Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-05 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приложения
Приложение 1.
Цель практики:
-формирование у студентов целостного представления об учебно-воспитательном процессе в общеобразовательной школе и педагоге главном субъекте этого процесса;
- формирование практических знаний, навыков и умений студентов на основе наблюдений и выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей педагогической деятельности;
Задачи практики:
- дополнить, расширить и закрепить теоретические знания по педагогике, осмыслить их прикладное значение;
- знакомство с творческим исследовательским подходом к педагогической деятельности;
- изучение современных технологий обучения и воспитания школьников;
- стимулирование у студентов потребности в самоформировании культуры педагогической деятельности;
- развитие высоких общественно значимых мотивов в самопознании и самоусовершенствовании.
Приложение 2.
Рассадка детей 2 Г класса
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |
1 вариант 1 парта | Максимова Анастасия | Боканов Михаил | Худяков Никита |
2 вариант 1 парта | Кораблёва Варвара | Филлипова Таисия | Торгова Мария |
1 вариант 2 парта | Рыбоволик Маргарита | Латюшина Анна | Бычков Степан |
2 вариант 2 парта | Локтионов Кирилл | Куркин Марк | Боробова Елизавета |
1 вариант 3 парта | Копытова Наталья | Игнатова Эвелина | Лапшина Полина |
2 вариант 3 парта | Бофанов Егор | Латыш Арсений | Жамбровский Святослав |
1 вариант 4 парта | Шихнозарян Тигран | Воронов Дмитрий | Янтикова Елизавета |
2 вариант 4 парта | Адушкина Мария | Тишкова Алина | Груздева Варвара |
1 вариант 5 парта | Петрова Алиса | Анфимова Анна | |
2 вариант 5 парта | Ламова Екатерина | Суханов Матвей |
Приложение 3.
|
Расписание звонков:
1 урок- 8:20-9:00
2 урок- 9:10-9:50
3 урок-10:05-10:45
4 урок-11:05-11:45
5 урок-12:00-12:40
6 урок-12:50-13:30
7 урок-13:40-14:20
8 урок-14:30-15:10
Приложение 4.
Расписание уроков 2г класса.
Понедельник:
1 урок: Чтение
2 урок: Русский язык
3 урок: Математика
4 урок: Физическая культура
Вторник:
1 урок: Русский язык
2 урок: Математика
3 урок: Технология
4 урок: Окружающий мир
Среда:
1 урок: Чтение
2 урок: Русский язык
3 урок: Математика
4 урок: Технология
Четверг:
1 урок: Английский язык
2 урок: Русский язык
3 урок: Чтение
4 урок: Окружающий мир
Пятница:
1 урок: Математика
2 урок: Физическая культура
3 урок: Русский язык
4 урок: Русский язык
Приложение 5.
Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе? | Какие из них повторялись, какие изучались вновь, к каким велась подготовка? | Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении. |
Самостоятельная работа, групповая работа, использование презентаций. | Презентации были практически на каждом уроке, присутствовала игровая деятельность на каждом уроке, иногда проходила групповая работа. | Ребята, а давайте мы с вами на уроке литературы побудем персонажами. Мы с вами будем читать сказку “Заяц-хваста” по ролям, а потом посмотрим, кто же из вас самый артистичный. |
Приложение 6.
Уровень дисциплины и работоспособности: Высокий.
Заинтересованность в учебе: Некоторые ученики отвлекаются на уроках, но после замечания учителя, вовлекаются в процесс.
Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики: Ламова Екатерина и Бычков Степан.
Наиболее эрудированные: Адушкина Мария.
Самые ответственные: Ламова Екатерина, Митюшина Анна.
Лидеры класса: Петрова Алиса. _________________________
Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы: Мне очень понравилось работать во 2 Г классе, все ребята ответственно относятся к учёбе, на уроках стараются много отвечать.
|
Приложение 7.
Золушка – в коробке или на парте смешивают канцелярию: ластики, скрепки, ручки, карандаши, линейки. Цель – разобрать все на кучки с закрытыми глазами. Соревнования на скорость.
Смотай шнур – привяжите веревку к простому карандашу, теперь соревнуйтесь, кто быстрее смотает карандаш.
Великаны – когда учитель говорит «карлики» — ученики должны присесть, «великаны» — подпрыгнуть. Можно намеренно называть похожие слова «ка-ртошка». Кто сбился – выбывает.
Приложение 8.
Портрет класса.
В классе учатся 28 человек, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Лидером класса является Петрова Алиса. Девочка очень энергичная, активная, отзывчивая, как на уроках, так и на переменах. Любит находиться в центре внимания.
В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой и на переменах играют вместе.
Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно.
Приложение 9.
Цель:
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
|
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
|
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний.
Класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
Класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
Класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
|
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
Класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Приложение 10.
Приложение 11.
Название этапа | Содержание этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Психологический анализ урока |
1. Мотивация. | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | Позитивный настрой учащихся на урок. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действиях. | Самостоятельная работа по пройденной теме. | -Ребята, давайте повторим, что такое подлежащее и сказуемое? А какие вы знаете второстепенные члены предложения? Подлежащее - главный член предложения, который обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. Сказуемое - главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим Идет дождь – в этом предложении присутствуют только главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое) Идет холодный дождь – в этом предложении добавляется второстепенный член предложения. (определение). Тема нашего урока:”Распространённые и нераспространенные члены предложения”. | Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают. | Учащиеся старались отвечать на все вопросы учителя грамотно, а работать продуктивно. |
3. Первичное закрепление | Упражнения | Научить учащихся правильно мыслить и рассуждать. Организовать работу учеников в рабочих тетрадях Выполнить задания. | Работают, проговаривая все по алгоритму. Отвечают самостоятельно, уверенно. Объясняют свои решения по алгоритму. | Учащиеся слаженно работали в парах, внимательны были ко всем заданиям. Также работали самостоятельно. Вели диалог с учителем и одноклассниками. Точно выражали свои мысли. |
4.Самостоятельная работа проверкой на доске. | Самостоятельная работа с презентацией. | Контролирует выполнение работы: осуществляет индивидуальный контроль. | Осуществляют проверку, пошагово, сравнивая с работой на доске, корректировка. | Был контроль со стороны учителя, направляющий учащихся на анализ результатов, осуществляемых действий. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Оценивание учащимися собственной деятельности. Организует рефлексию. Оценивание учителем работы учащихся на уроке Одобряла, эмоционально поддержала. Была тактична в общении с учениками. Проверка выполнения задач у | Оценивание учителем работы учащихся на уроке Была тактична в общении с учениками. Проверка выполнения задач урока. | О чем узнали на уроке? Чему научились? Какие выводы сделали? | Учащиеся сделали выводы в конце пройденного урока. Присутствовал контроль и оценка процесса, способов, результатов деятельности, рефлексия. Учащиеся излагали свои мысли грамотно, развивая коммуникативные способности. |
6. Домашнее задание. | Домашнее задание. | Учитель дал определённый объём домашнего задания. | Выбор домашнего задания. | Психологический климат на уроке положительный. |
Приложение 12.
https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Приложение 13.
Произведение
ВЕЖЛИВЫЕСЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свидания!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Рефлексия:
Приложение 14.
С тех пор как я начала ходить в школу на практику, мне захотелось еще больше работать в этой профессии, появилась мотивация идти дальше и не сдаваться. Вначале было немного тяжело освоиться в классе, но потом мы с детьми легко нашли общий язык, и я стала чувствовать себя с ними комфортно и уверенно. Большое спасибо за проведённый опыт, благодаря нему я поняла, что я точно хочу стать учителем.
Приложения
Приложение 1.
Цель практики:
-формирование у студентов целостного представления об учебно-воспитательном процессе в общеобразовательной школе и педагоге главном субъекте этого процесса;
- формирование практических знаний, навыков и умений студентов на основе наблюдений и выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей педагогической деятельности;
Задачи практики:
- дополнить, расширить и закрепить теоретические знания по педагогике, осмыслить их прикладное значение;
- знакомство с творческим исследовательским подходом к педагогической деятельности;
- изучение современных технологий обучения и воспитания школьников;
- стимулирование у студентов потребности в самоформировании культуры педагогической деятельности;
- развитие высоких общественно значимых мотивов в самопознании и самоусовершенствовании.
Приложение 2.
Рассадка детей 2 Г класса
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |
1 вариант 1 парта | Максимова Анастасия | Боканов Михаил | Худяков Никита |
2 вариант 1 парта | Кораблёва Варвара | Филлипова Таисия | Торгова Мария |
1 вариант 2 парта | Рыбоволик Маргарита | Латюшина Анна | Бычков Степан |
2 вариант 2 парта | Локтионов Кирилл | Куркин Марк | Боробова Елизавета |
1 вариант 3 парта | Копытова Наталья | Игнатова Эвелина | Лапшина Полина |
2 вариант 3 парта | Бофанов Егор | Латыш Арсений | Жамбровский Святослав |
1 вариант 4 парта | Шихнозарян Тигран | Воронов Дмитрий | Янтикова Елизавета |
2 вариант 4 парта | Адушкина Мария | Тишкова Алина | Груздева Варвара |
1 вариант 5 парта | Петрова Алиса | Анфимова Анна | |
2 вариант 5 парта | Ламова Екатерина | Суханов Матвей |
Приложение 3.
Расписание звонков:
1 урок- 8:20-9:00
2 урок- 9:10-9:50
3 урок-10:05-10:45
4 урок-11:05-11:45
5 урок-12:00-12:40
6 урок-12:50-13:30
7 урок-13:40-14:20
8 урок-14:30-15:10
Приложение 4.
Расписание уроков 2г класса.
Понедельник:
1 урок: Чтение
2 урок: Русский язык
3 урок: Математика
4 урок: Физическая культура
Вторник:
1 урок: Русский язык
2 урок: Математика
3 урок: Технология
4 урок: Окружающий мир
Среда:
1 урок: Чтение
2 урок: Русский язык
3 урок: Математика
4 урок: Технология
Четверг:
1 урок: Английский язык
2 урок: Русский язык
3 урок: Чтение
4 урок: Окружающий мир
Пятница:
1 урок: Математика
2 урок: Физическая культура
3 урок: Русский язык
4 урок: Русский язык
Приложение 5.
Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе? | Какие из них повторялись, какие изучались вновь, к каким велась подготовка? | Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении. |
Самостоятельная работа, групповая работа, использование презентаций. | Презентации были практически на каждом уроке, присутствовала игровая деятельность на каждом уроке, иногда проходила групповая работа. | Ребята, а давайте мы с вами на уроке литературы побудем персонажами. Мы с вами будем читать сказку “Заяц-хваста” по ролям, а потом посмотрим, кто же из вас самый артистичный. |
Приложение 6.
Уровень дисциплины и работоспособности: Высокий.
Заинтересованность в учебе: Некоторые ученики отвлекаются на уроках, но после замечания учителя, вовлекаются в процесс.
Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики: Ламова Екатерина и Бычков Степан.
Наиболее эрудированные: Адушкина Мария.
Самые ответственные: Ламова Екатерина, Митюшина Анна.
Лидеры класса: Петрова Алиса. _________________________
Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы: Мне очень понравилось работать во 2 Г классе, все ребята ответственно относятся к учёбе, на уроках стараются много отвечать.
Приложение 7.
Золушка – в коробке или на парте смешивают канцелярию: ластики, скрепки, ручки, карандаши, линейки. Цель – разобрать все на кучки с закрытыми глазами. Соревнования на скорость.
Смотай шнур – привяжите веревку к простому карандашу, теперь соревнуйтесь, кто быстрее смотает карандаш.
Великаны – когда учитель говорит «карлики» — ученики должны присесть, «великаны» — подпрыгнуть. Можно намеренно называть похожие слова «ка-ртошка». Кто сбился – выбывает.
Приложение 8.
Портрет класса.
В классе учатся 28 человек, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Лидером класса является Петрова Алиса. Девочка очень энергичная, активная, отзывчивая, как на уроках, так и на переменах. Любит находиться в центре внимания.
В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой и на переменах играют вместе.
Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно.
Приложение 9.
Цель:
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний.
Класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
Класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
Класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
Класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Приложение 10.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!