Вегетарианцы — лучшие сексуальные партнеры — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вегетарианцы — лучшие сексуальные партнеры

2021-02-05 78
Вегетарианцы — лучшие сексуальные партнеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На самом деле, не существует актуального исследования, результаты которого напрямую говорили бы о том, что вегетарианцы — более привлекательные сексуальные партнеры, нежели всеядные. Но некоторые данные указывают именно на это.

В ходе одного исследования 62% вегетарианцев заявили о том, что их сексуальная жизнь улучшилась после того, как они перестали есть мясо. Некоторые говорили о том, что у них прибавилось энергии и выносливости, в то время как другие связывали улучшившуюся сексуальную жизнь с эмоциональными достоинствами, которые дарит вегетарианство (Патридж и Амато).

       У вегетарианцев и мясоедов примерно одинаково активная сексуальная жизнь: 40-45% людей в обеих группах занимались сексом по меньшей мере раз в неделю (Уолферс). Но есть вероятность, что вегетарианцы менее скованны и более щедрые в постели.

Анализ OKCupid.com, проведенный на основании изучения 250.000 профилей на сайте знакомств, позволил выяснить, что вегетарианки примерно вдвое больше склонны испытывать наслаждение, занимаясь оральным сексом. Мужчины-вегетарианцы тоже с большей охотой практикуют оральные ласки, нежели всеядные (Руддер). Возможно, это связано как раз с тем, что вегетарианцы более альтруистичны и сострадательны.

       Но делает ли тебя лучшим любовником тот факт, что ты более щедрый? А то! Как показали результаты одного недавнего исследования, пары, в которых люди фокусировались на доставлении удовольствия партнерам и были более щедры в постели, характеризовались более долгосрочной, счастливой и активной сексуальной жизнью (Муизе).

       Двигаясь дальше, стоит упомянуть и о том, что женщины считают, что от мужчин-вегетарианцев лучше пахнет, чем от мясоедов. В рамках исследования мужчин разделили на две группы. Одна воздерживалась от мяса на протяжении двух недель, а другая питалась по стандартной диете, включавшей мясо. Обе группы должны были избегать дезодоронта, курения, выпивки и употребления нездоровой еды. По истечении двух недель подмышки каждого мужчины протерли ватными подушечками, которые затем поместили в пластиковые пакеты, и женщины вдыхали запахи из пакетов и оценивали запах каждого. Мужчины, которые были вегетарианцами эти две недели, были рейтингованы, как носители более привлекательных, более приятных и менее резких запахов (Хавличек и Леоночова, 2006).

Так что если брать в расчет тот факт, что приятный запах тела придает сексу дополнительной привлекательности, то вегетарианцы снова обходят мясоедов. И хотя подобные вопросы лежат за пределами главной темы этой книги, можно также упомянуть о кое-каких физиологических аспектах, дающих вегетарианцам преимущество в постели.

Среди таковых преимуществ — связь между жирной, мясной, тяжелой пищи и эректильной дисфункцией, влиянием богатого питательными веществами вегетарианского рациона на объемы энергии и выносливости, а также тот факт, что вегетарианцам реже присуще наличие лишнего веса (Орниш).

       К сожалению для мясоедов, они пропускают все веселье! Результаты недавнего исследования Match.com, охватившего 4 тысячи приверженцев свиданий онлайн, показали, что целых 30% мясоедов отказались бы встречаться с вегетарианцами. И лишь 4% вегетарианцев заявили о нежелании знакомиться со всеядными («Стали бы вы встречаться с вегетарианцем»).

 

       У строгих вегетарианцев полно

       вегетарианских друзей и есть семья

 

       Говорят «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Это высказывание более чем справедливо в случае с вегетарианцами. Строгие вегетарианцы попросту окружают себя травоядными друзьями и подругами.

       Единственное исследование, охватившее вопрос о стандартах вегетарианской дружбы, датируется 1980-ми, так что все могло уже измениться. Но тогда 70% веганов и лактовегетарианцев заявили о том, что по меньшей мере половина их друзей были вегетарианцами. Цифры немного упали у тех, кто был менее последователен в своем типе питания. Только треть пескетарианцев и вегетарианцев упомянули о вегетарианцах среди друзей. Веганы оказались наиболее отчужденной группой: 40% веганов заявили о том, что все их друзья тоже были веганами (Фриланд-Грейвс, «Демографическая и социальная ориентация»).

       К сожалению, не всем вегетарианцам повезло иметь травоядных друзей. Исследователи обнаружили, что от 4% до 8% в этом плане совсем одиноки. Среди пескетарианцев и вегетарианцев наиболее высок процент тех, у кого нет вегетарианцев ни среди друзей, ни среди членов семьи (Ли, «Бросая мясо»; Фриланд-Грейвс, «Демографическая и социальная ориентация»).

       Наличие вегетарианских друзей, похоже, имеет особое значение для мужчин. Результаты исследования от 2000 года показали, что решающий прогнозирующий фактор вегетарианства у мужчин — это не забота о здоровье, не оппонирование жестокости к животным и не нелюбовь ко вкусу мяса. Решающий прогнозирующий фактор среди мужчин — это количество друзей-вегетарианцев. Так, может быть, вегетарианцы более склонны искать травоядных друзей, чем вегетарианки? Или, возможно, мужчины особенно предрасположены к тому, чтобы отказываться от мяса при наличии друзей, которые это уже сделали (Ли и Уорсли, 2001)? Не исключено, что мужчины-вегетарианцы чувствуют себя более комфортно среди других мужчин-вегетарианцев, потому что в этой компании их маскулинность не будет подвергнута сомнению.

       Также любопытна разница между процентным соотношением друзей среди нынешних вегетарианцев и тех, кто подумывает о переходе. Авторы исследования от 2001 года определили, что всего 4% настоящих вегетарианцев имели травоядных друзей, а свыше 40% тех, кто планировал перейти на вегетарианство, не имели друзей-вегетарианцев. И ни у кого из этих потенциальных вегетарианцев не насчитывалось больше, чем нескольких травоядных друзей (Ли, «Бросая мясо»). Если бы таковые у них были, возможно, потенциальные вегетарианцы уже стали бы реальными.

       Наличие живого вегетарианца под боком, похоже, действительно полезно для людей, которые собираются или совершают переход. По результатам исследования от 2002 года, выяснилось, что приблизительно 2/3 вегетарианцев ощутили влияние другого знакомого вегетарианца на их решение тоже сделать переход. Аналогичным образом 40% вегетарианцев сказали, что они вдохновили по меньшей мере одного друга или члена семьи стать вегетарианцем (Пауэлл, 2002; Пауэлл, «Образ жизни как измерение»).

       Так что возьмите на заметку, поборники вегетарианства: вам определенно не повредит проводить как можно больше времени с мясоедами, если помнить о том, что вы можете стать тем спусковым механизмом, который перебросит их через барьер сомнений прямо в нежные объятия вегетарианства. Если же вы, читатель — мясоед, который подумывает над переходом на вегетарианство, то общение с вегетарианцами — это как раз то, что вам нужно.

       Точно так же, как строгим вегетарианцам свойственно иметь множество вегетарианских друзей, они склонны и отношения заводить тоже с травоядными. По итогам одного исследования, оказалось, что 46% были женаты на веганах, вегетарианцах и пескетарианцах. При этом лишь 12% пескетарианцев могли похвастать партнером-вегетарианцем (Фриланд-Грейвс, «Демографическая и социальная ориентация»).

       Распространяется ли вегетарианство внутри семей? Результаты австралийского исследования показали, что 3% вегетарианцев и полувегетарианцев имели травоядных родителей (Уорсли и Скржипек, 1997). Зато авторы другого исследования обнаружили, что у целых 11% вегетарианцев были вегетарианские родители, а у 20% — брат или сестра (Фриланд-Грейвс, «Демографическая и социальная ориентация»). Так что аналогично тому, как наличие друга-вегетарианца помогает человеку совершить переход, семейные травоядные узы тоже играют роль.

       Родители-веганы, разумеется, очень на это уповают. Результаты одного исследования говорят о том, что 100% веганов-родителей хотели бы, чтобы их дети тоже оставались травоядными всю жизнь. Лишь половина пескетарианцев разделяла эти чаяния (Фриланд-Грейвс, «Демографическая и социальная ориентация»).

 

       Вегетарианцы привередливы по части

       невегетарианской еды

 

       Авторы одного общенационального американского опроса пришли к выводу, что вегетарианцы очень придирчивы, когда дело касается пищи, так или иначе вступавшей в контакт с продуктами животного происхождения. Исследование охвтило 2000 взрослых людей. Тех из них, которые отрекомендовались вегетарианцами, начали спрашивать, стали бы они есть те или иные блюда или нет.

       Лишь половина выразила готовность есть веган-бургер, поджаренный на гриле, на котором до этого готовили мясо, даже если бы грилль после этого помыли. Только один из пяти вегетарианцев (и практически ни один веган) согласился бы продолжать покупать свой любимый десерт, если бы оказалось, что в нем содержится сахар, полученный путем фильтрации с использованием компонентов из костей животных. И всего 4% вегетарианцев изъявили бы желание съесть мясо, выращенное в лабораторной пробирке, даже если бы ДНК животного, использованного для производства этого мяса, было получено десять лет назад (Сталер, «Сахар»).

 

       Вегетарианцы не безупречны в вопросах о животных

       Несмотря на разборчивость в пище, большинство вегетарианских потребителей далеко не всецело помогают животным (даже если не брать яйца и молочные продукты). Авторы исследования от 1992 года, включившего 600 вегетарианцев, выяснили, что лишь половина участников избегала изделий из кожи и только треть заявила о том, что ношение натурального меха для них неприемлемо. Всего четверть респондентов при этом отказывалась покупать товары для ванны и тела, тестированные на животных (Пауэлл, 2002).

       Почему все это так? Возможно, потому что многие вегетарианцы отказались от мяса с целью улучшения состояния здоровья. Другие приняли это решение потому, что им не нравился вкус мяса или хотелось сделать что-то полезное для окружающей среды. Такого рода вегетарианцы попросту не озабочены внесением максимального личного вклада в изменение жизней животных.

 

       Как люди воспринимают вегетарианцев

 

       Что широкая общественность думает про вегетарианцев? Ведь на Западе вегетарианцы выбрались из подземелий на вершины за последнюю пару сотен лет.

       Во времена инквизиции вегетарианцев считали еретиками. В 1800-ые их травили, обзывая бледными, нездоровыми, кулинарными чудилами (Руби, 2012; Маурер). Как мы знаем, в 1946 году заведующий психиатрическим отделением главной больницы США опубликовал научный труд о том, насколько вегетарианцы деспотичны и садистски настроены. «Они проявляют мало сочувствия к страданиям ближнего», отмечалось в работе (Барахал, 1946).

       Ситуация намного улучшилась к 1980-ым годам. Даже тогда результаты исследований говорили о том, что общество имеет о вегетарианцах стереотип, как о пацифистах, ипохондриках, наркоманах и зацикленных на потере веса либералах. Возможно, эти стереотипы были недалеки от правды. В рамках того же исследования вегетарианцы характеризовали себя, как неконкурентно мыслящих, следящих за своим весом и пристрастных к наркотикам людей. Они также представляли себя сексуальными и интеллектуальными (Руби, 2012).

       Сегодня у общества сложилось более позитивное мнение о вегетарианцах. В ходе опроса в 2013 году половина американцев положительно отзывалась о вегетарианцах, лишь один из пяти мог сказать что-то нелицеприятное. Испаноговорящие жители, афроамериканцы и демократы — вот категории людей, которые наиболее склонны хорошо относиться к вегетарианцам: 2/3 людей из этих категорий одобряют их выбор. В первую очередь это молодежь, женщины и жители западного побережья.

       Когда речь заходит об отношении людей к веганам, сохраняются аналогичные тенденции. Но каждая демографическая группа питает к веганам меньшую симпатию, чем к вегетарианцам. Только 40% американцев разделяют положительное мнение о веганах, тогда как другие 30% придерживаются отрицательного («Американцы выбирают Рональда Макдональда»).

       Результаты другого недавнего исследования говорят о том, что общество считает вегетарианцев в целом хорошими людьми, только слишком чувствительными (Руби и Хейне, 2011; Минсон и Монин, 2012). Восприятие психической слабости, вероятно, вызвано тем фактом, что мясо ассоциируется с маскулинностью. Результаты исследования от 2011 года показали, что и всеядные, и вегетарианцы воспринимали травоядных мужчин как менее мужественных (Руби, 2012; Руби и Хейне, 2011).

       Хорошая новость заключается в том, что и вегетарианцы, и всеядные сегодня видят в вегетарианцах более этичных людей в сравнении с мясоедами. Предполагаемая разница растет сообразно упоминаниям определенных видов мяса, например, ягнятины, говядины и курицы (Минсон и Монин, 2012; Руби и Хейне, 2011). Это перемена во мнении демонстрирует ту степень, до которой произошел культурный сдвиг: вегетарианство энергично прошло путь от «какой-то глупости» до вызывающего восторг высокоморального поведения.

       В то время как широкая общественность считает вегетарианцев более этичными людьми, сами вегетарианцы замечают чуть более просторный зазор между степенью собственной озабоченности вопросами этики и показателями всеядного большинства (Бобич, 2012).

       Вполне ожидаемо, что вегетарианцы так чувствуют. Но если они хотят помочь сельскохозяйственным животным, они не должны этого показывать. Когда мясоеды ощущают осуждение со стороны вегетарианцев, они становятся только более ярыми поборниками мясоедения и антивегетарианства. Результаты одного исследования показали, что мясоеды, которые думали, что вегетарианцы считают себя такими же или чуть более нравственными людьми, чем всеядные, отзывались о вегетарианцах лучше остальных. Иными словами, когда всеядные не чувствуют, что вегетарианцы их осуждают, им не нужно придумать, из-за чего осуждать вегетарианцев в ответ.

       Но мясоеды, которые уверены, что вегетарианцы видят себя более этичными, чем другие люди, занимают оборонительную позицию. Они находят куда больше негативных слов в адрес вегетарианцев. По итогам одного исследования, в рамках которого мясоедов попросили в целом представить их моральный портрет в глазах вегетарианцев, всеядные пришли к глубокому уничижению вегетарианцев и большей поддержке употребления мяса. Исследователи также выяснили, что стоит всеядным улучить шанс дурно высказаться о вегетарианцах, как их поддержка употребления мяса падает до прежнего уровня (Минсон и Монин, 2012). Но после того, как они, «защищаясь», отбились, атаковав посланника, они вновь чувствуют себя открытыми для самого послания.

       Ученые отмечают всю контрпродуктивность попыток стыдить мясоедов — стратегии, гибельность которой подтверждается и выводами других исследовательских работ. Построенные на воззвании к чувству вины послания только отталкивают людей (Куни, 2011). Чем более осуждаемыми они себя ощущают, тем сильнее склоняются к карнистским и антивегетарианским убеждениям.

       К счастью, похоже, большинство вегетарианцев вовсе не склонны к осуждению ближних. Авторы одного исследования обнаружили, что вегетарианцы смотрят на всеядных свысока втрое меньше, чем полагают мясоеды (Минсон и Монин, 2012). Итоги другого, крупного исследования от 1990-х тоже характеризуют вегетарианцев как людей, на удивление не склонных к осуждению ближнего. Вегетарианцы сообщили, что они намного меньше обеспокоены тем, что люди едят мясо, чем то, что они курят сигареты или «причиняют вред природе» (Кризманич).

 

       5. О, БРАТ

       Почему женщины намного, намного больше

       предрасположены к вегетарианству, чем мужчины

 

       Когда разговор заходит о вегетарианстве и отношении к животным, женщины проявляют себя более прогрессивными, чем мужчины. Дело не только в том, что они больше склонны к вегетарианству и полувегетарианству, хоть это и так. Дело не только в том, что они едят меньше мяса, хоти и это так. И дело не только в том, что они в целом больше заботятся о животных, хотя это тоже правда. Перечисляя самые разные факторы, мы будем приходить к тому, что женщины во всем обходят мужчин, когда речь идет о вопросах вегетарианства.

       Далее последует краткий отчет о том, в чем женщины больше преуспевают, сопровождаемый кое-какими возможными пояснениями такой расстановки сил. Не исключено, что вам понадобится попкорн и мягкое кресло, потому что это займет некоторое время.

 

       Отчет

 

       Для начала, женщины едят меньше мяса. Намного меньше мяса. В то время как американские женщины съедают около 70 кг мяса в год, мужчины потребляют примерно 108 кг — то есть более чем на 50% больше на человека. В пересчете на мучения животных мужчины-мясоеды в США причиняют страдания и смерть примерно 37 сельскохозяйственным животным в год, тогда как женщины — только 29 (Экономическая исследовательская служба Министерства сельского хозяйства США, «Потребление товаров»).

       Женщины также более склонны к переходу на вегетарианство. Они превышают число мужчин-вегетарианцев по всему индустриально развитому миру, и в таких странах, как США, Канада, Великобритания, Нидерланды и Австралия, соотношение вегетарианок и вегетарианцев составляет по меньшей мере 2 к 1. А авторы исследования, проведенного в 11 разных евразийских странах, обнаружили, что вегетарианки превосходили числом вегетарианцев в соотношении 3 к 1.

       Женщины также вдвое более склонны к полувегетарианству, чем мужчины (Виннари, 2008; Раймал, 2002; Совет по исследованиям в области защиты животных, «Сколько вегетарианцев»), что представляет собой особенно важный момент в контексте того, что полувегетарианцы — это главная причина падения уровня потребления мяса в США в последние годы. Единственный камень в огород женщин: они чуть более склонны заменять красное мясо в рационе куриным. Но даже при этом они едят намного меньше курятины, чем мужчины (Экономическая исследовательская служба Министерства сельского хозяйства США, «Потребление товаров»).

       Авторы исследований, проводимых по всей Европе и англоговорящему миру, последовательно приходили к заключению о том, что женщины больше устремлены в сторону защиты животных и вегетарианства, чем мужчины. В частности, женщины куда более, чем мужчины, склонны: осознавать пользу вегетарианского образа жизни людей для животных; испытывать затруднения, связанные с тем, чтобы воспринимать по отдельности кусок мяса и живое животное, как нечто не связанное; следить за своим здоровьем; полагать, что соя может послужить положительным компонентом в их рационе; считать, что вегетарианство — это круто; иметь позитивное представление о вегетарианцах и веганах; считать, что использование животных для нужд кулинарии не может быть морально оправдано; испытывать отвращение от мяса; считать, что пища должна производиться путем, минимизирующим страдания животных; стремиться совершенствовать свои пищевые предпочтения сообразно зоозащитным убеждениям; заботиться о домашних животных; выступать против опытов на животных; вовлекаться в автономные зоозащитные инициативы; ездить в летние лагеря помощи животным; вступать в зоозащитные организации (Руби, 2012; Уорсли и Сркжипек, 1998; Ли, «Бросая мясо»; Раймал, 2002; Ли и Уорсли, 2002; Бирдсворт, 2002; Филлипс, 2011; Херцог, 2007; Босман, 2009; «Американцы выбирают Рональда Макдональда»; Кубберод, 2005; Херцог и Голден, 2009; Кубберод, 2008).

       Кроме того, женщины куда реже верят в то, что люди созданы есть мясо и что оно должно быть включено в здоровый рацион питания. Им также менее присущи высказывания вроде «Я чувствую себя подтянутым после того, как поем мясо» и воспринимать мир в дарвинистской концепции «каждый сам за себя» (Руби, 2012; Ли и Уорсли, 2002; Кубберод, 2002; Крузе, 1999).

       Все вышесказанное говорит не о том, что большинство женщин стоит на пороге вегетарианства. Различия внутри половой группы куда более существенны, чем различия между полами (Херцог, 2007). Существует великое множество защищающих животных мужчин и вдоволь рьяно отстаивающих свое право на тарелку мяса женщин. Упомянутые выше тенденции лишь представляют собой средние показатели по каждому полу.

 

       Женщины лучше реагируют

       на вегетарианские призывы?

 

       Здравый смысл указывает нам на то, что поскольку женщины более склонны к вегетарианству и полувегатарианству, а также поскольку они больше расположены к защите животных, чем мужчины, женщины также более подвержены вегетарианскому активизму. Результаты кое-каких исследований и прочие данные позволяют ответить на этот вопрос.

       В 2011 году отчет о расследовании по фактам жестокости в ходе экспорта скота получил широкое освещение на телевидении Австралии. Экспорт скота — это практика отправки сельскохозяйственных животных на зарубежные скотобойни. В то время как экспорт скота запрещен в ряде стран мира, австралийские фермеры ежегодно отправляют огромное количество животных на халяльные скотобойни в другие страны.

       Исследователи опросили граждан о том, что они думают по этому поводу, и обнаружили, что женщины были куда более склонны, чем мужчины, давать ответы, которые бы очень понравились защитникам животных. Женщины куда чаще были расстроены или рассержены; обожали тех, кто провел расследование; ненавидели тех, кто вовлечен в жестокость к животным; определенно высказывались за запрет экспорта скота; ратовали за широкое обсуждение проблемы; призывали к активным действиям в ответ на происходящее, например, публикациям о проблеме в блогах, пожертвованиям в кассу организаций, которые провели расследование, или даже к отказу от мяса (Типлади, 2012).

       В США дополнительные сведения говорят о том, что женщины лучше, чем мужчины, воспринимают вегетарианский посыл. Среди студентов колледжа, которые решили отказаться от мяса, ознакомившись с листовкой группы Vegan Outreach, женщины превышали мужчин числом в соотношении по меньшей мере 2 к 1 (Групе; Vegan Outreach). Интернет-реклама, созданная Лигой защиты животных, вела подростков на сайт с видеозаписями, сделанными на предприятиях промышленного животноводства, и предлагала им бесплатный вегетарианский пакет социальной помощи. Среди откликнувшихся на рекламу женщин было в 2 с лишним раза больше, чем мужчин («Сравнения половой принадлежности рекламы THL»).

       Женщины также оказались существенно более склоны оставлять положительные комментарии про то, что они планируют стать вегетарианками после просмотра видео с предприятий промышленного животноводства. Показатели сохраняются даже при учете того, насколько женщины более предрасположены публиковать комментарии в социальных сетях (Нетберн; Эмерсон; Гудро).

       Ни один из этих показателей не доказывает тот факт, что женщины лучше реагируют на доводы вегетарианства, чем мужчины, но все они наводят на эту мысль. Результаты сводятся к одному и тому же, и все они тесно связаны с половой принадлежностью ныне живущих вегетарианцев. Иначе говоря, получается, что женщины не только вдвое более склонны быть вегетарианками, но и в 2 раза более предрасположены становиться вегетарианками, если их в этом поощрить.

       Если предположить, что все так и есть, то какое напутствие это дает поборникам вегетарианства? Оно могло бы звучать так: направление усилий на женщин будет вдвое более эффективно, чем на мужчин. Также это означает, что работать с женщинами будет на 33% эффективней, чем работать с женщинами и мужчинами в равных пропорциях. Если принять в расчет тот факт, что мужчины едят больше мяса, то концентрация на женщинах позволит спасти примерно на 20% больше сельскохозяйственных животных, чем ориентация на женщин и мужчин в равных долях. Если благодаря усилиям защитников животных 10 человек станут вегетарианками, это позволит спасать около 230 животных ежегодно.

       Но что если отказаться от концентрации на мужчинах и женщинах в равных пропорциях и обратить свои взоры исключительно на женщин? Вместо того чтобы вдохновить 10 человек стать вегетарианцами, мы получим 13. Соответственно, вместо спасения 230 животных в год, мы спасем 276. Это почти на 50 животных больше, и все, что нужно сделать — это сосредоточиться на женщинах! Когда мы думаем о том, насколько ценна жизнь каждого животного, спасение 50-ти дополнительных жизней — большое дело. А теперь представьте себе эффект на национальном уровне! Если бы вегетарианские организации сфокусировали усилия на женщинах, они бы смогли спасать миллионы животных от страшной жизни и жуткой смерти.

       Преимущества работы с женщинами на этом не исчерпываются. Женщины не только более склонны становитьсся вегетарианками, когда их на это вдохновляют, они еще и более предрасположены подбивать на вегетарианство окружающих.

       Кроме того, женщины более социальны и коммуникабельны, чем мужчины — как в жизни, так и в интернете (Нетберн; Эмерсон; Гудро). Поскольку им в целом свойственно больше делиться информацией, информацию о достоинствах вегетарианства они тоже распространяют более активно, чем мужчины, тем самым выступая более эффективными проводниками для новобранцев. Особенно они влияют на своих друзей и семьи.

       Существует еще одна причина, по которой женщины более склонны воздействовать на тип питания окружающих. В большинстве домашних хозяйств по-прежнему именно они покупают и готовят еду. По итогам исследования от 2002 года выяснилось, что женщины в 5 раз чаще, чем мужчины, заявляли о том, что уже решили, какие продукты покупать в следующий поход в магазин. Они также в 5 раз чаще занимались приготовлением пищи и в 3 раза чаще покупали львиную долю вещей, необходимых для ведения домашнего хозяйства (Бирдсворт, 2002).

       Результаты другого исследования говорят о том, что 80% женщин отвечали в семье за принятие решений по покупкам (МакЭкерн, 2005). Возможно, это связано с тем, что по-прежнему подавляющее большинство мужчин считает, что покупать, готовить и подавать еду — это женское занятие (Руби, 2012). Если аналогичные тенденции в шоппинге распространяются и на вегетарианцев, то это дает еще одно преимущество по части концентрации пропагандистских усилий на женщинах.

 

       Чем вызвана эта разница между полами?

 

       Отчего разница между мужчинами и женщинами в вопросе о мясоедении столь велика?

       Прежде всего, у женщин и мужчин различаются ценности. Результаты одного исследования показали, что если вы возьмете женщин и мужчин, которые разделяют единые ценности, то женщины лишь незначительным образом будут более склонны к вегетарианству (Калоф, 1999). Это, разумеется, далеко не единственный аспект, в котором различные ценности приводят женщин и мужчин к различным ценностям. Последние несколько президентских выборов ясно продемонстрировали, что мужчины и женщины хотят разных вещей и для себя, и для общества.

       В чем различаются ценности мужчин и женщин, когда дело касается вегетарианства? Как мы убедились ранее, женщины куда больше пекутся о животных и их благосостоянии. Им также свойственно больше следить за своим здоровьем и весом, разбираться в вопросах питания и придерживаться мнения о том, что вегетарианский тип питания — это здоровая альтернатива (Раймал, 2002; Руби, 2012; Уайт, 1999). Мужчины чаще приводят аргументы о здоровье, как причину есть мясо, а не избегать его (Ротбергер, 2012). Поскольку забота о здоровье и защита животных — это главные причины, по которым люди становятся вегетарианцами, неудивительно, что женщинам больше присуща готовность совершить этот переход.

       Другой фактор сводится к тому, что мясоедение рассматривается как маскулинная деятельность. Результаты исследований показали, что и вегетарианцы, и всеядные считают, что мужчины-вегетарианцы менее мужественные, чем мясоеды (Руби, 2012; Руби и Хейне, 2011).

       Некоторые мужчины будут уклоняться от всего, что заставляет их казаться или чувствовать себя менее мужественными. Чем выше они ценят свою воображаемую маскулинность, тем менее они предрасположены к тому, чтобы перейти на вегетарианство. Итоги исследования, проведенного на мужчинах среднего возраста, говорят о том, что плотники, которые стереотипически воспринимаются обществом, как мужчины более мужественные, боготворили мясо и воспевали маскулинные идеалы больше, чем инженеры — которых можно заподозрить в менее стереотипической маскулинности (Ротбергер, 2012). По результатам другого исследования, люди, которые проповедовали маскулинные ценности — будь они мужчины или женщины — куда больше ели говядину, свинину, курятину и куда меньше симпатизировали вегетарианским блюдам. Маскулинные ценности включают убеждение в том, что мужчины не должны показывать, что им больно; в том, что они должны быть более эмоционально сдержаны, спортивны и доминантны (Ротбергер, 2012).

       Если поборники вегетарианства когда-либо сосредоточат усилия на мужчинах, им понадобится понимание препятствий, которые ограждают мужчин от вегетарианства. Во-первых, им необходимо доказать мужчинам, что мясо неполезно. Желательно связывая употребление мяса со сцецифическими мужскими недугами вроде рака простаты. Во-вторых, они должны парировать утверждение о том, что употребление вегетарианской пищи делает мужчину менее мужественным. Исследователи рекомендуют активистам обратиться к образам мускулистых мужчин, или к посылам, которые укладывались бы в маскулинные нормы, вроде «будь мужиком» и «держи здоровье под контролем» (Ротбергер, 2012). Неприятная реальность заключается в том, что когда речь идет о побуждении мужчин стать вегетарианцами, нехватка информации — не единственное препятствие. Гендерные роли — это очень большая помеха, и ее необходимо учитывать.

           

       Оправдание мясоедения: мужчины против женщин

 

       Существует еще одно различие между мужчинами и женщинами по этому вопросу. Согласно данным одного исследования, у женщин задействуется иной механизм предотвращения чувства вины, чем у мужчин, когда дело касается употребления мяса.

Поскольку мужчины меньше думают о положении животных, у них не возникает проблем с оправданием своего мясоедения. Мужчины куда больше, чем женщины, склонны разделять карнистские взгляды и отрицать тот факт, что животные страдают. Им также более свойственно использовать иерархические («Мы — вершина пищевой цепи»), религиозные («Бог разрешил нам есть животных»), биологические («Есть мясо полезно для здоровья») и фаталистские («Так устроен мир») оправдания мясоедения. Поскольку женщины больше думают о положении животных, они меньше стремятся напрямую рационализировать мясоедение. Вместо этого они стараются избегать рассуждений об этом или мысленно разделять мясо и животное, от которого оно получено.

       Люди, употребляющие больше мяса — неважно, мужчины или женщины — имеют склонность применять мужскую стратегию. Те, кто ест меньше мяса, обычно используют женский подход. Сложно сказать, что пришло вначале, поведение или отношение к вопросу. Людям, которые едят много мяса, требуются более серьезные оправдания их действий, которые могут подтолкнуть их прямиком к мужской стратегии. С другой стороны, возможно, они едят много мяса именно из-за такого отношения. В любом случае, отношение людей к вопросу лежит на плоскости между употреблением большого количества мяса при оправдании такого поведения и употреблением меньшего количества мяса при тенденции избегать размышлений на тему положения животных. Ну, и разумеется, есть на прямой координат и точка, на которой находятся люди, которые не едят мясо вовсе и прекрасно себя в связи с этим чувствуют.

       Интересно, что употребление рыбы не подпадает под эту общую тенденцию. Люди, которые чувствуют себя как-то некомфортно, употребляя мясо наземных животных и уклоняясь от размышлений об этом, обычно не сталкиваются с такими проблемами, когда речь идет о поедании рыбы. Им не нужно оправдывать себя или избегать думать на эту тему, потому что она их вообще не беспокоит. Возможно, это вызвано тем, что рыбы вызывают у людей меньшее сопереживание, чем другие животные, но мы поговорим об этом подробнее в Главе 12 (Гаррисон, 2010; Вестбери и Ньюманн, 2008).

 

       Мир равных возможностей

 

       Осталось упомянуть о последней стоящей вещи, связывающей пол человека и употребление мяса. В Главе 10 мы убедимся в том, что люди, которые живут в странах с цифрами, более близким к экономическому равенству, склонны есть меньше мяса. Аналогичным образом, страны с более развитыми условиями для гендерного равноправия тоже показывают предпочтительные для животных показатели.

       Результаты исследования, затронувшего 11 евразийских стран, показали, что в странах и семьях с ориентацией на гендерное равноправие люди больше заботились о животных (Филлипс, 2011). Когда ученые подвели итоги исследования сотни примитивных культур, они обнаружили, что представители наиболее патриархальных из них, где женщины обладали наименьшими правами и выполняли отведенную для их пола работу, ели рекордно высокое количество мяса. Травоядные общества, в свою очередь, оказывались наиболее эгалитарными (Сэндей).

       Иными словами, мир равных для обоих полов возможностей явно идет рука об руку с миром, более комфортным для животных.

 

       6. СОВЕРШАЯ ПЕРЕХОД

       Как люди становятся вегетарианцами

 

       Как выглядит превращение мясоеда в вегетарианца? Авторы ряда исследований провели количественный анализ того, каким образом люди делают этот переход. Вот что им удалось выяснить.

 

       Точка перелома

 

       Люди редко меняют свое поведение в одночасье. Как правило, им нужно услышать о чем-то множество раз, прежде чем это произведет на них впечатление. То же самое, похоже, относится и к вегетарианству. Тем не менее, как правило, одно событие или один опыт перевешивает чашу весов и медленно погружает людей в мир вегетарианства. Что же это может быть?

       В рамках одного исследования около 1/3 вегетарианцев перешли на вегетарианство после того, как получили какую-то информацию — через книгу, телешоу, листовку, радиопередачу или общение с активистом. Другая треть людей стали вегетарианцами под влиянием друга, члена семьи или среды общения. Еще 13% обратились к вегетарианству, когда ознакомились с информацией, вовсе не призванной пропагандировать вегетарианство. Другие 9% переключились после того, как стали свидетелями жестокости. И 8% стали вегетарианцами из-за острых проблем со здоровьем (МакНейр, 1998).

       Это исследование было проведено во времена, когда еще не было Youtube, Facebook и вообще революция социальных сетей еще не произошла. Главные причины, по которым люди сегодня становятся вегетарианцами, могут быть совсем иными, особенно в том, что касается молодежи. Вполне возможно, что интернет — это новый гвоздь пропагандистской программы. По итогам исследования, сделанного по заказу мясной индустрии в 2010 году, оказалось, что первопроходцы — то есть те, кто вносит изменения до того, как это сделает остальная часть общества — в первую очередь ищут информацию о пищевой цепи в интернете. Семья, друзья и телевидение отошли на второй план (New Recearch Shows).

       Результаты исследования, проведенного в 2009 году на вегетарианском фестивале, определяют соотношение главных вдохновителей вегетарианства таким образом: «мой внутренний голос» — 24%; друг или член семьи — 18%; видео или фото — 15%; знакомство с животным — 10%; брошюра, журнал, нехудожественная литература — 9%; обсуждение с другими — 3%; совет врача — 2%; и 7% — смешанная категория «духовных/религиозных/рожденных вегетарианцами» людей. На веганство люди вдохновляются ана


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.