Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-02-05 | 494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мотивация по Б.В.Зейгарник. Эффект незавершенных действий.
Эффект незавершенного действия (эффект Зейгарник) — явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности. Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные. В опытах было установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое превышало количество запомнившихся завершенных задач.
Эффект незавершенного действия зависит от многих факторов: возраста испытуемых, отношения числа завершенных задач к числу незавершенных, времени решения каждой задачи, относительной трудности задач, отношения субъекта к прерванной деятельности, его заинтересованности в выполнении задания и т. д.
Возможные объяснения эффекта Зейгарник сводятся к следующему:
· прерывание заданий может активно вводить новый мотив, связанный с возмущением самим фактом прерывания или обидой на прерывателя, отсюда и лучшее запоминание причины этого возмущения;
· прерывание может выполнять функцию подчеркивания прерванного задания;
· с точки зрения гештальта, испытуемый может стремиться к завершению;
· настойчивость испытуемых в обдумывании нерешенной задачи могла часто вознаграждаться в прошлом, и потому способствует повышению уровня вспоминания незавершенных заданий.
Эффект Зейгарник может быть чувствителен к ряду факторов, которые трудно контролировать в условиях лабораторного исследования:
· вероятность проявления эффекта Зейгарник меньше, если испытуемый, до некоторой степени, лично заинтересован в выполнении определенного задания;
|
· эффект проявляется с большей вероятностью, если прерывание задания не выглядит частью плана экспериментальной игры;
· проявление эффекта наиболее вероятно в случае, если испытуемый всерьез настроился на выполнение незавершенного задания.
Понятие фрустрации. Избыточная мотивация при фрустрации.
Фрустрация - психическое состояние нарастающего внутреннего психического напряжения, психологическая реакция, связанная со встречей с непреодолимым препятствием при достижении желаемой цели, с сильным разочарованием, неудачей в попытке достичь значимой цели. Оно возникает при наличии двух условий:
· сильная мотивация достижения цели (удовлетворения потребности);
· преграды, непреодолимые трудности (реальные или субъективно так воспринимаемые) на пути к достижению этой цели.
Избыточная мотивация при фрустрации: Фрустрация создает наряду с исходной мотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшего препятствия. Прежняя и новая мотивация реализуются в эмоциональных реакциях (агрессивности, ухода и отступления, регрессии), иначе они оказались бы блокированными и неиспользованными. Фрустрация вызывает эмоциональные нарушения, когда препятствие возникает при сильной мотивации. Например, если у ребенка, начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце сосания ее можно взять, не вызывая с его стороны никаких эмоциональных проявлений.
Мотивация отдельных видов деятельности: трудовая деятельность, спортивная деятельность.
Мотивация по Б.В.Зейгарник. Эффект незавершенных действий.
Эффект незавершенного действия (эффект Зейгарник) — явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности. Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные. В опытах было установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое превышало количество запомнившихся завершенных задач.
|
Эффект незавершенного действия зависит от многих факторов: возраста испытуемых, отношения числа завершенных задач к числу незавершенных, времени решения каждой задачи, относительной трудности задач, отношения субъекта к прерванной деятельности, его заинтересованности в выполнении задания и т. д.
Возможные объяснения эффекта Зейгарник сводятся к следующему:
· прерывание заданий может активно вводить новый мотив, связанный с возмущением самим фактом прерывания или обидой на прерывателя, отсюда и лучшее запоминание причины этого возмущения;
· прерывание может выполнять функцию подчеркивания прерванного задания;
· с точки зрения гештальта, испытуемый может стремиться к завершению;
· настойчивость испытуемых в обдумывании нерешенной задачи могла часто вознаграждаться в прошлом, и потому способствует повышению уровня вспоминания незавершенных заданий.
Эффект Зейгарник может быть чувствителен к ряду факторов, которые трудно контролировать в условиях лабораторного исследования:
· вероятность проявления эффекта Зейгарник меньше, если испытуемый, до некоторой степени, лично заинтересован в выполнении определенного задания;
· эффект проявляется с большей вероятностью, если прерывание задания не выглядит частью плана экспериментальной игры;
· проявление эффекта наиболее вероятно в случае, если испытуемый всерьез настроился на выполнение незавершенного задания.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!