Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-31 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА»
РАССМОТРЕНО ЦК лингвистических дисциплин Протокол № 1 _от 27.08. 2020 г. Председатель ЦК _____________/ Воронцова М.Е. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР ___________/И.Н.Николаева 2020 г. |
ПРОГРАММА
дополнительного образования
Волонтерского объединения «Планета людей»
Возраст студентов: от 15 лет до 23 лет
Срок реализации программы 1 год
Нижний Новгород
2020
Составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования
Составитель:
Воронцова М.Е., высшая категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа носит добровольческую направленность и рассчитана на деятельность студентов в рамках дополнительного образования.
Работа в данном направлении организуется с целью реализации социальных потребностей студентов. Обучение по программе способствует развитию гуманистически-самодостаточной личности, обладающей организаторскими качествами и навыками межличностного общения для бескорыстного служения обществу.
Главной задачей курса является
1) развитие нового направления внеурочной деятельности – волонтерского движения в колледже.
2) формирование позитивных установок студентов на добровольческую деятельность.
3) оказание позитивного влияния на студенческое сообщество при выборе ими жизненных ценностей.
|
4) возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
5) формирование у студентов навыков социально-ответственного поведения.
Цель курса:
Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, способствующую социализации личности и выбору ими жизненных ценностей.
Задачи деятельности волонтерской группы:
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся.
-Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
-Стимулирование участия студентов в общественно-полезной добровольческой деятельности.
Волонтерская группа призвана воспитывать студентов в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции
Программа на рассчитана на возрастную группу от 15 до 23 лет.
Рабочая программа курса включает в себя 4 раздела. Нагрузка студентов, обучающихся по программе, предусматривается 5 академических часов в неделю.
К каждой теме прилагаются методические указания, в которых раскрыты основные вопросы темы.
Принципы и построение курса: теоретические занятия проводятся в учебных аудиториях
Практические занятия:
1) Создание информационной базы знаний по выбранным направлениям волонтерской деятельности.
2) подготовка выступлений информационно-пропагандистской направленности
3) подготовка и участие в волонтерских смотрах.
4) участие в работе «Школы волонтера».
5) оказание помощи социально незащищенным слоям населения: престарелым людям, инвалидам, воспитанникам детских домов.
6) просветительская деятельность по гражданско- патриотическому и культурно-историческому воспитанию молодежи
Программа рассчитана на 180 часов.
Итогом деятельности является развитие альтруистических мотивов студентов, реализация волонтерских проектов в сфере культуры, пропаганды здорового образа жизни, оказания помощи незащищенным слоям населения и увековечения памяти участников Великой Отечественной войны.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Создание волонтерского отряда.
Тема I.Направление «Забота».
Цель: оказание шефской помощи воспитанникам Детских домов,престарелым, ветеранам.
1. Презентация проекта Знакомство с партнерами проекта и направлениями работы. (Захваткин Р.)
2. Беседа «Роль человека в современном мире» - встречи с ветеранами тыла и труда (Румянцева А.)
3. Подготовка к взаимодействию с воспитанниками детского дома
4. Благотворительная акция «Милосердие» для детей – инвалидов.
5. Акция «Поможем детям» (сбор детских книг и игрушек для воспитанников)
Практические занятия:
Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского объединения
1. Тренинг лидерства, тренинг творчества «Приятно общаться, действовать хочется!»
- как найти для себя новые направления в добровольческой работе
- как волонтерство помогает прокачать профессиональные навыки
Тема 3. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Домашнее задание. Анкетирование по определению личных качеств волонтера.
Практическая работа. Проведение социологического исследования на тему: «Отношение молодежи к волонтерской деятельности.
Раздел 3. Проект в сфере культуры «Карелина был славный ученик»
Цель: изучение основ музейного дела; поисковая, исследовательская работа (библиотеки, краеведческий музей, архив); знакомство с экспозициями,раритетами, экспонатами; начало формирования фильмотеки и каталога.
Провести исследование и установить связь художников музея с известными деятелями искусства Нижегородской губернии (Фешин Н. И., Карелин А. О.)
Тема 1.Изучение общественного мнения по отношению в культурному наследию. Исследование социокультурного пространства проекта. «Личность в объективе эпохи»
Цель: знакомство с отражением в музейных экспозициях деятельности творческой личности; знакомство с основами музейного дела.
Практические занятия.
- Посещение нижегородских музеев, знакомство с экспозициями и архивами, проведением экскурсий, составление фотоотчета.
- Благотворительная деятельность: привлечение пенсионеров к участию в экскурсиях.
|
- Увековечение памяти А.О. Карелина-акция по благоустройству места захоронения на Бугровском кладбище.
- Лекционно-пропагандистская работа по увековечения памяти нижегородских фотохудожников - «Школа Карелина»
- Подготовка к участи в смотрах- конкурсах по теме «Карелина был славный ученик»
Цель: изучить биографию династии художников Фоминых, составить жизненный путь и творческий путь Б.Ф.Фомина.
Практическое занятие. Сведение полученных знаний в общий фонд и выявление проблем и музея на собраниях волонтерского объединения.
Тема 1. Изучение материалов по истории музея «Сказка» - «Храм духа Фоминых». Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина. Изучение материальной и культурной базы музея
Волонтёрское объединение «Планета людей»
Форма обучения – очная
Минимальный уровень образования – основное общее
Длительность обучения – 180 часов
Вид выдаваемого документа – свидетельство
Учебно – тематический план.
№ п/п | Темы | Кол-во час. |
1 | Раздел 1. Создание волонтерского отряда. | 62 |
2. | Раздел 2. Познаю себя и других | 24 |
3. | Раздел 3. Проект в сфере культуры «Карелина был славный ученик» | 78 |
5. | Раздел 4. Благотворительная деятельность волонтера. | 14 |
6. | Подведение итогов | 2 |
Итого | 180 |
План работы волонтерского объединения «Планета людей»
Наименование тем | Из них | |||
1 год обучения | ||||
Всего часов | Практических занятий | Теоретических занятий | Домашняя работа | |
Раздел 1. Создание волонтерского отряда. | 62 | 22 | 24 | 16 |
Тема 1.Понятие «волонтер». История волонтерского движения. | 16 | 8 | 6 | 2 |
1.1.Понятие «волонтер». История волонтерского движения. Знакомство с основами добровольчества, понятиями и принципами | 2 | |||
1.2. «Курс по основам волонтерства» Права и обязанностями волонтеров | 2 | 2 | ||
1.3. Основные правовые акты и документы, регламентирующие волонтерскую деятельность | 2 | |||
1.4.Правила деятельности волонтера.Тренинг | 2 | |||
1.5.Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского объединения | 2 | |||
1.6. Тренинг лидерства и творчества «Приятно общаться, действовать хочется!» - как найти для себя новые направления в добровольческой работе - как волонтерство помогает прокачать профессиональные навыки | 4 | |||
Тема 2. Знакомство с направлениями волонтерской работы объединения Планета людей» «Иди всегда дорогою добра» Круглый стол «Я волонтер» с привлечением активистов | 26 | 4 | 10 | 12 |
Тема 2. Знакомство с направлениями волонтерской работы объединения Планета людей» «Иди всегда дорогою добра» Круглый стол «Я волонтер» с привлечением активистов / Акция «45 параллель» по благоустройству захоронений на Бугровском кладбище (Котенков А.) | 2 | 2 | ||
Направление «Забота»-из опыта работы волонтерского отряда по оказанию помощи воспитанникам Детского дома (Захваткин Р.) | 2 | 2 | ||
Организация волонтерской деятельности в сфере культуры.Презентация проекта «Храм духа Фоминых»(Булатова И.), Сверчкова А., Гаммель А. | 2 | 2 | ||
Направление «Наши меньшие друзья» - встречи с преподавателями –поисковиками(Дмитриева М.А. и Зернова Л.Л.) | 2 | 2 | ||
Направление «За здоровый образ жизни» (Казнина А.,Миловидова Е.,Захваткин Р.,Калиниченко А.) | 2 | 2 | ||
Самоопределение:«Ярмарка добровольчества»-выбор направления волонтерской деятельности | 4 | 2 | ||
Тема 3. Создание волонтерского отряда | 6 | 4 | 2 | |
3.1 Разработка проекта положения о волонтерском отряде: определение миссии волонтерского отряда, направления работы и план работы на год. | 2 | |||
3.2. Выбора актива.Тренинг«Шаг навстречу» | 2 | |||
Практическое занятие: Оказание благотворительной помощи пенсионерам в проведении культурного досуга(организация экскурсий в музей Н.А.Добролюбова, музей фотографии) | 2 | |||
Тема 4. Учимся работать с документами | 3 | 2 | 1 | |
4.1. Рекламная кампания своими силами. Основы ведения документации волонтера, создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий. | 2 | |||
Домашнее задание: оформление личного портфолио | 1 | |||
Тема 5. Банк волонтерской помощи | 5 | 4 | 1 | |
5.1 Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. | 2 | |||
Домашнее задание: создание индивидуальной волонтерской базы «Я –волонтёр!» | 1 | |||
5.2 Составление графика мероприятий в соответствии со знаменательными датами. | 2 | |||
Тема 6. Участие в акциях добровольческой деятельности. | 6 | 6 | ||
Практические занятия: 6.1.Участие в «Школе волонтера» -осознанный подход к волонтёрству (Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области) | 2 | |||
6.2.Социальный медиапроект «Я –волонтер» -создание видеоролика о добровольцах России. | 2 | |||
6.3. Внедрение единой информационной системы «Добровольцы России». | 2 | |||
Раздел 2. Познаю себя и других | 24 | 18 | 4 | 2 |
Тема 1. Направление «Забота». Подготовка к взаимодействию с воспитанниками детского дома | 4 | 2 | 2 | |
Посещение Детского дома -Акция добрых дел «Доброта вокруг нас» | 2 | |||
Тема 2.Направление «За здоровый образ жизни» Организация интерактивных акций членами волонтерского объединения в рамках Акции «Я выбираю спорт как альтернативы здоровому образу жизни» | 4 | 4 | ||
Тема 3.Направление «45-параллель» Исследовательская работа, посвященная истории участия нижегородцев в Великой Отечественной войне. | 16 | 12 | 2 | 2 |
Операция «Поиск» - экскурсия в музей МОУ СОШ №18 г.Нижнего Новгорода. | 2 | |||
Встречи с поисковиками отряда «Феникс» ННГУ им Лобачевского. | 2 | |||
Встречи поколений, выступления студентов перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла. | 2 | 2 | ||
Проведение митинга у памятника жертвам бомбежки в 1941 году с возложением цветов «Навечно в памяти народной». | 2 | |||
Операция «Память». Осуществление ухода за захоронениями нижегородцев- Героев Советского Союза на Бугровском кладбище | 2 | |||
Знакомство с архивами Нижегородской области | 2 | |||
Работа с архивными материалами по теме «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» | 2 | |||
Раздел 3. Проект в сфере культуры«Карелина был славный ученик» | 78 | 50 | 20 | 8 |
Тема 1. Исследование социокультурного пространства проекта. «Личность в объективе эпохи» | 14 | 12 | 2 | |
Практическое занятие Изучение общественного мнения по отношению в культурному наследию Анкетирование среди студентов колледжа по отношению к проблемам музеев. | 2 | |||
1.1Посещение нижегородских музеев, знакомство с экспозициями и архивами, проведением экскурсий Практические занятия: 1.2.Посещение музея Н.А.Добролюбова | 2 | |||
1.3.Посещение музея фотографии. А.О.Карелин – основоположник нижегородского фотоискусства | 2 | |||
Домашняя работа: составление фотоотчета | 2 | |||
1.4. Увековечение памяти А.О. Карелина-акция по благоустройству места захоронения на Бугровском кладбище | 2 | |||
1.5.Лекционно-пропагандистская работа по увековечения памяти нижегородских фотохудожников «Школа Карелина» | 2 | |||
1.6. Подготовка к участи в смотрах- конкурсах по теме «Карелина был славный ученик» | 2 | |||
Тема 2. Изучение материалов по истории музея«Храм духа Фоминых» | 6 | 6 | ||
2.1.Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина | 2 | |||
2.2.Поиск информации о музее «Сказка».в интернете. | 2 | |||
2.3.Изучение материальной и культурной базы музея «Сказка». | 2 | |||
Тема 3.Изучение возможностей волонтерского объединения в оказании помощи музею | 8 | 4 | 4 | |
3.1.Создание инициативной группы | 2 | |||
3.2.Сбор информации о потребностях музея | 2 | |||
Практические занятия. - Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд, тиражирование, отбор материалов к конференции). - Л екционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения. | 4 | |||
Тема 4.Привлечение внимания общественности к проблемам музея. | 24 | 16 | 4 | 4 |
4.1 Пропаганда знаний о музее через научные общества студентов на уровне колледжа | 2 | |||
4.2. Создание сайта по оказанию помощи музею | 2 | |||
4.3 Информационная поддержка Привлечение внимания к проблеме через Интернет-источники, СМИ (выложить содержание Проекта на сайт колледжа для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров | 4 | |||
Практические занятия. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд,тиражирование, отбор материалов к конференции) | 8 | |||
4.5. Лекционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения | 8 | |||
Тема 5.Оказание помощи музею средствами волонтерского объединения | 22 | 16 | 6 | |
5.1.Организация и проведение благотворительных акций среди студентов и жителей города | ||||
5.2.Составление сметы расходов по организации поездки и помощи музею челнами волонтерского объединения | 2 | |||
5.3.Согласование выезда в музей с администрацией НКМБ | 2 | |||
5.4.Получение юридической помощи в составлении писем-обращений в благотворительные фонды | 2 | |||
5.5. Основы франдайзинга | 2 | |||
Практические занятия. - Установление партнерских отношений с волонтерскими организациями города. | 2 | |||
- Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. Участие студентов НКМБ, родителей и добровольцев в весенней уборке территории музея для подготовки его к летнему периоду. | 8 | |||
Тема 6.Увековечивание памяти мастеров музея «Сказка» | 4 | 2 | 2 | |
6.1. Консультация с членами ВООПИиК по вопросам увековечения памяти художников Фоминых.Обращение в общественный совет по увековечению памяти выдающихся личностей и исторических событий в Нижнем Новгороде с запросом по установке мемориальной доски Ф. А. Фомину и Б. Ф. Фомину на доме Фоминых в поселке Макарьево. | 2 | |||
Домашнее задание: составление деловых писем-обращений | 2 | |||
Раздел 4. Благотворительная деятельность волонтера. | 16 | 8 | ||
Практические занятия. Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения. | 8 | |||
Домашнее задание: подготовка к оказанию помощи (рекламные акции, составление плана работы, сбор средств, проведение отчетов) | ||||
Подведение итогов работы волонтерского объединения | 4 | |||
Итого | 180 | 98 | 52 | 30 |
Поурочный план кружка «Планета людей» на 2020-2021 гг.
|
|
1. Понятие «волонтер». История волонтерского движения. Знакомство с основами добровольчества, понятиями и принципами | сентябрь |
«Курс по основам волонтерства» 2. Права и обязанностями волонтеров | сентябрь |
3. Основные правовые акты и документы, регламентирующие волонтерскую деятельность | сентябрь |
4. Правила деятельности волонтера.Тренинг | сентябрь |
5. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского объединения | сентябрь |
6. Тренинг лидерства и творчества «Приятно общаться, действовать хочется!» - как найти для себя новые направления в добровольческой работе - как волонтерство помогает прокачать профессиональные навыки | сентябрь |
7. Тема 2. Знакомство с направлениями волонтерской работы объединения Планета людей» «Иди всегда дорогою добра» Круглый стол «Я волонтер» с привлечением активистов | сентябрь |
8. Акция «45 параллель» по благоустройству захоронений на Бугровском кладбище (Котенков А.Г-23) | сентябрь |
9. Направление «Забота»-из опыта работы волонтерского отряда по оказанию помощи воспитанникам Детского дома (Захваткин Р.-Ф-21) | сентябрь |
10. Организация волонтерской деятельности в сфере культуры.Презентация проекта «Храм духа Фоминых»(Булатова И.Ф-11), Сверчкова А., Гаммель А.-выпускники и родители | сентябрь |
11. Направление «Наши меньшие друзья» - встречи с преподавателями –поисковиками(Дмитриева М.А. и Зернова Л.Л.) | октябрь |
12. Направление «За здоровый образ жизни» (Казнина А.,Миловидова Е.,Захваткин Р.,Калиниченко А.-Ф-21) | октябрь |
13. Самоопределение:«Ярмарка добровольчества»-выбор направления волонтерской деятельности | октябрь |
14. Тема 3. Создание волонтерского отряда | октябрь |
15. Разработка проекта положения о волонтерском отряде: определение миссии волонтерского отряда, направления работы и план работы на год. | октябрь |
16. Выбор актива.Тренинг«Шаг навстречу» | октябрь |
17. Тема 4. Учимся работать с документами | октябрь |
18. Рекламная кампания своими силами. Основы ведения документации волонтера, создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий. | октябрь |
19. Инструктаж по выполнению д омашнего задания: оформление личного портфолио | октябрь |
20. Тема 5. Банк волонтерской помощи | октябрь |
21. Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи | ноябрь |
22. Проверка домашнего задания: создание индивидуальной волонтерской базы «Я –волонтёр!» | ноябрь |
23. Составление графика мероприятий в соответствии со знаменательными датами. | ноябрь |
24. Тема 6. Участие в акциях добровольческой деятельности | ноябрь |
25. Практические занятия: Участие в «Школе волонтера» -осознанный подход к волонтёрству (Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области) | ноябрь |
26. Социальный медиапроект «Я –волонтер» -создание видеоролика о добровольцах России | ноябрь |
27. Внедрение единой информационной системы «Добровольцы России». | ноябрь |
28. Раздел 2. Познаю себя и других | ноябрь |
29. Тема 1. Направление «Забота». Подготовка к взаимодействию с воспитанниками детского дома | ноябрь |
30. Посещение Детского дома -Акция добрых дел «Доброта вокруг нас» | ноябрь |
31. Тема 2.Направление «За здоровый образ жизни» 32. Организация интерактивных акций членами волонтерского объединения в рамках Акции «Я выбираю спорт как альтернативы здоровому образу жизни» | декабрь |
33. Тема 3.Направление «45-параллель» Исследовательская работа, посвященная истории участия нижегородцев в Великой Отечественной войне. | декабрь |
34. Операция «Поиск» - экскурсия в музей МОУ СОШ №18 г.Нижнего Новгорода. | декабрь |
35. Встречи с поисковиками отряда «Феникс» ННГУ им Лобачевского. | декабрь |
36. Встречи поколений, выступления студентов перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла. | декабрь |
37. Проведение митинга у памятника жертвам бомбежки в 1941 году с возложением цветов «Навечно в памяти народной». | декабрь |
38. Операция «Память». Осуществление ухода за захоронениями нижегородцев- Героев Советского Союза на Бугровском кладбище | декабрь |
39. Знакомство с архивами Нижегородской области | декабрь |
40. Работа с архивными материалами по теме «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» | декабрь |
41. Раздел 3. Проект в сфере культуры«Карелина был славный ученик» | декабрь |
42. Тема 1. Исследование социокультурного пространства проекта. «Личность в объективе эпохи» | январь |
43. Практическое занятие Изучение общественного мнения по отношению в культурному наследию Анкетирование среди студентов колледжа по отношению к проблемам музеев. | январь |
44. Посещение нижегородских музеев, знакомство с экспозициями и архивами, проведением экскурсий | январь |
Практические занятия: 45. Посещение музея Н.А.Добролюбова | январь |
46. Посещение музея фотографии. А.О.Карелин – основоположник нижегородского фотоискусства | январь |
47. Проверка домашней работы: составление фотоотчета | январь |
48. Увековечение памяти А.О. Карелина-акция по благоустройству места захоронения на Бугровском кладбище | январь |
49.. Лекционно-пропагандистская работа по увековечения памяти нижегородских фотохудожников «Школа Карелина» | январь |
50. Подготовка к участи в смотрах- конкурсах по теме «Карелина был славный ученик» | февраль |
51. Тема 2. Изучение материалов по истории музея«Храм духа Фоминых» | февраль |
52. Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина | февраль |
53. Поиск информации о музее «Сказка».в интернете. | февраль |
54. Изучение материальной и культурной базы музея «Сказка». | февраль |
55. Тема 3.Изучение возможностей волонтерского объединения в оказании помощи музею | февраль |
56. Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина | февраль |
57. Поиск информации о музее «Сказка».в интернете. | февраль |
58. Изучение материальной и культурной базы музея «Сказка». | февраль |
59. Тема 3.Изучение возможностей волонтерского объединения в оказании помощи музею Создание инициативной группы | февраль |
60. Сбор информации о потребностях музея | март |
Практические занятия.
| март |
| март |
63. Тема 4.Привлечение внимания общественности к проблемам музея. | март |
64. Пропаганда знаний о музее через научные общества студентов на уровне колледжа | март |
65. Создание сайта по оказанию помощи музею | март |
66. Информационная поддержка Привлечение внимания к проблеме через Интернет-источники, СМИ (выложить содержание Проекта на сайт колледжа для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров | март |
67. Практические занятия. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд,тиражирование, отбор материалов к конференции) | март |
68. Лекционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения | март |
69. Тема 5.Оказание помощи музею средствами волонтерского объединения | март |
70. Организация и проведение благотворительных акций среди студентов и жителей города | апрель |
71. Составление сметы расходов по организации поездки и помощи музею челнами волонтерского объединения | апрель |
72. Согласование выезда в музей с администрацией НКМБ | апрель |
73. Получение юридической помощи в составлении писем-обращений в благотворительные фонды | апрель |
74. Основы франдайзинга | апрель |
75. Практические занятия. Установление партнерских отношений с волонтерскими организациями города. | апрель |
76. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. Участие студентов НКМБ, родителей и добровольцев в весенней уборке территории музея для подготовки его к летнему периоду. | апрель |
77. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. 78. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. 79. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. 80. Участие студентов НКМБ, родителей и добровольцев в весенней уборке территории музея для подготовки его к летнему периоду | апрель |
81. Тема 6.Увековечивание памяти мастеров музея «Сказка» | май |
82. Консультация с членами ВООПИиК по вопросам увековечения памяти художников Фомины.Обращение в общественный совет по увековечению памяти выдающихся личностей и исторических событий в Нижнем Новгороде с запросом по установке мемориальной доски Ф. А. Фомину и Б. Ф. Фомину на доме Фоминых в поселке Макарьево. | май |
83. Инструктаж по подготовке д омашнего задания и его п роверка: составление деловых писем-обращений | май |
84. Раздел 4. Благотворительная деятельность волонтера. | |
85. Практические занятия. Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения. | май |
86.Практические занятия. 87.Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения | май |
88.Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения | июнь |
89. Инструктаж по подготовке д омашнего задания: подготовка к оказанию помощи (рекламные акции, составление плана работы, сбор средств, проведение отчетов) | июнь |
90Подведение итогов работы волонтерского объединения | июнь |
Итого | 180 часов |
Ожидаемые результаты.
Студенты будут знать:
o историю волонтерского движения в России и в мире;
o права и обязанности волонтеров,
o основные направления деятельности волонтерских отрядов,
o основные формы работы волонтеров,
Студенты будут уметь:
o организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
o проводить лекционно-пропагандистскую работу;
o аргументировано отстаивать свою позицию;
o адекватно общаться с ровесниками и взрослыми;
o издавать агитационную печатную и видео продукцию;
o формировать собственное портфолио;
- организовывать благотворительные акции и участвовать в них;
o принимать общечеловеческие ценности.
8. Критерии оценки волонтёрской деятельности студентов
o Активность участия.
o Умение спланировать работу.
o Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе
o Самостоятельность.
Сайты Интернет
1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html
и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all
2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3. Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm
4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm
5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0
7. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/
8. Проект “Эра милосердия прошла?”
9. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/
10. Психологическая работа с волонтерами http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15
План работы волонтерского объединения «Планета людей»
Мероприятия | Дата проведения |
1. Организационное заседание волонтерского объединения «Планета людей» | сентябрь |
2. Час общения. Волонтер. Какой он? Преемственность традиций. Волонтерский проект «Храм духа Фоминых» | сентябрь |
3. Акция о вреде курения “Мифы и реальность” | сентябрь |
4. Посещение музея фотографии в рамках проекта «Храм духа Фоминых» | октябрь |
5. Лекция. «Книжка волонтера».Изучение литературы по теме «Волонтёрство»История возникновения волонтерского движения. | октябрь |
6. «Ветеран живёт рядом» Подготовка и проведение благотворительной акции ко Дню пожилого человека | октябрь |
7. Учеба волонтера по проекту «Храм духа Фоминых». | октябрь |
8. Конкурс сочинений «Если бы я был волонтером» Обработка социологических данных опроса. Подведение итогов конкурса сочинений | ноябрь |
9. Организация поездки в музей «Сказка» Макарьевского района Нижегородской области | ноябрь |
10. Школа волонтера. Фандрайзинг. | ноябрь |
11. Установление связей с волонтерскими организациями города. | ноябрь |
12. Школа волонтера. Создание группы в контакте по проекту «Храм духа Фоминых» | декабрь |
13. Подготовка и участие в конкурсах «Волонтером быть здорово!» | декабрь |
14. «Протяни руку помощи детям» - акция, посвящённая Международному Дню инвалида» | декабрь |
15. Подготовка и участие в областных конкурсах, посвященных году волонтера. | декабрь |
16. Подведение итогов работы деятельности волонтерского объединения к окончании года волонтера | январь |
17. Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому ветеранов и тружеников тыла, детей войны) | январь |
18. Час общения. Разговор о правильном питании | февраль |
19. Фандрайзинг.Работа по установлению контактов с благотворительными организациями. | февраль |
20. Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на внеклассные мероприятия, классные часы | февраль |
21. Фандрайзинг.Работа по установлению контактов с благотворительными организациями. | февраль |
22. Фандрайзинг.Работа по установлению контактов с благотворительными организациями. | март |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!