Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-05 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выявление степени загрязнения снега в районе проживания.
Работа ученицы 9 Г класса
Радыгиной Александры
Руководитель: Шолокова
Людмила Владимировна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Новосибирск, 2021
Содержание:
I. | Введение | |
1. | Актуальность исследовательской работы…...................................... | 4 |
2. | Обоснование выбора темы…………………………………………… | 4 |
3. | Цели работы………………………………………………………......... | 4 |
4. | Задачи……………………………………………………………........... | 4 |
5. | Гипотеза………………………………………………………………… | 4 |
6. | Объект исследования………………………………………………….. | 4 |
7. | Предмет исследования………………………………………………… | 4 |
8. | Этапы реализации научно-исследовательской работы…………........ | 4 |
9. | Методы исследования…………………………………………………. | 4 |
II | Теоретическая часть………………………………………………. III Практическая часть | 5 |
1. | Проведение исследований снежного покрова……………………….. | 6 |
1.1 | Анализ различных мест в моем районе по степени возможного загрязнения……………………………………. | 6 6 |
1.2 | Выбор экспериментальных площадок для исследования………… | 6 |
1.3 | Определение внешнего вида снега на экспериментальных площадках………………………………………………………………………. | 7 |
1.4 | Анализ талой воды…………………………………………………….. | 7 |
1.4.1 | Определение запаха талой воды………………………………………. | 7 |
1.4.2 | Определение цвета талой воды…..……………………………………. | 7 |
1.4.3 | Определение прозрачности талой воды……………………………... | 7 |
1.4.4 | Исследование наличия осадка талой воды………………………...... | 8 |
2. | Результаты………………………………………………….................. | 9 |
Заключение…………………………………………………......... | 9 | |
Список литературы………………………………………………….. | 19 | |
Приложение…………………………………………………………… | 20 |
|
Введение
Актуальность исследовательской работы.
Каждый год в России посвящается какой-либо проблемной теме. 2017 год, например, указом президента РФ от 1-го августа 2015 г. № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» в России был объявлен годом экологии. Загрязнения водоемов и почвы, уменьшение количества зелёных насаждений, таяние ледников, уменьшение защитного озонового слоя в атмосфере. Это далеко не окончательный перечень проблем современности, который необходимо решать совместными усилиями всего человечества, чтобы улучшить общую экологическую обстановку в стране.
Как приятно смотреть, как узорчатые шестиконечные кристаллики-снежинки тихо падают на ладошку, превращаясь в маленькую капельку воды. Каждая снежинка не похожа друг на друга. Но несут они на землю не только красоту своих форм, снежинки выполняют очень важную функцию природы – очищают слой атмосферы от загрязнения, сохраняя их в снеговом покрове.
В связи с этим будет актуальным проведение исследования состояния снегового покрова на территории моего любимого города Новосибирска. В своей работе я хочу проверить это экспериментально!
Обоснование выбора темы
На сегодняшний день проблема загрязнения воздуха особенно актуальна. Выбросы предприятий, заводов, автомобилей негативно отражается на человеке и природе. В атмосферу поступают вредные вещества, которые наносят большой вред человеку, находясь в воздухе. Поэтому, очень часто люди в городах испытывают нехватку свежего воздуха, что очень плохо сказывается на их здоровье. Загрязненный воздух – является одной из главных причин возникновения различных заболеваний человека. Вредные вещества, опускаясь на землю с атмосферными осадками, загрязняют почву и воду.
|
Снег — форма атмосферных осадков, которая больше всего поддается исследованию. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха. При этом образуются кристалл снежинки. С наступлением холодного времени года снежинки не тают на земной поверхности, а плотно укрываю ее, накапливаясь, образуют снежный покров Земли. Сначала снежный покров рыхлый и не очень плотный, но со временем, ближе к весне, снег оседает и уплотняется. Разрезы снежного покрова к концу зимы отражают всю историю прошедших снегопадов и сопровождавших их состояний погоды, запасы тепла в подстилающих грунтах, а также экологическую обстановку на территории.
Снеговой покров в своем составе накапливает практически все вещества, поступающие в атмосферу. Проходя через слои воздуха, снег собирает все загрязнения, которые находятся в воздухе: химические, механические и другие. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха. Выпавший на земную поверхность снег способен характеризовать содержание загрязнений в атмосферных осадках, накапливающихся в толще снега в течение зимнего периода.
Снежный покров оказывает огромное влияние на климат, рельеф, гидрологические и почвообразовательные процессы, жизнь растений и животных, предохраняет почву от глубокого промерзания и сохраняет озимые посевы на полях, собирает атмосферную пыль. Весной снежный покров тает, за счет талых вод в почву поступают различные вещества, в том числе и вредные, которые могут накапливаться в снегу, они загрязняют почву, открытые и подземные водоемы, так как запасы подземных вод в значительной степени пополняются за счет перемещения снега и поверхностного стока воды с почвы. Поэтому состав снежного покрова может существенно влиять на качество грунтовых вод, а, следовательно, и на флору и фауну нашей местности.
|
Цель работы
Исследовать степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снежного покрова в моем районе.
Задачи
ü Определить площадки для забора проб снега.
ü Произвести забор проб снежного покрова на выбранных площадках.
ü Исследовать состояние снежного покрова
ü Сделать вывод о степени общей загрязненности снега в разных участках.
ü Рассмотреть возможные причины загрязнения снежного покрова.
ü Сделать выводы основе итогов степени загрязнения снежного покрова.
Гипотеза
Степень загрязнения снежного покрова зависит от атмосферного загрязнения воздуха различными источниками (промышленные зоны города, выхлопные газы автомобилей и другие), а, следовательно, наибольшее загрязнение должно наблюдаться возле дорог с большой интенсивностью транспортного потока.
Объект исследования
Снег, взятый с четырех площадок разной удаленности от дороги.
Предмет исследования
Талая вода, полученная из проб снега взятых экспериментальных площадок.
Анализ талой воды
С каждого участка была взята проба снега в объеме стакана, наклеена этикетка, соответствующая данной площадке. При комнатной температуре снег растаял. В течение суток полученная талая вода отстаивалась. И данную талую воду я использовала для исследования. Определялись следующие физические свойства воды: запах, цвет, прозрачность и осадок.
Рекомендации
Проанализировав все выводы моей работы, для сохранения благоприятной экологической обстановки нашего любимого города я тоже могу внести маленький вклад:
1. Я рассказала о моих наблюдениях и исследованиях снежного покрова одноклассникам и всем людям, кого заинтересовала эта тема.
2. Изготовила эколистовки – постаралась наглядно показать друзьям, знакомым и незнакомым людям о том, что окружающая природа нуждается в нашем бережном отношении к ней!
|
3. С удовольствием могу провести информационную беседу в начальных классах. Рассказать малышам о том, что снег, лежащий на детских площадках и в других местах, имеет загрязнения, что ни снег, ни сосульки никогда нельзя брать в рот, так как можно получить отравление!
4. Иногда, в теплое время года мы с папой не едем на машине, а пользуемся велосипедами или роликами, это позволяет укрепить свое здоровье, уменьшить количество выхлопных газов от автомобиля. Я рекомендую воспользоваться нашим примером всем жителям города и не использовать хотя бы один день в месяц свой автомобиль!
5. Мы всей семьей часто выезжаем загород отдыхать на природе, кататься на санках и лыжах, любоваться красивейшими видами реки Обь. Я советую всем ребятам почаще бывать на свежем воздухе подальше от автомобильных дорог с интенсивным движением.
6. Если бы у меня была такая возможность, я бы посоветовала перенести стоянку автомобилей подальше от детских площадок. Это может показаться не очень удобным, но существенно сократит количество вредных выбросов автомобилей.
Список литературы
1. Изучение снегового покрова на профиле: метод. Пособие / сост. А.С. Боголюбов – М.: Экосистема, 2001. – 8 с.
2. Комплексная экологическая практика школьников и студентов. Программы. Методики. Оснащение. Учебно-методическое пособие. Под редакцией проф. Л.А. Коробейниковой. Изд. 3-е, перераб. и дополн. – СПб.: Крисмас+. 2002. – 268 с.
3. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – СПб.: Крисмас+, 2003. – 176 с.
4. Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований / сост. А.С. Боголюбов – М.: Экосистема, 2001. – 17 с.
5. Электронный ресурс: статья «2017 год объявлен в России — годом экологии» (http://godzagodom.com/2017-god-obyavlen-v-rossii-godom-ekologii/).
6. Электронный ресурс: автор О. Буева статья «Иркутские дороги и дворы начали посыпать против гололеда»
(http://www.irk.kp.ru/daily/24378/559446/).
7. Электронный ресурс: (http://z-dar.ru/stati/kto-dyshit-v-gorode-chelovek-ili-avtomobil.html)
8. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=818319
© Библиофонд
Приложение
Таблица 1
Экспериментальных площадок
№ площадки |
Наличие осадка талой воды
№ площадки | Наличие осадка |
1 | Незначительный осадок растительного происхождения |
2 | Большое количество осадка, наличие песка, пыли |
3 | Наибольшее количество осадка, наличие мелкого и крупного песка, сухой травы, камешков мелкой и крупной фракции |
4 | Незначительный осадок растительного происхождения |
|
Приложение (фото)
Выявление степени загрязнения снега в районе проживания.
Работа ученицы 9 Г класса
Радыгиной Александры
Руководитель: Шолокова
Людмила Владимировна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Новосибирск, 2021
Содержание:
I. | Введение | |
1. | Актуальность исследовательской работы…...................................... | 4 |
2. | Обоснование выбора темы…………………………………………… | 4 |
3. | Цели работы………………………………………………………......... | 4 |
4. | Задачи……………………………………………………………........... | 4 |
5. | Гипотеза………………………………………………………………… | 4 |
6. | Объект исследования………………………………………………….. | 4 |
7. | Предмет исследования………………………………………………… | 4 |
8. | Этапы реализации научно-исследовательской работы…………........ | 4 |
9. | Методы исследования…………………………………………………. | 4 |
II | Теоретическая часть………………………………………………. III Практическая часть | 5 |
1. | Проведение исследований снежного покрова……………………….. | 6 |
1.1 | Анализ различных мест в моем районе по степени возможного загрязнения……………………………………. | 6 6 |
1.2 | Выбор экспериментальных площадок для исследования………… | 6 |
1.3 | Определение внешнего вида снега на экспериментальных площадках………………………………………………………………………. | 7 |
1.4 | Анализ талой воды…………………………………………………….. | 7 |
1.4.1 | Определение запаха талой воды………………………………………. | 7 |
1.4.2 | Определение цвета талой воды…..……………………………………. | 7 |
1.4.3 | Определение прозрачности талой воды……………………………... | 7 |
1.4.4 | Исследование наличия осадка талой воды………………………...... | 8 |
2. | Результаты………………………………………………….................. | 9 |
Заключение…………………………………………………......... | 9 | |
Список литературы………………………………………………….. | 19 | |
Приложение…………………………………………………………… | 20 |
Введение
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!