Методическая разработка лекционного занятия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методическая разработка лекционного занятия

2021-02-05 63
Методическая разработка лекционного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРИНЯТО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Советом колледжа                                                                     Директор ГБПОУ КБМК

протокол № ______                                                                   ________________Т.И. Дзюк

от «___» ______20__г.                                                         «_____» __________200__г.

Положение

о структуре учебно-методического комплекса дисциплин/ПМ, МДК в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Общие положения

Положение о структуре учебно-методического комплекса дисциплин/ПМ, МДК в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, приказом Министерства просвещения РФ №104 от 17.03.2020г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04, приказом Министерства здравоохранения РТ №497 от 18.03.2020г. «Об организации образовательной деятельности в подведомственных профессиональных образовательных организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции».

Электронное обучение является одним из важных факторов инновационного развития современного образования. Оно осуществляется с использованием автоматизированной системы дистанционного обучения. Одной из таких систем является модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда MOODLE.

Данное положение регламентирует работу с интерфейсом и особенностями работы в системе Moodle ГБПОУ «курганский базовый медицинский колледж», рассмотреть возможности его применения в образовательном процессе при реализации рабочих программ учебных дисциплин или профессиональных модулей, разработать структуру, содержательное и методическое наполнение ЭУМК.

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность нормативных и учебно-методических документов, определяющих цели обучения, содержание дисциплины, средства обучения. Элементами  УМК дисциплины являются:

Рабочая программа  дисциплины/ПМ, МДК,

паспорт  комплексно-методического обеспечения   дисциплины, 

учебно-методическое обеспечение лекционного курса, 

учебно-методическое обеспечение практического курса,

учебно-методическое обеспечение часов самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы

контрольно-измерительные материалы дисциплины (тематический,  рубежный,  итоговый контроль, материалы  промежуточной  аттестации, ИГА).

    Элементы УМК дисциплины/ПМ, МДК представляют собой  структурные компоненты, из которых он слагается как це­лое, необходимые для проектирования и качественной реализации образовательного процесса по ученым дисциплинам.

Электронный учебно-методический комплекс ( ЭУК) – это информационный образовательный ресурс для реализации технологии дистанционного обучения, предназначенный для изложения учебного материала дисциплины или профессионального модуля, обеспечения оперативного самоконтроля и контроля обучающигося, мотивации и управления познавательной деятельностью студентов, организации активной составляющей дистанционного курса.

Разрабатываемые электронные образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим требованиям к представлению учебного материала:

- простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента;

- наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных предварительно, либо допускающих распечатку студентами;

- возможность использования электронного образовательного ресурса в различных формах обучения;

- продуманные и эргономичные процедуры дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентами;

- обязательная вычитка текстового и графического содержания электронного образовательного ресурса;

- возможность дополнения и совершенствования ресурса в процессе его применения в образовательном процессе.

2. Основные учебно-методические материалы дисциплины/ПМ, МДК

Для преподавателя:

§ Рабочая программа по дисциплине/ПМ, МДК;

§ Методические разработки лекционных занятий;

§ Методические разработки семинарско - практического занятия;

§ Методический аппарат контроля по темам и разделам дисциплины.

 

Для студента:

§ Тематический план по дисциплине/ПМ, МДК

§ Методические указания к практическим  занятиям;

§ Сборник лекций или комплект лекционного материала в формате doc, ppx, видео, аудио;

§ Сборник обучающих заданий или комплект обучающих заданий по разделам, темам;

§ Рабочая тетрадь;

§ Учебное пособие с разноуровневыми обучающими заданиями

§ Учебное пособие для студентов, включающее дополнительный информационный блок;

§ Электронное пособие для студентов.

 

3. Содержание учебно-методической документации дисциплины /ПМ, МДК для преподавателя

Рабочая тетрадь

1. Введение.

2.Содержание учебного материала (из рабочей программы).

3.Цели для студентов (из рабочей программы).

4.Алгоритм работы студента.

5.Словарь терминов.

6.Обучающие задания (сквозная нумерация заданий)

после каждого  задания выделяется место для ответа.

7.Основная и дополнительная литература.

8. Содержание с указанием страниц.

 Предусмотрен второй вариант рабочей тетради с эталонами ответов.

 

Учебное пособие для студентов по теме или разделу.

1. Введение

2. Содержание учебного материала (из рабочей программы);

3. Цели для студентов (из рабочей программы)

4. Алгоритм работы студента

5. Материал лекций (текст лекций или тезисы лекций)

6. Вопросы к лекциям (по возрастанию сложности)

7. Словарь терминов

8. Обучающие задания с примерами выполнения заданий (сквозная нумерация заданий, разноуровневые задания)

9. Темы рефератов, учебно-исследовательских работ, учебных проектов

10 Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации.

11.Основная и дополнительная литература

12.Содержание с указанием страниц

 

 

Учебное пособие для студентов, включающее дополнительный информационный блок;

1. Введение

2. Содержание учебного материала (из рабочей программы);

3. Цели для студентов (из рабочей программы)

4. Алгоритм работы студента

5. Материал лекций (текст лекций или тезисы лекций)

6. Вопросы к лекциям (по возрастанию сложности)

7. Словарь терминов

8. Обучающие задания с примерами выполнения заданий (сквозная нумерация заданий, разноуровневые задания)

9. Приложения (дополнительный информационный материал, имеющие практическое значение: материалы периодической печати, справочная литература, приказы, методические указания и д.р.).

10.Темы рефератов, учебно-исследовательских работ, учебных проектов

11. Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации.

12.Основная и дополнительная литература

13. Содержание с указанием страниц.

 


5. Требования к качеству учебно-методического комплекса дисциплины


Элементы УМК         

Рабочая программа

дисциплины

Паспорт

КМО

дисциплины

УМО

Лекционного курса

УМО

Практического курса

КИМы дисциплины для контроля Тематический Рубежный Итоговый I уровень Рабочая программа имеет недостатки: 1.отсутствуют рецензии, 2.не определен объем и содержание самостоятельной работы студентов по темам, 3. не указаны междисциплинарные связи, 4. задания для итогового контроля не разноуровневые.   Паспорт комплексно-методического обеспечения дисциплины имеет недостатки: отсутствует раздел 1.«Учебно-методическое обеспечение дисциплины», 2.Раздел «Оборудование» составлен не в соответствии с разделами рабочей программы. 3.Обеспечение дисциплины составляет не более 40%. Теоретический материал для лекционного курса дисциплины представлен в форме: конспектов лекций, текстов, схем. Тесты и задания к отдельным темам лекций для самоконтроля студентов (раздаточный материал на лекциях); Недостатки: Учебная информация не в полном объеме  соответствует уровню базовой подготовки студентов   Преподаватель использует готовые, вносит свои изменения или разрабатывает методические указания для студентов обучающе-контролирующего типа по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям (в печатном или электронном виде). Обучающие задания соответствуют целям рабочей программы, но количество разноуровневых творческих заданий недостаточное Варианты ОКР, примерные темы сообщений, рефератов, контрольные вопросы и задания разработаны к разделам дисциплины в полном соответствии с рабочей программой.

 

 

Рабочая программа

дисциплины

Паспорт

КМО

дисциплины

УМО

Лекционного курса

УМО

Практического курса

КИМы  дисциплины для контроля

Тематический Рубежный Итоговый Промежуточная аттестация, ИГА
II уровень Рабочая программа имеет незначительные недостатки: 1. не указаны междисциплинарные связи, 2. задания для итогового контроля не разноуровневые.     Паспорт КМО дисциплины имеет недостатки:   разделы «Учебно-методическое обеспечения дисциплины»,   «Оборудование» составлены не в соответствии с разделами рабочей программы. Обеспечение дисциплины составляет 50-60%. Лекционный курс обеспечен на 50-60%.   Сборник лекций для лекционного курса дисциплины с разноуровневыми заданиями для СРС,   Недостатки: нет заданий УИРС, не в полном объеме представлен иллюстративный и вспомогательный материал (глоссарий, словарь и т.д.).. Практический курс обеспечен на 50%.   Разработаны методические указания для студентов обучающе-контролирующего типа по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям. Обучающие задания  разнообразны, разноуровневые, соответствуют целям рабочей программы.   Варианты ОКР, примерные темы сообщений, рефератов, контрольные вопросы и задания разработаны к разделам дисциплины в полном соответствии с рабочей программой. Часть контрольных заданий носит разноуровневый характер КИМы промежуточной и итоговой аттестации

 

 

Рабочая программа

дисциплины

Паспорт

КМО

дисциплины

УМО

Лекционного курса

УМО

Практического курса

КИМы дисциплины для контроля

Тематический Рубежный Итоговый Промежуточная аттестация, ИГА
III уровень Рабочая программа соответствует требованиям к формальным признакам программы, предъявленными МО и НРФ    Программа производственной и профессиональной практики с КИМами   Паспорт КМО дисциплины: разделы«Учебно-методическое обеспечения дисциплины», «Оборудование» подразделены в соответствии с разделами (темами) рабочей программы.   Обеспечение дисциплины составляет  60-70%. Лекционный курс обеспечен на 60-70% Сборник лекций для лекционного курса дисциплины с o вопросами к лекциям разной сложности, o заданиями УИРС, o вспомогательным и o иллюстративным материалом.   Учебная информация соответствует уровню базовой подготовки студентов.   Практический курс обеспечен на 70%   Сборник обучающих заданий или рабочая тетрадь.   Обучающие задания разнообразны, разноуровневые. Варианты ОКР, примерные темы сообщений, рефератов, контрольные вопросы и задания разработаны к разделам дисциплины в полном соответствии с рабочей программой.   Большая часть контрольных заданий носит разноуровневый характер.   КИМы промежуточной и итоговой аттестации с эталонами ответов с учетом критериев знаний и умений студентов.

 

 

Рабочая программа

дисциплины

Паспорт

КМО

дисциплины

УМО

Лекционного курса

УМО

Практического курса

КИМы дисциплины для контроля

Тематический Рубежный Итоговый Промежуточная аттестация, ИГА
IV уровень 1.Рабочая программа является эталоном   2.Программа производственной и профессиональной практики с КИМами. . Паспорт КМО дисциплины разработан в соответствии с требованиями.   Обеспечение дисциплины составляет более 70%. – 80%.

Лекционный и практические курсы обеспечены на 70-80%. Реализуется блочно-модульный принцип

материал к лекционным и практическим занятиям включен в учебно-методическое пособие для СРС студента.

 Учебная информация иллюстрирована, доступна, научна. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями.

Методическая обоснованность используемых учебных заданий.

Часть у/м пособий имеют Гриф «Допущено» РЭС или утверждены методическим советом колледжа.

Варианты ОКР, примерные темы сообщений, рефератов, контрольные вопросы  и задания разработаны к разделам дисциплины  в полном соответствии с рабочей программой. Контрольные задания носят разноуровневый характер. КИМы промежуточной и итоговой аттестации с эталонами ответов с учетом критериев знаний и умений студентов. Разработана тематика курсовых /выпускных квалификационных работ, методические указания по выполнению курсовой /выпускной квалификационной работы.
V уровень 1.Рабочая программа является эталоном. 2. Разработана авторская программа, утвержденная ОЭС. 3.Программы производственной и профессиональной практики с КИМами. Паспорт КМО дисциплины в соответствии с требованиями. Обеспечение дисциплины составляет   90-100%

Лекционный и практические курсы обеспечены на 100%.Реализуется блочно-модульный принцип:

 материал к лекционным и практическим занятиям включен в учебно-методическое пособие для СРС студента. 

Приложение № 1

Паспорт комплексного методического обеспечения дисциплины

 

1. учебно-методическая литература по дисциплине                  Форма №1

 

  Вид учебной литературы   Автор, наименование, кем издана, год издания. Требуется по нормати- вам (по кол-ву обучающих- ся)   Отметка о наличии (кол-во)   Не достает Планируе- мый срок приобрете- ния, раз- работки, изготовле- ния Отмет- ка о приобретении, разра- ботке, изготовлении.
1. Учебник            
2. Учебные пособия            
3.Методичес кие пособия            
4.Научно-методическая литература            
5.Учебно-методические разработки            
6.Пособия по самост.работе студентов.            
7.Конспекты лекций            

 

% оснащенности_____________________________

 

2. Средства обучения, необходимые для раскрытия отдельных тем, разделов программы                                                                                                    Форма №2

 

Узловые во- просы учебно- го материала, разделы(темы) учебной программы   Вид и наименова- ние основных  средств обучения Требуется по норма- тивам (кол-во)   Отметка о наличии (кол-во)   Не достает Отметка о приобрете- нии, раз- работке, изготовле- нии Приме- чание
Раздел: (тема)     1.Дидактические средства(пособие поСРС,обучающиезадания, средства контроля)          
  2.Учебнонаглядные пособия          
  3.Технические средства          
             

 


 

Приложение № 2

Критерии оценки электронного учебно-методического ресурса (ЭУМР), размещенного на MOODLE ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»

Уровень обеспеченности I уровень II уровень III уровень
% оснащенности контента СЭО Moodle от тарификационной нагрузки преподавателя 50-70% 71-90% 91-100%
Используемые элементы курса или ресурса -файл -гиперссылка -папка -страница -пояснение -задание -видеоконференция -собрание Zoom -тест I уровня   50-70% от преподаваемой дисциплины -файл -гиперссылка -папка -страница -пояснение -задание -видеоконференция -собрание Zoom -тест I уровня -пакет scorm -книга - лекция (интерактивная) -тесты разноуровневые -ВИКИ -обратная связь 70-90% от преподаваемой дисциплины -файл -гиперссылка -папка -страница -пояснение -задание -видеоконференция -собрание Zoom -тест I уровня -пакет scorm -книга - лекция (интерактивная) -тесты разноуровневые -ВИКИ -обратная связь -интерактивный контент -логина курса -журнал оценок сформирован с учетом разноуровневого задания на основе рейтинга (веса элемента занятия) 91-100% от преподаваемой дисциплины
Эффективность обратной связи со студентами задания выполняют 50-70% от списочного состава студентов у данного преподавателя задания выполняют 71-90%от списочного состава студентов у данного преподавателя задания выполняют 91-100% от списочного состава студентов у данного преподавателя

 

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРИНЯТО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Советом колледжа                                                                     Директор ГБПОУ КБМК

протокол № ______                                                                   ________________Т.И. Дзюк

от «___» ______20__г.                                                         «_____» __________200__г.

Положение

о структуре учебно-методического комплекса дисциплин/ПМ, МДК в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Общие положения

Положение о структуре учебно-методического комплекса дисциплин/ПМ, МДК в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, приказом Министерства просвещения РФ №104 от 17.03.2020г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04, приказом Министерства здравоохранения РТ №497 от 18.03.2020г. «Об организации образовательной деятельности в подведомственных профессиональных образовательных организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции».

Электронное обучение является одним из важных факторов инновационного развития современного образования. Оно осуществляется с использованием автоматизированной системы дистанционного обучения. Одной из таких систем является модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда MOODLE.

Данное положение регламентирует работу с интерфейсом и особенностями работы в системе Moodle ГБПОУ «курганский базовый медицинский колледж», рассмотреть возможности его применения в образовательном процессе при реализации рабочих программ учебных дисциплин или профессиональных модулей, разработать структуру, содержательное и методическое наполнение ЭУМК.

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность нормативных и учебно-методических документов, определяющих цели обучения, содержание дисциплины, средства обучения. Элементами  УМК дисциплины являются:

Рабочая программа  дисциплины/ПМ, МДК,

паспорт  комплексно-методического обеспечения   дисциплины, 

учебно-методическое обеспечение лекционного курса, 

учебно-методическое обеспечение практического курса,

учебно-методическое обеспечение часов самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы

контрольно-измерительные материалы дисциплины (тематический,  рубежный,  итоговый контроль, материалы  промежуточной  аттестации, ИГА).

    Элементы УМК дисциплины/ПМ, МДК представляют собой  структурные компоненты, из которых он слагается как це­лое, необходимые для проектирования и качественной реализации образовательного процесса по ученым дисциплинам.

Электронный учебно-методический комплекс ( ЭУК) – это информационный образовательный ресурс для реализации технологии дистанционного обучения, предназначенный для изложения учебного материала дисциплины или профессионального модуля, обеспечения оперативного самоконтроля и контроля обучающигося, мотивации и управления познавательной деятельностью студентов, организации активной составляющей дистанционного курса.

Разрабатываемые электронные образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим требованиям к представлению учебного материала:

- простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента;

- наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных предварительно, либо допускающих распечатку студентами;

- возможность использования электронного образовательного ресурса в различных формах обучения;

- продуманные и эргономичные процедуры дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентами;

- обязательная вычитка текстового и графического содержания электронного образовательного ресурса;

- возможность дополнения и совершенствования ресурса в процессе его применения в образовательном процессе.

2. Основные учебно-методические материалы дисциплины/ПМ, МДК

Для преподавателя:

§ Рабочая программа по дисциплине/ПМ, МДК;

§ Методические разработки лекционных занятий;

§ Методические разработки семинарско - практического занятия;

§ Методический аппарат контроля по темам и разделам дисциплины.

 

Для студента:

§ Тематический план по дисциплине/ПМ, МДК

§ Методические указания к практическим  занятиям;

§ Сборник лекций или комплект лекционного материала в формате doc, ppx, видео, аудио;

§ Сборник обучающих заданий или комплект обучающих заданий по разделам, темам;

§ Рабочая тетрадь;

§ Учебное пособие с разноуровневыми обучающими заданиями

§ Учебное пособие для студентов, включающее дополнительный информационный блок;

§ Электронное пособие для студентов.

 

3. Содержание учебно-методической документации дисциплины /ПМ, МДК для преподавателя

Методическая разработка лекционного занятия

1.Титульный лист

2. Вступительная часть.

2.1. Вид занятия;

2.2. Тип лекции;

2.3. Время, отведенное на изучение данного раздела, темы;

2.4. Цель занятия (для студентов – из рабочей программы, для препо-

давателей)

2.5.Содержание учебной информации (из рабочей программы);

2.6.Междисциплинарные связи;

2.7.Формулируемые УУД, знания, навыки;

2.8.Оснащение занятия;

2.9.Список рекомендуемой литературы;

3.Информационная карта занятия.

 

Тезисы лекции, вопросы студентам, глоссарий рекомендуется поместить в учебно-методические материалы для студентов (например, сборник лекций)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.