Абз. 4 п. 3 ст. 1 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Абз. 4 п. 3 ст. 1 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек.

2021-02-05 54
Абз. 4 п. 3 ст. 1 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.";

 

4) часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять функциями по осуществлению права оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.";

5) статью 8 дополнить словами ", постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства";

6) в статье 9:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями.";

б) в части третьей слова "членов (депутатов) Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";

в) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.";

7) в статье 11:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке.";

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе в печатных изданиях, средствах массовой информации, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах (страницах сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в выступлениях перед любой аудиторией, в переписке с органами публичной власти, организациями и гражданами, которые исходя из обстоятельств ее ведения могут ее обнародовать, высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда Российской Федерации.";

в) дополнить новой частью пятой, частями шестой и седьмой следующего содержания:

"Судье Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации.

На судью Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающего в отставке, распространяются положения настоящей статьи, за исключением случаев, если настоящей статьей или федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, в отношении судьи, пребывающего в отставке, предусматривается возможность занятия соответствующей деятельностью и совершения определенных действий.";

г) часть пятую считать частью восьмой;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 ст. 1 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек.

8) в части второй статьи 12 слова "двух третей от общего числа судей" заменить словом "восьми";

9) часть вторую статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, если другими правовыми актами для судей предусмотрены иные нормы, устанавливающие более высокий уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, к судьям Конституционного Суда Российской Федерации применяются положения этих актов.";

10) в части второй статьи 15 слова "за мнение, выраженное" заменить словами "за позицию, выраженную";

11) в части третьей статьи 16 слово "заместителей" заменить словом "заместителя";

12) в части четвертой статьи 17 слова ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи" исключить;

13) в статье 18:

а) в части первой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, прекращаются ввиду:";

пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:

"1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации и несоблюдения при его назначении требований к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

2) достижения судьей предельного возраста пребывания в соответствующей должности;

3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в соответствующей должности;

4) утраты судьей гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) занятия деятельностью или совершения действий, не совместимых с должностью судьи;";

б) части третью - пятую изложить в следующей редакции:

"Прекращение полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации может осуществляться Конституционным Судом Российской Федерации, а в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, также Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

При прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации соответствующее решение Конституционного Суда Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации возможно по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7 части первой настоящей статьи.";

в) дополнить частью шестой следующего содержания:

"Конституционный Суд Российской Федерации вправе предложить Президенту Российской Федерации обратиться в Совет Федерации с представлением о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7 части первой настоящей статьи, в случае, если у Конституционного Суда Российской Федерации есть основания полагать, что соответствующие обстоятельства нуждаются в дополнительной проверке.";

14) в части второй статьи 21:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, кроме случаев прекращения их Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с частями третьей и пятой статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона; о предложении Президенту Российской Федерации обратиться в Совет Федерации с представлением о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона; о наличии оснований для досрочного прекращения Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;";

15) в статье 23:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации";

б) часть первую изложить в следующей редакции:

"Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет.";

в) часть вторую признать утратившей силу;

г) части третью - пятую изложить в следующей редакции:

"Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по личному письменному заявлению могут сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Российской Федерации.

Полномочия Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не исполняет должностные обязанности или исполняет их ненадлежащим образом. Указанное решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Лицо, занимающее должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, с прекращением полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации одновременно утрачивает статус Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.";

16) пункт 4 части первой статьи 24 изложить в следующей редакции:

"4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, представляет на утверждение Конституционного Суда Российской Федерации кандидатуры руководителя аппарата и руководителя Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации, численность и структуру аппарата;";

17) статью 25 изложить в следующей редакции:

 

" Статья 25. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда Российской Федерации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.

В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Конституционного Суда Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье Конституционного Суда Российской Федерации.";

 

18) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

 

Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда Российской Федерации его отдельные полномочия, а также выполняет иные обязанности, возложенные на него Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.";

 

19) в статье 30:

КонсультантПлюс: примечание. Пп. "а" п. 19 ст. 1 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек.

 

а) в части второй слова "в заседаниях при наличии не менее двух третей от числа действующих судей" заменить словами "при участии в заседании не менее шести судей";

б) часть третью признать утратившей силу;

20) статью 31 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 31. Гласность

Рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, является открытым. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые по результатам слушания как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.

На официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения о поступивших в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом обращениях, перечень принятых к рассмотрению обращений, иная информация в соответствии с федеральным законом, регулирующим обеспечение доступа к информации о деятельности судов.";

 

21) часть первую статьи 32 изложить в следующей редакции:

"Разбирательство по делам, назначенным к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, происходит устно. В ходе устного разбирательства Конституционный Суд Российской Федерации заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей. В ходе устного разбирательства в случаях, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, оглашаются имеющиеся документы.";

22) статью 33 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Гражданам, не владеющим русским языком, в случае обращения в Конституционный Суд Российской Федерации без представителя с жалобой на нарушение их прав нормативным актом, примененным при рассмотрении уголовного дела, должно быть обеспечено право при подготовке жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации бесплатно пользоваться услугами переводчика в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.";

23) в статье 36:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

"Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон (проект закона), иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения решения межгосударственного органа, основанного на положениях соответствующего международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации.";

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

"При осуществлении полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 (в части, касающейся проверки конституционности не вступивших в силу международных договоров о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта), пунктами 5, 5.1 и 5.2 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, основанием к рассмотрению дела является установленное федеральным конституционным законом правомочие Конституционного Суда Российской Федерации рассмотреть соответствующее дело.";

24) в части второй статьи 37:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество), адрес, а также иные данные о заявителе, если это необходимо для определения заявителя;";

б) пункт 3 дополнить словами "или когда заявитель не имеет представителя";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) точное наименование, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, данные о подлежащем проверке проекте закона, указание на положение Конституции Российской Федерации, подлежащее толкованию или определяющее оспариваемую компетенцию;";

г) пункт 8 дополнить словами ", за исключением обращений по вопросам, указанным в части третьей статьи 36 настоящего Федерального конституционного закона";

25) в статье 38:

а) в части первой:

пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1) текст акта (проекта акта), подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя: копия документа о назначении гражданина на должность и копии документов о соответствующей организации (органе), в силу которых лицо, назначенное на эту должность, может действовать от имени организации (органа) без доверенности; решение группы сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, обратившихся с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, о возложении функций представителей на сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы из числа обратившихся с запросом; копии документов, подтверждающих право осуществлять представительство в силу закона; доверенность, соответствующая требованиям части пятой настоящей статьи; копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя, если представительство осуществляется не по должности;

3) документ об уплате государственной пошлины либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, отсрочке (рассрочке) ее уплаты и документы, подтверждающие основания для такого ходатайства;";

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) документы, подтверждающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, а также допустимость такого обращения в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона о праве на обращение и допустимости обращения по отдельным категориям дел;";

б) дополнить частью пятой следующего содержания:

"Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при ее наличии). Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена как доверенность, выданная гражданином. Доверенность, выданная гражданином, удостоверяется нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает доверитель, либо администрацией медицинской организации, в которой доверитель находится на излечении в стационарных условиях. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военных образовательных организаций или членами их семей, могут удостоверяться командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной образовательной организации. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, могут удостоверяться начальником соответствующего учреждения.";

26) в статье 39:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Вопросы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";

б) части вторую - четвертую признать утратившими силу;

27) в статье 40:

а) в части второй:

пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:

"3) исходит от явно ненадлежащего органа или лица;

4) не оплачено государственной пошлиной и отсутствуют ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, отсрочке (рассрочке) ее уплаты и документы, подтверждающие основания для такого ходатайства;

5) не может быть признано допустимым в связи с тем, что на момент подачи жалобы на нарушение конституционных прав и свобод истек предусмотренный статьей 97 настоящего Федерального конституционного закона срок со дня принятия судебного решения, которым исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты, либо явно не исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты прав заявителя или лица, в интересах которого подана жалоба, в рамках конкретного дела.";

б) часть третью изложить в следующей редакции:

"Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. При этом в случае подачи в Конституционный Суд Российской Федерации такого обращения с устраненными недостатками в течение четырех месяцев после отправления ему соответствующего уведомления Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации обращение заявителя для целей исчисления срока, указанного в статье 97 настоящего Федерального конституционного закона, считается поданным в день подачи первичного обращения.";

в) часть четвертую признать утратившей силу;

28) в статье 41:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Председатель Конституционного Суда Российской Федерации с учетом принципа равномерности нагрузки судей поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации перед принятием обращения к рассмотрению, за исключением обращений по вопросам, указанным в части третьей статьи 36 настоящего Федерального конституционного закона.";

б) дополнить новой частью второй следующего содержания:

"Судья, проводящий предварительное изучение обращения, может требовать у органов, должностных лиц и иных лиц предоставления информации, кроме предполагающей проведение исследований, проверок, экспертиз, и документов, необходимых для формирования позиции по обращению. К данным требованиям применяются положения статьи 50 настоящего Федерального конституционного закона об их обязательности, о сроках рассмотрения, расходах, связанных с их выполнением, и об ответственности за их невыполнение.";

в) часть вторую считать частью третьей и в ней слово "Заключение" заменить словом "Позиция";

29) часть первую статьи 42 изложить в следующей редакции:

"Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.";

30) в статье 43:

а) в части первой:

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) обращение исходит от ненадлежащего органа или лица;";

в пункте 3 слова "по защите прав и свобод человека" исключить;

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Судьи и другие лица, присутствовавшие на заседании, на котором решался вопрос о принятии обращения к рассмотрению, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования, в том числе обнародовать свое несогласие с принятым решением в какой бы то ни было форме.";

31) статью 44 изложить в следующей редакции:

 

" Статья 44. Отзыв обращения

Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем по делам, рассматриваемым с проведением слушания, не позднее чем за десять дней до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, а по делам, рассматриваемым без проведения слушания, - в течение месяца со дня принятия обращения к рассмотрению. В случае отзыва обращения с соблюдением указанных требований производство по делу прекращается.";

 

32) статью 47 изложить в следующей редакции:

 

" Статья 47. Назначение дел к слушанию

Решение о назначении дел к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации принимается Конституционным Судом Российской Федерации с учетом общественной значимости дел и очередности поступления обращений.";

 

33) в статье 47.1:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Конституционный Суд Российской Федерации без проведения слушания может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверять по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод конституционность нормативных правовых актов, примененных в конкретном деле, проверять по запросам судов конституционность нормативных правовых актов, подлежащих применению в конкретном деле, проверять конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа либо решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, если придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций, либо если с учетом характера поставленного вопроса и обстоятельств дела отсутствует явная необходимость в устном представлении позиции заявителя и другой стороны при ее наличии.";

б) часть вторую признать утратившей силу;

в) части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

"При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 48 - 50, 52 и 53 настоящего Федерального конституционного закона, кроме положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний. Заседание Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дела без проведения слушания проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего Федерального конституционного закона, при этом осуществляется протоколирование в соответствии с частями первой - третьей статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона.

В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело без проведения слушания, копии обращения и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком другой стороне, если таковая имеется, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации. Отзыв, представленный в Конституционный Суд Российской Федерации, направляется заявителю для ознакомления и возможного представления возражений на него.";

34) часть вторую статьи 49 изложить в следующей редакции:

"При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик в соответствии с полномочиями Конституционного Суда Российской Федерации истребует необходимые информацию, документы и иные материалы, пользуется консультациями специалистов, по согласованию с Председателем Конституционного Суда Российской Федерации требует производства проверок, исследований, представления письменного профессионального мнения специалистов. Назначение экспертиз осуществляется в соответствии с частью первой статьи 63 настоящего Федерального конституционного закона.";

35) статью 51 изложить в следующей редакции:

 

" Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания

Уведомление о заседании Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушания, копии обращений и поступивших отзывов на них, копии проверяемых актов, а при необходимости и иные документы направляются судьям и участникам процесса не позднее чем за десять дней до начала заседания, за исключением заседаний по делам, связанным с осуществлением полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 (в части, касающейся проверки конституционности не вступивших в силу международных договоров о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта), пунктами 5, 5.1 и 5.2 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, при уведомлении о которых и рассылке документов к которым указанный срок может быть сокращен. При этом отзывы на обращения направляются в указанный срок лишь в случае, если они поступили не позднее чем за две недели до начала заседания.

Информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний размещается на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в доступном для граждан месте занимаемого Конституционным Судом Российской Федерации здания.

Судья-докладчик и Председатель Конституционного Суда Российской Федерации определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание при разрешении дела с проведением слушания, дают распоряжения об оповещении о месте и времени такого заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов к такому заседанию.";

 

36) в статье 53:

а) часть первую дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) лица, в отношении которых вынесено решение межгосударственного органа либо решение иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающее обязанности на Российскую Федерацию, при разрешении вопроса о возможности исполнения таких решений;";

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

"Представителями сторон по должности могут выступать руководитель органа, подписавший обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, руководитель органа, издавшего оспариваемый акт или участвующего в споре о компетенции, должностное лицо, подписавшее оспариваемый акт, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы из числа обратившихся с запросом, на которого решением группы сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, обратившихся с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, возложены функции представителя. Представителями сторон в силу закона являются лица, имеющие право действовать в интересах заявителя без доверенности в соответствии с положениями федерального закона. Представителями сторон могут быть также адвокаты или имеющие ученую степень по юридической специальности лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей.";

37) в статье 54:

а) в части пятой слова "на судебных приставов" заменить словами "на уполномоченных сотрудников Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации";

б) часть седьмую признать утратившей силу;

38) часть первую статьи 56 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи.";

39) в статье 59:

а) в части третьей слова "одним из заместителей" заменить словом "заместителем";

б) в части четвертой слова "заседания Конституционного Суда Российской Федерации" заменить словами "проведенного Конституционным Судом Российской Федерации слушания";

в) часть пятую изложить в следующей редакции:

"Замечания на протокол или стенограмму, указанные в части четвертой настоящей статьи, рассматриваются совместно председательствующим в заседании и судьей-докладчиком с участием в случае необходимости лиц, подавших замечания. Замечания на протокол и на стенограмму, решение об удостоверении правильности т


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.