Журналист печатных и интернет-СМИ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Журналист печатных и интернет-СМИ

2021-02-05 81
Журналист печатных и интернет-СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы теории коммуникации

 

 

Направление подготовки

 

42.03.02

 

 

Профиль подготовки

 

Журналист печатных и интернет-СМИ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

Форма обучения

 

Очная

 

 

Томск 2016

1. Код и наименование дисциплины

Б.1.Б.26 – Основы теории коммуникации

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Основы теории коммуникации» – обязательная дисциплина, относится к дисциплинам базовой части (Б.1). Освоение дисциплины позволит обучающемуся охарактеризовать на уровне теоретических обобщений феномен коммуникации, структуру взаимодействия СМИ и аудитории; расширить понимание природы журналистики как социального института, системы средств массовой информации, рода общественной практики и типа творческой деятельности.

 

Год и семестр обучения

4 год обучения, VIII семестр.

 

4. Входные требования для освоения дисциплины

Для изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Основы теории журналистики», «Социология СМИ», «Социальная психология», «Современные информационные технологии» и др.

Приступая к изучению данной дисциплины, обучающиеся должны знать социальные функции журналистики, основные каналы массовой коммуникации, принципы дифференциации и типологию средств массовой информации, природу и роль общественного мнения.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

2 зачетных единицы, 72 часа, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (22 часа – занятия лекционного типа, 10 часов – занятия семинарского типа), 40 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

Формат обучения

Очная. Преподавание осуществляется в традиционной лекционно-семинарской системе. Возможно изучение 30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) в электронной (дистанционной) форме, через систему MOODLE.

 

7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК–6, III уровень: способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций З (ПК–6) – I II Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций. У (ПК–6) – III Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации. В (ПК–6) – III Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности.
ОПК-14, 3 уровень III: способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов   З (ОПК-14) - III Знать: особенности массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе У (ОПК-14) - III Применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов В (ОПК-14) - III Владеть методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации

 

8. Содержание дисциплины и структура учебных видов деятельности

(Развернутое описание содержания дисциплины см. в Приложении 1)

 

 

Наименование разделов и тем

Всего (час.)

Контактная работа (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Лекция Семинар  
1. Принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе   2   2
2. Типологические классификации социальных коммуникаций   4 2 10
3. Структурно-функциональный анализ социальных коммуникаций   4   8
4. Теоретические проблемы межличностных коммуникаций   4 4 10
5. Исследования массовой коммуникации в теории журналистики   8 4 10
  Итого 72 22 10 40

 

9. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9.1 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Обучающиеся могут самостоятельно осваивать курс, используя:

– данные методические указания;

– рекомендованные учебники и учебные пособия, которые представлены в фондах Научной библиотеки ТГУ (http://www.lib.tsu.ru/ru);

– материалы Российской электронной библиотеки (http://elibrary.ru) и Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru).

30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) может быть освоено в системе электронного университета MOODLE (http://moodle.tsu.ru).

 

9.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина преподается в формах лекционных и семинарских занятий. На лекциях характеризуются общетеоретические положения курса. Семинарские занятия контролируют глубину освоения конкретной темы курса, оценивают умение самостоятельно анализировать материал, навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами и т.д. Для углубленного изучения рекомендуется изучение материалов из дополнительного списка рекомендованной литературы.

 

Виды учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: подробно и последовательно фиксировать основные положения преподавателя, его формулировки, выводы и обобщения. Моменты, вызывающие трудности, уточняются с использованием рекомендованной литературы. Если разобраться в материале самостоятельно не удается, нужно обратиться с вопросом к преподавателю, в часы индивидуальных консультаций, на семинарском занятии, после лекции.
Семинарские занятия Ознакомиться с планом предстоящего семинарского занятия, подготовиться к работе в соответствии с поставленными вопросами. Желательно ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и т.д.

 

Ресурсное обеспечение

Язык преподавания

Русский.

 

Преподаватели

 

Составитель: Каминский Петр Петрович, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры теории и практики журналистики.

Рецензент: Кручевская Галина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой теории и практики журналистики.

 

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики «____» ______________ 2015 г., протокол № _____.

 


Приложение 1

Программа курса

«Основы теории коммуникации»

 

Фонд оценочных средств

для изучения учебной дисциплины

Основы теории коммуникации

 

Направление подготовки

Журналистика

 

Профиль подготовки

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Томск-2016


 

 

Карты компетенций

ПК–6. Способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, умение работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций.

 

З (ПК–6)I Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций.

У (ПК–6) – I Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации.

В (ПК–6)I Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности.

 

Знание сущности социальной коммуникации, структуры и функций коммуникативного процесса, основных типов коммуникаций; умение анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации; владение навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности

 

Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций Не знает Не достаточно представляет сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, не может выделить основные типы коммуникаций Имеет представление о сущности социальной коммуникации, структуре и функциях коммуникативного процесса, с трудом выделяет основные типы коммуникаций, плохо владеет терминологией Знает сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, в целом понимает владеет терминологией и выделяет основные типы коммуникаций Знает сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процессе, уверенно выделяет типы коммуникаций, свободно владеет специальной терминологией. Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации Не умеет Не имеет четкого представления о том, как анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и деятельности Mass Media Может анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации, но без четкого понимания методов подобного анализа Может анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации с использованием научных методов, но затрудняется в выражении результатов такого анализа Уверенно анализирует коммуникативные ситуации в межличностном общении и своей профессиональной деятельности. Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности Не владеет С трудом выбирает стратегии эффективной коммуникации в своей профессиональной деятельности В целом способен выстраивать эффективную коммуникацию в своей профессиональной деятельности Владеет навыками эффективной коммуникации в своей профессиональной деятельности, но испытывает затруднения в некоторых ситуациях Уверенно владеет навыками эффективной коммуникации в своей профессиональной деятельности, основанными на знании и способности анализировать возникающие коммуникативные ситуации

 

КОМПЕТЕНЦИЯ: ОПК-14

 

способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

– профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования Журналистика, уровень ВО бакалавриат, вид профессиональной деятельности научно-исследовательская.

Данная компетенция связана со следующими компетенциями:

· способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1);

· способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций(ОПК-3);

· способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов,углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15).

 

Этап (уровень)

Освоения

Компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5

ОПК -14

III уровень

 

Знать: особенности массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе Не знает Не знает особенностей массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе Проявляет средние знания особенностей массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе Допускает в ответе небольшие неточности в понимании специфики массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов Раскрывает полное содержание особенностей массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе
Уметь: применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов Не умеет   Не умеет применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов Слабо владеет технологиями применения знаний особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов   Владеет технологиями применения знаний особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов, допускает отдельные ошибки Свободно владеет знаниями особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов
Владеть: методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации Не владеет Не владеет методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации Слабо умеет применять методы анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации Умеет применять методы анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации, но допускает мелкие ошибки Свободно умеет применять методы анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации

 

Основы теории коммуникации

 

 

Направление подготовки

 

42.03.02

 

 

Профиль подготовки

 

Журналист печатных и интернет-СМИ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

Форма обучения

 

Очная

 

 

Томск 2016

1. Код и наименование дисциплины

Б.1.Б.26 – Основы теории коммуникации

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Основы теории коммуникации» – обязательная дисциплина, относится к дисциплинам базовой части (Б.1). Освоение дисциплины позволит обучающемуся охарактеризовать на уровне теоретических обобщений феномен коммуникации, структуру взаимодействия СМИ и аудитории; расширить понимание природы журналистики как социального института, системы средств массовой информации, рода общественной практики и типа творческой деятельности.

 

Год и семестр обучения

4 год обучения, VIII семестр.

 

4. Входные требования для освоения дисциплины

Для изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Основы теории журналистики», «Социология СМИ», «Социальная психология», «Современные информационные технологии» и др.

Приступая к изучению данной дисциплины, обучающиеся должны знать социальные функции журналистики, основные каналы массовой коммуникации, принципы дифференциации и типологию средств массовой информации, природу и роль общественного мнения.

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

2 зачетных единицы, 72 часа, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (22 часа – занятия лекционного типа, 10 часов – занятия семинарского типа), 40 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

Формат обучения

Очная. Преподавание осуществляется в традиционной лекционно-семинарской системе. Возможно изучение 30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) в электронной (дистанционной) форме, через систему MOODLE.

 

7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК–6, III уровень: способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций З (ПК–6) – I II Знать: сущность социальной коммуникации, структуру и функции коммуникативного процесса, основные типы коммуникаций. У (ПК–6) – III Уметь: анализировать коммуникативные ситуации в межличностном общении и массовой коммуникации. В (ПК–6) – III Владеть: навыками эффективной коммуникации в процессе профессиональной деятельности.
ОПК-14, 3 уровень III: способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов   З (ОПК-14) - III Знать: особенности массовой информации и теории коммуникации, принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе У (ОПК-14) - III Применять знания особенностей массовой информации и теории коммуникации в журналистской практике, при подготовке медиатектов В (ОПК-14) - III Владеть методами анализа специфики особенностей массовой информации и теории коммуникации

 

8. Содержание дисциплины и структура учебных видов деятельности

(Развернутое описание содержания дисциплины см. в Приложении 1)

 

 

Наименование разделов и тем

Всего (час.)

Контактная работа (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Лекция Семинар  
1. Принципы исследования социальной коммуникации на современном этапе   2   2
2. Типологические классификации социальных коммуникаций   4 2 10
3. Структурно-функциональный анализ социальных коммуникаций   4   8
4. Теоретические проблемы межличностных коммуникаций   4 4 10
5. Исследования массовой коммуникации в теории журналистики   8 4 10
  Итого 72 22 10 40

 

9. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9.1 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Обучающиеся могут самостоятельно осваивать курс, используя:

– данные методические указания;

– рекомендованные учебники и учебные пособия, которые представлены в фондах Научной библиотеки ТГУ (http://www.lib.tsu.ru/ru);

– материалы Российской электронной библиотеки (http://elibrary.ru) и Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru).

30 % курса (специфика каналов массовой коммуникации) может быть освоено в системе электронного университета MOODLE (http://moodle.tsu.ru).

 

9.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина преподается в формах лекционных и семинарских занятий. На лекциях характеризуются общетеоретические положения курса. Семинарские занятия контролируют глубину освоения конкретной темы курса, оценивают умение самостоятельно анализировать материал, навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами и т.д. Для углубленного изучения рекомендуется изучение материалов из дополнительного списка рекомендованной литературы.

 

Виды учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: подробно и последовательно фиксировать основные положения преподавателя, его формулировки, выводы и обобщения. Моменты, вызывающие трудности, уточняются с использованием рекомендованной литературы. Если разобраться в материале самостоятельно не удается, нужно обратиться с вопросом к преподавателю, в часы индивидуальных консультаций, на семинарском занятии, после лекции.
Семинарские занятия Ознакомиться с планом предстоящего семинарского занятия, подготовиться к работе в соответствии с поставленными вопросами. Желательно ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.