Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7 лет — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7 лет

2021-02-05 67
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Среднюю группу общеразвивающей направленности посещают дети от 4 до 5 лет

Участниками образовательного процесса являются:

- Воспитанники

- Родители (законные представители)

- Воспитатели

Кадровые условия группы

ФИО Должность Образование Квалификационная категория
Гаранина Анастасия Сергеевна Воспитатель Высшее Первая квалификационная категория
Жаднова Марина Васильевна Музыкальный руководитель Средне-специальное Первая квалификационная категория

Возрастные характеристики воспитанников

Характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 –стр.36-38

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Возраст Планируемые результаты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

4 – 5 года Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения: -Ребенок проявляет личное отношение к соблюдению элементарных моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к ближнему, и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо; - Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремиться к положительным формам поведения; - В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «ВЫ», не вмешивается в разговор взрослых.) Развитие игровой деятельности: -Проявляет интерес к коллективным играм, умеет играть и взаимодействовать со сверстниками; - Владеет способом ролевого поведения в игре, соблюдая ролевое соподчинение (продавец-покупатель), ведет ролевые диалоги; -Проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия при взаимодействии со сверстниками; -В дидактических играх может выступать в роли ведущего, объясняя сверстникам правила игры. Ребенок в семье и сообществе: -Имеет представления о себе, о своем росте, о прошлом, настоящем и будущем; -Ориентируются в помещениях детского сада, знает сотрудников детского сада; -Имеет первичные гендерные представления о себе, о своих сверстниках; - Имеет представления о членах семьи, их обязанностях; - Называет членов семь, понимает возрастные отличия; - Имеет представление о правах и обязанностях в группе детского сада, на улице, в природе, дома. Формирование позитивных установок к труду и творчеству: - Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле); -Следит за своим внешним видом; - Соблюдает правила гигиены; - Готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы; -Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды); - Складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок; -Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, умеет договариваться о распределении коллективной работы с помощью воспитателя, заботиться о своевременном завершении совместного задания, ответственно относится к порученному заданию; - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой; - Знает профессии близких людей и значимость их труда. Формирование основ безопасности: - Знаком с понятиями съедобное, «несъедобное», «лекарственные растения»; -Знаком с понятиями: «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»; - Знает о работе полицейского; - Знаком с понятиями: «скорая помощь», «пожарная»,машина «МЧС», «полиция»; - Знаком со знаками дорожного движения: пешеходный переход, остановка общественного транспорта; - Обращается к взрослым за помощью при заболевании и травме.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -Применяет обобщенные способы исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов; -Умеет подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.); Формирование элементарных математических представлений: -Различает, из каких частей составлена группа предметов; -Умеет считать до 5 (количественный счет), пользуясь правильными приемами счета, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»; -Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; -Умеет сравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая предмет; -Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения; -Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба; - Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе;  -Умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; - Определяет части суток. Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Ознакомление с предметным окружением: -Может рассказать о предметах, необходимых в разных видах деятельности, и о материалах, из которых сделаны предметы; -Имеет элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта. Ознакомление с социальным миром: -Различает общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход); -Имеет представления о правилах поведения в общественном транспорте; -Имеет представления о культурных явлениях: театр, цирк, зоопарк, вернисаж; их атрибутами и людьми, работающими в них; - Имеет представление о государственных праздниках, Российской армии; -Знает название родного города; - Знает, называет и узнает достопримечательности города по иллюстрациям: парки, театры, набережная и др.; -Узнает государственный флаг среди других; -Уважительно относится к государственным символам; -Знает правила поведения во время звучания государственного гимна; -Знает государственные и народные праздники и их особенности: День защитника отечества, Международный женский день, Маслениц. Ознакомление с миром природы: -Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку; -Называет диких животных и их жилища; -Называет некоторых насекомых, пресмыкающихся, птиц; - Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения, может назвать 3-4 вида деревьев; - Называет фрукты, овощи, грибы, ягоды; - Называет времена года в правильной последовательности, знает их характерные особенности; -Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе; -Называет приметы времен года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Развитие речи: -Употребляет в речи существительные с обобщающим значением; -Согласовывает слова в предложении, правильно употребляет предлоги; -Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; - По образцу взрослого описывает игрушки и другие предметы, рассказывает о содержании сюжетной картинки; - Умеет поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками Приобщение к художественной литературе: -Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку; -Умеет пересказать сказку по образцу взрослого; - Проявляет интерес к книгам книжного уголка -Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Приобщение к искусству: -Определяет предметы декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, русские матрешки; - Знаком с творческими профессиями: артист, художник, композитор; - Знаком с жанрами и видами искусства: стихи, проза, загадки, песня, танцы, музыка, картина, скульптура; - Знает, что дама-это архитектурные сооружения. Изобразительная деятельность: Рисование -Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер; -Умеет закрашивать рисунки, не выходя за пределы контура; -Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов; -Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов; -Умеет смешивать краски для получения новых цветов; -Умеет располагать изображения на целом листе, соотносить предметы по величине; -Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, умеет украшать их силуэты элементами росписи. Лепка - Создает образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; - Украшает вылепленные изделия узором при помощи стеки. Аппликация -Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; -Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Музыкальная деятельность: -При слушании музыки не отвлекается, умеет дослушивать до конца; -Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно; -Может выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах; -Различает звуки по высоте; -Различает характер музыки, узнает знакомые произведения. Выделяет выразительные средства музыкального произведения; -Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Конструктивно-модельная деятельность: -Умеет анализировать образец постройки, выделяя основные части; -Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств; -Может преобразовать постройки в соответствии с заданием педагога; -Умеет сгибать прямоугольный лист пополам; -Изготавливает поделки из природного материала. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры): -Умеет участвовать в творческих группах по подготовке и проведению спектаклей, концертов; -Умеет выстраивать линию поведения в роли. Используя атрибуты и детали костюма, сделанные своими руками; -Умеет свободно чувствовать себя в роли, проявляя импровизацию.

Образовательная область «Физическое развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Формирование начальных представлений о начальном образе жизни: -Знает части тела и органы чувств человека, о значении их для жизни и здоровья человека; - Умеет распознавать и называет полезную и вредную пищу, знает понятие «здоровье», «болезнь»; - Имеет представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений и режима дня для организма человека. Физическая культура: - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; - Перелезает с одного гимнастического пролета на другой; - Умеет прыгать через короткую скакалку; - Ловит мяч с расстояния; - Метает мяч разными способами правой и левой, отбивает о пол; - Умеет кататься на двухколесном велосипеде, лыжах; - Выполняет ведущую роль в подвижной игре.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.