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня).
Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Прииди́те, вси ве́рнии…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приклони́л еси главу́…».
Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3127.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Ча́шу благода́ти…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Е́же от Де́вы Со́лнце…».
По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
|
Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника.
Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну́ на́шу…» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Прииди́те вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митропо́лие свята́я…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбра́нная от Бо́га…», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Прииди́те, уви́дим…» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю зе́млю изы́де веща́ние их и в концы́ вселе́нныя глаго́лы их»; стих: «Небеса́ пове́дают сла́ву Бо́жию, творе́ние же руку́ Его́ возвеща́ет твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу́). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины…». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Прииди́те вси…».
Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), равноап. Нины на 4 и праздника 2-й на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия праздника: «Глубины́ открыл есть дно…».
По 3-й песни – кондак и икос равноап. Нины, глас 2-й; седален равноап. Нины, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои́ праздника, глас 5-й.
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Велича́й, душе́ моя, Честне́йшую го́рних во́инств, Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу»128. К тропарям канона равноап. Нины – припев: «Свята́я равноапо́стольная Ни́но, моли́ Бо́га о нас»129. (Совершается обычное каждение.)
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – светилен равноап. Нины, «И ныне» – светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и равноап. Нины, глас тот же – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Днесь си́лы Небе́сныя…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь Христо́с…».
|
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня).
На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Нины. Кондаки праздника и равноап. Нины читаются попеременно.
На Литургии антифоны изобразительны.
Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и равноап. Нины, песнь 3-я – 4.
На входе – «…во Иордане крести́выйся...».
По входе – тропарь праздника, тропарь равноап. Нины. «Слава» – кондак равноап. Нины, «И ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Нины.
О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений
В 2020 году по причине Крещенской отступки:
В седмицу 33-ю по Пятидесятнице (с 14 по 19 января) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 33-ю по Пятидесятнице (20 января) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее).
В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 21 по 26 января) читаются рядовые чтения 33-й седмицы.
Апостол и Евангелие – дня и равноап. Нины.
Задостойник праздника.
Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня).
123 См.: Минея, 14 января.
124 Там же.
125 Там же.
126 По традиции, 1-й припев поет священник или диакон.
127 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.
128 По традиции, 1-й припев поет священник или диакон.
129 Ср.: Типикон, 8 мая, 6-я Маркова глава.
15 января по старому стилю / 28 января по новому стилю
Вторник. Прпп. Павла Фиве́йского и Иоанна Ку́щника.
Прп. Варлаа́ма Ке́ретского.
Служба прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха.
Примечание. Начиная с 15 января по воскресеньям поется полиелей, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри») – кроме Недели о мытаре и фарисее, в которую, по Уставу, поются непорочны (см. Типикон, гл. 49)130.
В период от отдания Богоявления (с 15 января) до субботы перед Неделей о блудном сыне на седмичной утрене стихословятся три кафизмы, а на вечерне – 18-я131. Однако в пятницу, субботу и воскресенье в этот период на утрене полагается две кафизмы.
|
С 15 января и до отдания праздника Сретения (если на утрене поется великое славословие) – катавасия Сретения: «Су́шу глубороди́тельную зе́млю…».
Кроме того, начиная с этого дня, полагается канон молебный ко Пресвятой Богородице (из Октоиха) на повечерии и на вседневном богослужении междочасия (см. Типикон, 15 января, 2-е «зри»).
Порядок чтений, согласно календарю:
Иак., 54 зач., III, 1–10. Мк., 50 зач., XI, 11–23.
Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
На вечерне кафизма 6-я132.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Павла, глас 1-й – 3, и прп. Иоанна, глас 2-й – 3. «Слава» – прп. Иоанна, глас тот же: «Отве́ргся ми́ра…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е)133: «Непроходи́мая врата́...».
Примечание. На ряду в Минее помещаются Крестобогородичны, которые поются в среду и пяток, а Богородичны, положенные в другие дни седмицы на «И ныне» при «Славе» Минеи, на ряду не приводятся. Эти Богородичны под заголовком «Богородичны осми́ гласо́в, поемые, егда есть “Слава” святому в Минеи, “И ныне” – по гласу сия» помещаются в Ирмологии и в дополнительной части Миней (в современных изданиях – второе приложение). Именно из этого раздела на вседневном богослужении, к которому относится и шестеричная служба, следует брать Богородичен на «И ныне» после «Славы» Минеи. Богородичные приложения распределены по гласам. В свою очередь, Богородичны каждого гласа распределены по дням седмицы, а среди Богородичнов дня различаются песнопения утрени и вечерни. Такой порядок помогает быстро найти Богородичен нужного гласа для конкретного дня седмицы и для конкретной службы суточного круга в определенный день (само заглавие раздела показывает, что Богородичен должен быть выбран по гласу «Славы»; говорится об этом и в Типиконе, см. гл. 48, Месяцеслов, 2 сентября).
Таким образом, после песнопения Минеи на «Славу», на «И ныне» поется Богородичен из дополнительной части Минеи134; если в Минее нет песнопения на «Славу», то поется: «Слава, и ныне» – Богородичен, напечатанный в Минее на ряду. В среду и пятницу на «И ныне» или на «Слава, и ныне» поется Крестобогородичен Минеи, помещенный на ряду.
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – прп. Павла, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Никто́же притека́яй...».
По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «К Богоро́дице приле́жно...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «К Богоро́дице приле́жно...».
|
Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я135. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), прп. Павла на 4 и прп. Иоанна на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (прп. Иоанна).
По 3-й песни – кондак прп. Павла, глас 3-й; седален прп. Павла, глас 1-й. «Слава» – седален прп. Иоанна, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
Примечание. Типикон не упоминает о двух кондаках прп. Иоанна (см. в Минее по 3-й песни). В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 207) эти тексты также отсутствуют.
По 6-й песни – кондак и икос прп. Иоанна, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен прп. Иоанна, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Примечание. Типикон не упоминает о хвалитных стихирах Минеи. В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 211) эти стихиры также отсутствуют.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – прп. Павла, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Кров Твой...».
По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».
На часах – тропарь преподобных. Кондаки прп. Павла и прп. Иоанна читаются попеременно.
На Литургии блаженны прп. Павла, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и прп. Иоанна, песнь 6-я – 4.
На входе – «... во святы́х Ди́вен сый...» (в седмичные и субботние дни).
Примечание. В воскресные дни на входе поется: «...Воскресы́й из ме́ртвых...».
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобных; кондак дня, кондак прп. Павла, кондак прп. Иоанна. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня, кондак храма, кондак прп. Павла, кондак прп. Иоанна. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!