Срок реализации программы 1 год — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Срок реализации программы 1 год

2021-01-31 65
Срок реализации программы 1 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА»

РАССМОТРЕНО ЦК лингвистических дисциплин Протокол №  1 _от  27.08. 2020 г. Председатель ЦК _____________/ Воронцова М.Е. УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР   ___________/И.Н.Николаева                   2020 г.

 ПРОГРАММА
дополнительного образования

Волонтерского объединения «Планета людей»

Возраст  студентов: от 15 лет до 23 лет

Срок реализации программы 1 год

 

Нижний Новгород

2020

Составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного                образования

                                                                                

 

Составитель:

Воронцова М.Е., высшая категория

 

   

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа носит  добровольческую направленность и рассчитана на деятельность студентов в рамках дополнительного образования.

Работа в данном направлении организуется с целью реализации социальных потребностей студентов. Обучение  по программе способствует развитию гуманистически-самодостаточной личности, обладающей организаторскими качествами и навыками межличностного общения для бескорыстного служения обществу.

Главной задачей курса является

1) развитие нового направления внеурочной деятельности – волонтерского движения в колледже.

2) формирование позитивных установок студентов на добровольческую деятельность.

3) оказание позитивного влияния на студенческое сообщество при выборе ими жизненных ценностей.

4) возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

5) формирование у студентов навыков социально-ответственного поведения.

Цель курса:

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, способствующую социализации личности и выбору ими жизненных ценностей.

Задачи деятельности волонтерской группы:

- Формирование активной жизненной позиции обучающихся.

-Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

-Стимулирование участия студентов в общественно-полезной добровольческой деятельности.

Волонтерская группа призвана воспитывать студентов  в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции

Программа на рассчитана на возрастную группу от 15 до 23 лет.

Рабочая программа курса включает в себя 4 раздела.  Нагрузка студентов, обучающихся по программе, предусматривается 5 академических часов в неделю.

К каждой теме прилагаются методические указания, в которых раскрыты основные вопросы темы.

Принципы и построение курса: теоретические занятия проводятся в учебных аудиториях

Практические занятия:

1) Создание информационной базы знаний по выбранным направлениям волонтерской деятельности.

2) подготовка выступлений информационно-пропагандистской направленности

3) подготовка и участие в волонтерских смотрах.

4) участие в работе «Школы волонтера».

5) оказание помощи социально незащищенным слоям населения: престарелым людям, инвалидам, воспитанникам детских домов.

6) просветительская деятельность по гражданско- патриотическому и культурно-историческому воспитанию молодежи

Программа рассчитана на 180 часов.

Итогом деятельности является развитие альтруистических мотивов студентов, реализация волонтерских проектов в сфере культуры, пропаганды здорового образа жизни, оказания помощи незащищенным слоям населения и увековечения памяти участников Великой Отечественной войны.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Создание волонтерского отряда.

Тема I.Направление «Забота».

Цель: оказание шефской помощи воспитанникам Детских домов,престарелым, ветеранам.

1. Презентация проекта Знакомство с партнерами проекта и направлениями работы. (Захваткин Р.)

2. Беседа «Роль человека в современном мире» - встречи с ветеранами тыла и труда (Румянцева А.)

3. Подготовка к взаимодействию с воспитанниками детского дома

4. Благотворительная акция «Милосердие» для детей – инвалидов.

5. Акция «Поможем детям» (сбор детских книг и игрушек для воспитанников)

Практические занятия:

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского объединения

1.  Тренинг лидерства, тренинг творчества «Приятно общаться, действовать хочется!»

- как найти для себя новые направления в добровольческой работе

 - как волонтерство помогает прокачать профессиональные навыки

  Тема 3. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Домашнее задание. Анкетирование по определению личных качеств волонтера.

Практическая работа. Проведение социологического исследования на тему: «Отношение молодежи к волонтерской деятельности.

 Раздел 3. Проект в сфере культуры «Карелина был славный ученик»

 Цель: изучение основ музейного дела; поисковая, исследовательская работа (библиотеки, краеведческий музей, архив); знакомство с экспозициями,раритетами, экспонатами; начало формирования фильмотеки и каталога.

Провести исследование и установить связь художников музея с известными деятелями искусства Нижегородской губернии (Фешин Н. И., Карелин А. О.)

 Тема 1.Изучение общественного мнения по отношению в культурному наследию. Исследование социокультурного пространства проекта. «Личность в объективе эпохи»

Цель: знакомство с отражением в музейных экспозициях деятельности творческой личности; знакомство с основами музейного дела.

Практические занятия.

- Посещение нижегородских музеев, знакомство с экспозициями и архивами, проведением экскурсий, составление фотоотчета.

- Благотворительная деятельность: привлечение пенсионеров к участию в экскурсиях.

-  Увековечение памяти А.О. Карелина-акция по благоустройству места захоронения на Бугровском кладбище.

-  Лекционно-пропагандистская работа по увековечения памяти нижегородских фотохудожников - «Школа Карелина»

-  Подготовка к участи в смотрах- конкурсах по теме «Карелина был славный ученик»

Цель: изучить биографию династии художников Фоминых, составить жизненный путь и творческий путь Б.Ф.Фомина.

Практическое занятие. Сведение полученных знаний в общий фонд и выявление проблем и музея на собраниях волонтерского объединения.

 Тема 1. Изучение материалов по истории музея «Сказка» - «Храм духа Фоминых». Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина. Изучение материальной и культурной базы музея

Волонтёрское объединение «Планета людей»

Форма обучения – очная

Минимальный уровень образования – основное общее

Длительность обучения – 180  часов

Вид выдаваемого документа – свидетельство

Учебно – тематический план.

№ п/п Темы Кол-во час.
1 Раздел 1. Создание волонтерского отряда. 62
2. Раздел 2. Познаю себя и других 24
3. Раздел 3. Проект в сфере культуры «Карелина был славный ученик» 78
5. Раздел 4. Благотворительная деятельность волонтера. 14
6. Подведение итогов 2
     
     
     
     
Итого   180

 

План работы волонтерского объединения «Планета людей»

Наименование тем

Из них

1 год обучения

Всего часов Практических занятий Теоретических занятий Домашняя работа  
Раздел 1. Создание волонтерского отряда. 62 22 24 16
Тема 1.Понятие «волонтер». История волонтерского движения. 16 8 6 2
1.1.Понятие «волонтер». История волонтерского движения. Знакомство с основами добровольчества, понятиями и принципами     2  
1.2. «Курс по основам волонтерства» Права и обязанностями волонтеров     2 2
1.3. Основные правовые акты и документы, регламентирующие волонтерскую деятельность     2  
1.4.Правила деятельности волонтера.Тренинг   2    
1.5.Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского объединения   2    
1.6. Тренинг лидерства и творчества «Приятно общаться, действовать хочется!» - как найти для себя новые направления в добровольческой работе - как волонтерство помогает прокачать профессиональные навыки   4    
Тема 2. Знакомство с направлениями волонтерской работы объединения Планета людей» «Иди всегда дорогою добра»  Круглый стол «Я волонтер» с привлечением активистов 26 4 10 12
Тема 2. Знакомство с направлениями волонтерской работы объединения Планета людей» «Иди всегда дорогою добра»  Круглый стол «Я волонтер» с привлечением активистов / Акция «45 параллель» по благоустройству захоронений на Бугровском кладбище (Котенков А.)     2 2
Направление «Забота»-из опыта работы волонтерского отряда по оказанию помощи воспитанникам Детского дома (Захваткин Р.)      2 2
Организация волонтерской деятельности в сфере культуры.Презентация проекта «Храм духа Фоминых»(Булатова И.), Сверчкова А., Гаммель А.     2 2
Направление «Наши меньшие друзья» - встречи с преподавателями –поисковиками(Дмитриева М.А. и Зернова Л.Л.)     2 2
Направление «За здоровый образ жизни» (Казнина А.,Миловидова Е.,Захваткин Р.,Калиниченко А.)     2 2
Самоопределение:«Ярмарка добровольчества»-выбор направления волонтерской деятельности   4   2
Тема 3. Создание волонтерского отряда 6 4 2  
3.1 Разработка проекта положения о волонтерском отряде: определение миссии волонтерского отряда, направления работы и план работы на год.     2  
 3.2. Выбора актива.Тренинг«Шаг навстречу»   2    
Практическое занятие: Оказание благотворительной помощи пенсионерам в проведении культурного досуга(организация экскурсий в музей Н.А.Добролюбова, музей фотографии)   2    
Тема 4. Учимся работать с документами 3   2 1
4.1. Рекламная кампания своими силами. Основы ведения  документации волонтера, создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий.     2  
Домашнее задание: оформление личного портфолио       1
Тема 5. Банк волонтерской помощи 5   4 1
5.1 Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.     2  
Домашнее задание: создание индивидуальной волонтерской базы «Я –волонтёр!»       1
5.2 Составление графика мероприятий в соответствии со знаменательными датами.     2  
Тема 6. Участие в акциях добровольческой деятельности. 6 6    
Практические занятия:  6.1.Участие в «Школе волонтера» -осознанный подход к волонтёрству (Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области)   2    
 6.2.Социальный медиапроект «Я –волонтер» -создание видеоролика о добровольцах России.   2    
6.3. Внедрение единой информационной системы «Добровольцы России».     2    
Раздел 2. Познаю себя и других 24 18 4 2
Тема 1. Направление «Забота». Подготовка к взаимодействию с воспитанниками детского дома   4 2 2  
Посещение Детского дома -Акция добрых дел «Доброта вокруг нас»   2    
Тема 2.Направление «За здоровый образ жизни» Организация интерактивных акций членами волонтерского объединения в рамках Акции «Я выбираю спорт как альтернативы здоровому образу жизни» 4 4    
Тема 3.Направление «45-параллель» Исследовательская работа, посвященная истории участия нижегородцев в Великой Отечественной войне. 16 12 2 2
Операция «Поиск» - экскурсия в музей МОУ СОШ №18 г.Нижнего Новгорода.   2    
Встречи с поисковиками отряда «Феникс» ННГУ им Лобачевского.   2    
Встречи поколений, выступления студентов перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла.   2   2
Проведение митинга у памятника жертвам бомбежки в 1941 году с возложением цветов «Навечно в памяти народной».   2    
Операция «Память». Осуществление ухода за захоронениями нижегородцев- Героев Советского Союза на Бугровском кладбище   2    
Знакомство с архивами Нижегородской области       2  
Работа с архивными материалами по теме «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны»     2    
Раздел 3. Проект в сфере культуры«Карелина был славный ученик» 78 50 20 8
Тема 1. Исследование социокультурного пространства проекта. «Личность в объективе эпохи» 14 12   2
Практическое занятие Изучение общественного мнения по отношению в культурному наследию Анкетирование среди студентов колледжа по отношению к проблемам музеев.   2    
1.1Посещение нижегородских музеев, знакомство с экспозициями и архивами, проведением экскурсий Практические занятия: 1.2.Посещение музея Н.А.Добролюбова   2    
1.3.Посещение музея фотографии. А.О.Карелин – основоположник нижегородского фотоискусства   2    
  Домашняя работа: составление фотоотчета       2
1.4. Увековечение памяти А.О. Карелина-акция по благоустройству места захоронения на Бугровском кладбище   2    
1.5.Лекционно-пропагандистская работа по увековечения памяти нижегородских фотохудожников «Школа Карелина»   2    
1.6. Подготовка к участи в смотрах- конкурсах по теме «Карелина был славный ученик»   2    
Тема 2. Изучение материалов по истории музея«Храм духа Фоминых» 6   6  
2.1.Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина     2  
2.2.Поиск информации о музее «Сказка».в интернете.     2  
2.3.Изучение материальной и культурной базы музея «Сказка».     2  
Тема 3.Изучение возможностей волонтерского объединения в оказании помощи музею 8 4 4  
3.1.Создание инициативной группы     2  
3.2.Сбор информации о потребностях музея     2  
Практические занятия. - Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд, тиражирование, отбор материалов к конференции). - Л екционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения.   4    
Тема 4.Привлечение внимания общественности к проблемам музея. 24 16 4 4
4.1 Пропаганда знаний о музее через научные общества студентов на уровне колледжа     2  
4.2. Создание сайта по оказанию помощи музею     2  
4.3 Информационная поддержка Привлечение внимания к проблеме через Интернет-источники, СМИ (выложить содержание Проекта на сайт колледжа для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров       4
Практические занятия. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд,тиражирование, отбор материалов к конференции)   8    
4.5. Лекционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения   8    
Тема 5.Оказание помощи музею средствами волонтерского объединения 22 16 6  
5.1.Организация и проведение благотворительных акций среди студентов и жителей города   4    
5.2.Составление сметы расходов по организации поездки и помощи музею челнами волонтерского объединения     2  
5.3.Согласование выезда в музей с администрацией НКМБ     2  
5.4.Получение юридической помощи в составлении писем-обращений в благотворительные фонды   2    
5.5. Основы франдайзинга     2  
Практические занятия. - Установление партнерских отношений с волонтерскими организациями города.   2    
- Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. Участие студентов НКМБ, родителей и добровольцев в весенней уборке территории музея для подготовки его к летнему периоду.   8    
Тема 6.Увековечивание памяти мастеров музея «Сказка» 4 2   2
6.1. Консультация с членами ВООПИиК по вопросам увековечения памяти художников Фоминых.Обращение в общественный совет по увековечению памяти выдающихся личностей и исторических событий в Нижнем Новгороде с запросом по установке мемориальной доски Ф. А. Фомину и Б. Ф. Фомину на доме Фоминых в поселке Макарьево.   2    
Домашнее задание: составление деловых писем-обращений       2
Раздел 4. Благотворительная деятельность волонтера. 16 8 4 4
Практические занятия. Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения.   8
Домашнее задание: подготовка к оказанию помощи (рекламные акции, составление плана работы, сбор средств, проведение отчетов) 4
Подведение итогов работы волонтерского объединения 4
Итого 180 98 52 30

Поурочный план кружка «Планета людей» на 2020-2021 гг.

1. Понятие «волонтер». История волонтерского движения. Знакомство с основами добровольчества, понятиями и принципами сентябрь
«Курс по основам волонтерства» 2. Права и обязанностями волонтеров сентябрь
3. Основные правовые акты и документы, регламентирующие волонтерскую деятельность сентябрь
4. Правила деятельности волонтера.Тренинг сентябрь
5. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского объединения сентябрь
6. Тренинг лидерства и творчества «Приятно общаться, действовать хочется!» - как найти для себя новые направления в добровольческой работе - как волонтерство помогает прокачать профессиональные навыки сентябрь
7. Тема 2. Знакомство с направлениями волонтерской работы объединения Планета людей» «Иди всегда дорогою добра» Круглый стол «Я волонтер» с привлечением активистов сентябрь
8. Акция «45 параллель» по благоустройству захоронений на Бугровском кладбище (Котенков А.Г-23) сентябрь
9. Направление «Забота»-из опыта работы волонтерского отряда по оказанию помощи воспитанникам Детского дома (Захваткин Р.-Ф-21)  сентябрь
10. Организация волонтерской деятельности в сфере культуры.Презентация проекта «Храм духа Фоминых»(Булатова И.Ф-11), Сверчкова А., Гаммель А.-выпускники и родители сентябрь
11. Направление «Наши меньшие друзья» - встречи с преподавателями –поисковиками(Дмитриева М.А. и Зернова Л.Л.) октябрь
12. Направление «За здоровый образ жизни» (Казнина А.,Миловидова Е.,Захваткин Р.,Калиниченко А.-Ф-21) октябрь
13. Самоопределение:«Ярмарка добровольчества»-выбор направления волонтерской деятельности октябрь
14. Тема 3. Создание волонтерского отряда октябрь
15. Разработка проекта положения о волонтерском отряде: определение миссии волонтерского отряда, направления работы и план работы на год. октябрь
16.  Выбор актива.Тренинг«Шаг навстречу» октябрь
17. Тема 4. Учимся работать с документами октябрь
18.  Рекламная кампания своими силами. Основы ведения документации волонтера, создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий. октябрь
19. Инструктаж по  выполнению  д омашнего задания: оформление личного портфолио октябрь
20. Тема 5. Банк волонтерской помощи октябрь
21.  Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи ноябрь
22. Проверка домашнего задания: создание индивидуальной волонтерской базы «Я –волонтёр!» ноябрь
23. Составление графика мероприятий в соответствии со знаменательными датами. ноябрь
24. Тема 6. Участие в акциях добровольческой деятельности ноябрь
25. Практические занятия: Участие в «Школе волонтера» -осознанный подход к волонтёрству (Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области) ноябрь
26. Социальный медиапроект «Я –волонтер» -создание видеоролика о добровольцах России ноябрь
27.  Внедрение единой информационной системы «Добровольцы России». ноябрь
28. Раздел 2. Познаю себя и других ноябрь
29. Тема 1. Направление «Забота». Подготовка к взаимодействию с воспитанниками детского дома ноябрь
30. Посещение Детского дома -Акция добрых дел «Доброта вокруг нас» ноябрь
31. Тема 2.Направление «За здоровый образ жизни» 32. Организация интерактивных акций членами волонтерского объединения в рамках Акции «Я выбираю спорт как альтернативы здоровому образу жизни» декабрь
33. Тема 3.Направление «45-параллель» Исследовательская работа, посвященная истории участия нижегородцев в Великой Отечественной войне. декабрь
34. Операция «Поиск» - экскурсия в музей МОУ СОШ №18 г.Нижнего Новгорода. декабрь
35. Встречи с поисковиками отряда «Феникс» ННГУ им Лобачевского. декабрь
36. Встречи поколений, выступления студентов перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла. декабрь
37. Проведение митинга у памятника жертвам бомбежки в 1941 году с возложением цветов «Навечно в памяти народной». декабрь
38. Операция «Память». Осуществление ухода за захоронениями нижегородцев- Героев Советского Союза на Бугровском кладбище декабрь
39. Знакомство с архивами Нижегородской области   декабрь
40. Работа с архивными материалами по теме «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны»   декабрь
41. Раздел 3. Проект в сфере культуры«Карелина был славный ученик» декабрь
42. Тема 1. Исследование социокультурного пространства проекта. «Личность в объективе эпохи» январь
43. Практическое занятие Изучение общественного мнения по отношению в культурному наследию Анкетирование среди студентов колледжа по отношению к проблемам музеев. январь
44. Посещение нижегородских музеев, знакомство с экспозициями и архивами, проведением экскурсий январь
Практические занятия: 45. Посещение музея Н.А.Добролюбова январь
46. Посещение музея фотографии. А.О.Карелин – основоположник нижегородского фотоискусства январь
47. Проверка домашней работы: составление фотоотчета январь
48. Увековечение памяти А.О. Карелина-акция по благоустройству места захоронения на Бугровском кладбище январь
49.. Лекционно-пропагандистская работа по увековечения памяти нижегородских фотохудожников «Школа Карелина» январь
50. Подготовка к участи в смотрах- конкурсах по теме «Карелина был славный ученик» февраль
51. Тема 2. Изучение материалов по истории музея«Храм духа Фоминых» февраль
52. Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина февраль
53. Поиск информации о музее «Сказка».в интернете. февраль
54. Изучение материальной и культурной базы музея «Сказка». февраль
55. Тема 3.Изучение возможностей волонтерского объединения в оказании помощи музею февраль
56. Встреча с представителями династии фотохудожников Фоминых-учеников А.О.Карелина февраль
57. Поиск информации о музее «Сказка».в интернете. февраль
58. Изучение материальной и культурной базы музея «Сказка». февраль
59. Тема 3.Изучение возможностей волонтерского объединения в оказании помощи музею Создание инициативной группы февраль
60. Сбор информации о потребностях музея март
Практические занятия.
  1. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд, тиражирование, отбор материалов к конференции).
 
март
  1. Л екционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения.
март
63. Тема 4.Привлечение внимания общественности к проблемам музея. март
64.  Пропаганда знаний о музее через научные общества студентов на уровне колледжа март
65. Создание сайта по оказанию помощи музею март
66. Информационная поддержка Привлечение внимания к проблеме через Интернет-источники, СМИ (выложить содержание Проекта на сайт колледжа для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров март
67. Практические занятия. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд,тиражирование, отбор материалов к конференции) март
68. Лекционно-пропагандистская работа по направлениям деятельности волонтерского движения март
69. Тема 5.Оказание помощи музею средствами волонтерского объединения март
70. Организация и проведение благотворительных акций среди студентов и жителей города апрель
71. Составление сметы расходов по организации поездки и помощи музею челнами волонтерского объединения апрель
72. Согласование выезда в музей с администрацией НКМБ апрель
73. Получение юридической помощи в составлении писем-обращений в благотворительные фонды апрель
74. Основы франдайзинга апрель
75. Практические занятия. Установление партнерских отношений с волонтерскими организациями города. апрель
76. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. Участие студентов НКМБ, родителей и добровольцев в весенней уборке территории музея для подготовки его к летнему периоду. апрель
77. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. 78. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. 79. Выезд в музей трудовой волонтерской бригады НКМБ. 80. Участие студентов НКМБ, родителей и добровольцев в весенней уборке территории музея для подготовки его к летнему периоду апрель
81. Тема 6.Увековечивание памяти мастеров музея «Сказка» май
82. Консультация с членами ВООПИиК по вопросам увековечения памяти художников Фомины.Обращение в общественный совет по увековечению памяти выдающихся личностей и исторических событий в Нижнем Новгороде с запросом по установке мемориальной доски Ф. А. Фомину и Б. Ф. Фомину на доме Фоминых в поселке Макарьево. май
83. Инструктаж по подготовке д омашнего задания  и его п роверка: составление деловых писем-обращений май
84. Раздел 4. Благотворительная деятельность волонтера.  
85. Практические занятия. Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения. май
86.Практические занятия. 87.Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения май
88.Оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения июнь
89. Инструктаж по подготовке д омашнего задания: подготовка к оказанию помощи (рекламные акции, составление плана работы, сбор средств, проведение отчетов) июнь
90Подведение итогов работы волонтерского объединения июнь
Итого 180 часов

Ожидаемые результаты.

Студенты будут знать:

o историю волонтерского движения в России и в мире;

o права и обязанности волонтеров,

o основные направления деятельности волонтерских отрядов,

o основные формы работы волонтеров,

 Студенты будут уметь:

o организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

o проводить лекционно-пропагандистскую работу;

o аргументировано отстаивать свою позицию;

o адекватно общаться с ровесниками и взрослыми;

o издавать агитационную печатную и видео продукцию;

o формировать собственное портфолио;

- организовывать благотворительные акции и участвовать в них;

o принимать общечеловеческие ценности.

8. Критерии оценки волонтёрской деятельности студентов

o Активность участия.

o Умение спланировать работу.

o Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе

o Самостоятельность.

Сайты Интернет

1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481

3. Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0

7. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/

8. Проект “Эра милосердия прошла?”

9. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/

10. Психологическая работа с волонтерами http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15

 

     
     
     

 

План работы волонтерского объединения «Планета людей»

 

Мероприятия Дата проведения
1. Организационное заседание волонтерского объединения «Планета людей» сентябрь
2. Час общения. Волонтер. Какой он? Преемственность традиций. Волонтерский проект «Храм духа Фоминых» сентябрь
3. Акция о вреде курения “Мифы и реальность” сентябрь
4. Посещение музея фотографии в рамках проекта «Храм духа Фоминых» октябрь
5. Лекция. «Книжка волонтера».Изучение литературы по теме «Волонтёрство»История возникновения волонтерского движения. октябрь
6. «Ветеран живёт рядом» Подготовка и проведение благотворительной акции ко Дню пожилого человека октябрь
7. Учеба волонтера по проекту «Храм духа Фоминых». октябрь
8. Конкурс сочинений «Если бы я был волонтером» Обработка социологических данных опроса. Подведение итогов конкурса сочинений ноябрь
9. Организация поездки в музей «Сказка» Макарьевского района Нижегородской области ноябрь
10. Школа волонтера. Фандрайзинг. ноябрь
11. Установление связей с волонтерскими организациями города. ноябрь
12. Школа волонтера. Создание группы в контакте по проекту «Храм духа Фоминых» декабрь
13. Подготовка и участие в конкурсах «Волонтером быть здорово!» декабрь
14. «Протяни руку помощи детям» - акция, посвящённая Международному Дню инвалида» декабрь
15. Подготовка и участие в областных конкурсах, посвященных году волонтера. декабрь
16. Подведение итогов работы деятельности волонтерского объединения к окончании года волонтера январь
17. Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому ветеранов и тружеников тыла, детей войны) январь
18. Час общения. Разговор о правильном питании февраль
19. Фандрайзинг.Работа по установлению контактов с благотворительными организациями. февраль
20. Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на внеклассные мероприятия, классные часы февраль
21. Фандрайзинг.Работа по установлению контактов с благотворительными организациями. февраль
22. Фандрайзинг.Работа по установлению контактов с благотворительными организациями. март

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.