Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Людвиг ван Бетховен
Соната №8 ор. 13 c - moll
«Патетическая»
1798-1799
Жанр – соната-драма. Тема – человек и судьба. Образы – трагические, драматические, взволнованные; образы рока, отчаяния, мольбы и страдания. Эта соната – первое признание Бетховена в глухоте.
I ЧАСТЬ
Вступление – Grave
Завязка драмы – показаныдва противостоящих друг другу образа: СУДЬБА (тяжелые аккорды в низком регистре, пунктирный ритм – удары судьбы) и ЧЕЛОВЕК (мольба, страдание – восходящие, но быстро никнущие мотивы). Во Вступлении идет сопоставление тем отчаяния и робкой надежды человека. Сама тема Вступления (начало) и тема мольбы имеют важное драматургическое и тематическое значение для всего дальнейшего развития сонаты.
Сонатное allegro
ЭКСПОЗИЦИЯ. Главная партия c - moll – сфера драматического, отчаявшийся человек (мелодическая линия широкого диапазона на интонациях креста, рокот басов, удары аккордов). Активное, действенное начало темы противостоит трагическому Вступлению.
Связующая партия – на мотивах Г.П (строится как цепь секвенций).
Побочная партия – красива, трепетна и тревожна. Начинается в es - moll. Фактура темы содержит два важных пласта: регистр судьбы (нижний) – восходящие интонации и регистр человека (интонации жалобы). Средний пласт (регистр) фактуры – пульсирующие терции – отголоски аккордов судьбы. Здесь происходит попытка сопротивления судьбе, поиски выхода, но лирическое начало длится недолго.
Заключительная партия Es - dur – три эпизода:
1) Начинается тихо, но скоро приобретает энергию, силу, диапазон расширяется. Подчеркивается звук ми бемоль (обращение к Богу).
2) Мелодический пассаж в сопровождении пульсирующих аккордов (в интонациях – тема «креста»).
|
3) материал Г.П.
тема Вступления ( 4 такта) - соль минор – ми минор. Появление этой темы символизирует победу отчаяния, которое заставляет все начать сначала.
РАЗРАБОТКА. Открытый драматический конфликт образов. «Сталкиваются» тема Главной партии (отчаяние) и тема-мольба (Вступление). Затем приходит черед «противоборства» ломаных октав (из Г.П., но теперь это уже не нижний, а верхний регистр, интонации хроматические) и интонациями темы-мольбы, но в нижнем регистре. Разработку можно символизировать такими словами: «Я не могу принести этой жертвы» (имеется в виду жертва самого Бетховена судьбе – слух). Доминантовый предыкт (подготовка) к Репризе – «собирание» интонаций тем, «блуждание» в басах – в этой мрачной музыке как будто слышны слова «Это для меня смерть!».
РЕПРИЗА. На первый взгляд здесь все также, как и экспозиции (но сфера побочных тем – в до миноре). Кульминация репризы внезапно обрывается резким уменьшенным септаккордом. Пауза (неслышимый удар судьбы).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тема Вступления (3 такта) – обрыв, безнадежность. Затем долгое нисходящее движение – как будто «положение во гроб». Но последние такты, в которых появляется мятежная тема Г.П., говорят о том, что конфликт не разрешен, напряжение не снято.
II ЧАСТЬ
Adagio cantabile As - dur
Благородная лирика, раздумье – разговор с Богом. Человек жалуется на свое положение, а в ответ получает призыв к смирению. Форма части сочетает черты рондо и сложной трехчастной.
РЕФРЕН 1 (основная тема - из двух восьмитактов) – As-dur, прекрасный хорал, но в интонациях мелодии (звучит сначала в «мужском» регистре) вновь читается мотив креста (по символике Баха).
1 эпизод – жалоба человека (мелодия в высоком регистре) и ответ Бога («Я страдаю с тобой, смирись»).
РЕФРЕН 2– звучит с сокращением.
2 эпизод – as-moll, в аккомпанементе появляется триольная пульсация - повторяется навязчивая мысль. Тональность внезапно модулирует в Ми мажор, крепнет динамика – это берет верх уверенность человека в преодолении удара судьбы (в то время как в басах звучат ее глухие удары).
|
РЕФРЕН 3. Главная мелодиязвучитвместес триольной пульсацией (т.е. варьируется). Триольный ритм сохраняется до конца части.
КОДА – человек смиряется, но это смирение временно.
III ЧАСТЬ
I ЧАСТЬ
II ЧАСТЬ
Allegretto Des - dur. Форма сложная 3-х частная с Трио.
Временное отвлечение, рассеивающее атмосферу I части сонаты своей грациозностью и мягким юмором.
ОСНОВНАЯ ТЕМА. Характер танцевальный. Танцевальность здесь имеет сходство с менуэтом, небольшие фразы, образующие все построения «закруглены», изящны, отличаются единством ритмического рисунка (характерно его варьирование в каждом втором предложении, подчеркивание синкоп).
ТРИО. Des-dur. Синкопированный ритм в октавах верхних голосов, происходит «мужание» образа.
РЕПРИЗА da capo.
III ЧАСТЬ
Людвиг ван Бетховен
Соната №8 ор. 13 c - moll
«Патетическая»
1798-1799
Жанр – соната-драма. Тема – человек и судьба. Образы – трагические, драматические, взволнованные; образы рока, отчаяния, мольбы и страдания. Эта соната – первое признание Бетховена в глухоте.
I ЧАСТЬ
Вступление – Grave
Завязка драмы – показаныдва противостоящих друг другу образа: СУДЬБА (тяжелые аккорды в низком регистре, пунктирный ритм – удары судьбы) и ЧЕЛОВЕК (мольба, страдание – восходящие, но быстро никнущие мотивы). Во Вступлении идет сопоставление тем отчаяния и робкой надежды человека. Сама тема Вступления (начало) и тема мольбы имеют важное драматургическое и тематическое значение для всего дальнейшего развития сонаты.
Сонатное allegro
ЭКСПОЗИЦИЯ. Главная партия c - moll – сфера драматического, отчаявшийся человек (мелодическая линия широкого диапазона на интонациях креста, рокот басов, удары аккордов). Активное, действенное начало темы противостоит трагическому Вступлению.
Связующая партия – на мотивах Г.П (строится как цепь секвенций).
Побочная партия – красива, трепетна и тревожна. Начинается в es - moll. Фактура темы содержит два важных пласта: регистр судьбы (нижний) – восходящие интонации и регистр человека (интонации жалобы). Средний пласт (регистр) фактуры – пульсирующие терции – отголоски аккордов судьбы. Здесь происходит попытка сопротивления судьбе, поиски выхода, но лирическое начало длится недолго.
|
Заключительная партия Es - dur – три эпизода:
1) Начинается тихо, но скоро приобретает энергию, силу, диапазон расширяется. Подчеркивается звук ми бемоль (обращение к Богу).
2) Мелодический пассаж в сопровождении пульсирующих аккордов (в интонациях – тема «креста»).
3) материал Г.П.
тема Вступления ( 4 такта) - соль минор – ми минор. Появление этой темы символизирует победу отчаяния, которое заставляет все начать сначала.
РАЗРАБОТКА. Открытый драматический конфликт образов. «Сталкиваются» тема Главной партии (отчаяние) и тема-мольба (Вступление). Затем приходит черед «противоборства» ломаных октав (из Г.П., но теперь это уже не нижний, а верхний регистр, интонации хроматические) и интонациями темы-мольбы, но в нижнем регистре. Разработку можно символизировать такими словами: «Я не могу принести этой жертвы» (имеется в виду жертва самого Бетховена судьбе – слух). Доминантовый предыкт (подготовка) к Репризе – «собирание» интонаций тем, «блуждание» в басах – в этой мрачной музыке как будто слышны слова «Это для меня смерть!».
РЕПРИЗА. На первый взгляд здесь все также, как и экспозиции (но сфера побочных тем – в до миноре). Кульминация репризы внезапно обрывается резким уменьшенным септаккордом. Пауза (неслышимый удар судьбы).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тема Вступления (3 такта) – обрыв, безнадежность. Затем долгое нисходящее движение – как будто «положение во гроб». Но последние такты, в которых появляется мятежная тема Г.П., говорят о том, что конфликт не разрешен, напряжение не снято.
II ЧАСТЬ
Adagio cantabile As - dur
Благородная лирика, раздумье – разговор с Богом. Человек жалуется на свое положение, а в ответ получает призыв к смирению. Форма части сочетает черты рондо и сложной трехчастной.
РЕФРЕН 1 (основная тема - из двух восьмитактов) – As-dur, прекрасный хорал, но в интонациях мелодии (звучит сначала в «мужском» регистре) вновь читается мотив креста (по символике Баха).
1 эпизод – жалоба человека (мелодия в высоком регистре) и ответ Бога («Я страдаю с тобой, смирись»).
|
РЕФРЕН 2– звучит с сокращением.
2 эпизод – as-moll, в аккомпанементе появляется триольная пульсация - повторяется навязчивая мысль. Тональность внезапно модулирует в Ми мажор, крепнет динамика – это берет верх уверенность человека в преодолении удара судьбы (в то время как в басах звучат ее глухие удары).
РЕФРЕН 3. Главная мелодиязвучитвместес триольной пульсацией (т.е. варьируется). Триольный ритм сохраняется до конца части.
КОДА – человек смиряется, но это смирение временно.
III ЧАСТЬ
Allegro. Рондо-соната c - moll
Вся часть пронизана тревожной энергией, интонационно-содержательным движением – не смотря на довольно прозрачную, мелодизированную фактуру. Эту музыку некоторые считают и предвосхищением романтиков. Все темы по существу – варианты главного образа (Рефрен – «Беспокойство мысли»), поэтому выявляется множество оттенков настроения.
рефрен | 1 эпизод | рефрен | 2 эпизод | рефрен | 3 эп. | рефрен |
Г.П. | Св. П./ П.П./З.П. | Г.П. | новая Тема | Г.П. | П.П./З.П. | Г.П+ Кода |
c-moll | Es-dur | c-moll | As-dur | c-moll | C-dur- c-moll | c - moll |
Мелодия на мотиве «темыжертвы» (мольба, страдание). | П.П. – «незамысловатая» мелодия, переходящая в активные триольные фигурации, имитации. З.П. – хоральный склад, затем возвращаются триоли. | «Символ веры» – хорал с вариациями; Залог будущего мужественного решения. | Во 2-м проведении мелодия в басу. | меньше триольных фигураций | Движение к кульминации; волевые триоли, динамические контрасты. | |
В конце звучит вопрос («Принять ли смирение?») и волевая точка (пассаж) – «Нет!». |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!