Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7  лет — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7  лет

2021-02-05 54
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7  лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Старшую группу общеразвивающей направленности посещают дети от 5 до 6 лет

Участниками образовательного процесса являются:

- Воспитанники

- Родители (законные представители)

- Воспитатели

 

Кадровые условия группы

ФИО Должность Образование Квалификационная категория
Гаранина Анастасия Сергеевна Воспитатель Высшее Первая квалификационная категория
Жаднова Марина Васильевна Музыкальный руководитель Средне-специальное Первая квалификационная категория

 

 

Возрастные характеристики воспитанников

Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 –стр.38-40

 

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

    

Возраст Планируемые результаты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

5 – 6 года Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения: -Имеет дружеские взаимоотношения со сверстниками, уметет самостоятельно находить общие интересные занятия; -Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников; -Знает правила поведения в общественных местах, использует в активной речи вежливые слова. Развитие игровой деятельности: -Умеет согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; - Умеет усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетов; - Умеет договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры; - В дидактических играх оценивает свои возможности, без обиды воспринимает проигрыш; -Объясняет правила игры сверстникам. Ребенок в семье и сообществе:        -Имеет представления о членах семьи, их родственных связях, умеет составлять простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи; - Поддерживает чистоту и порядок в группе, украшает ее своими рисунками и поделками и рисунками; - Имеет активную жизненную позицию, через взаимодействие с детьми других возрастных групп, принимает посильное участие в жизни дошкольного учреждения; Формирование позитивных установок к труду и творчеству: - Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чисти зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком); - Владеет простейшими навыками поведения во время еды, свободно пользуется вилкой и ножом; -Умеет быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем раздевальном шкафу; - Умеет самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада (подметать дорожки, поливать песок в песочнице, убирать снег); -Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы; - Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию. Формирование основ безопасности: -Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе; - Знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе; - Знаком с понятиями: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, имеет знания о работе светофора; - Имеет представления о работе городского транспорта, его виде и назначении; - Знаком с правилами дорожного движения, с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; - Знаком с дорожными знаками: дети, остановка трамвая, остановка автобуса, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место стоянки, въезд запрещен, дорожные работы, велосипедная дорожка; -Знает телефоны экстренных служб; - Может назвать свою фамилию, возраст, домашний адрес, телефон; - Знает элементарные правила поведения во время пожара

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст Планируемые результаты
5 – 6 года Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -Использует обобщенные способы обследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов; -Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; -Классифицирует предметы, определяя материалы, из которых они сделаны. Формирование элементарных математических представлений: - Считает (отсчитывает) в пределах 10, умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимает отношение радом стоящих чисел, знает обратный счет; -Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; -Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); -Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; -Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; -Умеет называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части; -Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; -Умеет ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги; - Называет утро, день, вечер, ночь; -Имеет представление о смене частей суток, называет текущий день недели; Ознакомление с предметным окружением: -Называет предметы, облегчающие труд человека в быту; -Различает понятия: твердый - мягкий, хрупкий – прочный. Ознакомление с социальным миром: -Может рассказать о разных профессиях, о значимости и важности труда; -Знает сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство); -Имеет элементарные знания об истории человечества; - Знает название страны, ее столицу, знает символику России, узнает мелодию гимна; -Знает символические значения цветов флага и герба РФ; -Знает правила поведения во время звучания государственного гимна; -Знает государственные и народные праздники, имеет представление о Российской армии; - Знает, что столица страны - Москва; -Называет имена знаменитых соотечественников; -Знает названия крупных рек и городов России; -Знает название родного города, его достопримечательности культуру, традиции, реку -Знает государственные и народные праздники их особенности: День защитника отечества, Международный женский день, Масленица и др. Ознакомление с миром природы: -Различает понятия: лес, луг, сад, водоем; - Может назвать животных разных климатических зон; - Называет диких животных родного края, их повадки, жилища; -Знает зимующих и перелетных птиц родного края; -Называет растения родного края; -Различает деревья, кустарники, грибы и ягоды; -Знает реки родного края; - Называет времена года, отмечает их особенности; -Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; - Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст Планируемые результаты
5 – 6 года Развитие речи: -Может участвовать в беседе; -Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; - Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения; - Умеет составлять небольшие творческие рассказы на определенную тему; - Различает и называет жанры литературных произведений; - Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение; -Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы; - Умеет сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук; -Определяет место звука в слове; -Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением. Приобщение к художественной литературе: -Знает скороговорки, загадки; - Проявляет интерес к чтению больших произведений (по главам); -Выразительно читает стихи, участвует в инсценировках.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст Планируемые результаты
5 – 6 года Приобщение к искусству: -Знаком с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников; -Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; - Определяет предметы декоративно-прикладного искусств, дымковские игрушки, богородские игрушки, гжель, хохлома; - Бережно относится к произведениям искусства; Изобразительная деятельность: Рисование - Начинает предавать движения фигур; -Использует приемы рисования различными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, разнообразные кисти); -Умеет смешивать краски для получения новых оттенков и высветлять цвет, добавляя краску в воду; -Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни литературных произведений; -Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения; -Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; -Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепка - Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; - Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы; -Умеет лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие композиции несложные сюжеты; - Создает изображения по мотивам народных игрушек, расписывает их. Аппликация -Изображает предметы и создает несложные сюжетные и декоративные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги; -Умеет вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Музыкальная деятельность: -Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); -Различат высокие и низкие звуки (в переделах квинты); -Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента; - Может ритмично двигаться с характером и динамикой музыки; -Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении); -Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Конструктивно-модельная деятельность: -Умеет анализировать образец постройки; -Может планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения, создавать постройку по рисунку; -Умеет работать коллективно. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры): -Использует в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.); - Самостоятельно выбирает произведение для постановки и готовит необходимые атрибуты, распределяет обязанности и роли.

Образовательная область «Физическое развитие»

Возраст Планируемые результаты
5 – 6 года Формирование начальных представлений о начальном образе жизни: - Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питании, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; - Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливании организма, соблюдении режима дня, двигательной активности; - Имеет представления об активном отдыхе. Физическая культура: - Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; - Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий; - Умеет лазать по гимнастической стенке, меняя темп; - Может прыгать на мягкое покрытие, прыгать в обозначенное место с высоты, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалки; - Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч; - Умеет кататься на самокате; - Знаком с элементами спортивных игр, играми-соревнованиями, играми – эстафетами; - Ходит на лыжах переменным скользящим шагом; - Самостоятельно организует знакомые подвижные игры; - Участвует в упражнениях и играх с элементами спорта.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.