Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основы теории коммуникации
Направление подготовки
42.03.02
Профиль подготовки
Журналист печатных и интернет-СМИ
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Томск 2016
1. Код и наименование дисциплины
Б.1.Б.26 – Основы теории коммуникации
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Основы теории коммуникации» – обязательная дисциплина, относится к дисциплинам базовой части (Б.1). Освоение дисциплины позволит обучающемуся охарактеризовать на уровне теоретических обобщений феномен коммуникации, структуру взаимодействия СМИ и аудитории; расширить понимание природы журналистики как социального института, системы средств массовой информации, рода общественной практики и типа творческой деятельности.
Год и семестр обучения
4 год обучения, VIII семестр.
4. Входные требования для освоения дисциплины
Для изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Основы теории журналистики», «Социология СМИ», «Социальная психология», «Современные информационные технологии» и др.
Приступая к изучению данной дисциплины, обучающиеся должны знать социальные функции журналистики, основные каналы массовой коммуникации, принципы дифференциации и типологию средств массовой информации, природу и роль общественного мнения.
5. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
2 зачетных единицы, 72 часа, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (22 часа – занятия лекционного типа, 10 часов – занятия семинарского типа), 40 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
|
Формат обучения
Очная. Преподавание осуществляется в традиционной лекционно-семинарской системе. Возможно изучение 30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) в электронной (дистанционной) форме, через систему MOODLE.
7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК–6, III уровень: способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций | З (ПК–6) – I II Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций. У (ПК–6) – III Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации. В (ПК–6) – III Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности. |
ОПК-14, 3 уровень III: способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов | З (ОПК-14) - III Знать: особенности массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе У (ОПК-14) - III Применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов В (ОПК-14) - III Владеть методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации |
|
8. Содержание дисциплины и структура учебных видов деятельности
(Развернутое описание содержания дисциплины см. в Приложении 1)
| Наименование разделов и тем | Всего (час.) | Контактная работа (час.) | Самостоятельная работа (час.) | |
Лекция | Семинар | ||||
1. | Принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе | 2 | 2 | ||
2. | Типологические классификации социальных коммуникаций | 4 | 2 | 10 | |
3. | Структурно-функциональный анализ социальных коммуникаций | 4 | 8 | ||
4. | Теоретические проблемы межличностных коммуникаций | 4 | 4 | 10 | |
5. | Исследования массовой коммуникации в теории журналистики | 8 | 4 | 10 | |
Итого | 72 | 22 | 10 | 40 |
9. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
9.1 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
Обучающиеся могут самостоятельно осваивать курс, используя:
– данные методические указания;
– рекомендованные учебники и учебные пособия, которые представлены в фондах Научной библиотеки ТГУ (http://www.lib.tsu.ru/ru);
– материалы Российской электронной библиотеки (http://elibrary.ru) и Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru).
30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) может быть освоено в системе электронного университета MOODLE (http://moodle.tsu.ru).
9.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дисциплина преподается в формах лекционных и семинарских занятий. На лекциях характеризуются общетеоретические положения курса. Семинарские занятия контролируют глубину освоения конкретной темы курса, оценивают умение самостоятельно анализировать материал, навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами и т.д. Для углубленного изучения рекомендуется изучение материалов из дополнительного списка рекомендованной литературы.
Виды учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: подробно и последовательно фиксировать основные положения преподавателя, его формулировки, выводы и обобщения. Моменты, вызывающие трудности, уточняются с использованием рекомендованной литературы. Если разобраться в материале самостоятельно не удается, нужно обратиться с вопросом к преподавателю, в часы индивидуальных консультаций, на семинарском занятии, после лекции. |
Семинарские занятия | Ознакомиться с планом предстоящего семинарского занятия, подготовиться к работе в соответствии с поставленными вопросами. Желательно ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме. |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и т.д. |
|
Ресурсное обеспечение
Язык преподавания
Русский.
Преподаватели
Составитель: Каминский Петр Петрович, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры теории и практики журналистики.
Рецензент: Кручевская Галина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой теории и практики журналистики.
Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики «____» ______________ 2015 г., протокол № _____.
Приложение 1
Программа курса
«Основы теории коммуникации»
Фонд оценочных средств
для изучения учебной дисциплины
Основы теории коммуникации
Направление подготовки
Журналистика
Профиль подготовки
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Томск-2016
Карты компетенций
ПК–6. Способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, умение работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций.
З (ПК–6) – I Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций.
У (ПК–6) – I Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации.
|
В (ПК–6) – I Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности.
Знание сущности социальной коммуникации, структуры и функций коммуникативного процесса, основных типов коммуникаций; умение анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации; владение навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности
КОМПЕТЕНЦИЯ: ОПК-14
способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
– профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования Журналистика, уровень ВО бакалавриат, вид профессиональной деятельности научно-исследовательская.
Данная компетенция связана со следующими компетенциями:
· способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1);
· способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций(ОПК-3);
· способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов,углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15).
Этап (уровень) Освоения Компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
ОПК -14 III уровень
| Знать: особенности массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе | Не знает | Не знает особенностей массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе | Проявляет средние знания особенностей массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе | Допускает в ответе небольшие неточности в понимании специфики массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов | Раскрывает полное содержание особенностей массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе |
Уметь: применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов | Не умеет | Не умеет применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов | Слабо владеет технологиями применения знаний особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов | Владеет технологиями применения знаний особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов, допускает отдельные ошибки | Свободно владеет знаниями особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов | |
Владеть: методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации | Не владеет | Не владеет методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации | Слабо умеет применять методы анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации | Умеет применять методы анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации, но допускает мелкие ошибки | Свободно умеет применять методы анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации |
Основы теории коммуникации
Направление подготовки
42.03.02
Профиль подготовки
Журналист печатных и интернет-СМИ
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Томск 2016
1. Код и наименование дисциплины
Б.1.Б.26 – Основы теории коммуникации
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Основы теории коммуникации» – обязательная дисциплина, относится к дисциплинам базовой части (Б.1). Освоение дисциплины позволит обучающемуся охарактеризовать на уровне теоретических обобщений феномен коммуникации, структуру взаимодействия СМИ и аудитории; расширить понимание природы журналистики как социального института, системы средств массовой информации, рода общественной практики и типа творческой деятельности.
Год и семестр обучения
4 год обучения, VIII семестр.
4. Входные требования для освоения дисциплины
Для изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Основы теории журналистики», «Социология СМИ», «Социальная психология», «Современные информационные технологии» и др.
Приступая к изучению данной дисциплины, обучающиеся должны знать социальные функции журналистики, основные каналы массовой коммуникации, принципы дифференциации и типологию средств массовой информации, природу и роль общественного мнения.
5. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
2 зачетных единицы, 72 часа, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (22 часа – занятия лекционного типа, 10 часов – занятия семинарского типа), 40 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Формат обучения
Очная. Преподавание осуществляется в традиционной лекционно-семинарской системе. Возможно изучение 30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) в электронной (дистанционной) форме, через систему MOODLE.
7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК–6, III уровень: способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций | З (ПК–6) – I II Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций. У (ПК–6) – III Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации. В (ПК–6) – III Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности. |
ОПК-14, 3 уровень III: способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов | З (ОПК-14) - III Знать: особенности массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе У (ОПК-14) - III Применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов В (ОПК-14) - III Владеть методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации |
8. Содержание дисциплины и структура учебных видов деятельности
(Развернутое описание содержания дисциплины см. в Приложении 1)
| Наименование разделов и тем | Всего (час.) | Контактная работа (час.) | Самостоятельная работа (час.) | |
Лекция | Семинар | ||||
1. | Принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе | 2 | 2 | ||
2. | Типологические классификации социальных коммуникаций | 4 | 2 | 10 | |
3. | Структурно-функциональный анализ социальных коммуникаций | 4 | 8 | ||
4. | Теоретические проблемы межличностных коммуникаций | 4 | 4 | 10 | |
5. | Исследования массовой коммуникации в теории журналистики | 8 | 4 | 10 | |
Итого | 72 | 22 | 10 | 40 |
9. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
9.1 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
Обучающиеся могут самостоятельно осваивать курс, используя:
– данные методические указания;
– рекомендованные учебники и учебные пособия, которые представлены в фондах Научной библиотеки ТГУ (http://www.lib.tsu.ru/ru);
– материалы Российской электронной библиотеки (http://elibrary.ru) и Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru).
30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) может быть освоено в системе электронного университета MOODLE (http://moodle.tsu.ru).
9.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дисциплина преподается в формах лекционных и семинарских занятий. На лекциях характеризуются общетеоретические положения курса. Семинарские занятия контролируют глубину освоения конкретной темы курса, оценивают умение самостоятельно анализировать материал, навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами и т.д. Для углубленного изучения рекомендуется изучение материалов из дополнительного списка рекомендованной литературы.
Виды учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: подробно и последовательно фиксировать основные положения преподавателя, его формулировки, выводы и обобщения. Моменты, вызывающие трудности, уточняются с использованием рекомендованной литературы. Если разобраться в материале самостоятельно не удается, нужно обратиться с вопросом к преподавателю, в часы индивидуальных консультаций, на семинарском занятии, после лекции. |
Семинарские занятия | Ознакомиться с планом предстоящего семинарского занятия, подготовиться к работе в соответствии с поставленными вопросами. Желательно ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме. |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и т.д. |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!