Стихотворная пьеса « О пользе витаминов» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стихотворная пьеса « О пользе витаминов»

2021-02-05 83
Стихотворная пьеса « О пользе витаминов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)

Ведущий: Дети, будьте осторожны!

                Заболеть сейчас возможно:

                Полны ярости и злобы

               Окружают нас микробы.

              Свора целая бахилл

              Поджидает тех, кто хил.

              Гриппа вирусы дежурят

              Свои жертвы караулят.!

               Если время не терять-

               Витамины пронимать-

               Эта дикая орда

              Не страшна нам никогда!

(появляется Грипп)

Грипп:   Мне пора уж подкрепиться!

              Так в кого же мне внедриться?

              -Кто меня здесь дожидался,-

               С витаминами не знался?

Ведущий: Объявляется тревога!

                Нам уже нужна подмога!

                Вызывайте витамины

                Пусть болезням ставят мины!

Грипп:   Ну зачем же этак злиться?

               Мне лишь дайте поселиться

               Хорошо и мне и вам-

               Я без дров вам жар поддам!

Ведущий: Ни за что и никогда!

                 Витамины, все сюда!

(входят фрукты и чеснок)

                 Ну наваливайтесь дружно,

                  Вирус гриппа выгнать нужно!

 Грипп:     Ох, уж этот злой чеснок-

                  Для меня, что вилы в бок!

                  Остальные тоже злюки

                  Брать придётся ноги в руки!

                  Хоть от вас сейчас сбегу,

                  Жить без пищи не смогу!

                  А пока я не погиб,

                  Превращусь-ка в «птичий грипп»

Ведущий: Вот наглядная картина:

                 Грипп боится витаминов!

                 И от всех других болезней

                 Витамин всего полезней!

                 Чтобы быть всегда здоровым

                 И румяным и весёлым

                 Потребляй из магазинов

                 Все пятнадцать витаминов!

(обращается к Яблоку)

                   Ну-ка, Яблочко, скажи нам

                   В тебе сколько витаминов?

Яблоко:     Если будешь мной питаться-

                  То узнаешь про двенадцать:

                  Выбирай на вкус и цвет-

                  Проживёшь до сотни лет.

Ведущий: (обращается к Абрикосу)

        А скажи нам, Абрикос,

                 Отчего ты так подрос?

Абрикос: (высокого роста)

                Во мне главный витамин-

                Всем известный каротин.

                Он любому очень просто

                Без проблем добавит роста.

Ведущий: (обращается к Лимону)

               Ну, а ты Лимон, что скажешь,

               Удаль как свою покажешь?

Лимон:   У меня ответ один:

              «С»- мой главный витамин.

                  Со мной будете дружить

                Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий: (обращается к винограду)

               А теперь я очень рад

               Слушать сочный Виноград!

               Есть в тебе ли витамины?

               Расскажи чем ты богат?

Виноград:

               Есть полезная глюкоза,

               Витамины «В» да «С».

               Виноградный сок с мороза

               Даст румянец на лице!

Ведущий: (обращается к Чесноку)

               Вы уж видели, ребята,

               Появился лишь Чеснок,

               Всеми нами распроклятый-

               Грипп пустился наутёк!

               Что же ты ему сказал,

              Чем так сильно испугал?

Чеснок:  Ничего не говорил,

               Фитонциды лишь пустил,

               Будто стрелы – невидимки,

               Гриппа сразу след простыл!

               Но не только фитонциды

              Испускать умею я,

               Витамины разных видов

               Щедро вам дарю, друзья.

                Вы всегда мои найдёте

                В колбасе и в холодце,

                И в салатах и в котлете-

               Витамины «В» и «С».

Ведущий: Нам сегодня преподали

                Замечательный урок:

                Витаминов часть узнали,

                И какой от них нам прок,

               Что найдём мы их в продуктах,

                Роль которых так важна:

                 Ешьте овощи и фрукты-

                 Хворь любая не страшна!

 

            

 

Приложение3.

Спортивное развлечение

«Путешествие в сказку»

По мотивам сказок К.Чуковского

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.

 Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Оборудование:

 Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых –Мойдодыр и Айболит.

Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2 пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.

Ход.

Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.

Вед.: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете?

(ответы детей).

 Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.

Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали, а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.

Повторяем вместе со мной шепотом:

«По щучьему велению,

по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».

Присели, покружились сразу в сказке очутились. (дети повторяют движения за ведущим).

Замяукали котята                     Ходьба по периметру зала на средних 

                                                    четвереньках,                  

 Надоело нам мяукать.             прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать.

А за ними и утята:                    Ходьба утиным шагом (на корточках)

Не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата,

Квакать.                                     Дети выполняют прыжки с продвижением    

                                                    вперед из положения сидя на корточках.

Свинки замяукали:                   Ходьба на высоких четвереньках,

Мяу-мяу!                                    имитируя ходьбу свинок.

Кошечки захрюкали.                Ходьба «кошечки».

Хрю- хрю- хрю.

Уточки заквакали:                    «Утиный шаг».

Ква- ква- ква.

Курочки закрякали:                  Ходьба с подниманием и опусканием рук,

Кря-кря-кря,                              согнутых в локтях.

Воробышек прискакал             Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал:                    воробьи.

Му-у-у.

Прибежал медведь                   Дети, бегут по кругу, изображая медведя.

И давай реветь;

Ку-ка-ре-ку.

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).

 

Вед.: Мальчик, ты почему плачешь?

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?

Как можно помочь мальчику?

(ответы детей).

Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли –Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)

Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места.

Команды построились для соревнований.

Вед. (обращаясь к грязнуле): «Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»

1.Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.

Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).

Вед.:

Муха, муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

2.Эстафета. «Принеси воду для самовара».

Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.

Выигрывает команда, которая набрала больше воды.

Вед.:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Едут и смеются,

                                                             Пряники жуют.

Вдруг из подворотни,

Страшный великан-

Жирный и усатый - таракан.

3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).

Вед.:

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)

Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.

Судьи –Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и подводят результаты соревнований.

Вед.:                                                   Маленькие дети!

Ни за что на свете.

Не ходите, дети

В Африку гулять.

В Африке – акулы,

В Африке – гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать.

Не ходите дети,

В Африку гулять

В Африке - разбойник,

В Африке – злодей.

В Африке ужасный Бармалей.

Подвижная игра «Бармалей».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

опасности не знали.

Ай, Бармалей идет,

Он в неволю нас возьмет.

Звери убегайте!

 В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:

- Повисеть, считая до 10.

- Сделать уголок.

- Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.

Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.

А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек…(мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает…(сила).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

Берега гад озером,

    Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.

(ванна)

Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор).

Звучит музыка для викторины здоровья, выходит доктор Айболит.  

Вопросы для викторины здоровья.

§ Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?

§ Что нужно делать, чтобы не болел живот?

§ Что нужно делать, чтобы не простужаться?

§ Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?

§ Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?

§ Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?

§ Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?

§ Почему нужно есть овощи и фрукты?

§ Как нужно ухаживать за зубами?

§ Что нужно для того, чтобы чистить зубы?

§ Какие зубные пасты вы знаете?

§ Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?

§ Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.

Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Мойдодыр:                    

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья – чистота!

Доктор Айболит: Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…

(Прощаются с детьми и уходят).

 

Приложение 2.

Анкета

 «Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

 

1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________

3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________

5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________

___________________________________________________________________________

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______

9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________

 

Приложение 4.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.