Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-05 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Существуют различные способы совместной деятельности общественных формирований с органами местного самоуправления, приносящие конкретную пользу населению муниципальных образований.
- Б.А. Страшун и А.А. Мишин отмечают, что взаимодействие общественных объединений как между собой, так и с органами местного самоуправления позволяют более качественно функционировать местной власти, что в конечном счете положительным образом сказывается на жителях соответствующей территории
• Взаимодействие между муниципальными общественными объединениями и органами местного самоуправления представляет собой положительную совместную деятельность данных субъектов, направленную на удовлетворение потребностей населения соответствующего муниципального образования. При этом потребности такие носят, как правило, публичный характер, хотя немало и личных вопросов отдельных граждан решается в ходе осуществления рассматриваемого взаимодействия.
• А.Д. Керимов отмечает, что взаимодействие само по себе очень противоречиво. Поэтому чем сложнее взаимные связи и взаимоотношения элементов системы, тем сильнее внутренние противоречия. По мнению данного ученого, в многообразии видов взаимодействия для социально здорового общества в большей степени присуще сотрудничество.
• Цель сотрудничества между органами местного самоуправления и общественными объединениями заключается в посредничестве одних субъектов в отношении с местным сообществом, что в целом позволяет предоставлять больше благ и услуг гражданам, накапливать положительный опыт, концентрировать материальные ресурсы на местной территории, что также ведет к накоплению благ, используемых в социально полезных целях. Посредничество представляет собой ситуацию, когда общественные объединения помогают населению эффективней воздействовать на органы местного самоуправления, последние же в некоторых случаях могут переадресовывать к некоммерческим формированиям, если те в силах удовлетворить законный интерес обратившегося.
|
• Если общественные объединения по своему усмотрению могут участвовать во взаимодействии с органами местного самоуправления или воздерживаться от такой совместной деятельности, то последние лишены этой возможности и обязаны сотрудничать с общественностью. На основании положений ст. 14, 16, 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления оказывают поддержку и создают условия для деятельности, в том числе, общественным объединениям, если они принимают участие в охране общественного порядка.
• Другим примером правового закрепления обязательного взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными общественными объединениями является ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой рассматриваемые органы публичной власти обязаны привлекать представителей, в том числе общественных объединений инвалидов в процессе подготовки и принятия решений, затрагивающих их интересы с учетом мнения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение данного законодательного требования может привести к отмене правового акта или принятого решения в судебном порядке.
• В муниципальных нормативных правовых актах содержатся различные направления и формы взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными общественными объединениями. Так, на основании ст. 5 Устава муниципального образования город Тула межмуниципальное сотрудничество данного муниципального образования может осуществляться, в том числе путем объединения финансовых средств местного бюджета и денег общественного объединения. Безусловно, такой совместный фонд может быть израсходован только на те вопросы, которые отнесены к компетенции муниципального образования или не противоречат положениям действующего законодательства.
|
Формы взаимодействия:
- правотворческая инициатива муниципальных общественных объединений;
- выдвижение инициативы о проведении публичных слушаний общественными объединениями, а также их непосредственное участие в данном мероприятии;
- петиции общественных объединений в компетентные органы местного самоуправления;
- совместное участие в решении вопросов местного значения силами муниципальных общественных объединений и органов муниципального самоуправления в ходе работы временных или постоянных комиссий, советов, которые были созданы в качестве независимых формирований;
- общественный контроль над деятельностью органов местного само управления;
- финансирование деятельности муниципальных общественных объединений за счет средств местного бюджета на основании решения компетентного органа местного самоуправления;
- проведение совместных мероприятий, имеющих своей целью решение вопросов муниципального уровня.
43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления.
44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
• Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
перед населением, закрепляемые в законодательстве о местном самоуправлении:
1) отзыв депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;
2) выражение недоверия выборным лицам и органам местного самоуправления.
• Отзыв выборного лица местного самоуправления представляет собой форму ответственности перед населением, содержанием которой является возможность досрочного прекращения полномочий выборного лица по воле избирателей.
• В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо не предусматривается такая форма ответственности как выражение недоверия выборным лицам и органам местного самоуправления. Вместе с тем Закон устанавливает, что в уставе муниципального образования могут определяться основания наступления ответственности перед населением и порядок решения соответствующих вопросов (ст.71). Таким образом, не исключаются и другие формы ответственности, посредством использования которых наступает ответственность выборных органов и лиц местного самоуправления.
|
• Уставом муниципального образования представительный орган может быть наделен правом выражения недоверия органам и должностным лицам местного самоуправления. В данном случае ответственность наступает не перед населением, а перед органом, который население уполномочило выражать и защищать свои интересы.
• Для обеспечения реальной ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением принципиальное значение имеют заинтересованность и самоорганизация жителей, осознание ими своих прав по отношению к формируемым им органам и избираемым лицам, высокий уровень вовлеченности населения муниципального образования в деятельность по управлению общими делами.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!