Подготовительная группа «Ёлочка» для детей с ЗПР — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подготовительная группа «Ёлочка» для детей с ЗПР

2021-03-17 89
Подготовительная группа «Ёлочка» для детей с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнили:

Учитель-логопед Артанова И.В.

Учитель-дефектолог Лобачева Е.Ю.

Воспитатель Иванова Н.А.

Воспитатель Крушина Т.П.

Г.

Краткая аннотация проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Реализация проекта позволила детям дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, воспитатели, учитель – логопед, учитель – дефектолог, родители.

 

Актуальность проекта

Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность.

Ценность реального приобретенного опыта, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

 

Цель, задачи проекта

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

1.  Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

2. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

3.  Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).

4. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

5. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

6. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе реализации проекта.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

8. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

9. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

10. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

11. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

12. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

13. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

14. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

 

Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) - создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор материала для продуктивной деятельности детей; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Работа над проектом ( основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - ООД «Безопасность зимой» - работа с родителями;
Заключительный этап  - проведение итогового занятия на тему: ««Безопасность на льду» - презентация и защита проекта.

Содержание работы в процессе реализация проекта


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.