Программа коррекции ОНР второго и третьего уровней — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Программа коррекции ОНР второго и третьего уровней

2021-03-17 65
Программа коррекции ОНР второго и третьего уровней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ОНР ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО УРОВНЕЙ

Автор: О.П. Балашова

 

В настоящее время наблюдается тенденция к повышению качества образования и воспитания. В массовых учебных заведениях организуется медико-психолого-педагогическое обследование детей, посещающих дошкольные и школьные образовательные учреждения. своевременно выявляются причины дезадаптации отдельных школьников, а следовательно, происходит и выбор наиболее эффективных путей коррекции тех или иных нарушений.

Опираясь на исследования А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой и многих других, можно с уверенностью сказать, что одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

В связи с этим полноценное обследование и оказание помощи ребёнку, испытывающему речевые нарушения, требуют участия не только логопеда, но и других специалистов (психолога, психиатра, невропатолога), что становится возможным на базе специализированного психолого-медико-педагогического центра.

Цель программы: коррекция общего недоразвития речи и предпосылок к формированию нарушений письменной речи у дошкольников.

Задачи программы:

1. Нормализация деятельности артикуляционного аппарата.

2. Формирование дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи.

3. Работа над произношением (постановка, автоматизация, введение в речь, дифференциация звуков)

4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

5. Обогащение словаря.

6. Формирование грамматического строя речи.

7. Развитие связной речи.

8. Формирование познавательных процессов.

9. Развитие мелкой моторики.

Адресат программы: дети с ОНР 5- 7 лет.

Концептуальность программы.

Программа опирается на следующие принципы:

· системности;

· комплексности;

· деятельностный;

· онтогенетический;

· общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Формы логопедического воздействия – групповые и индивидуальные формы работы.

Методы логопедического воздействия:

· Словесные;

· Наглядные;

· Практические.

Направления реализации программы

· Логопедическая диагностика.

· Логопедическая коррекция устной и предпосылок к формированию письменной речи детей.

· Работа с родителями.

Формы работы с родителями

· Индивидуальные консультации.

· Открытые индивидуальные и групповые логопедические занятия.

· Объяснение особенностей выполнения домашних заданий.

Коррекционная работа начинается с комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка. После диагностики для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа коррекции, которая реализуется в процессе медикаментозного лечения, логопедических, дефектологических занятий и занятий с психологом.

Сложность коррекционной работы с детьми в рамках специализированного Центра состоит в том, что частота приемов в Центре 1-2 раза в неделю, в то время, как необходимы ежедневные групповые и индивидуальные занятия. Программа рассчитана на групповые занятия с детьми (2- 4 человека). Занятия проходит 1-2 раза в неделю.

Первый год обучения

Коррекционная работа начинается с подготовительного этапа, который включает в себя развитие познавательных процессов, активизация пассивного словаря ребенка, и подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. Продолжительность – 2-10 занятий. В этот же период проводится курс логопедического массажа языка детей с дизартрией. Проводятся индивидуальные и групповые занятия 1-2 раза в неделю.

Основной этап

Второй год обучения

На подготовительном этапе проводится нормализация деятельности артикуляционного аппарата. Он занимает 2-3 занятия.

Основной этап

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ОНР ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО УРОВНЕЙ

Автор: О.П. Балашова

 

В настоящее время наблюдается тенденция к повышению качества образования и воспитания. В массовых учебных заведениях организуется медико-психолого-педагогическое обследование детей, посещающих дошкольные и школьные образовательные учреждения. своевременно выявляются причины дезадаптации отдельных школьников, а следовательно, происходит и выбор наиболее эффективных путей коррекции тех или иных нарушений.

Опираясь на исследования А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой и многих других, можно с уверенностью сказать, что одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

В связи с этим полноценное обследование и оказание помощи ребёнку, испытывающему речевые нарушения, требуют участия не только логопеда, но и других специалистов (психолога, психиатра, невропатолога), что становится возможным на базе специализированного психолого-медико-педагогического центра.

Цель программы: коррекция общего недоразвития речи и предпосылок к формированию нарушений письменной речи у дошкольников.

Задачи программы:

1. Нормализация деятельности артикуляционного аппарата.

2. Формирование дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи.

3. Работа над произношением (постановка, автоматизация, введение в речь, дифференциация звуков)

4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

5. Обогащение словаря.

6. Формирование грамматического строя речи.

7. Развитие связной речи.

8. Формирование познавательных процессов.

9. Развитие мелкой моторики.

Адресат программы: дети с ОНР 5- 7 лет.

Концептуальность программы.

Программа опирается на следующие принципы:

· системности;

· комплексности;

· деятельностный;

· онтогенетический;

· общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Формы логопедического воздействия – групповые и индивидуальные формы работы.

Методы логопедического воздействия:

· Словесные;

· Наглядные;

· Практические.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.