Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-05 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологическая карта урока
Тема
Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Цель
Задачи
знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор
-познакомить учащихся с глаголами – исключениями
-учить работать по алгоритму выбора способа определения спряжения глагола
- способствовать развитию познавательной активности
-формировать самооценку учащихся
- способствовать привитию культуры общения и чувства ответственности
Оборудование учителя
-ноутбук с колонками
- аудиозапись фрагмента «Сказки о царе Салтане…»
-магниты
-корзиночка с 5 «орешками» (внутри каждого задание)
-распечатки стихотворения для запоминания глаголов (по количеству учащихся)
Оборудование учащихся
- ручка, учебник и тетрадь (у каждого учащегося)
- листы формата А3, фломастеры (по количеству групп)
-карточки с №№ 1, 2, 3, 4, 5 (для столов)
-карточки с глаголами
-магниты
-сигнальные флажки (5 штук)
Организация пространства
5 групп учащихся
Ход урока
Построение и проверка готовности.
-Послушайте фрагмент сказки (звучит запись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» отслов: «Ветер весело шумит…» до слов: «В свете ж вот какое чудо…»).
-Назовите сказку и её автора.
|
-Вспомните, о каком чуде корабельщики говорят в сказке: «Что не можно глаз отвесть…»
-Давайте вспомним, что говорится о царевне Лебеди. Я буду читать строки из сказки, а вы будете дополнять текст необходимыми глаголами.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
-Теперь разберите карточки с этими глаголами. Определите спряжение данных глаголов. Давайте вспомним, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием (с безударным личным окончанием)?
-Приступайте к работе. Желаю успеха!
Самостоятельная работа.
-Проведём проверку по образцу на доске. Если верно – ставим «+».
-Поднимите руку те, у кого стоят во всех графах «+».
Молодцы! Поощрите себя письменно словом «Умница!»
-Как вы думаете, что нужно, чтобы не было ошибок?
-Подумайте, что вам помешало выполнить задание полностью правильным. Желаю вам избежать ошибок в дальнейшей работе.
-Обратимся вновь к сказке. О каком диве корабельщики говорят Салтану:
«Диво, право, не безделка…»?
-Почему о белке так сказано?
-Вот как А.С.Пушкин написал о ней:
«Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые…»
Я, ребята, принесла вам непростые «орешки» (каждой группе учащихся учитель выдаёт 1 «орешек»).
-Раскройте аккуратно «орешек» и посмотрите, что внутри.
Внутри задание:
1)Запиши глагол
2)Поставь ударение
3)Выдели окончание
4)Если нужно, запиши глагол в н.ф. и выдели гл. суффикс перед –ть
5)Определи спряжение
1группа – дышит
2 группа – держит
3группа – смотрит
4 группа – бреет
5 группа – стелит
-Сверьте результаты своей работы в группе, обсудите их и выполните задание на большом листе бумаги фломастером.
Работа в группах.
-Давайте поделимся результатами вашего труда. Если вы согласны, возьмитесь
|
За руки и поднимите их вверх. Если не согласны, поднимите сигнальный флажок и объясните.
Афиширование на доске и социализация.
-Соответствует личные окончания глаголов с их спряжением?
-Давайте попробуем решить эту проблему. Что нам может помочь?
-Откройте учебник на странице 76 и прочитайте правило.
-Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями?
-Исключением из чего они являются?
-Чтобы вам легче было запомнить глаголы-исключения, я хочу подарить вам стихотворение:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть -
Вы запомните, друзья,
Их на «Е» спрягать нельзя.
-Ребята, мы решили проблему? Что нового узнали?
-Давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Определите спряжение глаголов:
- слушать
-слышать
-Как определить спряжение глагола?
-Откройте страницу 76 и познакомьтесь с алгоритмом определения спряжения глагола.
-Сравните алгоритм в учебнике с составленным на доске. Совпадают ли они?
Выполнение упражнения № 262 на странице 77.
Самостоятельная работа.
-Какова была тема урока? В чём заключалась проблема? Мы её решили? Что узнали? Глагола-исключения являются исключением из чего? Как определить спряжение глагола?
-Благодарю вас за сотрудничество и желаю успехов в дальнейшем.
Познавательные УУД
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Технологическая карта урока
Тема
Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
|
Цель
Задачи
знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор
-познакомить учащихся с глаголами – исключениями
-учить работать по алгоритму выбора способа определения спряжения глагола
- способствовать развитию познавательной активности
-формировать самооценку учащихся
- способствовать привитию культуры общения и чувства ответственности
Оборудование учителя
-ноутбук с колонками
- аудиозапись фрагмента «Сказки о царе Салтане…»
-магниты
-корзиночка с 5 «орешками» (внутри каждого задание)
-распечатки стихотворения для запоминания глаголов (по количеству учащихся)
Оборудование учащихся
- ручка, учебник и тетрадь (у каждого учащегося)
- листы формата А3, фломастеры (по количеству групп)
-карточки с №№ 1, 2, 3, 4, 5 (для столов)
-карточки с глаголами
-магниты
-сигнальные флажки (5 штук)
Организация пространства
5 групп учащихся
Ход урока
Построение и проверка готовности.
-Послушайте фрагмент сказки (звучит запись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» отслов: «Ветер весело шумит…» до слов: «В свете ж вот какое чудо…»).
-Назовите сказку и её автора.
-Вспомните, о каком чуде корабельщики говорят в сказке: «Что не можно глаз отвесть…»
-Давайте вспомним, что говорится о царевне Лебеди. Я буду читать строки из сказки, а вы будете дополнять текст необходимыми глаголами.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
-Теперь разберите карточки с этими глаголами. Определите спряжение данных глаголов. Давайте вспомним, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием (с безударным личным окончанием)?
|
-Приступайте к работе. Желаю успеха!
Самостоятельная работа.
-Проведём проверку по образцу на доске. Если верно – ставим «+».
-Поднимите руку те, у кого стоят во всех графах «+».
Молодцы! Поощрите себя письменно словом «Умница!»
-Как вы думаете, что нужно, чтобы не было ошибок?
-Подумайте, что вам помешало выполнить задание полностью правильным. Желаю вам избежать ошибок в дальнейшей работе.
-Обратимся вновь к сказке. О каком диве корабельщики говорят Салтану:
«Диво, право, не безделка…»?
-Почему о белке так сказано?
-Вот как А.С.Пушкин написал о ней:
«Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые…»
Я, ребята, принесла вам непростые «орешки» (каждой группе учащихся учитель выдаёт 1 «орешек»).
-Раскройте аккуратно «орешек» и посмотрите, что внутри.
Внутри задание:
1)Запиши глагол
2)Поставь ударение
3)Выдели окончание
4)Если нужно, запиши глагол в н.ф. и выдели гл. суффикс перед –ть
5)Определи спряжение
1группа – дышит
2 группа – держит
3группа – смотрит
4 группа – бреет
5 группа – стелит
-Сверьте результаты своей работы в группе, обсудите их и выполните задание на большом листе бумаги фломастером.
Работа в группах.
-Давайте поделимся результатами вашего труда. Если вы согласны, возьмитесь
За руки и поднимите их вверх. Если не согласны, поднимите сигнальный флажок и объясните.
Афиширование на доске и социализация.
-Соответствует личные окончания глаголов с их спряжением?
-Давайте попробуем решить эту проблему. Что нам может помочь?
-Откройте учебник на странице 76 и прочитайте правило.
-Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями?
-Исключением из чего они являются?
-Чтобы вам легче было запомнить глаголы-исключения, я хочу подарить вам стихотворение:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть -
Вы запомните, друзья,
Их на «Е» спрягать нельзя.
-Ребята, мы решили проблему? Что нового узнали?
-Давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Определите спряжение глаголов:
- слушать
-слышать
-Как определить спряжение глагола?
-Откройте страницу 76 и познакомьтесь с алгоритмом определения спряжения глагола.
-Сравните алгоритм в учебнике с составленным на доске. Совпадают ли они?
Выполнение упражнения № 262 на странице 77.
Самостоятельная работа.
-Какова была тема урока? В чём заключалась проблема? Мы её решили? Что узнали? Глагола-исключения являются исключением из чего? Как определить спряжение глагола?
|
-Благодарю вас за сотрудничество и желаю успехов в дальнейшем.
Познавательные УУД
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!