Рассказ по опорным картинкам «Осень» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рассказ по опорным картинкам «Осень»

2021-02-05 203
Рассказ по опорным картинкам «Осень» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осень

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года на­ступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопро­сы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

— Какое сейчас время года?

Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

 

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выде­лить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осен­ние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие

дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава

и цветы. Заканчивается отлет птиц.

 

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

— Какое сегодня небо?

Небо чистое и голубое.

— А каким чаще бывает небо поздней осенью?

Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

Поздней осенью деревья голые.

-Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

- Трава ещё зелёная, в ней цветут цветы.

- Что произойдёт с травой поздней осенью?

- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

Что происходит с насекомыми поздней осенью?

Поздней осенью насекомые исчезают.

Посмотри на небо. Кого ты видишь?

Перелетные птицы летят в теплые края.

 

4. Предложите ребенку разделить названия осенних меся­цев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.

 

5. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, коричневые, жёлтые,бордовые.

Например: алые листья клена, золотые листья березы,

6. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:

Береза. — Березовые листья.

Клён.- Кленовые листья.

Рябина.- Рябиновые листья.

Рассказ по опорным картинкам «Осень»

После лета наступает осень.

Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

Солнечных дней становится мало, часто идут дожди.

Становится холодно, поэтому перелётные птицы улетают на юг.

Животные тоже готовятся к зиме: меняют шубку на более тёплую (заяц, белка),запасают корм(белки, ежи).

Насекомые прячутся под кору деревьев, под старые пни.

Осенью на полях убирают урожай: овощи в огороде, а фрукты в саду.

Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, обувают сапоги.


Тема «Деревья»

 

1.Понаблюдайте за деревьями в парке, на улице. Как они изменились весной? Расскажите о строении деревьев. Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья), у дуба- жёлуди; у хвойных: иголки, шишки.

Деревья бывают с листьями (лиственные) и с иголками(хвойные) Лиственные: берёза, дуб, клён, тополь… Хвойные: ель, сосна. Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на улице и т.д.)

 

2.Выучите с ребёнком текст и проведите пальчиковую гимнастику

Ветер по лесу летал   Плавные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                  Загибаем пальцы на обеих руках

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

 

3.Поиграйте в игру «Отгадай листочек»                                                                Сорвите с разных деревьев по листочку, пусть дети отгадают, какие это листья

Лист березы — березовый;... дуба — дубовый;... тополя — тополиный;

… клена — кленовый;... липы — липовый.

 


ДЕРЕВЬЯ

Образование существительных

с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

«Назови ласково»

Тополь — тополек,

дуб — дубок,

осина — осинка (осиночка),

береза — березка (березонька),

рябина — рябинка (рябинушка),

ива — ивушка,

елка — елочка,

сосна — сосенка,

клен — кленок,

яблоня — яблонька,

шишка — шишечка,

ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек,

лес — лесок,

иголка — иголочка.

 

 

ДЕРЕВЬЯ

Образование существительных множественного числа

Упражнение «Посчитай»

Одно дерево- два дерева- пять деревьев

Одно высокое дерево- два высоких дерева-пять высоких деревьев

Одна ветка — две ветки — пять веток,

одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток,

один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов.

 

ДЕРЕВЬЯ

Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?»

Лист березы — березовый;  ветка сосны — сосновая;

... рябины — рябиновый;... ели — еловая;

... дуба — дубовый;   ... тополя — тополиная;

... сосны — сосновый;... осины — осиновая;

... клена — кленовый;... липы — липовая.

 

 ДЕРЕВЬЯ                                                                                 Поиск соответствующего понятия «Чьи плоды (семена)?»

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:

— названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;

— понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);

— куда улетают птицы, почему;

— части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);

— голоса, повадки птиц, их жилье.

Расширение словарного запаса детей:

названия: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, селезень, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль, вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озе­ро, болото, гнездо, яйца, скворечник, птенцы, корм (семена, ягода, рыба, лягушка), перелет, крик, туловище, длина ног, клюв, длина шеи, кры­лья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая, косяк, клин, караван;

признаки: перелетные, водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушис­тый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, труд­ный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный;

действия: летать, возвращаться, кормить, выводить, вить, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать, заливаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, грести, подгребать, чистить

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Птенец — птенчик,

перо — перышко,

голова — головка, головушка,

соловей — соловушка,

шея — шейка,

крыло — крылышко,

скворец — скворушка,

гусь — гусек, гусенок,

утка — уточка,

лебедь — лебедушка,

гнездо — гнездышко,

журавль — журавушка,

аист — аистенок,

цапля— цапелька.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в

единственном и во множественном числе «Назови детеныша» (детям 68 лет)

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,

лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята.

Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?» (детям 6

Лет)

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей —..., стая уток —...,... грачей —...,

... соловьев —....

Образование множественного числа существительных в именительном и

РАССКАЖИ О ПТИЦЕ ПО ПЛАНУ

1)Кто это

2)какая птица(перелетная, зимующая)

3)Внешний вид(размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва)

4)Чем питается

4)как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов

НАПРИМЕР: Лебедь -перелетная птица.Тело вытянутое,шея длинная,клюв средней величины и красный. Живет на болотах и озерах.Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами,листьями и стеблями растений.

 

Составить,записать и рассказать рассказ о любой перелетной птице(утка, ласточка,скворец,грач,журавль,аист,цапля,кукушка)

 

Выучи стихотворение

Осень непогодушка,                     Ветка чуть качается,

Тополь пожелтел,                          Дождик не кончается,

Вдруг на ветке скворушка           С нами милый скворушка

Песенку запел.                              До весны прощается.

 

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Бытовые электроприборы

Один цветной телевизор- два цветных телевизора-пять цветных телевизоров

  Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры- пять хрустальных люстр

 один высокий холодильник — два высоких холодильника —

пять высоких холодильников и т.д.

Составить словосочетания со словами:магнитофон, плита(газовая плита), утюг, телефон, стиральная машина, пылесос, компьютер

Словосочетания записать в тетрадь

Образование существительных в родительном падеже «Ска­жи со словом "нет"»

Телевизор ---нет (чего?) телевизора;

 магнитофон---нет (чего?) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогрева­теля, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микро­волновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

 

Одежда

1.Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его про­износить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки,свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты,носки и.т.п. Объясните, что все это — одежда. Научите ре­бенка произносить это слово.

 

2.Обратите внимание ребенка на некоторые детали одеж­ды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ре­бенком произношение этих слов.

 

3.Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, зимой почему тепло одеваются. Какую одежду носят летом, когда на улице тепло.

 

4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках, в шкафу. Пусть он показывает и называет их.

 

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть ка­пюшон и карманы. В ней можно гулять осенью.

 

6. Прочитайте ребёнку народную сказку «Ру­кавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это сделали, чем закончилась сказка.


Обувь

1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произно­шение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самосто­ятельно.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, пятка, каблук,подошва, шнурки. Отработайте произно­шение этих слов с ребенком.

3. Рассмотрите изображения предметов обуви на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их.

4. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

 Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

5. Научите ребенка отвечать на вопросы:

— Что обувают на ноги?

— Какую обувь ты знаешь?

— Какую обувь носят осенью(зимой)? Почему? Какую обувь носят летом?

6.Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка материалы, из которых обувь сделана.

Ботинки из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые

7. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Обувь».

8. Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь».(Ребёнок закрывает глаза, вы прячете обувь. Чего нет? (нет тапок, ботинок, сапог….)
Тема «Одежда. Обувь.»

Дети должны знать:

- названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весеняя)

- знать и называть детали одежды: рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты

- знать и называть обувь и её детали: носок, каблук, задник, подошва, шнурки.

Упражнение «Назови ласково»

Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и.т.п.

Упражнение «Чего много?»

Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и.т.п.

Упражнение «Чей? Чья? Чьё?»

Рубашка (чья?)- она моя, платье (чьё?) – оно моё, плащ (чей?) – он мой и.т.п

Тема «Одежда. Обувь.»

Дети должны знать:

- названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весеняя)

- знать и называть детали одежды: рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты

- знать и называть обувь и её детали: носок, каблук, задник, подошва, шнурки.

Упражнение «Назови ласково»

Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и.т.п.

Упражнение «Чего много?»

Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и.т.п.

Упражнение «Чей? Чья? Чьё?»

Рубашка (чья?)- она моя, платье (чьё?) – оно моё, плащ (чей?) – он мой и.т.п

Времена года. Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

—  Какое сейчас время года?

Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад.

1. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, пона­блюдайте ее приметы.

 

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их срав­нить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

 

4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.

 

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из ее героев понравился и почему.


Зимующие птицы

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встре­чаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь.

2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите вни­мание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, лапки. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребе­нок учится произносить эти слова.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

КОРМУШКА

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки крошки —

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (на­пример, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку на улицу. Пусть ребёнок насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кор­мушку каждый день.

5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: при­летают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложи­те ребенку произнести эти слова.

Тема «Зима»

Дети должны знать:

- названия зимних месяцев;

- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;

- что последний месяц года-декабрь;

- что зимой бывает веселый праздник- Новый год.

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.

 

Образование существительных множественного числа в ро­дительном надеже «Один — много»

Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.

 

Подбор антонимов

 Зимой ночь длинная, а день короткий;

 снег белый, а асфальт... (черный);

 зимой ветер холодный, северный, а летом... (теплый, южный).


 

Тема «Зима»

 Подбери родственные слова

Снег-снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, сне­гопад,  Снегурочка, подснежник, снегирь...;

 

 Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зи­мующие…

 

 Мороз—морозец; морозить, морозилка, морозный, мороженое;

 

 Лед —ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.

 

Связь слов в предложении «Составь предложения по опор­ным словам»

Дети, снеговик, слепили.__________________________________________

Дети, санки, катаются.____________________________________________

 Снежки, играют, мальчики.________________________________________

 Снежинки, падать, легкие, тихо.____________________________________

 

 Упражнение «Подбери слова-признаки»

 Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, бле­стящий, серебристый, сверкающий, падающий;

 

 зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

 

 снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные.

 

 

 Упражнение «Закончи предложение»

 Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестя­щим....

 Земля покрылась белым, пушистым...

 Дети слепили большую снежную...

 Зимой дети любят кататься на...


Зима

Пересказать рассказ о зиме

После осени наступила зима.                                                                             Дни стали короче, а ночи длиннее.

Часто идёт снег. Дует ветер.

На деревьях и на земле лежит снег.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.

Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Дети рады зиме!


Новогодний праздник

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.

2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

 Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).

4. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например:

• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

3. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.

  Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.

  Кораблик из картона. — Картонный кораблик.

Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.


Профессии

 

1. Расскажите ребенку о профессии папы и мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.

2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий ра­ботников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач... — лечит детей.

Логопед... — учит детей правильно говорить.

Воспитатель... — воспитывает детей.

Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.

Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.

Маляр... — красит окна, двери, стены.

  Шофер... — водит машину, автобус.

Летчик... — управляет самолетом.

 

3.Пусть ребенок разделит на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар,, ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец….).

4. Прочитайте и обсудите стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
  

Тема «Профессии»

 

 Образование существительных множественного числа в име­нительном и  родительном падежах «Один — много»

 Учитель — учителя — учителей,

 врач — врачи — врачей,

 продавец — продавцы — продавцов,

 пекарь — пекари — пекарей,

 фотограф — фотографы — фотографов,

 портной — портные — портных,

 доярка — доярки — доярок,

 почтальон — почтальоны — почтальонов.

 

 Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

 Он художник, а она — художница;

 он учитель, а она —...;

 он писатель, а она —...;

 он проводник, а она —...;

 он певец, а она —...;

 он переводчик, а она —....

воспитатель-…

Упражнение «Мой», «Моя»

Слон- он мой, бегемот- он мой, крокодил- он мой, лев- он мой и.т.д

Зебра- она моя, обезьяна- она моя…

 

Пересказ рассказа о жирафе

Это жираф. Жирафы живут в Африке. Они питаются листьями и цветками деревьев и кустов.

Жираф- самое высокое животное. У жирафа длинная шея с небольшой головой и длинные ноги. На голове у жирафа небольшие уши и маленькие рожки.

Тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами.

У жирафихи рождается 1 детёныш. Мама кормит его молоком.


ТЕМА «СЕМЬЯ»

1.Уточните понятия: семья, родители, мама, папа, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат. Вспомните с ребёнком как зовут членов вашей семьи.

Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

- Кто ты маме? (сын, дочь)

- Кто ты бабушке?

- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

2.Подберите прилагательные к словам: мама (какая?)….., папа (какой?)….., бабушка (какая?), дедушка (какой?)

3.Закончите предложения:

У каждого малыша есть……(мама). Каждый человек любит свою …..(маму). На свете очень трудно жить без …..(мамы). Я люблю гулять со своей ….. (мамой). Я горжусь своей…..(мамой).  На праздник 8 марта мы дарим цветы…..(маме).

Тема «Семья»

 

Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»

Мама — (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

папа —папин(а),

бабушка — бабушкин (а),

дедушка — дедушкин (а),

дядя — дядин (а),

тетя — тетин (а).

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

 Дети — детки — деточки;

 семья — семейка;

 мама — маменька, мамулечка, матушка;

 папа _____________________________

 сын ______________________________

 дедушка __________________________

 бабушка __________________________

 дочь _____________________________

 внук _____________________________

 внучка ___________________________

 сестра ____________________________

 брат _____________________________

 

Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Одинмного кого(чего)»

 Семья — семьи — много (чего?) семей,

 ребенок — дети — детей,

 работа — работы — много работы (работ),

 мама — мамы — мам,

 папа ____________________

 дедушка _________________

 бабушка _________________

 сын _____________________

 дочь _____________________

 сестра ___________________

 брат ____________________

 внук ____________________

 цветок __________________

 подарок __________________

 праздник _________________

Тема «Весна»

 

 1)Упражнение «Посчитай»

  Один ручей — два ручья — пять ручьев,

 одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,

 

Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок

   Записать полученные словосочетания.

  2)Упражнение «Скажи со словом «весенний»

  День (какой?)- весенний

 Погода (какая?)- весенняя

 Настроение (какое?)- весеннее

 Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

 

 

4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц — много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________,подснежник _______________

 поле ____________________,сад ______________________

 грядка __________________,луч ______________________

 сосулька ________________,дерево ___________________

 

  3)Пересказ рассказа «Весна»

  Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет

 все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам

 побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,

 которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.

 Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-

первые листочки.

 Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.

 Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают

 Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.


                                     Птицы весной

Наступила весна. Стало тепло.

Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.

На деревьях появились молодые, зелёные листочки.

В траве распустились жёлтые одуванчики.

Зацвели яблони в саду.

Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.

Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.

На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.

Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.

Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

 


Пресноводные рыбы

 

1.Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

 

2.Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных рыб (речных)

 

3.Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники. Тело рыб покрыто чешуёй.

4. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:

Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники.

Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

 

5. Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном

 Старый и усатый... (сом).


Тема «Транспорт»

 

1.Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проезжей части. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.Почему его так называют?

                                               

 2. Виды транспорта                          

воздушный транспорт (самолет, вертолёт):                                       

водный транспорт (теплоход, корабль, лодка);                                                                                                            

наземный транспорт (автобус, машина, трамвай…..)

3.Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.

 

4. Назови, что может:

Летать – …

Ездить – …

Плавать – …

Выучите стихотворение:

«Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – ты подожди,

А зелёный – проходи!»


                                             Тема «Транспорт»

1)Дети должны знать:

- виды транспорта и их названия (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Пассажирский (автобус, троллейбус, легковая машина…), грузовой (грузовик

самосвал, товарный поезд), специальный транспорт (пожарная машина,

скорая помощь, такси, мусоровоз…)

- названия частей разных транспортных средств

- названия профессий людей, которые работают на транспорте (лётчик,

Водитель, капитан, машинист, космонавт…)

Упражнение «Один- много»

Автобус- много (чего?) автобусов   Самолёт_______________________

Машина- много машин                     Корабль_______________________

Поезд- много________________           Трамвай______________________

Троллейбус_________________       Мотоцикл____________________

Лодка______________________       Вертолёт_____________________

Электричка_________________        Велосипед____________________

Упражнение «Чего нет»

Автобус- нет автобуса, машина- нет машины, поезд- нет поезда, лодка- нет лодки

Трамвай- нет трамвая, самолёт- нет самолёта и.т.д

Упражнение «Чей транспорт»

Согласование со словами «мой», «моя», «моё»                                                                                                                                                                                           Самолёт- он мой, поезд- он мой, машина- она моя, лодка- она моя,                                                                                                                                                                 метро- оно моё, такси- оно моё и.т.д.

Упражнение «Посчитай»

1 автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов

1 самолёт________________________________________

1 поезд__________________________________________

1пожарная машина________________________________

1 скорая помощь__________________________________

1 такси__________________________________________
                 Тема «Школа. Школьные принадлежности.»

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка,

 книга —_______________, ручка — _______________, альбом — __________, карандаш — ____________, пенал — _______________, мел — ____________, дневник — ______________, перемена — ____________, звонок — ________, кисть — _________________, линейка — _____________подставка _________

 

Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

Школа — много(чего?) школ, школьник —много (кого?) школьников,

школьница —________________, парта — _______________,

портфель — _________________, ранец — _______________

тетрадь — ___________________, книга — _______________,

ручка — ____________________, карандаш — ____________,

пенал — _____________________, учебник — ____________,

альбом — ___________________, краска — ______________,

доска — ____________________, учитель — ______________

 класс — ___________________, дневник — ______________,

отличник — ________________, урок — _________________,

 задание — _________________, кисточка — _____________,

перемена — _________________, звонок — _______________.

 

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ

 Так же со словами: пенал(деревянный пенал), книга (интересная книга), карандаш(простой карандаш), ручка (шариковая ручка)

 

 Закрепление предлогов

Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;

положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) _______________

поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) ___________________

ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) _____________________

войти в класс — выйти (откуда?) __________________________________

 спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) ______________


Тема «Насекомые»

 

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых:

Покажите картинки с изображениями бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, божьей коровки, майского жука, муравья, кузнечика, рассмотрите части тела насекомых (голова, грудь, туловище, усы, лапки, крылья), какую пользу (или вред) они приносят.

 

2.Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:

Это насекомое – бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

 

3. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:

 

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок.

Наша пчёлка в хоботок.

 

4.Прочитайте сказку К. Чуковского «Муха- цокотуха», побеседуйте с ребёнком о прочитанном

 


Тема «Насекомые»

 1)Побеседовать с ребёнком о насекомых:

  Знать названия насекомых


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.462 с.