Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классный час «Наши права и обязанности».
(Конспект внеклассного мероприятия с использованием цифровых образовательных ресурсов).
Класс
Составила: классный руководитель
Уварова Л. В.
2021 год
Продолжительность занятия – 45 мин.
Тип занятия – классный час.
Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- формировать уважительное отношение к правам других людей.
- способствовать формированию активной гражданской позиции.-способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, глобус, карта, книги: «Наши права». Конституция РФ, памятки для учащихся «Права, которые у нас есть», карточки с буквами «О», «П», портрет Н.А. Некрасова.
Форма: беседа с элементами игры.
Ход классного часа.
Этап 1. Вступительное слово.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для каждого человека тему. Сегодня у нас будет царить, любовь, доброта и взаимопонимание. Все вместе мы обсудим тему, увидим несколько сценок и попробуем сами определить свои права и обязанности.
- Итак, кто из вас уже догадался, о чем мы будем вести сегодня наш разговор? (Дети высказывают свои предположения о теме предстоящего классного часа.)
Обобщение ответов учащихся – демонстрация слайда №1.
|
- Наш урок пройдет под девизом «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».
Просмотр слайда №2. Дети читают высказывания Некрасова и дают краткие пояснения, о том, как они поняли высказывание.
- В этом высказывании есть слово, в значение которого мы с вами попробуем сейчас разобраться. Подумайте и ответьте на вопрос: «Кто такой гражданин?».
Прослушивание ответов учащихся, уточнение и обобщение их высказывания. - Теперь посмотрим, как дается объяснение этого слова в толковом словаре. Просмотр и чтение слайда №3.
- Гражданами какой страны являемся мы с вами?
Ответы учащихся (России).
- Значит мы с вами называемся …? (россияне).
- А теперь проведем путешествие по земному шару (показываю глобус).
- Заочно побываем в некоторых странах и назовем их жителей (Слайд №4).
Этап 3. Выступления учащихся (театрализация).
- Сейчас мы посмотрим сценки из хорошо известных сказок, ваша задача определить какие права человека были нарушены в этих сказках.
I Выступление – Сценка «Морозко».
Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена, садится рядом, все, кроме падчерицы, грызут семечки.
Сказочник (…..).
– Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у баба была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита, и не перевернешься – бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет еще до свету. Ничем старухе не угодишь – все не так, все худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, старая баба расходится – не скоро уймется. Вот и мачехи и придумала падчерицу о свету сжить.
Мачеха (…..).
– Вези, вези ее, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее в лес на трескучий мороз!
Сказочник (…..).
- Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.
Старик (…..).
- Собирайся, милая дочь.
Уходят.
- Отрывок из какой сказки посмотрели? На какое право посягала старуха? (Ответ детей: Нарушено право ребенка. Она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности).
|
Этап 4. Игра «Права и обязанности».
Правила игры.
- Смотрим слайд № 10, думаем и определяем, что это право и обязанность и показываем соответствующую карточку с буквой.
Просмотр слайда, кратки комментарии детей, почему они так считают.
Классный час «Наши права и обязанности».
(Конспект внеклассного мероприятия с использованием цифровых образовательных ресурсов).
Класс
Составила: классный руководитель
Уварова Л. В.
2021 год
Продолжительность занятия – 45 мин.
Тип занятия – классный час.
Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- формировать уважительное отношение к правам других людей.
- способствовать формированию активной гражданской позиции.-способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, глобус, карта, книги: «Наши права». Конституция РФ, памятки для учащихся «Права, которые у нас есть», карточки с буквами «О», «П», портрет Н.А. Некрасова.
Форма: беседа с элементами игры.
Ход классного часа.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!