Время восхищаться, познавать и благодарить — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Время восхищаться, познавать и благодарить

2021-02-05 65
Время восхищаться, познавать и благодарить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность субботнего покоя

1. Мк.2:27 (1-я ч.) - каково предназначение субботы по Божьему замыслу? Что означают слова Христа «суббота для человека»?

Суббота была предназначена и установлена любящим Творцом для блага человечества. Бог создал человека не потому, что у Него была суббота, и надо было, чтобы кто-то ее соблюдал. Наоборот, премудрый Творец знал, что человек, создание Его рук, нуждается в условиях для морального и духовного возрастания и усовершенствования характера. Ему нужно было такое время, когда его собственные интересы и цели были бы подчинены изучению характера и воли Божией, открытые в природе, а позже в откровении. Седьмой день, суббота, был предназначен Богом для удовлетворения этой потребности.

Итак, человеку нужно особое время и особые условия, чтобы размышлять о Творце, постигать Его характер и Его волю, учиться полному доверию Богу, закладывая тем самым прочный фундамент для личного духовного возрастания и усовершенствования характера.

Этим размышлениям способствовало освобождение от бремени житейских забот:

Мф.6:31 - Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

Все необходимое на день субботний было приготовлено накануне, и человека ничто не отвлекало от полноценного общения с Творцом.

2. Мк.2:27 – как вы понимаете слова Иисуса «суббота для человека, а не человек для субботы»? Какую проблему они затрагивают?

Бог определил, что суббота должна быть благословением, а не бременем, и соблюдение ее служит во благо человеку, а не во вред его. Суббота предназначена для умножения его счастья, а не для затруднения его. Соблюдение субботы не состоит в мелочном исполнении определенных формальностей и в воздержании от определенных занятий; думать об этом в таком свете, значит быть в полном неведении об истинном духе и целях соблюдения субботы и стать на позицию праведности через дела. Мы воздерживаемся от определенных дел и занятий, избегаем определенных тем размышления и бесед не из-за того, что этим надеемся снискать Божию благосклонность. Мы освобождаемся от этих вещей для того, чтобы посвятить наше время, энергию и наши мысли другим целям, которые умножат наши познания о Боге, признательность за Его благость, нашу способность сотрудничать с Ним и умение служить Ему и нашим ближним более усердно. Соблюдение субботы, которое только или большей частью состоит из воздержания от физического труда, вовсе не является соблюдением субботы.

Множества требований раввинов, относящиеся к мелочному соблюдению субботы, основывались на понятии, что суббота более важна в очах Божьих, нежели сам человек. Согласно очевидному пониманию этих слепых толкователей Божественного закона, человек был создан для субботы — создан соблюдать ее механически. Раввины своими суровыми и бессмысленными уточнениями того, что должно и что не должно делать в этот день, свели субботу до уровня нелепости, сосредоточившись на запретах, как на самой сущности Заповеди о субботе.

3. Что, прежде всего, вам приходит на ум, когда вы вспоминаете про субботу? Какая информация всплывает в вашей памяти? Думаете ли вы о субботе как о времени особых отношений с вашим Творцом или о времени определенных ограничений и запретов? В чем существенная разница между этими направлениями мыслей? Как вы воспринимаете сущность субботы?

 

Время для общения

1. Лев.23:3; Евр.10:25 – каково назначение священного собрания в святой субботний день? Рим.1:11,12 – как эти тексты можно применить к предназначению субботы? Испытывали ли вы подобный духовный опыт?

Лев.23:3 - шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.

Евр.10:25 - Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Рим.1:11,12 - ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

Рим.1:11,12, ИПБ - Я ведь жажду увидеть вас, чтобы передать вам некое дарование духовное для укрепления вашего в вере и чтобы мы могли, когда я буду у вас, найти взаимную поддержку в вере друг друга: я — в вашей, вы — в моей.

Иисус подал Своим ученикам пример еженедельного посещения синагоги. После воскресения Христа Его ученики и все последователи продолжали руководствоваться этим примером. Синагога стала для апостолов одним из главных мест встречи, чтобы поднимать вопросы, связанные с воскресением, а суббота предоставила общине основную возможность собираться вместе и учиться.

Церковь адвентистов седьмого дня также имеет богатую историю ободряющего свидетельства и раскрытия библейских истин посредством проповеди и обучения. Сочетание субботней школы с богослужением (проповедованием) и другими субботними собраниями (например, молодежными) наделяет поклонение адвентистов седьмого дня прочной надлежащей образовательной базой. Хотя такое сочетание должно быть дополнено другими видами обучения, это важно для образовательного опыта субботы.

Вспомните моменты, когда вы больше всего узнали о Боге. Исследование Библии, проповеди, общение с братьями и сестрами, особые докладчики, песни, семинары, молитвенные вечера, лагерные собрания, совместные обеды — сколько из этих моментов включало субботние часы? Если задуматься, для многих из нас суббота была «университетом во времени», в который нас зачислили, где обучили и где мы продолжаем изучать Божьи пути и Его Царство в течение всей жизни.

2. Как последователи Иисуса свидетельствовали в обществе? Где, с кем и что они говорили и каковы были результаты? Деян.13:14–45; 16:13-14; 17:1–5; 18:4.

 

Уроки, выводы

1. Какое отношение суббота имеет к образованию?

2. Для самоанализа. Является ли суббота для вас временем восхищаться, познавать, благодарить, совершать открытия, расстанавливать приоритеты, обретать равновесие, общаться? Является ли суббота для вас возможностью дляобучения и личного развития? Обогатил ли данный урок ваше понимание сущности субботы? Как это может повлиять на вашу дальнейшую духовную жизнь?

3. Желаете ли вы организовать субботнюю группу, чтобы вместе поразмышлять о том, что вам открылось через этот урок, а также на темы, упомянутые в вопросе 16 раздела «Время восхищаться, познавать и благодарить»?

 

Вывод. «Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. Суббота указывает на дела творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Едеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28)» (Э. Уайт «Желание веков», глава 29 «Суббота».

 

Светлана, [email protected]

 

Объем материала не предполагает, что он целиком будет использован на уроке. Материал предназначен, прежде всего, для глубокого личного изучения и размышления учителя СШ.

 


Э. Уайт «Желание веков»

 

Глава 29

Суббота

Суббота была освящена во время творения. Повеление соблюдать субботу было дано "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости" (Иов. 38:7). Мир царил на всей земле, потому что земля находилась в гармонии с небом. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1:31), и Он обрел покой, радуясь завершенному труду.

Поскольку это отдохновение происходило в субботу, "благословил Бог седьмой день и освятил его", предназначив для духовной жизни. Господь дал этот день Адаму как день отдыха. Это должно было служить напоминанием о делах творения и, следовательно, знамением силы Божьей и Его любви. Писание говорит: "Памятными соделал Он чудеса Свои". "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Быт. 2:3; Пс. 110:4; Рим. 1:20).

Все было сотворено Сыном Божьим. "В начале было Слово, и Слово было у Бога... Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:1-3). Поскольку суббота напоминает о процессе творения, она является свидетельством любви и силы Христовой.

Суббота направляет наши мысли к природе, и приводит нас к единению с Творцом. В пении птиц, в шелесте деревьев и в шуме моря мы по-прежнему можем различить Его голос, который когда-то "во время прохлады дня" слышали Адам и Ева. Созерцая Его могущество в природе, мы обретаем утешение, потому что то же Слово, которым было сотворено все, по-прежнему дает жизнь. "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4:6).

Из воспоминаний об этом родился псалом:

"Ибо Ты возвеселил меня, Господи, Творением Твоим:

Я восхищаюсь делами рук Твоих.

Как велики дела Твои, Господи!

Дивно глубоки помышления Твои!"

Псалом 91:5, 6.

И Святой Дух через пророка Исаию говорит: ''Итак кому уподобите еы Бога? И какое подобие найдете Ему?... Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? Разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним, Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья... Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните?... Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего?" Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?...Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость". "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей". "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного". Вот о чем говорит природа, и именно об этом призвана напоминать суббота. Когда Господь повелел Израилю святить Его субботу, Он сказал: "И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш" (Ис. 40:18, 21-23, 25-29; 41:10; 45:22; Иез. 20:20).

Суббота стала составной частью закона, данного на Синае. Но днем отдыха суббота была задолго до этого события. Израильский народ знал о нем еще до того, как пришел к Синайской горе. На пути к Синаю иудеи уже соблюдали субботу. Когда некоторые осквернили ее. Господь укорял их, говоря: "Долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (Исх. 16:28).

Суббота была дана не только для Израиля, но и для всего мира. Человек знал это в Едеме, и соблюдение субботы имеет такое же непреходящее значение, как соблюдение остальных заповедей Десятисловия. Христос сказал о законе, частью которого является четвертая заповедь: "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона". И до тех пор, пока существуют небо и земля, суббота будет знамением силы Творца. И когда Едемский сад вновь расцветет на земле, святой день Божьего покоя будет почитаться всеми живущими под солнцем. "Из субботы в субботу" жители славной новой земли будут "приходить... пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Мф. 5:18; Ис. 66:23).

Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы со­блюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его", - Господь сказал также: "Будете у Меня людьми святыми" (Исх. 20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога.

Когда евреи отдалились от Бога и отказались поверить в праведность Христа, суббота потеряла свой смысл для них. Пытаясь возвеличиться и отвратить народ от Христа, сатана сделал все, чтобы исказить значение субботы, ибо она является символом власти Христа. Вожди еврейского народа исполняли волю сатаны, обременяя день Божьего покоя многочисленными предписаниями. Во времена Христа суббота была настолько извращена, что соблюдение ее отражало скорее характер себялюбивых и деспотичных людей, нежели характер любящего Небесного Отца. Властитель, устанавливающий законы, которые люди не в состоянии исполнить, - именно такой образ Бога фактически создали раввины. Они добились того, что на Бога стали смотреть как на тирана и считать, что соблюдение Его требований относительно субботы порождает бессердечие и жестокость. Христу надлежало исправить все эти ошибочные воззрения. Хотя раввины следили за Ним с неослабной враждебностью, Христос не подавал и виду, что подчиняется их требованиям, а шел прямым путем, соблюдая субботу в соответствии с законом Божьим.

Однажды в субботу, когда Спаситель с учениками возвращался после богослужения, они проходили через поле колосящейся пшеницы. Иисус трудился до поздней ночи, и теперь ученики срывали колосья и, растирая их руками, ели зерна. В любой другой день это не вызвало бы никаких возражений, потому что всякий человек, проходящий по пшеничному полю, саду или винограднику, мог утолить голод (см. Втор. 23:24-25). Но делать это в субботу -значило осквернить ее. Если срывание колосьев считалось жатвой, то растирание их руками приравнивалось к молотьбе. Это, по мнению раввинов, было двойным преступлением.

Соглядатаи тут же пожаловались Иисусу, говоря: "Вот, ученики Твои делают то, чего не должно делать в субботу".

Когда Христа обвиняли в нарушении субботы в Вифезде, Он защитил Себя, сказав, что Сын Божий все совершает в соответствии с волей Отца. Теперь же, когда нападкам подверглись Его ученики, Иисус привел обвинителям примеры из Ветхого Завета, где описано нарушение субботы теми, кто совершал служение Богу.

Иудейские учители гордились своим знанием Писаний. Но Спаситель, отвечая им, порицал их неосведомленность. "Разве вы не читали, - сказал Он, - что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?" "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы". "Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот. Кто больше храма". "Посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Лк. 6:3,4; Мк. 2:27,28; Мф. 12:5, 6).

Если Давид был прав, когда, будучи голодным, ел хлеб, предназначенный для священнодействия, тогда правы и ученики, в священные субботние часы срывавшие колосья пшеницы для утоления голода. Также и священники в храме трудились гораздо больше в субботу, чем в остальные дни. Работа мирская, ради получения прибыли, была бы греховной, но священники служили Богу. Они совершали обряды, которые указывали на искупительную силу Христа, их труд соответствовал назначению субботы. Но ныне пришел Сам Христос. Ученики, трудясь для Христа, служили Богу, и все, что необходимо для совершения этой работы, можно было делать и в субботний день.

Христос хотел научить и Своих учеников, и Своих врагов, что самое главное - это служение Бога Своему творению. Деятельность Господа в этом мире сосредоточена на спасении человека, и поэтому все, что с этой целью совершается в субботний день, не будет нарушением закона о субботе. И затем Иисус увенчивает Свои доводы, объявив Себя "господином субботы" - Тем Единственным, Кто превыше всех законов и всех дел. Вечный Судия снимает вину с учеников, ссылаясь на те самые уставы, в нарушении которых их обвиняют.

Иисус не ограничился обличением Своих противников. Он объявил, что в своей слепоте они не поняли назначения субботы. Он сказал: "Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Мф. 12:7). Их бесконечные, бездушные обряды не могли восполнить недостаток подлинной целостности и чуткой любви, которые всегда будут присущи истинному приверженцу Бога.

И вновь Христос повторил, что жертвоприношения сами по себе не имеют ценности. Они лишь средство, а никак не цель. Назначение жертвоприношений - обратить людей к Спасителю и привести их в согласие с Богом. Бог ценит только служение любви, а если любви нет, то простой круг обрядов - это оскорбление для Него. Так и с субботой. Она предназначена для общения с Богом. Но когда человек поглощен утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка.

В один из субботних дней Иисус вошел в синагогу. Он увидел там человека с парализованной рукой. Фарисеи же наблюдали: как Он поступит. Спаситель прекрасно знал: если Он исцелит больного в субботу. Его обвинят в нарушении закона. Но Он не колеблясь разрушал стену созданных людьми преданий, заслонивших суть субботы. Иисус повелел больному выйти вперед, затем спросил: "Должно ли в субботу добро делать или зло делать? душу спасти или погубить?" Среди иудеев бытовала поговорка: не сделать добро -значат сделать зло, отказаться спасти жизнь - значит убить. Так Иисус обличил раввинов, используя их же понятия. "Но они молчали. И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая" (Мк. 3:4,5).

Когда Иисуса спросили, "можно ли исцелять в субботы?". Он ответил: "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро" (Мф. 12:10-12).

В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что Он говорит правду. Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка. Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Божьему. Это характерно для всех ложных вероучений. В их основе лежит желание человека возвыситься над Богом, но это приводит к тому, что человек опускается ниже скота. Всякая религия, оспаривающая верховную власть Бога, лишает человека славы, которой он был наделен при творении и которая должна быть возвращена ему во Христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: "Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского" (Ис. 13:12).

Когда Иисус обратился к фарисеям с вопросом: "Позволяет ли закон делать в субботу добро или зло: спасти жизнь или погубить?" - Он открыл им их собственные греховные намерения. Охваченные лютой ненавистью, они охотились за Его жизнью, в то время как Он спасал жизнь и даровал счастье множеству людей. Неужели же лучше убивать в субботу, как это замышляли они, чем исцелять страждущих, как это делал Иисус? Неужели же праведнее вынашивать план убийства в своем сердце в святой день Господень, чем любить всех людей и проявлять любовь делами милосердия?

Исцеляя сухорукого, Иисус осудил обычаи иудеев, сохранив четвертую заповедь в том виде, в каком Бог дал ее. "Можно делать добро в субботу", - утверждал Он. Отвергнув бессмысленные запреты, нагроможденные иудеями, Христос чтил субботу, в то время как те, кто жаловался на Него, бесчестили святой день Божий.

Те, кто считает, что Христос упразднил закон, настаивают: Он нарушал субботу и оправдал Своих учеников, сделавших то же. Таким образом, они занимают ту же позицию, что и придирчивые иудеи. Они противоречат свидетельству Самого Христа: "Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Ин. 15:10). Ни Спаситель, ни Его последователи не нарушали закон о субботе. Христос являлся живым воплощением закона. В Его жизни невозможно было обнаружить ни малейшего нарушения святых заповедей. В окружении людей, ищущих случая осудить Его, Он мог уверенно сказать: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8:46).

Спаситель пришел не для того, чтобы отменить сказанное патриархами и пророками, - ведь Он Сам говорил их устами. Все истины Слова Божьего исходили от Него. Но эти драгоценные камни были помещены в фальшивую оправу. Их свет стал служить заблуждениям. Бог же стремился изъять их из ложной оправы и поместить в обрамление истины. Сделать это могла только Его. рука. Истина, смешанная с заблуждением, служила врагу Бога и человека. Христос пришел поведать истину там, где она прославляла бы Бога и спасала людей.

"Суббота для человека, а не человек для субботы", - сказал Иисус. Все установления Господни даны для блага людей. "Ибо все для вас". "Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий" (2 Кор. 4:15; 1 Кор. 3:22, 23). Десять заповедей, в том числе и заповедь о субботе. Бог дал Своему народу как благословение. "И заповедал нам Господь, - говорил Моисей, - исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь" (Втор. 6:24). Об этом же было сказано Израилю через псалмопевца: "Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою" (Пс. 99: 2-4). И всем хранящим "субботу от осквернения" Господь говорит: "Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы" (Ис. 56:6, 7).

"Посему Сын Человеческий есть господин и субботы". Эти слова полны наставления и утешения. Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). Он сотворил все. Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как Творца, освятившего ее. Она свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле. Кто все содержит, является Главою церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом. Ибо, говоря об Израиле, Он сказал: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освяща­ющий их" (Иез. 20:12). Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение.Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля.

И еще Господь говорит: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым...то будешь иметь радость в Господе" (Ис. 58:13, 14). Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. Суббота указывает на дела творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Едеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11:28).

 

Сущность субботнего покоя

1. Мк.2:27 (1-я ч.) - каково предназначение субботы по Божьему замыслу? Что означают слова Христа «суббота для человека»?

Суббота была предназначена и установлена любящим Творцом для блага человечества. Бог создал человека не потому, что у Него была суббота, и надо было, чтобы кто-то ее соблюдал. Наоборот, премудрый Творец знал, что человек, создание Его рук, нуждается в условиях для морального и духовного возрастания и усовершенствования характера. Ему нужно было такое время, когда его собственные интересы и цели были бы подчинены изучению характера и воли Божией, открытые в природе, а позже в откровении. Седьмой день, суббота, был предназначен Богом для удовлетворения этой потребности.

Итак, человеку нужно особое время и особые условия, чтобы размышлять о Творце, постигать Его характер и Его волю, учиться полному доверию Богу, закладывая тем самым прочный фундамент для личного духовного возрастания и усовершенствования характера.

Этим размышлениям способствовало освобождение от бремени житейских забот:

Мф.6:31 - Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

Все необходимое на день субботний было приготовлено накануне, и человека ничто не отвлекало от полноценного общения с Творцом.

2. Мк.2:27 – как вы понимаете слова Иисуса «суббота для человека, а не человек для субботы»? Какую проблему они затрагивают?

Бог определил, что суббота должна быть благословением, а не бременем, и соблюдение ее служит во благо человеку, а не во вред его. Суббота предназначена для умножения его счастья, а не для затруднения его. Соблюдение субботы не состоит в мелочном исполнении определенных формальностей и в воздержании от определенных занятий; думать об этом в таком свете, значит быть в полном неведении об истинном духе и целях соблюдения субботы и стать на позицию праведности через дела. Мы воздерживаемся от определенных дел и занятий, избегаем определенных тем размышления и бесед не из-за того, что этим надеемся снискать Божию благосклонность. Мы освобождаемся от этих вещей для того, чтобы посвятить наше время, энергию и наши мысли другим целям, которые умножат наши познания о Боге, признательность за Его благость, нашу способность сотрудничать с Ним и умение служить Ему и нашим ближним более усердно. Соблюдение субботы, которое только или большей частью состоит из воздержания от физического труда, вовсе не является соблюдением субботы.

Множества требований раввинов, относящиеся к мелочному соблюдению субботы, основывались на понятии, что суббота более важна в очах Божьих, нежели сам человек. Согласно очевидному пониманию этих слепых толкователей Божественного закона, человек был создан для субботы — создан соблюдать ее механически. Раввины своими суровыми и бессмысленными уточнениями того, что должно и что не должно делать в этот день, свели субботу до уровня нелепости, сосредоточившись на запретах, как на самой сущности Заповеди о субботе.

3. Что, прежде всего, вам приходит на ум, когда вы вспоминаете про субботу? Какая информация всплывает в вашей памяти? Думаете ли вы о субботе как о времени особых отношений с вашим Творцом или о времени определенных ограничений и запретов? В чем существенная разница между этими направлениями мыслей? Как вы воспринимаете сущность субботы?

 

Время восхищаться, познавать и благодарить

1. Пс.103 – что восхищало псалмопевца, когда он смотрел на окружающий мир? На чем сосредотачивался его взор?

1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;

2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.

6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.

10 Ты послал источники в долины: между горами текут,

11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.

12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.

13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;

17 на них гнездятся птицы: ели - жилище аисту,

18 высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам.

19 Он сотворил луну для [указания] времен, солнце знает свой запад.

20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;

24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

33 Буду петь Господу во [всю] жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.

34 Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.

2. Пс.91:1-6 – какие мысли рождало у царя Давида созерцание великих Божьих дел?

Пс.91:1-6 - Псалом. Песнь на день субботний. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

Пс.91:2-7, ИПБ - Какое это счастье — благодарить Господа, прославлять в песнях имя Твое, Всевышний, утром возвещать Твою милость и ночью — верность Твою, играя на лютне десятиструнной, на арфе и лире, торжественно звучащей! Ты радуешь меня, Господи, творением Своим: делами рук Твоих я восхищаюсь. Как величественны дела Твои, Господи, безмерно глубоки предначертания Твои! Человек неразумный не признаёт того и не понимает невежда.

3. Пс.138:1-6,13-18 – что еще приводило в изумление и восхищение сердце Давида?

Пс.138:1-6, ИПБ - Ты испытал меня, Господи, и знаешь меня. 3наешь Ты, когда сажусь я и когда встаю, издали читаешь мысли мои. Иду ли я, отдыхаю ли — всё это у Тебя как на ладони, и Ты хорошо знаешь обо всех путях моих. Слово еще не слетело с языка моего, как оно уже, Господи, Тебе ведомо. Спереди и сзади Ты оградил меня и руку Свою на меня возложил. Удивительно знание Твое — выше оно моего понимания, не постичь его мне.

Пс.138:13-18, ИПБ - Всё, что есть во мне, — это Ты создал, соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя за то, что я так удивительно, так превосходно создан. Дела Твои дивны, и душа моя хорошо это знает. Не были сокрыты от Тебя кости мои, когда втайне я был созидаем, когда был искусно творим в недрах земли. Ты видел меня прежде, чем я родился, и в книге Твоей записаны были все дни, отведенные мне, когда ни одного из них еще не было. Как непостижимы для меня замыслы Твои, Боже! Как велико их число! Если бы их мог я сосчитать, но их более, чем песчинок у моря. Мне ясно одно: засыпаю ли я, просыпаюсь ли — я с Тобой!

4. Иов.37:16 – что осознал Елиуй, глядя на облака?

Иов.37:16 - Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?

Иов.37:16, ИПБ - Разве знаешь ты, как облака плывут? Вот чудо Преисполненного всяким знанием!

5. Быт.1 повествует о неделе Творения, о чуде создания Земли, когда ей придают форму, а затем наделяют жизнью, а кульминацией является сотворение мужчины и женщины в шестой день. Быт.1:31 - какие чувства испытывали Адам и Ева, созерцающие землю, наполненную жизнью, светом и радостью?

«В раю святая чета жила, как живут дети под чутким попечением Отца, но в то же время они неустанно постигали премудрость Творца. Их посещали ангелы. Они имели счастье лицезреть своего Создателя. Вкушая плоды дерева жизни, они были полны энергии и в умственном развитии уступали ангелам лишь в незначительной степени. Тайны окружающей их Вселенной — «чудное дело Совершеннейшего в знании» (Иов. 37:16) — являлись для них неограниченным источником знаний и радости. Законы и явления природы, которые на протяжении шести тысяч лет занимают человеческие умы, были открыты их разумению великим Зодчим и Созидателем. Они изучали строение листьев, цветов, деревьев, проникая в тайну их жизни. Адаму было хорошо известно каждое живое существо — от великолепного левиафана до неприметного комара, мелькающего в сияющих лучах солнца. Каждому из них он дал имя и хорошо знал повадки и характер любого животного. Божественная слава в небесах, круговое вращение бесчисленных миров, «равновесие облаков» (Иов. 37:16), тайны света и звука, дня и ночи — во все вникали наши прародители. Каждый листок в лесу, каждый выступ скалы, каждая сияющая звезда, все на земле, в воздухе и на небе свидетельствовало о Господе. Порядок и гармония, царящие во Вселенной, говорили им о Его безграничной мудрости и могуществе. Они постоянно открывали в природе все новую и новую красоту, которая наполняла их сердца глубокой любовью, побуждая снова и снова благодарить Создателя» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 2 «Творение».)

В Быт.1 мы узнаём о могущественном, художественно мыслящем Творце, Который во всем воплощает совершенную красоту.

6. Чему уделяет внимание 2-я глава книги Бытие?

В Быт.2 мы встречаемся с Богом отношений, желающим, чтобы люди любили друг друга, заботились друг о друге и об остальном творении. Устанавливаются взаимоотношения людей с Богом, друг с другом и окружающим миром.

7. Быт.2:1–3 - как суббота связывает две первых главы книги Бытие, повествующих о Творении? Какие выводы вы можете сделать о том, что означает благословение и освящение субботы Богом?

8. Среди старых советских мультфильмов есть некоторые, в которых главный герой, только что родившийся или вылупившийся из яйца задается вопросом о том, кто он, и начинает, что называется «искать себя». Хотя эти мультфильмы, возможно, в чем-то наивны, они содержат в себе очень важную идею о необходимости самосознания, самоидентификации. Что такое самосознание?

Есть несколько похожих и дополняющих друг друга определений этого слова.

а) Самосозна́ние — сознание субъектом самого себя, своего места, интересов, переживаний, поведения; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов.

б) Человек – это не только физиология, но еще и личность. Именно осознанием своей сущности люди отличаются от представителей животного мира. Самосознаниеэто понимание человеком сути собственной личности, осознание своего места в обществе и целой картины мира. Это видение и анализ личных эмоций, чувств и мотивов поведения.

в) Самосознание - это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний.... Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.

г) Самосознание - осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).

д) Это восприятие собственной уникальности и независимости, цельности. Оно включает в себя следующие компоненты: понимание человеком своих потребностей, желаний, мыслей, эмоций и мотивов, а также понимание индивидом специфики его отношений с миром и самим собой. Основой знания о себе является самопознание.

9. Согласны ли вы с мыслью, изложенной в последнем варианте определения самосознания о том, что основой знания о себе является самопознание? В чем ошибочность этого утверждения?

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя.

Если самопоз<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.