Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После пожара 1837 года, когда были уничтожены все интерьеры, восстановительными работами в Зимнем дворце руководили архитекторы В. П. Стасов, А. П. Брюллов и А. Е. Штауберт. Наружными работами (восстановлением фасадов) руководил И. М. Маевский.
3. Описание гостиной великой княжны Марии Александровны.
Это помещение служило для императрицы и туалетной, и кабинетом. Сама супруга Александра II в письме своему брату писала об интерьере туалетной следующее (мы сохраняем орфографию и пунктуацию автора письма): "Моя уборная отделена от его кабинета (от кабинета цесаревича - прим. А. К.) только библиотекой и комнатой камердинера. Сперва вход в мои комнаты, весь розовый и необыкновенно приветливый; посредине он разделен драпри; позади стоят шкафы и идет маленькая лестница, которая ведет в комнаты наших будущих детей, которые будут находиться как раз под моими комнатами; спереди у одной стены туалетный столик, а у другой кушетка, кресло и стол, над которым вид моего милого Дармштадта, который каждое утро словно бы меня приветствует". Поясним, что Дармштадт - город в Германии, родина Марии Александровны.
Надо сказать, что с тех времен, когда императрица писала это письмо, внешний вид туалетной изменился, и сегодня она предстает перед посетителями Эрмитажа в ином виде (о современном виде этого помещения мы побеседуем чуть позже). О том, какой была эта комната при Марии Александровне, говорится в записях камер-юнгферы А. И. Яковлевой. В частности она говорит о том, что стены были декорированы драпированными розовыми тканями, украшенными кистями и шнурками. Такие же ткани присутствовали в качестве обивки мебели, и портьер. "Чехол на туалетном столике, - вспоминает Яковлева, - тоже был из розовой ткани с брюссельским кружевом, туалетный прибор из серебра состоял из умывального блюда и серебряной лохани…"
|
В 1845 году в облике туалетной произошли перемены. Ткани со стен убрали и заменили шелковыми обоями с растительным узором. Мебель была обита таким же шелком. Этот материал стал основой для новых штор и ширмы. Изменения коснулись и внешнего вида потолка. На нем появились живописные фрагменты. Но это были далеко не все перемены. За ширмой расположился письменный стол, за перегородкой - кресла, шкаф, кушетки и мраморный камин. Освещение комнаты осуществлялось, благодаря бронзовой люстре и канделябрам из того же материала.
Нельзя не уделить внимание спальне. Чтобы иметь представление об этом помещении для начала приведем строки из письма Марии Александровны своему брату, где императрица пишет: "… спальня… довольно большая и очень веселая и приятная, задрапированная бледно-голубым шелком; мебель старого Буля очень хороша; вся комната в стиле Ренессанса, в конце дверь, которая ведет в мой маленький… будуар…" В письме императрица говорит о стиле ренессанс, в котором, по ее словам, выполнена комната. Это заключение Мария Александровна сделала, по-видимому, глядя на расписные своды, свойственные этому стилю. Вот только обладательница данной комнаты, судя по всему, не знала, что и расписные своды, и пилястры являлись частью интерьера "классицизм". В нашем случае эта неточность не имеет большого значения, так как мы говорим об обобщающем понятии - дворцовый стиль, под который подходят различные стили той эпохи. Но…вернемся к разговору о спальне императрицы.
До 1850 года в этом помещении стены были затянуты шелком светлых тонов, а в качестве дополнительной отделки были использованы пилястры с орнаментом золотого цвета. Потолки в спальне представляли собой своды, которые "упирались" в желтые колонны из искусственного мрамора. После 1850 года в интерьере спальни произошли изменения. Конечно, колонны и своды остались на своих местах, где, собственно говоря, они пребывают и по сей день. В помещении появилась новая мебель. Мягкая мебель мастера Гамбса, а также столы (столики) и стулья стали украшением спальни. Везде стал преобладать синий цвет. Он присутствовал и в обивке кровати и других предметов мебели. Перемены коснулись отделки стен: они, как и мебель, "оделись" в синее. К тому же, на окнах и дверях появились золоченые обрамления.
|
Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:
Наименование позиции | Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера | Аналог | Описание |
Потолочные конструкции | Фрагмент потолочного плинта | Третья запасная половина. Гостиная 2. Зимний дворец. Большой Гатчинский Дворец Усадьба нарышкиных в филевском парке. | Потолок имеет конструкцию зеркального свода. По центру находится плафон. Плафон прямоугольной формы обрамлен тянутым декором, в форме геометрических фигур. А лепной фигурный декор выполнен в виде растительности. Тянутый декор выделен нежно розовыми оттенками. |
Стеновые конструкции
Осветительные приборы.
Мебель
|
Мягкая мебель мастера Гамбса, а также столы (столики) и стулья стали украшением спальни. Везде стал преобладать синий цвет. Он присутствовал и в обивке кровати и других предметов мебели. Перемены коснулись отделки стен: они, как и мебель, "оделись" в синее. К тому же, на окнах и дверях появились золоченые обрамления.
Текстиль
Шторы в классическом стиле.
Из легких тканей (шелк, хлопок, тафта, атлас).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!