Явные признаки жестокого обращения с детьми: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Явные признаки жестокого обращения с детьми:

2021-03-17 47
Явные признаки жестокого обращения с детьми: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

· Следы сексуального насилия;

· Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

· Отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

· Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома;

· Асоциальное поведение ребенка;

· Ребенок пропускает занятия или не посещает школу;

· Ребенок побирается;

· Ребенок грязно или не по сезону одет;

· Наличие какой- либо информации о фактах жестокого обращения с детьми;

· Наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

· Наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Очевидные «внешние» признаки, на которые необходимо реагировать специалистам ОУ:

  • асоциальное поведение ребенка;
  • ребенок пропускает занятия или не посещает школу;
  • у ребенка на теле травмы, следы насилия;
  • ребенок побирается;
  • ребенок грязно или не по сезону одет;
  • семья ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;
  • наличие какой- либо информации о фактах жестокого обращения с детьми;
  • наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
  • наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Алгоритм деятельности специалистов образовательного учреждения в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком

· Каждый работник ОУ обязан немедленно письменно сообщить об этом руководителю ОУ.

· Информируются родители (законные представители).

· Руководитель самостоятельно, или по его поручению педагог (в присутствии психолога) проводит собеседование с родителями, которое протоколируется.

· Отдельно проводится беседа с ребенком в присутствии психолога.

· При подтверждении признаков жестокого обращения с ребенком, письменно информируются прокуратура и ОДН, органы социальной защиты, которые действуют в рамках своих должностных обязанностей.

Органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;

Комиссию по делам несовершеннолетних и органы внутренних дел -  для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; о выявленном случае

В случае явных физических или сексуальных признаков насилия руководитель ГОУ обращается в органы здравоохранения – для медицинской оценки состояния ребенка и оказания медицинской помощи

В случаях выявления явных признаков жестокого обращения с детьми (в зависимости от степени воздействия на психологическое состояние и состояние здоровья ребенка) возможно несколько вариантов действий педагогов ОУ в соответствии с «Методическими рекомендациями для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения».

Алгоритм работы социального педагога образовательного учреждения

 по выявлению случаев жестокого обращения с детьми

1. Подробное изучение социально-педагогических характеристик классов и индивидуальных характеристик учащихся из данных классных руководителей при составлении социального паспорта ОУ, а также из собеседований с классными руководителями.

2. Участие в работе методического объединения классных руководителей для своевременного получения информации об учащихся и их семьях (выявление личностных и семейных проблем).

3. Составление картотек учащихся, попадающих в «группу риска» и семей, с которыми необходима постоянная социально-педагогическая и психологическая работа (социальный патронаж)                               

3. Использование различных форм работы с родителями в целях их информирования и просвещения (родительские собрания, консультирование, анкетирование и т.д.) на тему «жестокое обращение и насилие» с использованием законодательной базы об ответственности лиц, допускающих жестокое обращение.

4. Ознакомление участников образовательного процесса с признаками факторов риска для раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми, «внешние признаки реагирования», поведенческие признаки ребенка и родителей.

6. При работе с семьями обращать внимание на «сигналы», характеризующие проявление какой-либо формы насилия в воспитании детей.

Социальный педагог ОУ должен знать механизм взаимодействия по оперативному обмену информацией о случаях жестокого обращения с детьми и оказанию им помощи. Специалист службы сопровождения должен знать мобильные службы специалистов и команд быстрого реагирования. Обратиться в учреждение социального обслуживания населения (Территориальный центр помощи семье и детям) или ППМС-центр, где организована работа «Телефона доверия» или экстренной психологической помощи, по которому можно получить оперативную помощь специалиста.

7. Обратиться в центр психологической помощи для получения помощи психолога по реабилитации ребенка.

8. Организовать социально-педагогическое и психологическое сопровождение пострадавшего и оказания необходимой помощи (коррекция детско-родительских отношений, индивидуальная работа с каждым членом семьи, коррекция особенностей поведения и общения с участниками образовательного процесса, предотвращение агрессивного поведения и межличностных конфликтов и т. д.).

9. В случае необходимости организовать пребывание пострадавшего ребенка в социальной гостинице или стационаре.

10. В системе воспитательной работы ОУ со всеми участниками образовательного процесса вести просветительскую работу по предотвращению случаев жестокого обращения с детьми.

Основные задачи руководителей образовательных учреждений и других учреждений системы профилактики:

  • Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
  • Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми;
  • Оперативно информировать правоохранительные органы о выявленных случаях жестокого обращения с детьми;
  • Проводить работу по реабилитации жертв насилия.

 

Своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказание оперативной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения, позволит сохранить их жизнь и здоровье, обеспечить их защиту.

Рабочая группа:

Заведующий институтом

психолого-педагогического образования СПбАППО, к.п.н.             О.В.Эрлих     

Заведующий кафедрой

социально-педагогического образования, к.п.н.                             Е.Н.Барышников

Доцент кафедры психологии СПбАППО, к. психол.н.                    М.В.Оршанская

Доцент кафедры            

социально-педагогического образования СПбАППО, к.п.н.           С.А. Косабуцкая

Методист социальных педагогов

ЦППРК Адмиралтейского р-на                                                             М.А.Евсеева

Старший преподаватель кафедры

социально-педагогического образования                                           Н.И.Цыганкова 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.