Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-05 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__.__.2020 № ___
О внесении изменений в постановление Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района от 10.10.2014 № 1438
В целях оптимизации расходов и эффективного использования бюджетных средств, в соответствии с решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 24.12.2020 № 82 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 19.12.2019г. № 23 «О бюджете Гаврилов – Ямского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», руководствуясь ст. 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 10.10.2014 № 1438 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2014-2020 гг.:
1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (Приложение).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 30.12.2020 № 1116 «О внесении изменений в постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 10.10.2014 № 1438».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Забаева А.А.
4. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Администрац ии
|
муниципального района А.А. Комаров
Приложение к постановлению
Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
от __.__.2020 № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры и туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе»
на 2014-2020 гг.
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры и туризма в Гаврилов - Ямском муниципальном районе»
на 2014 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы | Развитие культуры и туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе | ||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района | ||
Куратор муниципальной программы | Первый заместитель Главы Администрации муниципального района Забаев Андрей Александрович | ||
Сроки реализации муниципальной программы | 2014-2020гг. с перспективой реализации до 2022г. | ||
Цель муниципальной программы | - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, расширение возможностей для духовного развития населения Гаврилов-Ямского муниципального района; - повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Гаврилов-Ямского муниципального района. | ||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования – 269 898 тыс.руб. в т.ч. по годам: 2014 – 29 070 2015 – 34 197 2016 – 31 734 2017 – 31 702 2018 – 39 084 2019 – 52 917 2020 - 51 194 | ||
Перечень подпрограмм (целевых и ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы)
| Наименование подпрограммы | Ответственный соисполнитель | |
ВЦП «Развитие сферы культуры Гаврилов-Ямского муниципального района» | УКТСиМП | ||
МЦП «Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» | УКТСиМП | ||
МЦП «Возрождение традиционной народной культуры» | УКТСиМП | ||
Основное мероприятие:Субсидия на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области | УКТСиМП | ||
Контактные лица | Бондарева Н.С.- начальник УКТС и МП, тел. 2-02-59
|
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами.
Проблемы сохранения и развития народной культуры в современных условиях становятся все более актуальными в международном масштабе. ЮНЕСКО, авторитетная международная организации при ООН по вопросам образования, науки и культуры, выступила в поддержку традиционной народной культуры, направив в свои региональные отделения документ, названный «Рекомендация по сохранению фольклора». В нашей стране, как и в других странах мира, в последние годы все более активно разрабатываются и внедряются новые подходы к сохранению и развитию культуры. Один из них принятие Федеральной программы «Развитие и сохранение отечественной культуры и искусства», в которой народная художественная культура представлена как целостная система общечеловеческих ценностей, формирующих идентичность нации, единство Российского государства.
Эффективным механизмом возрождения традиционной народной культуры является создание целевой программы. В этой программе предусмотрен комплекс организационно-педагогических, методических и административных мер по созданию коллекций народного искусства, поддержке самобытных видов народного творчества, их изучению, систематизации, сохранению, а также по подготовке специалистов в области традиционной народной культуры и широкому использованию учреждений культуры, образования, СМИ в целях трансляции в современный социум лучших региональных и российских традиций традиционной народной культуры.
Основным источником услуг в сфере культуры в муниципальном районе являются учреждения культуры, расположенные на его территории.
Отрасль «культура» Гаврилов-Ямского муниципального района представлена 8 бюджетными муниципальными учреждениями культуры.
Полномочия по решению вопросов местного самоуправления находятся как на уровне муниципального района, так и на уровне 4 поселений (4 сельских поселений). Муниципальные учреждения являются юридическими лицами, подчиненными органам властям района или поселения. Учреждения культуры поселений не имеют прямой подчинённости органам управления культурой муниципального района.
|
На уровне района полномочия исполняют: Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, муниципальное учреждение культуры «Дом культуры», муниципальное бюджетное учреждение «Центр народного творчества», полномочия по организации библиотечного обслуживания исполняет муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гаврилов-Ямская межпоселенческая центральная районная библиотека-музей» (1 центральная районная библиотека, 8 сельских филиалов), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств Гаврилов-Ямского муниципального района.
На уровне сельских поселений полномочия исполняют муниципальные учреждения культурно-досугового типа: МУК «Шопшинский КДЦ» (3 структурных подразделения в 3 населённых пунктах), МУ «Великосельский КДЦ» (4 структурных подразделения в 4 населённых пунктах), МУК «Митинский КДЦ» (5 структурных подразделений в 5 населенных пунктах), МУ «Культурно-досуговый центр» Заячье-Холмского сельского поселения (5 структурных подразделения в 5 населённых пунктах).
На базе культурно-досуговых учреждений культуры работают клубные формирования (кружки, любительские объединения по различным направлениям), в которых занимается 1988 чел. В целях интенсификации культурной жизни района проводятся различные творческие конкурсы, выставки, праздники, фестивали по популяризации народной культуры. Творческие коллективы и отдельные исполнители учреждений культуры района принимают активное участие в международных, всероссийских и областных фестивалях и конкурсах.
В Гаврилов-Ямском муниципальном районе насчитывается 9 публичных (общедоступных) библиотек, из них 8 находятся в сельской местности. Библиотечные услуги предоставляются различным категориям пользователей (дети, молодёжь, пенсионеры и др.), в т.ч. людям с ОВЗ. Число пользователей составляет 9578 человек, 89669 посещений. Ежегодно проводится более 1800 массовых мероприятий разнообразных форм и тематики.
|
Библиотекам Гаврилов-Ямского муниципального района предстоит выстроить качественно новую систему обслуживания пользователей для дальнейшего развития библиотечного дела в районе, которое будет способствовать формированию культурной среды, удовлетворению информационных нужд населения и повышению социального статуса библиотек в соответствии с изменившимися требованиями времени.
Библиотеки должны стать пространством для получения знаний, самовыражения и коммуникации, площадками для реализации всех видов интеллектуального взаимодействия, учреждениями, стимулирующими познавательно-творческую деятельность обслуживаемой аудитории. Фонды нуждаются в обновлении, списании ветхих и устарелых изданий. В сферу текущего комплектования должны попадать как издания на материальных носителях, так и сетевые ресурсы, к которым библиотека предоставляет доступ. Библиотечное обслуживание должно быть ориентировано на реальных, виртуальных и потенциальных пользователей и удовлетворение их потребностей: информационных, культурных, образовательных и самообразовательных, коммуникационных, досуговых и других. При планировании мероприятий и услуг необходимо уделять внимание пользователям с особыми потребностями, в т. ч. с ограниченными возможностями здоровья, детям, молодёжи.
Необходима актуализация новых значимых компетенций сотрудников библиотеки в соответствии с целями, задачами, требованиями времени и запросами пользователей.
Требует изменений пространство библиотек с учётом потребностей населения и концептуальных требований к современному оформлению библиотечного пространства. При модернизации необходимо опираться на принципы многофункциональности, адаптивности к группам пользователей, открытости, мобильности, выразительности.
Начальной базой для профессионального образования является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Гаврилов-Ямского муниципального района. Ежегодно в школе обучается около 330-340 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным общеобразовательным общеразвивающие программы и дополнительным профессиональным программам. Это составляет 8% от количества детей данного возраста, проживающих не территории района, что показывает востребованность получения эстетического и художественного образования..
Сохранение сети учреждений, обеспечение условий их функционирования является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере культуры.
Актуальной проблемой, решение которой необходимо осуществить, является недостаточная социально – экономическая эффективность использования имеющегося туристско – рекреационного потенциала Гаврилов-Ямского района вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной, коммуникационной и дорожно – транспортной инфраструктуры, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта Гаврилов-Ямского района. Обеспечение туристской привлекательности района напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в муниципальной поддержке реализации проектов развития. Решение этих задач невозможно без использования муниципального стимулирования, государственно – частного партнерства, и инвестиций.
|
Сегодня район стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. В целях формирования стратегии развития туризма в Гаврилов-Ямском районе был проведен SWOT-анализ, который показал необходимость учета при этом сильных и слабых сторон развития туризма в районе.
К сильным сторонам развития туризма в районе относятся:
- выгодное экономико-географическое положение;
- наличие уникальных памятников истории и культуры;
- развивающийся бренд, отражающий уникальность района
– «Страна Ямщика»;
- богатый природный потенциал района (создан проект «Предания и легенды»);
- принадлежность к популярному туристскому маршруту "Золотое кольцо России";
- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;
- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
- наличие установившегося календаря туристских событий.
Среди слабых сторон развития туризма в районе можно отметить:
- недостаточную известность района в России и за рубежом;
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма на территории области, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
- отсутствие качественной гостиницы;
- отсутствие развитой инфраструктуры около туристических объектов;
- отсутствие указателей и карты города с туристическими объектами;
- отсутствие стоянок и утвержденных карт – схем для туристического транспорта;
- отсутствие сувенирных лавок;
- отсутствие пункта информации для туристов;
- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;
- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей района;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями.
Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии Гаврилов-Ямского района необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории района современной туристской индустрии. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря разработке концепции программы по туризму в районе, создание условий для привлечения иностранных инвестиций, и государственной поддержке в сферу туризма.
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Подпрограмма 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Муниципальной программы « Развитие культуры и туризма в Гаврилов - Ямском муниципальном районе» на 2014-2020 годы
№№ п/п | Источники финансирования | Всего | Оценка расходов (тыс.руб.)в т.ч. по годам:
| ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 на 25.12.20 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Подпрограмма 1 ВЦП «Развитие сферы культуры Гаврилов-Ямского муниципального района» | 262 390 | 28 578 | 32 697 | 30 352 | 30 381 | 37 890 | 51 598 | 50 894 |
бюджет муниципального района | 218 502 | 24 348 | 31 048 | 27 472 | 25 414 | 31 132 | 40 116 | 38 972 | |
Справочно: | |||||||||
областной бюджет | 31 307 | 3 254 | 174 | 1 589 | 3 585 | 5 212 | 8 205 | 9 288 | |
федеральный бюджет | 111 | 21 | 44 | 19 | 13 | 14 | - | - | |
внебюджетные средства | 12 470 | 955 | 1 431 | 1 272 | 1 369 | 1 532 | 3 277 | 2 634 | |
2 | Подпрограмма 2 МЦП «Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» | 4 297 | 324 | 1420 | 1 302 | 1 251 | - | - | - |
бюджет муниципального района | 2 245 | 294 | 446 | 832 | 673 | - | - | - | |
Справочно: | |||||||||
областной бюджет | 1 471 | - | 474 | 445 | 552 | - | - | - | |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |
внебюджетные средства | 81 | 30 | - | 25 | 26 | - | - | - | |
прочие источники | 500 | - | 500 | - | - | - | - | - | |
3 | Подпрограмма 3 МЦП «Возрождение традиционной народной культуры» | 3 113 | 70 | 80 | 80 | 70 | 1 194 | 1 319 | 300 |
бюджет муниципального района | 2 701 | 70 | 80 | 80 | 70 | 955 | 1 146 | 300 | |
Справочно: | |||||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |
внебюджетные средства | 112 | - | - | - | - | 89 | 23 | - | |
Прочие источники | 300 | - | - | - | - | 150 | 150 | - | |
4 | Основное мероприятие | ||||||||
| Субсидия на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области | 98 | 98 | - | - | - | - | - | - |
Справочно: | |||||||||
областной бюджет | 98 | 98 | - | - | - | - | - | - | |
| Итого по муниципальной программе | 269 898 | 29 070 | 34 197 | 31 734 | 31 702 | 39 084 | 52 917 | 51 194 |
бюджет муниципального района | 223 448 | 24 712 | 31 574 | 28 384 | 26 157 | 32 087 | 41 262 | 39 272 | |
Справочно: | |||||||||
областной бюджет | 32 876 | 3 352 | 648 | 2 034 | 4 137 | 5 212 | 8 205 | 9 288 | |
федеральный бюджет | 111 | 21 | 44 | 19 | 13 | 14 | - | - | |
внебюджетные средства | 12 663 | 985 | 1 431 | 1 297 | 1 395 | 1 621 | 3 300 | 2 634 | |
прочие источники | 800 | - | 500 | - | - | 150 | 150 | - |
*Ожидаемое финансирование
Итого по задаче 1
261 447
217 619
31 307
12 410
111
28 454
24 234
3 254
945
21
32 502
30 903
174
1 381
44
30 216
27 336
1 589
1 272
19
30 381
25 414
3 585
1 369
13
37 890
31 132
5 212
1 532
14
51180
39698
8 205
3 277
-
Задача 2. Организация и проведение районных культурно-массовых мероприятий.
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
883
-
60
114
-
10
136
-
-
-
-
-
-
-
-
418
-
-
Итого по задаче 2.
943
883
-
60
124
114
-
10
136
136
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
418
418
-
-
Задача 3. Развитие и популяризация всех видов туризма (музейного, событийного, водного, спортивного, детского, молодёжного и др.)Подпрограммы МЦП «Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе»
УКТС и МП
24
20
-
-
20
20
4
-
-
-
-
-
-
-
УКТС и МП
944
300
61
500
126
300
-
500
424
-
5
-
357
-
26
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УКТС и МП
70
10
30
20
-
-
-
УКТС и МП
30
10
20
-
-
-
-
УКТС и МП
110
-
80
30
-
-
-
УКТС и МП
100
100
-
-
-
-
-
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
32
10
-
-
-
-
-
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
18
-
18
-
-
-
-
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
70
-
-
70
-
-
-
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
67
-
-
67
-
-
-
Итого по задаче 3.
2 346
1 465
300
81
500
1 056
256
300
-
500
617
592
-
25
-
574
548
-
26
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 4.
1 951
780
1 171
364
190
174
685
240
445
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Задача 5. Организационно - образовательное сопровождение, обучение специалистов Подпрограммы МЦП «Возрождение традиционной народной культуры».
Полевые и стационарные исследования системы региональных культурных традиций,
организация и проведение фольклорно-этнографических экспедиций.
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
БМР
3
4
5
-
-
-
Комплектование фондов
МБУ ЦНТ сценариями,
видеотеками,
фонотеками,
специальными
периодическими
изданиями по
популяризации
традиционной народной
культуры и другими
профильными
методическими
материалами
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
БМР
8
8
8
-
-
-
Привлечение к реализации Программы специалистов в сфере фольклора и этнографии для методологического и практического обеспечения проводимых работ.
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
БМР
-
30
31
-
-
-
Организация экспериментально -творческой лаборатории:
- орг. системы специальных семинаров по народной традиц. культуре;
- организация проектной деятельности;
- организация курсов стажировки
и переподготовки специалистов, занятых в решении задач изучения, сохранения и восстановления традиций народн. культуры.
УКТС и МП,
МБУ ЦНТ
БМР
7
18
6
-
-
-
Итого по задаче 5.
ВСЕГО:
БМР
18
18
60
60
50
50
-
-
-
-
-
-
Задача 6. Популяризация традиционной народной культуры (организация работы КЛО, проведение мероприятий, творческих лабораторий, мастер-классов, семинаров, фестивалей, конкурсов, исследовательская деятельность).
Организация и проведение гастрономического фестиваля
«Под шубой»
БМР
Внеб.
-
-
-
-
-
-
25
20
-
-
-
-
I квартал
Праздник "Снежинка Лахости"
БМР
-
-
-
-
50
24
1 квартал
Организация и проведение фестиваля дорожной песни «СТРАНА ЯМЩИКА»
БМР
Внеб.
-
-
-
-
-
-
467
29
656
23
-
-
2 квартал
Организация и проведение фестиваля-конкурса «Петровский сувенир»
БМР
-
-
-
20
37
-
3 квартал
Организация и проведение областного конкурса
народных промыслов «Сувенир Страны Ямщика»
БМР
-
-
-
6
10
-
3 квартал
Организация и проведение районного праздника «Великосельская ярмарка»
БМР
-
-
-
30
-
-
3 квартал
Организация и проведение творческих лабораторий, мастер-классов, семинаров, исследовательская деятельность
БМР
-
-
-
29
118
4
Весь период
Организация мероприятий по реконструкции и восстановлению форм музыкально-песенного фольклора, обрядово-ритуальных форм традиционной культуры, призванных обеспечить проведение концертно-просветительских, художественно-творческих,учебно-методических мероприятий.
БМР
7
7
3
35
28
71
Весь период
Популяризация русского народ-
ного костюма через организацию деятельности клубных любительских объединений, праздники, конференции, другие формы.
БМР
30
6
4
7
25
48
Весь период
Приобретение оборудования для проведения мастер – классов по народным худож. промыслам и ремеслам.
БМР
25
7
13
12
-
43
Весь период
Организация и проведение "Ретро-матч"
БМР
ОБ
Внеб.
Проч.источ.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
149
-
40
150
52
-
-
150
-
-
-
-
2 полугодие
Организация и проведение праздника «Масленица»
МБ
Внеб.
45
-
1 квартал
Организация и проведение праздника «День города»
МБ
Внеб.
0
август
Итого по задаче 6.
ВСЕГО:
БМР
Внеб.
Проч.источ
62
62
-
-
20
20
-
-
20
20
-
-
1019
780
89
150
1149
976
23
150
235
235
-
-
Задача 7. Продвижение традиций и современных направлений развития района, информационное сопровождение (участие в выставках, семинарах, форумах, фестивалях и других мероприятиях; разработка и обслуживание сайта; приобретение оборудования, изготовление информационных буклетов, листовок и т.д.)
Участие во Всероссийском конкурсе «Русский костюм на рубеже эпох»
БМР
-
-
-
1
0
2
Участие в мероприятиях областного, федерального и другого уровня с целью продвижения и популяризации традиций и современных направлений развития района
БМР
-
-
-
82
130
5
Приобретение (изготовление) выставочного оборудования, изготовление информационных буклетов, листовок, визиток
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!