Храм в Джашоре после Джагадиши Пандита — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Храм в Джашоре после Джагадиши Пандита

2021-02-05 99
Храм в Джашоре после Джагадиши Пандита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сначала Божество жило под деревом бата неподалёку от Ганги. Потом Кришначандра, царь Кришнанагара, построил для Него храм. Когда храм обветшал и наполовину разрушился, то Мокшада Деви, жена Умеш Чандры Маджумдара, организовала его ремонт. Здание этого храма не имеет шпиля (не заостряется вверх), оно построено как обычный дом. Наряду с Джаганнатхой в нём находятся Шри Шри Радха-валлабха и Гаура-Гопал. Шест, используемый Джагадишей Пандитом, чтобы нести Божество из Пури, до сих пор хранят здесь.

Для служения Божеству Джаганнатхи преданными было пожертвовано большое количество земли, но со временем потомки Джагадиша Пандита распродали её, чтобы поддержать служение Божеству. Здесь не проводят фестиваль Ратха-ятры, хотя Снана-ятру празднуют с большой помпой. По этому случаю Божество для совершения церемонии купания переносят из храма на особый алтарь, сооружённый на большом поле недалеко от храма. Мелу, то есть ярмарку, тоже проводят на этом поле, что привлекает бесчисленное количество народа. Ярмарка Джашора Джаганнатха Снана-ятра по-прежнему очень хорошо известна.

Для Дола-ятры существует особый помост (манча), которому 500 лет. Он находится на том месте, где Божества Радха-валлабхи качают на качелях на Пхалгуни пурниму. Сиддха Бхагаван дас Бабаджи из Кхалны некоторое время жил в Джашоре, совершая бхаджан. Ежегодно на третий день растущей луны месяца Пауш (декабрь-январь) устраивают фестиваль, посвящённый уходу Джагадиши Пандита. День его явления – это двенадцатый день растущей луны также месяца Пауш.

Храм Джагадиши Пандита в настоящее время находится под управлением Шри Чайтанья Гаудия Матха. Как это произошло, описано в журнале «Чайтанья Вани» (2.9) следующим образом: «Верховный Господь с любовью относится к Своим преданным и покорён их любовью. На какую хитрость Он только не идёт, чтобы принять служение Своего преданного! Хотя на Голоке Говинде служат сотни тысяч богинь процветания, Ему по-прежнему мало людей для служения. Он как будто чувствует, что служение проводится не так, как должно. Как много уловок Он применяет, чтобы занять преданного в служении Себе! Только посмотрите на уловку, которую Говардхана-дхари Гопал придумал, чтобы занять Мадхавендру Пури. Его предыдущий пуджари закопал Его в джунглях на вершине Говардхана, страшась мародёров-мусульман. Там Гопал терпеливо ждал, когда мимо будет проходить Пурипад. Он сказал ему: „Я с нетерпением ждал тебя множество дней, и думал, когда же Мадхавендра придёт, чтобы служить Мне?“ Господь играет в Свои космические игры, всё это разные аспекты Его игр.

Итак, сейчас те самые Божества Джаганнатхи и Гаура Гопала, которым поклонялся дорогой спутник Нитьянанды Прабху Джагадиша Пандит, подобным же образом являют удивительные игры, добровольно предлагая Себя великому преданному, Триданди Свами Шримад Бхакти Дайите Мадхаве Махараджу, чтобы принять его служение».

Из-за растущих денежных проблем трое потомков Джагадиши Пандита – Вишванатха Госвами, Шамбхунатха Мукхопадхьяя, Мритьюнджая Мукхопадхьяя, осознали, что больше не могут поддерживать ежедневное служение Божествам своих предков, не в силах устраивать регулярные фестивали и т.д. Состояние храма также ухудшилось, и они не смогли провести необходимый ремонт. В результате они решили принять совет Шри Панчу Тхакура из Джашоры и Сантош Кумара Маллика из Ранагхата и безвозмездно отдать храм моему духовному учителю, основателю и ачарье Чайтанья Гаудия Матха, Ом Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайите Мадхаве Госвами Махараджу. Мой Гуру Махарадж немедленно потратил крупную сумму денег на ремонт и усовершенствование храма, добавил новое жилое здание и провёл электричество.

В первый год после принятия служения Джаганнатхе мой Гуру Махарадж приехал на ежегодный фестиваль и лично усадил несколько тысяч мужчин и женщин на соседнем поле, накормив всех маха-прасадом. Я до сих пор чувствую мурашки по коже, когда вспоминаю тот экстаз, который в тот день затопил Джашору.

………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Слава Джагадиши Пандита

[Ниже приводится бхава-анувада катха, данная Шри Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем в день ухода Джагадиши Пандита, 18 января 2010 года. Правка редакторов: дополнительный текст из «Шри Чайтанья Бхагаваты» и других источников был включён в квадратные скобки для облегчения правильного понимания контекста.]

Необычная просьба Нимая

Даже будучи маленьким ребёнком, Нимай занимал всех в хари-киртане. Он не переставал плакать, пока не услышит звуки святых имён. Его деяния и сладостные речи глубоко впечатляли сердце каждого. Его красота и очарование были так привлекательны, что, когда мать Шачи пела киртан для успокоения Нимая, все соседние женщины радостно ей вторили.

Однажды даже хари-киртан не мог успокоить малыша. Тогда Джаганнатха Мишра спросил: «О Нимай, почему ты не перестаёшь плакать? Как мы можем Тебя утешить?». Он ответил: «Я хочу вкусить немного от каждого блюда, приготовленного для поклонения Господу в доме Джагадиши Пандита. Только тогда я успокоюсь».

Почему Он пожелал этого? Нимай хотел явить славу Своих преданных Джагадиши Пандита и Хираньи Пандита, в день экадаши приготовивших много восхитительных подношений для своего Божества. Поразительно то, что в день экадаши было приготовлено множество блюд [для удовольствия их поклоняемого Господа], хотя обычно преданные готовили в этот день меньше еды, так как сами почитали небольшое количество прасада. Удивительно то, что об этом знал маленький Нимай, ведь в те дни Навадвипа была столицей штата, большим городом, а дом Джагадиши Пандита находился далеко от жилища Джаганнатхи Мишры.

Ради своего сына Джаганнатха Мишра отбросил стыд и отправился в дом Джагадиши Пандита, чтобы исполнить необычную просьбу Нимая, хотя ранее он никогда не слышал о таком и не читал об этом в священных писаниях.

Увидев Джаганнатху Мишру, Джагадиша Пандит спросил: «Чего же хочет Нимай?» Джаганнатха Мишра ответил: «Он постоянно плачет». Тогда Джагадиша Пандит спросил: «Вы пробовали проводить киртан?» Джаганнатха Мишра произнёс: «Хотя мы делали это беспрерывно, сегодня нам не удалось успокоить Нимая. Он выразил довольно необычную просьбу. Нимай хочет немного разных приготовлений, которые вы сегодня сделали для Божества. Поражённый Джагадиша Пандит сказал: «Конечно, пожалуйста, возьмите. Но как маленький Нимай узнал, что сегодня здесь приготовили множество блюд? Даже моим соседям это неизвестно! Должно быть, Господь Кришна присутствует в Нимае». Разумеется, Джагадиша Пандит не думал, что Нимай был Самим Бхагаваном, но он считал, что Господь пребывает в Нём. Получив все эти подношения, Нимай наконец-то успокоился.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.