Развития курорта «Костоваты» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Развития курорта «Костоваты»

2021-02-05 109
Развития курорта «Костоваты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНЦЕПЦИЯ

Развития курорта «Костоваты»

 

Курорт «Костоваты» состоит из двух основных частей:

· Туристическо-оздоровительный комплекс.

· Экопоселение.

 

Туристическо-оздоровительный комплекс

 

Развитие комплекса включает работу по реализации трёх основных направлений:

· Инфраструктурные проекты.

· Архитектурно-ландшафтные проекты.

· Организационные проекты.

 

Инфраструктурные проекты

Любые инфраструктурные проекты, так или иначе, потребуют наличия соответствующего количества персонала для их обслуживания. Основная проблема – периодичность спроса. Поэтому, нужно разработать схемы/графики функционирования для каждого объекта. Основной штат может обслуживать объекты в текущем режиме и, при необходимости, привлекается дополнительный персонал.

Рабочий персонал, при сезонных спадах посещаемости Курорта, вполне возможно привлекать для производства определённой продукции. Например, декоративной: сувениры, беседки, скамейки, скульптурные композиции и многое другое, - здесь масса вариантов, всё зависит от мастерства каждого человека. Далее, это направление постепенно должно перейти в область деятельности Экопоселения.

В любом случае, в рамках Курорта всегда можно организовать альтернативные виды работ и услуг, чтобы сезонные спады финансовых поступлений от основных направлений, дополнялись доходами от сопутствующих или дополнительных.

СПА-салон

Косметологические процедуры, освобождение от шлаков, омоложение, улучшение состояния кожи, активизация обменных процессов в организме и т.д. Необходим отдельный корпус и схема работы с соответствующими специалистами.

Бассейны

Для летнего периода в центральной части Курорта можно запустить мобильные бассейны для детей и взрослых. Для осенне-весеннего периода – желательно открыть отдельный павильон.

Спортивный комплекс

Летняя и зимняя спортивные площадки. Минимально необходимый набор тренажёров. Электрические массажёры. Бильярд, настольный теннис и т.д.

Скалодром

Можно использовать существующие природные склоны для открытия собственного скалодрома. Для принятия итогового решения нужно привлечь специалистов и обследовать территорию склонов. Возможная проблема – рыхлость грунта.

Основной плюс проекта – возможность организации детско-юношеских слётов альпинистов. Для первичных тренировок склоны Курорта - идеальных вариант. При этом нет необходимости выезжать в горы за сотни километров.

Пейнтбольный клуб

Данная услуга напрашивается сама собой, но сначала необходимо детально изучить рынок, потому что пейнтбольных клубов сейчас очень много.

Но, уже сейчас, ничего не мешает приобрести несколько маркеров с различными характеристиками для открытия тира. Эта услуга пользуется популярностью всегда. Далее – по мере развития спроса.

Лодочная станция

Услуги проката: гидроциклы, бананы, ватрушки, парашют, горки. Прогулки по акватории водохранилища. Купание в «открытом море». Дайвинг (надо детально изучить вопрос).

 

Пляж

Функциональные зоны: купание, загар/отдых, игры, барбекю/питание и т.д.

Оборудование и инвентарь: шезлонги, зонты, средства для купания и отдыха, спасательные жилеты.

Инфраструктура: санузел, душ, кабины для переодевания, буйки и ограничители, спасательная вышка, медпункт, охрана, информационные стенды.

При наличии общей набережной, возможно совмещение пункта проката, лодочной станции, камеры хранения и много другого – в здании кафе центральной части Курорта. А в идеале – всё, что связано с водой, должно размещаться в отдельном корпусе.

 

Центр активного отдыха

Услуги проката: велосипеды, квадроциклы, снегоходы и т.д.

Организация конных прогулок: летних, зимних; верхом, на санях, в каретах.

Организация массовых мероприятий: слёты, соревнования.

 

Детский городок

Основная задача – предоставить детям такие площадки, аттракционы и игры, которых нет в «стандартных» комплексах городских парков и жилых кварталов. То есть – упор на эксклюзивность, чтобы фото площадок имело «вирусный» эффект. Также необходимо восстановить наиболее востребованные элементы детских площадок времён СССР.

Верёвочный парк

Курорт – идеальное место для создания верёвочного парка. Нет необходимости тратиться на установку несущих элементов – есть сосны. Разумеется, проектирование и монтаж следует осуществлять с учётом применения щадящих для деревьев механизмов. А страховка и безопасность для посетителей – обязаны быть на максимально высоком уровне.

Ещё момент… он касается не только верёвочного парка, но и любых других инфраструктурных объектов Курорта… - всё что создаётся, должно быть, либо эксклюзивным, либо существенно отличаться от того, что есть в ближайших городах. То есть, если открывается верёвочный парк, то он должен быть ЛУЧШИМ! И для этого есть все возможности.

Например, парк может располагаться вблизи обрыва, чтобы максимально использовать панораму водохранилища и присутствие обрыва (для обострения ощущений). При этом для детей и взрослых – свои уровни сложности трассы.

Ну и «вишенка на торте» - то, что в серьёзных парках позиционируется как «ускоренный спуск на тарзанке в сетку», - в нашем случае возможен спуск с обрыва в сторону водохранилища. Здесь необходимо установить площадку приёма: либо также в сеть, либо в воду, - всё по желанию клиента.

Уверен, верёвочный парк в данном формате будет рекламировать сам себя. Достаточно «прокатиться» нескольким посетителям - информация разлетится мгновенно.

 

 

Питание

В данный момент нужно использовать существующие возможности кухни в административном корпусе. При массовых заездах – привлекать кейтеринговые компании.

Далее, по мере развития, чтобы не лишаться основных доходов при организации питания, необходимо открыть собственную столовую и кухню (плюс соответствующее оборудование и инвентарь). Конечный формат столовой и производительность кухни следует проектировать исходя из фактических (планируемых) объёмов питания.

Одновременно необходимо открыть кафе, расположенное в центральной части Курорта. Так как в этом кафе нет возможности разместить полноценную кухню (согласно санитарным нормам), то его формат – «быстрая еда»: салаты, блины, пицца, шаурма, молоко/соки/компоты/пиво и т.д. Всё это в дополнение к основному центру питания – столовой.

Данное кафе имеет удачное расположение и легко доступно с любого жилого корпуса. Кроме того, второй этаж (полусфера) может быть своеобразным местом отдыха, встреч и посиделок различного формата. Со второго этажа необходимо убрать столики и стулья, по периметру поставить мягкие диваны, пуфы, журнальные столики, повесить большой видеоэкран, подключить караоке и т.д. Основной смысл – сделать так, чтобы посетители имели возможность не только уединяться в своих номерах/корпусах, но и общаться между собой в едином пространстве. Это особенно актуально для одиночек или малых групп.

Трансфер

Запуск данной услуги может увеличить посещаемость Курорта, в среднем, на 25-30 и более процентов, потому что не у всех есть транспорт и не каждый рискнёт сесть за руль после активного отдыха.

Схема трансфера может предусматривать наличие договорённости с частными или профессиональными перевозчиками в основных городах: Ижевске, Воткинске, Чайковском.

То есть, в каждом городе должен быть соответствующий автомобильный резерв, например, 3-5 легковых автомобиля (до 4 пассажиров), 2-3 минивэна (до 8 пассажиров), 2-3 автобуса (группы от 8 человек).

Со временем сложится общее понимание пассажирского трафика и сформируется свой круг перевозчиков, а также установится оптимальная ценовая политика. Хотя, уже сейчас можно в тестовом режиме запустить услугу доставки собственным транспортом (необходим легковой автомобиль или минивэн).

Работа с бытовыми отходами

Суть идеи - создание площадки накопления полезных компонентов (макулатура, стекло, полимеры, металлы) в процессе первичной сортировки бытовых и строительных отходов всего имущественного комплекса Курорта

В дальнейшем данные компоненты продаются соответствующим предприятиям по их переработке. Всё остальное – «смет», как обычно, подлежит отправке Региональному оператору ТБО через контейнерную площадку. Все органические отходы, в будущем, можно будет отправлять в Экопоселение для производства кормов.

В этом случае значительно снижаются объемы «грязных» отходов, соответственно и уменьшается плата за их вывоз. Одновременно с этим возникает дополнительный источник финансовых поступлений от продажи полезных компонентов.

Размер площадки, внутренняя схема, расположение оборудования (мини-пресса), технологические процедуры и внешнее оформление могут быть спроектированы с учётом структуры и объемов ТБО. Для расчёта количества полезных компонентов и анализа экономической эффективности проекта, необходима статистика по наличию отходов всего Курорта.

В случае запуска данного проекта, можно в рекламных материалах размещать соответствующую информацию о том, что Курорт экологически чист и грамотно утилизирует все отходы своей повседневной жизнедеятельности. А посетителям – предоставить инструкции, стимулирующие их правильно размещать всё ненужное, тем самым ненавязчиво вовлекая их в важный процесс поддержания чистоты. И многим это понравится, особенно детям.

Мосты, переходы, лестницы

На территории Курорта необходимо создать всевозможные прогулочные маршруты. Самые основные - большое кольцо и радиальные линии. Они должны охватывать периметр Курорта и связывать все основные функциональные зоны, включая пляж и Экопоселение.

Создание подобных сооружений, помимо упрощения передвижения по холмам, склонам и оврагам, - сработает и на общую эстетику ландшафта.

Людям, как правило, свойственно движение, поэтому надо предоставить им такую возможность – пусть гуляют по безопасным и освещённым дорожкам, одновременно знакомясь со всей инфраструктурой Курорта. А для более подготовленных посетителей – будут проложены отдельные маршруты по ближайшему лесному массиву, полям и лугам: пешие, велосипедные, конные и т.д.

 

Грот с декоративным озером

Возможная локация – овраг за летним кафе в центральной части Курорта. Данное месте, судя по всему, уже является заболоченным и негативно влияет на пол (брусчатку) кафе.

Поэтому можно выполнить гидроизоляцию одной стороны основания кафе, края озера обложить камнем, а для слива излишков воды – провести дренажную трубу в обход здания.

Вообще, если на территории Курорта есть родники, то ничего не мешает создать каскад декоративных мини-прудов и каналов с общим выводом в водохранилище. Если воды недостаточно, то можно в летнее время наполнять верхние резервуары помпой и включать всю систему в определённое время, например, при массовых заездах.

Ротонда

Данный элемент также является ключевым с точки зрения общего архитектурного баланса и должен располагаться вблизи одного из склонов, чтобы привлекать внимание людей, находящихся в акватории водохранилища.

Старинная башня с канатами

Предполагаемая композиция «Башня» - одно из самых больших и эффектных сооружений. Расположение – на одном из склонов. Высота 20-25 метров. Возможен вариант выступа верхней части башни над уровнем обрыва, тем самым есть возможность создания на верхнем уровне смотровой площадки. То есть, люди будут находиться, как бы, на верхней терассе башни, что очень эффектно для фото/видеосъемки.

Удачная конструкция башни в сочетании с существующими склонами – всё, что нужно для реализации этого проекта без существенных материальных и финансовых вложений.

Ниже, на фото – ориентировочный макет башни.

 

Причал

В виду постоянного изменения уровня воды, лучший вариант причала – плавающий. Функционал: прием маломерных водных судов и катеров, а также – размещение лодок, катамаранов и гидроциклов.

Организационные проекты

Экопоселение «Костоваты»

 (максимально возможный формат)

Экопоселение «Костоваты» - отдельный комплексный бизнес-проект, включающий целый ряд инфраструктурных элементов, способных самостоятельно приносить финансовый доход.

Одной из основных задач Экопоселения является создание собственной производственной базы, позволяющей оперативно решать вопросы содержания и развития территории всего Курорта:

- изготовление малых архитектурных форм: беседок, заборов, скамеек, мостов, лестниц;

- оперативный ремонт корпусов, площадок, сооружений, интерьера, технологического оборудования, механизмов и инвентаря.

Как вариант, организационно-правовая форма Экопоселения может быть преобразована в «СПК» (сельскохозяйственный производственный кооператив). Это позволит включать в состав Экопоселения частных лиц, фермеров, а также закроет целый ряд чисто юридический моментов (налоги, льготы, оформление).

Также, формат СПК позволит снабжать Курорт собственными продуктами питания с наличием соответствующих санитарных заключений и сертификатов. В любом случае желательно провести детальный анализ этого вопроса.

 

В итоге формируется единая экономическая система:

- производство с/х продукции;

- производство кормов;

- хранение;

- переработка (производство сырья и продуктов питания);

- продажа / логистика;

- администрирование (управление, маркетинг, система качества, учёт и т.д.)

 

Основные сектора Экопоселения:

- посевные поля и луга;

- пчелиная пасека;

- мини-фермы животного производства (скот, домашняя птица, рыбное хозяйство);

- тепличное хозяйство (овощи, фрукты, ягоды, грибы);

- цех производства натуральных масел (эфирные, ароматические, лечебно-косметические);

- цех по производству продуктов пасеки (мёд, шоколад, восковые мази и т.д.)

- цеха по производству мясных и рыбных полуфабрикатов;

- цех по производству консервированной продукции;

- коптильня;

- пекарня;

- пивоварня.

- кузница.

- гончарный цех;

- цех продукции народных ремёсел (вышивание, плетение, ткацкое производство, производство валенок и т.д.);

- хранилища и склады (по всем видам сырья и продукции);

- моторно-транспортныхй цех (включая ремонтную мастерскую);

- столярный цех;

- цех металлообработки и сварки;

- конюшня.

 

Все вышеперечисленные объекты и цеха должны быть в «мини» формате. Тем не менее, общий предполагаемый объем продукции и услуг позволит обеспечить потребности самого Экопоселения, туристическо-оздоровительный комплекса, а также выдавать различную продукцию на продажу третьим лицам – запускать в собственную торговую сеть.

Несмотря на значительный перечень направлений в работе Экопоселения, предполагается, что все технологические процессы будут выполняться с использованием современных технических средств и компактного оборудования. То есть, нет необходимости привлекать к работе сотни людей. Достаточно иметь несколько специалистов, обслуживающих различные сектора. В совокупности - это позволит выпускать широкий спектр продукции малыми партиями и легко подстраиваться под определённые заказы. То есть, в нашем случае, это сочетание знаний, современного оборудования и экологически чистых технологий.

Формат «Экопоселения» в чистом виде (без электричества, инструменты исключительно ручной работы, движущая сила – лошадь и т.д.), где все производственные процессы осуществляются «дедовскими» методами, на мой взгляд в рамках Экопоселения нецелесообразен, так как этим, как правило, занимаются люди с соответствующим мировоззрением. Экономическая эффективность данных поселений крайне низка, при очень высоких ценах на конечную продукцию.

 

Все сектора запускаются поэтапно, согласно отдельной программе развития. Программа должна охватывать все возможные направления функционирования Экопоселения, включая вопросы поиска и взаимодействия с соответствующими специалистами и рабочим персоналом.

В целях расширения общей бизнес-модели, например, для увеличения объемов сельскохозяйственных площадей и расширения номенклатуры сельхозпродукции, возможно включение в состав Экопоселения действующих объектов по производству сырья, продукции, отдельных технологических линий, специального оборудования и прочего, - расположенных рядом личных и фермерских хозяйств.

 

Торговая сеть Экопоселения

Основная задача торговой сети, помимо получения прибыли от реализации сельскохозяйственной и ремесленной продукции – имиджевое продвижение Курорта.

Торговая сеть под брендом «Костоваты» может формироваться на этапе полного функционирования Экопоселения. До этого момента желательно все «излишки» товаров реализовывать через существующие торговые сети сторонних организаций, либо по каналам собственного интернет-магазина.

Торговая сеть может быть построена по примеру наиболее успешного бизнес-проекта в области торговли экологически чистыми продуктами - «ВкусВилл» (https://vkusvill.ru). Данная сеть была создана в минимальные сроки, практически с нуля и, на данный момент, является наиболее динамичным и востребованным проектом.

 

Товарная номенклатура

Группа «продукты питания»:

- корма и сельскохозяйственное сырьё;

- овощи, фрукты, ягоды;

- готовые продукты питания и полуфабрикаты (мёд, хлебобулочные изделия, шоколад, молочные продукты, мясо, рыба, свежевыжатые натуральные масла; продукция копчения, соления, консервирования и т.д.).

 

Одновременно можно рассматривать запуск сопутствующих услуг, например: кондитерские изделия на заказ (торт, чак-чак, балиш и т.д.)

Отдельно необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности и возможности производства напитков (соки, квас, лимонад), в том числе и спиртных (пиво, вино, настойки и прочее).

Группа «сувенирные и ремесленные товары»:

- одежда, обувь, головные уборы, аксессуары;

- поделки-сувениры;

- изделия гончарного цеха и кузницы;

- изделия столярного цеха.

 

По мере развития, в рамках торговой сети Экопоселения необходимо запускать соответствующие маркетинговые программы: подарочные акции, распродажи, дисконтные карты и т.д.

 

Структура торговой сети

Торговая сеть формируется поэтапно, исходя из фактических объемов производимой продукции.

1) Торговые точки на территории Курорта: в административном корпусе, кафе, и в секторе Экопоселения.

2) Интернет-магазин (плюс - сервис доставки).

3) Специализированные павильоны экологически чистых продуктов питания в ближайших городах и районных центрах (в идеале – охват Удмуртии и соседних регионов). Формат: первоначально – отделы в существующих торговых точках; далее – полноценные специализированные магазины.

4) Сеть вендинговых аппаратов. Возможные места размещения: остановочные павильоны, вокзалы, торгово-офисные центры, производственно-складские комплексы, учебные заведения, фитнес-центры.

5) Микромаркет - альтернатива полноценного магазина, вместо привычных вендингов.

 

 

 

 

«Дорожная карта»

Оперативное управление.

1.1. Анализ и оперативное решение текущих вопросов по всем направлениям работы курорта (реклама, консультации, бронирование, подготовка объектов, встреча гостей, оформление, размещение, закупка и доставка продуктов, организация питания, предоставление дополнительных услуг, сопровождение выезда, уборка номеров и стирка белья, подготовка номера к новому заезду, включение клиентов в программу лояльности и информационного сопровождения, оперативный анализ и отчёты).

1.2. Планирование и координация работ по реализации следующих этапов.

Персонал.

2.1. Комплекс мер по работе с персоналом: поиск, отбор, оформление, функционал, управление, повышение квалификации и т.д.

Документы.

4.1. Аудит и систематизация имеющейся документации:

- учредительной;

- разрешительной (лицензии, разрешения, заключения);

- регулирующей (правила, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.);

- распорядительной (приказы, распоряжения);

- отчётной (отчёты по всем направлениям).

4.2. Доработка (восстановление) документации.

 

Имущество.

5.1. Разграничение функциональных зон территории, объектов, помещений:

- входные группы;

- административный корпус;

- кухни, кафе, столовая;

- хозяйственно-складские помещения;

- помещения для хранения техники, оборудования, инвентаря;

- жилые корпуса;

- беседки;

- бани, душевые кабины, чаны, купели;

- мангальные (костровые) зоны;

- санузлы (в помещениях и уличные);

- досуговые площадки (спортивные, развлекательные, детские, прогулочные и т.д.);

- помещения и площадки для мероприятий (семинары, свадьбы, мастер-классы и т.д.)

- мобильные павильоны и архитектурные элементы;

- дорожки и тротуары;

- мосты и переходы;

- зона «набережной»;

- ландшафтно-архитектурные зоны и композиции.

5.2. Подготовка и размещение в новых функциональных зонах соответствующих стеллажей, шкафов, полок для размещения движимого имущества.

5.3. Инвентаризация движимого имущества: мебели, инвентаря, оборудования, инструментов и т.д.

5.4. Перемещение всего имущества согласно новым функциональным зонам и составление соответствующего реестра для каждого объекта недвижимости.

5.5. Разработка правил и регламентов дальнейшего использования имущества.

5.6. Оперативный учёт (прибытие, перемещения, ремонт, списание, утилизация).

 

Финансы.

    6.1. Аудит существующих финансовых схем и их корректировка с учётом общего развития.

Маркетинг и реклама.

7.1. Корректировка перечня услуг и ценовой политики

 

На любой базе отдыха предлагается целый набор всевозможных услуг. И все услуги  имеют свою стоимость: плата за проживание, плата за беседку, плата за тюбинг, плата за теннисную ракетку и т.д. В этом случае потребителю сложно спрогнозировать свои расходы и он начинает теряться в итоговых суммах. Что откровенно раздражает.

Поэтому предложения, типа: «всё включено», - будет сразу выделяться на общем фоне среди альтернативных баз отдыха. То есть, надо проанализировать реальный спрос на все виды услуг и скорректировать общую ценовую политику, устранив излишние расценки.

Например, посетители будут иметь возможность бесплатно использовать любую свободную беседку или мангальную зону, взять шахматы или шашки, потренироваться в тренажёрном зале, поиграть в настольный теннис или бильярд. Но, если кто-то желает занять определённую зону отдыха или инвентарь на конкретный период времени – есть возможность воспользоваться бронью.

 

Это касается и корректировки стоимости питания. Не надо забывать, что основную прибыль приносит статья «размещение», поэтому, именно на увеличение количества посетителей должна быть направления вся работа Курорта. Возрастёт посещение – автоматически повысятся поступления и от сопутствующих услуг.

 

В любом случае, итоговый формат ценовой политики можно выработать непосредственно в процессе системного анализа функционирования всех направлений Курорта.

 

7.2. Фото/видеорепортажи

- изменения (новые корпуса, новые объекты инфраструктуры, дополнительные тематические площадки, зоны отдыха, новые услуги и т.д.);

- события (соревнования, слёты, семинары, праздники, мастер-классы).

 

7.3. Работа с социальными сетями, блогерами и СМИ.

Слотин Михаил

8-912-00-33-555

КОНЦЕПЦИЯ

развития курорта «Костоваты»

 

Курорт «Костоваты» состоит из двух основных частей:

· Туристическо-оздоровительный комплекс.

· Экопоселение.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.