Инвентаризация производственных запасов и отражение её результатов в учете. Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Инвентаризация производственных запасов и отражение её результатов в учете. Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей

2021-03-17 119
Инвентаризация производственных запасов и отражение её результатов в учете. Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение инвентаризации материалов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и физических обязательств. Инвентаризация материалов заключается в проверке их фактического наличия по местам нахождения материалов. В процессе инвентаризации проверяется сохранность материалов, правильность их хранения, отпуска, порядок ведения учета движения производственных запасов. Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой руководителем организации при обязательном участии МОЛ. Перед проведением инвентаризации все первичные документы по приходу и расходу материалов должны быть составлены и предъявлены комиссии или сданы в бухгалтерию, а от МОЛ должны быть получены расписки в том, что на дату проведения инвентаризации нет не оприходованных или несписанных материалов.

К началу проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись производственных запасов по складам (Форма № ИНВ-3). Материалы заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, артикула, количества и других необходимых данных. Фактическое наличие материалов проверяется комиссией путем пересчета, взвешивания или обмера. Данные о фактическом наличии заносятся в описи по каждому отдельному наименованию материалов. Не допускается вносить в опись данные об остатках материалов со слов МОЛ без проверки их фактического наличия.

Материалы, находящиеся на складах других организаций заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение, при этом в описях на эти ценности указывается их наименование, количество, стоимость, дата принятия груза на хранение, номера и даты документов, подтверждающих сдачу ценностей на хранение.В описях на материалы, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей компании, наименование материалов, их количество, стоимость, дата передачи материалов в переработку, номера и даты подтверждающих документов.

Материалы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются МОЛ в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей (Форма № ИНВ-19). Эти ведомости составляются при выявлении расхождений между фактическими данными с данными бухучета. Они составляются в 2-х экземплярах: 1 передается в бухгалтерию, 2-й остается у МОЛ. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими и учетными данными отражаются в бухучете в следующем порядке.

Излишки материалов принимаются к учету и зачисляются в состав прочих доходов организации

Дт 10 Кт 91.1 - отражены излишки материалов

Недостача материалов, а также их порча отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по их фактической с/с

Дт 94 Кт 10 - отражена недостача, порча материалов

Со счета 94 стоимость недостающих или испорченных материалов подлежит списанию:

1) на затраты производства или издержки обращения – если потери в пределах норм естественной убыли

Дт 20,25,44 Кт 94 - списана стоимость недостающих ценностей в пределах норм естественной убыли

2) на виновных лиц – в случае недостачи материалов сверх норм естественной убыли, при этом с виновного лица может быть взыскана рыночная стоимость недостающих ценностей.

Дт 94 Кт 10 - отражена недостача, порча материалов

Дт 73 Кт 94 - отнесена сумма недостачи на виновное лицо

Дт 73 Кт 98 - отражена разница между взыскиваемой с виновного лица суммой и фактической стоимостью недостающих ценностей

Дт 50 Кт 73 - возмещена сумма недостающих ценностей работником в кассу

Дт 70 Кт 73 - удержана сумма недостающих ценностей из з/п работника

Дт 98 Кт 91.1 - отнесена разница на прочие доходы организации

3) на прочие расходы организации – при отсутствии виновных лиц или во взыскании с них отказано судом

Дт 94 Кт 10 - отражена недостача, порча материалов

Дт 91.2 Кт 94 - списаны недостающие материалы на прочие расходы организации

Учет резерва под снижение стоимости материальных ценностей

МПЗ, на которые в течение отчетного года рыночная цена снизилась, либо они морально устарели, либо полностью или частично потеряли свои первоначальные свойства, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по их текущей рыночной стоимости.

Снижение стоимости МПЗ до их рыночной стоимости отражается в бухучете путем создания резерва. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей создается по каждой единице МПЗ (допускается создание резерва по отдельным видам, группам аналогичных или связанных МПЗ).

Сумма резерва определяется как разница между текущей рыночной стоимостью фактической с/с МПЗ (ели рыночная стоимость меньше фактической с/с).

Для отражения резерва в бухучете предусмотрен счет 14 «резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Счет – балансовый, регулирующий, контрарный, пассивный.

По Дт – отражается списание созданного резерва, по Кт – формирование резерва.

Сумма созданного резерва относится на прочие расходы организации

Дт 91.2 Кт 14 - создан резерв под снижение стоимости материальных ценностей

В бухгалтерском балансе счет 14 отдельно не отражаются, а уменьшают стоимость материалов. На счете 10 отражается рыночная стоимость материалов.

Организация должна контролировать движение материалов, по которым был создан резерв и изменения их рыночной стоимости. Если в следующем отчетном периоде рыночная стоимость материалов увеличится, то соответствующая часть резерва списывается.

Дт 14 Кт 91.1 - удержана сумма созданного резерва в результате увеличения рыночной цены на материалы

При списании материалов на производственные и иные нужды сумма созданного по ним резерва также подлежит списанию.

Дт 14 Кт 91.1 - удержана сумма созданного резерва при списании материалов

Аналитический учет по счету 14 ведется по каждому резерву, а синтетический учет ведется в журнале-ордере №14.

 

39.Документальное оформление движения основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж – актом о приемке – передачи оборудования в монтаж (ф. ОС-15). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (ф. ОС-16).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах – для сдающей и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник отдела, уполномоченный на приемку основных средств, и представитель предприятия, производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если его ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

Внутреннее перемещение основных средств из одного отдела в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник отдела-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4 а).

В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммами выручки.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.