Размещение и выбор трассы ВОЛП — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Размещение и выбор трассы ВОЛП

2021-03-17 119
Размещение и выбор трассы ВОЛП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размещение трасс (площадок) для строительства волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП) следует осуществлять в соответствии с требованиями «Земельного кодекса России», «Градостроительного кодекса РФ», Федерального закона «О связи», строительных норм и правил (СНиП):

- вне населенных пунктов и сельских поселений (на загородных трассах) главным образом вдоль дорог, существующих кабелей связи, границ полей сельхозугодий и по просекам на лесных участках;

- в городах, рабочих, курортных, дачных поселках – преимущественно на пешеходной части улиц (под тротуарами) и в полосе между красной линией и линией застройки.

Направления трассы строительст­ва кабельных линий магистральной и внутризоновой сетей выби­раются в соответствии со схемами построения и развития первич­ной сети ЕСЭ РФ. Выбор производится при разработке технико-эко­номических обоснований (ТЭО) или в период подготовки технического за­дания на разработку проектной документации.

На стадии разработки ТЭО или технического задания на проектирование проектная организация (по заданию заказчика проекта) проводит подготовительные работы по выбору возможных вариан­тов трасс строительства кабельных линий с целью подготовки необ­ходимых документов для получения разрешения в облисполкоме (крайисполкоме) на производство предварительных изысканий по выбору трассы на территории области (края).

В процессе предварительных изысканий по выбору трасс ка­бельных линий производятся сбор необходимых материалов, ка­меральное трассирование по топокартам для определения возмож­ных вариантов осуществления строительства и рекогносцировочное обследование трасс на месте.

В состав камеральных работ по выбору трассы входят:

-заказ и получение картографического материала по заданному          территориальному району, пунктам направления трассы;

-изучение природных условий и инженерных сооружений районов прохождения трассы:

-сбор метеорологических сведений и геологического строения грунтов в районе прохождения трассы;

-выявление требований заинтересованных организаций к проек­тируемой трассе и намеченному строительству;

-разработка предварительных предложений по размещению промежуточных, оконечных пунктов, мест пересечения водных преград и т.п.;

-предварительное камеральное трассирование по картам, технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трасс кабельных линий и предварительный выбор оптимального. Для этого разрабатывается ситуационный чертеж трассы, на котором наносятся все возможные варианты трассы. Пример последнего представлен на  рис. 5.3. [34].

Саратовская область

 

Рисунок 5.3- Пример выполнения ситуационного плана трассы ВОЛП на загородном участке

При выборе оптимального варианта трассы прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) исходят из того, что линейные сооружения являются наиболее дорогой и сложной частью сети связи, поэтому при проектировании особое внимание должно быть обращено на уменьшение удельного веса расходов по строительству и эксплуатации линий связи, эффективную и надежную ее работу.

 Основные показатели сравниваемых вариантов рекомендуется свести в таблицу 5.2. Данные для заполнения таблицы определяются на основании изучения картографического материала и природных условий районов прохождения трассы. Ориентировочный объем прокладки кабеля в канализации в пределах 3-4 км на каждый областной центр с населением примерно 500 тыс. жителей, расположенный по трассе. При более крупных и менее крупных населенных пунктах соответственно изменяется и протяженность канализации.

Из общей протяженности канализации 40-50 % принимается как существующая. Из остальной протяженности трассы 5-10 % предусматривается на прокладку кабеля вручную, а остальная часть прокладывается кабелеукладчиком.

   Таблица 5.2. - Характеристика вариантов трассы

Характеристика трассы Ед. измер.

Количество единиц по вариантам

        Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3
1.06шая протяженность трассы: - вдоль автомобильных дорог; - вдоль грунтовых дорог; - бездорожье. км      
2. Способы прокладки кабеля: - кабелеукладчиком; - вручную; - в канализации. км      
3. Количество переходов: через судоходные реки; - через несудоходные реки; - через железные дороги; - через автомобильные дороги. 1 пер.      
4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов 1 пункт      

 

Технико-экономическая оценка выбора оптимального варианта трассы ВОЛП должна производиться по следующим основным показателям:

- минимальной длины трассы;

- наименьшего числа пересечений с автомобильными, железными дорогами, подземными коммуникациями и водными преградами (с судоходными, сплавными реками и др.);

- выполнения наименьших объемов работ по строительству линейно-кабельных сооружений, в том числе по строительству кабельной канализации в населенных пунктах;

- возможности максимального применения при строительстве кабелеукладочной техники, машин и механизмов, установок горизонтально-направленного бурения;

- минимальных затрат по защите кабеля от ударов молнии и всех видов внешнего опасного электромагнитного влияния;

- обеспечения лучших условий эксплуатации линейно-кабельных сооружений и их надежной работы.

После выполнения камерального трассирования заказчик проек­та совместно с проектной организацией при необходимости прово­дит рекогносцировочные обследования трассы с целью установления правильности принятых решений по выбору оптимального ва­рианта. На основе этих материалов подготавливаются документы для представления в местные органы исполнительной власти на предмет ходатайства о предварительном согласова­нии места расположения объекта и с целью подготовки к работе комиссии по выбору трасс. При проведении рекогносцировочного обследования определяется перечень административных районов и землепользователей, по зем­лям которых намечена трасса.

Подготовленные материалы камерального трассирования и ре­когносцировочного обследования и ходатайства о предварительном согласовании трасс кабельных линий связи направляются заказчи­ком в местные органы исполнительной власти. После получения решения местного органа о начале работ по выбору земельных участков прохождения трассы на местности с проведением предварительных изысканий заказчик проекта организует работу комиссии по вы­бору трассы кабельной линии и площадок.

Материалы предварительных изысканий и согласований, акт комиссии по выбору трассы заказчиком проекта  представляются в местные органы исполнительной власти для окончательного согла­сования трассы строительства кабельной линии и примерных раз­меров площадей земли, намечаемых к изъятию во временное и по­стоянное пользование.

Решение местных органов исполнительной власти о согласовании трассы строительства кабельной линии связи является конечной стадией выбора трасс и основанием для про­ведения окончательных изысканий и разработки проектно-сметной документации.

Выбор трасс кабельных линий и пло­щадок под НРП производится с учетом следующих требований:

Проектируемые ВОЛП должны прокладываться вне зон возможных разрушений. Волоконно-оптические линии, идущие в одном географическом направлении, должны, как правило, проектироваться по разнесенным трассам, не попадающим в одну и ту же зону возможного разрушения и катастрофического затопления.

    Трассы кабельных линий следует выбирать исходя из усло­вия минимальной ее длины, выполнения наименьшего объема ра­бот при строительстве, возможности максимального применения наиболее эффективных средств механизации строительных работ, минимальных затрат по защите кабелей от всех видов опасных и мешающих электромагнитных влияний, а также удобств эксплуатации.

Трасса кабельной линии в загородной части может быть вы­брана в зависимости от конкретных условий на всех земельных участках, в том числе в полосах отвода и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, коллекторах и тон­нелях автомобильных и железных дорог.

В загородной части трассы кабельных линий должны прохо­дить, как правило, вдоль магистральных автомобильных дорог об­щегосударственного и республиканского значений, а при отсутст­вии последних — вдоль автомобильных дорог областного и местно­го значений или железных дорог, по землям несельскохозяйствен­ного назначения или по сельскохозяйственным угодьям худшего качества. Трасса должна проходить в обход мест обвалов, промо­ин, оползней почвы, а также по возможности зон, зараженных грызунами (при использовании кабелей с пластмассовыми оболоч­ками).  При размещении трасс строительства ВОЛП вдоль федеральных автомобильных дорог следует учитывать требования «Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования».

В особо неблагоприятных условиях местности в придорожной зоне – переувлажненные грунты (болота, трясина), неустойчивые (подвижные) грунты и оползневые участки,  застроенность, залесенность, скальные грунты и стесненные условия горной местности, допускается размещение трассы КЛП с прокладкой кабеля в полосе отвода автомобильных дорог, а также  по обочине автомобильной дороги по согласованию с Территориальными управлениями дорожной службы.

При невозможности прохождения трасс вдоль автомобиль­ных дорог на отдельных коротких участках допускается их откло­нение от автомобильных дорог с целью спрямления (для сокраще­ния длины), обхода болот, карьеров, размываемых оврагов, торфя­ных разработок, естественных и искусственных преград, населен­ных пунктов и городов, районов разведанных залежей полезных ископаемых.

Трассы должны иметь по возможности минимальное коли­чество естественных и искусственных преград (рек, болот, карье­ров, населенных пунктов, пересечений с автомобильными и желез­ными дорогами и подземными коммуникациями). При выборе трассы следует избегать участков с сильно агрес­сивными грунтами, свалок мусора и промышленных отходов, а также районов стока вод промышленных и коммунальных пред­приятий. Трассы должны выбираться по возможности на больших удалениях от линий электропередачи, трамвайных линий и элек­трифицированных железных дорог переменного тока.

Проектируемая ВОЛП должна проходить по возможности по равнинным участкам местности и грунтам с наименьшей категорией трудности для разработки траншей и механизированной прокладки кабеля кабелеукладочными машинами.

Проектируемые к строительству в полосе отвода автомобиль­ных дорог новые ВОЛП следует располагать по возможности вблизи границ полос отвода. Принимаемое при этом расстояние прокладки кабелей связи от оси автодорог должно обеспечивать сохранность зеленых насаждений и исключать необ­ходимость выноса и переустройства кабельной линии при рекон­струкции автомобильных дорог.

При отсутствии дорог трассы ВОЛП следует, по возможности, размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, либо     на сельскохозяйственных угодьях худшего качества по кадастровой оценке, а также на землях лесного фонда на непокрытых лесом и не используемых в последующем участках земли или занятых малоценными насаждениями, с максимальным использованием существующих просек. В случаях, когда прокладка кабеля вынужденно предусматривается по пахотным землям, проектом организации строительства необходимо учитывать ограничения времени производства работ на период, необходимый для уборки урожая и осуществления посевов сельскохозяйственных культур.

Трассы ВОЛП вне населенных пунктов при отсутствии автомобильных дорог могут размещаться вдоль железных дорог и продуктопроводов, воздушных линий электропередачи и связи с использованием их полос отвода. В полосе отвода железных дорог при размещении трассы прокладки кабеля связи в полосе отвода железных дорог следует также учитывать планируемое в перспективе строительство дополнительных путей. Размещение ВОЛП в пределах полосы отвода железных дорог допускается только по согласованию с Филиалами ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

При выборе трасс ВОЛП в лесистой (таежной) местности следует максимально использовать существующие лесные дороги и просеки и только при их отсутствии – трассы прокладываются с вырубкой просек. Полоса земли (лесного массива) для прокладки кабеля по всей длине трассы строительства ВОЛП при её выборе и согласовании с землепользователями принимается согласно СН 461 шириной 6 м. В лесах первой категории по требованиям территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и подведомственных организаций допускается уменьшение ширины просеки до 4 м.

Трассы кабельных линий при прохождении их в районах вечной мерзлоты на участках с переувлажненными грунтами, буграми пучения, морозобойными трещинами, наледями и с проявлениями термокарста и солифлюкции должны выбираться в соответствии с рекомендациями «Технических указаний по проектированию, строительству и эксплуатации кабельных линий связи в районах вечной мерзлоты».

Трасса ВОЛП проходящая по территории, на которой велись боевые действия, до начала производства строительно-монтажных работ (СМР), подлежит обследованию местности специализированными организациями ГО и ЧС на наличие взрывоопасных предметов и, при необходимости, разминированию.

Необслуживаемые регенерационные пункты следует располагать, по возможности, в непосредственной близости от оси прокладки кабеля, в незаболоченных и незатапливаемых паводковыми водами местах. При невозможности выполнения этих требований инженерными проектными решениями по установке НРП   должны обеспечиваться нормальные условия их эксплуатации (устройство защитных ограждений, насыпных грунтовых площадок и, при необходимости, подъездных грунтовых дорог).

При установке НРП-0 следует также учитывать наличие вблизи трассы ВОЛП существующих объектов связи и их возможности по размещению НРП-О и обеспечению энергоснабжением.

В городах и крупных населенных пунктах ВОК, как правило, прокладывается в телефонной кабельной канализации или в коллекторах. При наличии метро кабели могут прокладываться в его тоннелях. Эти вопросы будут детально рассмотрены в главе 6 настоящего пособия.

При выборе трасс ВОЛП вне населенных пунктов и в населенных пунктах следует руководствоваться минимально допустимыми расстояниями прокладки кабелей связи до других подземных и наземных сооружений. Минимальные расстояния от ВОЛП до других подземных и наземных сооружений при сближении или пересечении с последними представлены в таблице ниже [36].

Таблица 5.3.- Минимальные расстояния от ВОЛП до других подземных и наземных сооружений

 

По горизонтали По вертикали (при пересечении)

Мосты магистральных автомобильных и железных дорог общегосударственного и республиканского значения:                   

через внутренние водные пути, судоходные реки, каналы и водохранилища

    1000     ¾

через сплавные реки

300 ¾

через несудоходные и несплавные реки

50-100 ¾

Мосты автомобильных и железных дорог областного и местного значений:

через судоходные реки и каналы

  200                                  ¾

через остальные реки

50-100 ¾

Автомобильные и железные дороги

5 (от края подошвы насыпи) 1 (ниже полотна автодороги или подошвы рельса) 0,8 (ниже дна кювета1))

Продолжение таблицы 5.3

1

2 3

Кабельная канализация (от трубопровода и колодца)

0,25 0,1

Городская канализация

0,5 0,25/0,152)

Газопроводы высокого давления ¾ до 5,5 МПа (55 кгс/см2), нефтепроводы и трубопроводы на загородной трассе

10 0,5/0,15

Газопроводы давлением 5 кПа - 1,2 МПа (0,05 - 12 кгс/см2) на городской трассе (при сближении и пересечении с кабелем)

1 0,5/0,15

Газопроводы давлением 0,6-1,2 МПа (6 - 12 кгс/см2) на городской трассе (при сближении или пересечении с кабельной канализацией)

3 0,15

То же, давлением 0,3 - 0,6 МПа (3 - 6 кгс/см2)

2 0,15

То же, давлением 5 кПа - 0,3 МПа (0,05 - 3 кгс/см2)

1,5 0,15

То же, давлением до 5 кПа (0,05 кгс/см2)

1 0,15

Газопроводы давлением 5 кПа (0,05 кгс/см2), проложенные по стенам зданий

1 ¾

Водопроводы разводящей сети диаметром до 300 мм при сближении и пересечении с кабелем

0,5 0,25/00,15

То же, при сближении и пересечении с кабельной канализацией

0,5 0,15

Водопроводы разводящей сети диаметром свыше 300 мм при сближении и пересечении с кабелем

1 0,25/0,15

То же, при сближении и пересечении с кабельной канализацией

1 0,25/0,15

Коллекторы общие для подземных сетей

0,5 ¾

Продолжение таблицы 5.3

1

2 3

Здания в городах и поселках городского типа (от красной линии)

0,6 ¾

Бортовой камень улицы

1,5

Стены или опоры тоннелей и путепроводов (на уровне или ниже основания)

0,5 ¾

Насыпи или бровки каналов (от подошвы насыпи или бровки канала)

1 ¾

Оросительные каналы (от бровки капала)

1,5 ¾

Стволы деревьев в городах

1,5 ¾

Кабели силовые напряжением до 220 кВ

0,63) 0,54)

Опоры (подземная часть) ВЛ (переменного тока) напряжением 750 кВ или ближайшие электроды их заземлителей при удельном сопротивлении земли, Ом ·м:

до 100

  155)   ¾

101 - 500

255) ¾

501 - 1000

405) ¾

свыше 1000

505) ¾

Опоры (подземная часть) ВЛ напряжением 110-500 кВ или ближайшие электроды их заземлителей при удельном сопротивлении земли, Ом · м:

до 100

  156)   ¾

101 - 500

256) ¾

501 - 1000

406) ¾

свыше 1000

506) ¾

Продолжение таблицы 5.3

1

2

3
Расстояние от ближайшего провода ВЛ переменного тока напряжением 750 кВ (его проекции на горизонтальную плоскость) до подземного кабеля ЛС, ПВ (кабельной канализации) при удельном сопротивлении земли, Ом · м: до 500

 

30

  ¾
501 - 1000

40

свыше 1000

50

¾
Расстояние от проводов ВЛ напряжением 400-500 кВ до вершины кабельной опоры ЛС и ПВ (при пересечении)

20

 
Опоры ВЛ напряжением 1-35 кВ или ближайшие электроды их заземлителей при удельном сопротивлении земли (r),Ом · м: до 100

 

 

    ¾
более 100 до 500

106)

¾
более 500 до 1000

116)

¾
более 1000

¾
Заземлители деревянных опор или незаземленные опоры ВЛ с неизолированными проводами напряжением до 1 кВ при пересечении с подземным или подвесным кабелем ЛС и ПВ: в населенной местности

 

37)

  ¾
в ненаселенной местности

107)

¾
Опоры незаземленные деревянные ВЛ с неизолированными проводами напряжением до 1 кВ при пересечении с подземным или подвесным кабелем: в населенной местности

 

 

2

    ¾

Продолжение таблицы 5.3

1

2

3
в ненаселенной местности

5

в стесненных условиях

18)

¾
Расстояние от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до ближайшего рельса электрифицированной ж.д. (по перпендикуляру к полотну ж.д.) при угле пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна дороги: 90°

 

20

  ¾
85°

30

¾
80°

40

¾
75°

50

¾
Расстояние от места пересечения подземного кабеля ЛС и ПВ с электрифицированной ж.д. до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей

10

¾
То же, при пересечении трамвайных путей

3

¾
Расстояние от опор контактных сетей при пересечении электрифицированных ж.д. до колодцев кабельной канализации

15

¾
Кабели связи

0,59)

0,25/0,1510)
Заземлители молниеотводов воздушных линий связи

25

Опоры, подпоры, оттяжки воздушных линий связи: в населенной местности

 

1

  ¾
в ненаселенной местности

По расчету

       

1) При защите кабеля в кювете кирпичом, бетонными плитами и ò.ï. это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

2) В числителе указаны расстояния при прокладке кабелей непосредственно в грунте, в знаменателе ¾ в трубах, а при отсутствии дроби ¾ для обоих случаев.

3) При сближении низкочастотных кабелей связи с силовыми кабелями напряжением до 10 кВ допускается 0,25 м при условии защиты кабелей (прокладка в трубах, установка несгораемых перегородок и т.п.).

4) При пересечении с силовыми кабелями напряжением до 35 кВ в стесненных условиях допускается 0,15 м при условии разделения кабелей на всем участке пересечения плюс 1 м в каждую сторону плитами или трубами из бетона или другого равнопрочного материала; при этом кабель связи должен быть расположен выше силового кабеля.

5) При прокладке кабеля в стальной трубе или покрытии его швеллером по длине, равной расстоянию между крайними проводами ВЛ плюс 15 м с каждой стороны открайних проводов, допускается уменьшение этих расстояний до 10 м.

6) При прокладке кабеля в стальной трубе или покрытии его швеллером по длине, равной расстоянию между крайними проводами ВЛ плюс 10 м с каждой стороны от крайних проводов, допускается уменьшение этих расстояний до 5 м.

7) Данные расстояния могут быть уменьшены соответственно до 2 и 5 м при прокладке кабеля в стальной трубе или покрытии его швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны относительно опоры не менее 3 м в населенной местности и 9 м ¾ в ненаселенной местности.

8) При этом кабель должен быть проложен в стальной трубе или покрыт швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны от опоры не менее 3 м.

9) Норма дана для кабелей ЛС и кабельной канализации.

10) При пересечении кабеля ПВ с кабелями ЛС и ПВ это расстояние должно быть не менее 0,5 м; при этом прокладываемый кабель ПВ на всем участке пересечения плюс 1 м с каждой стороны от него должен быть заключен в трубу.

Примечание. Кабели и кабельная канализация прокладываются: выше канализационных и водопроводных сетей; выше или ниже действующих кабелей связи; силовых кабелей, газопроводов, нефтепроводов и теплосетей.

  Оформление актов выбора трассы и площадок и решений местных органов исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения ВОЛП должно производиться после проведения проектной организацией рекогносцировочных изысканий по принятому в утвержденных Обоснованиях инвестиций варианту и получения технических условий на её прохождение в основных организациях:

- управления автомобильных магистралей;

- департаменты (Управления) дорожного хозяйства субъектов Федерации;

- филиалы ОАО «Российские железные дороги»;

- эксплуатационные предприятия магистральных продуктопроводов;

- территориальные бассейновые водные управления и Росрыболовство;

- территориальные агенства по недропользованию (ТАН) Министерства природных ресурсов (МПР) России;

- территориальные  органы Федерального  агенства  лесного   и хозяйства подведомственных организаций;

- органы охраны памятников истории и культуры субъектов РФ и Росохранкультуры; 

- территориальные управления по делам гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС).

 Разработка проектной документации на строительство ВОЛП должна осуществляться проектной организацией при обязательном наличии актов выбора трасс по административным районам и решений местных органов исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения сооружения связи, а также на основе, выполненного проектной организацией, полного объема технологических, инженерных изысканий и согласований со всеми заинтересованными организациями.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.