Глава 1. Результаты анкетирования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Результаты анкетирования

2021-02-05 92
Глава 1. Результаты анкетирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сахар - это хорошо или это плохо?

 

 

Автор: Гайнетдинова Алсу Ниязовна

ученица 3 а класса

Руководитель: Закирова Альбина Вакиловна

воспитатель группы продленного дня

 

Нягань 2010


Оглавление

Введение

Глава 1. Результаты анкетирования

Глава 2. Историческая справка

Глава 3. Разновидности сахара

Глава 4. Поговорим о вреде сахара

Глава 5. Расскажем о пользе сахара

Глава 6. А знаете ли вы…

Заключение

Литература


Введение

 

Я - большая сладкоежка, могу съесть килограмм конфет, и мне плохо от этого не станет. Мама меня ругает за это, говорит, что это вредно. Мне стало интересно, почему сладкое - это вредно? Я знаю, что все сладости сладкие, потому что в них есть сахар. Может, как раз, этот сахар и есть то вредное, о чем говорит мама?

У меня возникли вопросы:

o Когда и откуда к нам пришел сахар?

o Какой бывает сахар?

o И все-таки, полезен сахар или вреден?

o Чем его можно заменить?

o Сколько сахара в день человек должен употреблять?

o Где и как используют сахар?

o В каких продуктах питания содержится сахар?

На эти вопросы я решила найти ответы. Свою исследовательскую работу я назвала «Сахар - это хорошо или это плохо?»

Я поставила перед собой задачи:

. Собрать информационный материал о сахаре.

. Определить отношение учащихся и педагогов нашей школы к сахару и уровень их информированности по данному вопросу.

. Изучить историю появления сахара.

. Предложить некоторые пути решения проблемы потребления сахара в питании.

Проблема: негативное влияние избыточного употребления сахара и сахаросодержащих продуктов на здоровье современного человека.

Цель работы:

. Развивать умения и навыки на достижение поставленной цели.

. Приобщать учеников узнавать для себя новое и полезное.

. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

анкетирование;

работа с информационным источником;

анализ и обобщение информации.

Срок реализации: октябрь 2009г. - январь 2010г.


Заключение

 

Я проделала большую работу и ответила на все вопросы, которые возникли у меня в самом начале моей исследовательской работы.

Отвечая на вопросы, я узнала для себя очень много интересного и полезного.

Главное, что я поняла - сахар может принести и пользу и вред.

Сахар делает еду сладкой, однако он не сделает слаще жизнь, так как он (если речь идет об обычном рафинированном сахаре) не только не содержит сам по себе никаких жизненно важных веществ, но и отнимает важные витамины у организма и кальций.

Так как большинство из нас, детей или взрослых, не может отказаться полностью от сахара и сладких продуктов, то следует поискать альтернативные подсластители. Можно сахар заменить медом, хотя он и состоит из 80% сахара, но обладает более насыщенным вкусом и содержит антибиотические вещества. Лучше употреблять больше фруктов вместо сладостей, в них меньше сахара и больше витаминов. Полезнее коричневый нерафинированный сахар, чем рафинад. Он сохраняет в своем составе ценные питательные вещества и даже приносит пользу человеческому организму благодаря целому комплексу содержащихся в нем микроэлементов: кальцию, магнию, железу, фосфору, калию и даже белкам.

Лучше добавлять натуральный сахар, но в маленьких количествах, чем потом бороться с лишним весом. Хотите вести здоровый образ жизни, так может тогда и нужно употреблять всё натуральное.

 


Литература

 

1. Гурович М.М. Диетология для всех. - М.: Медицина, 1992г.

2. Касаткина Э.П. Сахарный диабет у детей. - М.: Медицина, 1996г.

.   Пульцин М.Н. Сласти и страсти. - СПб.: Норма, 2004г.

.   Литвина И.И. Живите долго. - М.: Физкультура и спорт, 1994г.

.   Родионова И. Здоровое питание без сахара. - Эксмо, 2006г.

6. Материалы сайтов: www.sugarl.ru, www.vseki.ru.

Сахар - это хорошо или это плохо?

 

 

Автор: Гайнетдинова Алсу Ниязовна

ученица 3 а класса

Руководитель: Закирова Альбина Вакиловна

воспитатель группы продленного дня

 

Нягань 2010


Оглавление

Введение

Глава 1. Результаты анкетирования

Глава 2. Историческая справка

Глава 3. Разновидности сахара

Глава 4. Поговорим о вреде сахара

Глава 5. Расскажем о пользе сахара

Глава 6. А знаете ли вы…

Заключение

Литература


Введение

 

Я - большая сладкоежка, могу съесть килограмм конфет, и мне плохо от этого не станет. Мама меня ругает за это, говорит, что это вредно. Мне стало интересно, почему сладкое - это вредно? Я знаю, что все сладости сладкие, потому что в них есть сахар. Может, как раз, этот сахар и есть то вредное, о чем говорит мама?

У меня возникли вопросы:

o Когда и откуда к нам пришел сахар?

o Какой бывает сахар?

o И все-таки, полезен сахар или вреден?

o Чем его можно заменить?

o Сколько сахара в день человек должен употреблять?

o Где и как используют сахар?

o В каких продуктах питания содержится сахар?

На эти вопросы я решила найти ответы. Свою исследовательскую работу я назвала «Сахар - это хорошо или это плохо?»

Я поставила перед собой задачи:

. Собрать информационный материал о сахаре.

. Определить отношение учащихся и педагогов нашей школы к сахару и уровень их информированности по данному вопросу.

. Изучить историю появления сахара.

. Предложить некоторые пути решения проблемы потребления сахара в питании.

Проблема: негативное влияние избыточного употребления сахара и сахаросодержащих продуктов на здоровье современного человека.

Цель работы:

. Развивать умения и навыки на достижение поставленной цели.

. Приобщать учеников узнавать для себя новое и полезное.

. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

анкетирование;

работа с информационным источником;

анализ и обобщение информации.

Срок реализации: октябрь 2009г. - январь 2010г.


Глава 1. Результаты анкетирования

 

На начальном этапе своей исследовательской работы я решила выяснить, что знают о сахаре учащиеся и педагоги моей школы. Для этого я провела анкетирование, в котором приняло участие 197 человек.

На первый вопрос «Что бы вы предпочли?» 35 человек выбрали сладости, 162 - фрукты.

Второй вопрос «Любите ли вы сладкое?» 141 человек ответили - да, 62 - нет.

Третий вопрос «Сколько сладкого должно быть в рационе человека?» 5 человек ответили - много, 139 - в меру и 53 - мало.

Четвертый вопрос «Как Вы считаете, сахар - это…» 67 человек ответили - хорошо, 130 - плохо.

На пятый вопрос «Как Вы думаете, что будет, если употреблять много сахара?» участник анкетирования должен был предложить свою версию ответа. И вот что из этого получилось: 55 человек написали - кариес, 74 - сахарный диабет, 27 - аллергия, 15 - кожная сыпь, 22 - ожирение, 18 - может заболеть живот, 5 - повысится сахар в крови, 4 - диатез, 2 - не знаю, 1 - поднимется настроение.

Были и другие варианты ответов: заболевание почек, печени, рвота, чесотка, кровь будет густой, можно попасть в больницу, умрешь.

Также мне было интересно услышать мнение квалифицированного специалиста. Я сходила к своему педиатру Марине Петровне. (ИНТЕРВЬЮ)

Вывод: Результаты анкетирования показали, что сладкое любят многие, сахар - это хорошо, когда в меру.

Глава 2. Историческая справка

 

Сахар - сладкий продукт, который человек в достаточно давние времена научился добывать из сахарного тростника. Вот об этом-то сладком веществе, которое называют то «сладкой жизнью», то «белой смертью» сегодня и пойдет речь. Как и положено, сначала немного окунемся в Ее Величество историю.

В 237г. до н. э. доблестные воины Александра Македонского вступили на землю Индии, и среди прочих чудес этого края их поразило белое твердое сладкое вещество, которое местные жители охотно употребляли в пищу. Узнав, что это застывший сок какого-то местного тростника, историк Онесикрит, сопровождавший Александра Македонского в походах и пораженный тем фактом, что «в Индии тростник дает мед без пчел».

Спустя некоторое время диковинный продукт попал в Китай.

Итак, родина сахара, или точнее, сахарного тростника - Индия. Древняя индийская легенда повествует, что однажды Бог Ишвар подарил радже Субандье - правителю Бенареса - маленькое семечко, из которого вырос сахарный тростник. Из него люди стали добывать сладкий сок для еды.

Ну а как древние индийцы превращали сок в сахар? Этого, к сожалению, не известно. Впрочем, другая легенда утверждает, что в былые времена индийские волшебницы снимали готовый сахар с рога молодой луны!

В Европе сахар был открыт в 1747 году. Именно тогда немецкий химик Андреас Сигизмунд Маргграф выступил в Прусской Академии наук с сообщением об открытии в белой свекле сахара, аналогичного содержавшемуся в сахарном тростнике. Однако из-за недостаточности сахаристости свеклы, которая не превышала 1,5%, открытие вначале не нашло практического применения.

После смерти Маргграфа его ученик и также химик Франц Карл Ахард продолжил работу учителя. Около 15 лет потратил он на разработку способа получения сахара из кормовой белой свеклы. 11 января 1799 года Ахард вручил прусскому королю Фридриху Вильгельму III образец сахара вместе с трактатом «О получении сахара из свеклы». На ссуду, выданную королем, Ахард купил в Нижней Силезии имение и построил первый в мире свеклосахарный завод.

На Руси первое упоминание о кристаллическом сахаре, ввозившемся с заморскими товарами, относится к 1273г., ко времени правления великого князя Василия Ярославовича. Из-за высокой цены сахар был предметом роскоши, одно время он даже продавался в аптеках по той же цене, что и серебро. Спрос на него сильно возрос с середины XVII в., когда в России начали употреблять чай, быстро ставший национальным напитком. В 1718 г. Петр I купцу П.Вестову было поручено строительство первой в России «сахарной мануфактуры» по переработке привозного тростникового сахара-сырца.

Ввозить дорогостоящий заморский сахар было не выгодно, поэтому в России усиленно вели поиски местных растений для извлечения из них сахара. Первое указание на возможность использования белой свеклы для получения кристаллического сахара встречается в книге «Описание и изображение растений Российского Государства», изданной Российской Академией наук в 1786г.

Спустя шесть лет профессор фармацевтической химии Московского университета Иоганн Биндгейм поставил опыты, в ходе которых определил содержание сахара в хлебных злаках, картофеле, тыкве, арбузе и капусте. В 1798г. из свеклы, выращенной под Москвой, ему удалось получить значительное количество сахара. «Сахар сей, - писал о результате работ Биндгейма академик Т.Е.Ловиц, известный открытием явления адсорбции, - из белой свеклы сделанный, по внешнему виду совершенно походит на чистейший канарский сахар. Он имеет надлежащую доброту и ни в чем своими свойствами не уступает сахару, из сахарного тростника приготовленному». В 1799 г. Биндгейм вместе с докладной запиской послал на имя императора Павла I три образца сахара собственного изготовления в виде сахарной головы, белого сахара-песка и сахара-сырца.

В том же 1799 г. Медицинская коллегия независимо от Биндгейма по результатам своих исследований различных сахароносных растений издала книгу «Способ заменить иностранный сахар домашними произведениями». Ее разослали по всей России…»дабы сделать известными первые попытки получения свекловичного сахара».

В ноябре 1802г. начал работать первый в России свеклосахарный завод, построенный Есиповым совместно с отставным генерал-майором Е.И.Бланкеннагелем в селе Алябьево Тульской губернии.

Первая в нашей стране книга о сахарной свекле и свеклосахарном производстве «Наставление о возделывании свекловицы и добывании из оной сахара» увидела свет в 1828г. Ее автором был Николай Прокофьевич Щеглов, профессор химической технологии Петербургского университета.

В 1825. в России действовали семь свеклосахарных заводов, вырабатывавших 240т сахара в год, а в 1860 г. - 380 заводов, которые выпускали свыше 64 тыс.т сахара в год. Во время первой мировой войны на территории России было произведено уже 1,71 млн. т сахара.

Сегодня в мире насчитывается свыше 1500 тростниково-сахарных и около 1000 свеклосахарных заводов (из них более 800 заводов - в Европе). Число их постоянно меняется: строятся новые крупные предприятия, закрываются устаревшие, малопроизводительные. Наблюдается тенденция к некоторому сокращению общего числа предприятий и росту их средней суточной производственной мощности.

Сегодня в России работают 83 сахарных завода.

Вывод: Сахар появился давно. Чтобы получить его из разного сырья потребовалось очень много труда и времени. На сегодняшний день существует много видов сахара, а какой из них употреблять - решайте сами.

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.