Внеклассное мероприятие по теме — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Внеклассное мероприятие по теме

2021-02-05 38
Внеклассное мероприятие по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеклассное мероприятие по теме

«Безопасность в сети Интернет»

Класс

Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования интернета.
  • Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • Усвоение правил безопасной работы в сети.
  • Научить применять полученные знания в своей деятельности.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

Воспитательные:

  • Развивать навыки работы в группе.
  • Формировать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран.

Используемые технологии:

Технология обучения «Метод проектов»;

Информационные технологии.

Предварительная подготовка:

Заранее необходимо разделить классы на 3 группы. Каждой группе дается тема «Для чего дети используют Интернет»

Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Сегодня Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. 4 апреля отмечается праздник – день святого Исидора Севильского – покровителя интернета. В связи с этим тема сегодняшнего мероприятия “Безопасность в сети Интернет”.

Цель нашего занятия: Знакомство учащихся с основными правилами безопасной работы в сети Интернет. Обобщить и систематизировать сведения об Интернете и его роли в жизни человека. (Слайд 2)

Понятие Интернет (Слайд 3)

Интернет - явление молодое. И хотя сегодня без доступа к почте или социальным сетям себя не мыслит большая часть населения планеты, ещё 50 лет назад всё это было едва ли не на грани фантастики. Изначально "всемирная паутина" разрабатывалась исключительно для военных.

А началось все с идеи, высказанной Министерством обороны США в 1957 году, что на случай военного конфликта вооружённым силам нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов США (ARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.

Задачи были сформулированы и поставлены, а разработку сети поручили нескольким крупным американским университетам: Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Разработка получила название ARPANET, финансировалась Министерством обороны. Первые испытания системы были проведены 29 октября 1969 года. В сеть были подключены два терминала, которые, согласно по условиям "эксперимента", были удалены друг от друга на максимальное расстояние. Один терминал находился в Калифорнийском университете, а другой на расстоянии 600 км от него — в Стэнфорде.

Тестовое задание заключалось в том, что первый оператор вводил слово "LOGON", а задача второго оператора состояла в том, что он должен был подтвердить, что видит это слово на своём экране. Первый эксперимент оказался неудачным, отобразились только первые три буквы. Через час эксперимент был повторен и все прошло успешно. Уже к концу 1969 года в рамках проекта сеть объединила все четыре научных учреждения.

Через некоторое время сеть стала служить не нуждам военных, а учёным и довольно быстро стала международной. К 1971 году было подключено еще 15 терминалов. В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии.

Услуги сети были платными: стоимость пересылки одного электронного письма в сети ARPANET составляла всего 50 центов. Просуществовала сеть 21 год: в 1984 году появилась межуниверситетская сеть NSFNet, созданная Национальным фондом науки США (NSF). Пропускная способность этой сети была значительно выше и в 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование.

Создание сети преследовало несколько основных целей, часть из которых была достигнута:

· проведение экспериментов в области компьютерных коммуникаций;

· разработка концепции распределённого управления военными и гражданскими структурами в период ведения войны;

· изучение способов поддержания устойчивой связи в условиях ядерного нападения;

· объединение научного потенциала исследовательских учреждений.

Слайд 6.

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным - сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться. По данным статистики можно увидеть, что количество пользователей интернета в России бурно растёт, буквально за 4 года (в период с 2007 по сер. 2010) это количество увеличилось более чем в 2 раза (более чем на 30 млн человек). Практически каждый второй человек страны находится в интернете. (Слайд 7)

Слайд 8

И среди них на почти девятимиллионную аудиторию Интернета составляют дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет ресурсами без контроля со стороны родителей. Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями. (Слайд 9-11)

Слайд 12

Около 40% детей посещают сайты, где размещены материалы с недопустимым содержанием. Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы; Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Слайд 13

Легкая доступность к нежелательному содержимому является одной из самых распространенных проблем, и в то же время угрозой. Под нежелательным содержимым нужно понимать непристойные материалы, азартные Интернет игры, информацию о наркотиках, насилие. Все это, несомненно, может отразиться на психике наших детей.

Таким образом, из всего вышесказанного, следует, что количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. (Слайд 14)

Игры on-line

Социальные сети

Подведем итоги

Мы услышали доклады всех групп.

Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло; также растет число пользователей – школьников. Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов. Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками.

Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Государство одно с задачей безопасности детей в Интернете не справится, для этого необходимо объединить усилия экспертов, учителей, родителей, общества в целом.

Разработаны общие принципы использования сети в образовательных целях. Ориентируясь на эти рекомендации школам дано право локально вносить правку в списки разрешенных и запрещенных сайтов.

Огромное значение имеет воспитательная и просветительская работа, развитие навыков медиаграмотности, критичности, создание привлекательного для детей контента. Формирование привлекательной информационной среды – это наилучший способ отвлечь детей и подростков от посещения сомнительных ресурсов.

Существует техническая, программная защита школьников от попадания на сайты, содержание которых несовместимо с задачами образования и воспитания. Мы используем эти программы в нашей школе, формируя фильтр в соответствии с этическими нормами, возрастом детей и другими факторами.

Рефлексия (тест)

Учащиеся получают листок с вопросами, на котором нужно отметить степень новизны, полезности, интереса полученной информации по каждому выступлению.


Приложение 1

Внеклассное мероприятие по теме

«Безопасность в сети Интернет»

Класс

Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования интернета.
  • Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • Усвоение правил безопасной работы в сети.
  • Научить применять полученные знания в своей деятельности.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

Воспитательные:

  • Развивать навыки работы в группе.
  • Формировать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран.

Используемые технологии:

Технология обучения «Метод проектов»;

Информационные технологии.

Предварительная подготовка:

Заранее необходимо разделить классы на 3 группы. Каждой группе дается тема «Для чего дети используют Интернет»

Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Сегодня Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. 4 апреля отмечается праздник – день святого Исидора Севильского – покровителя интернета. В связи с этим тема сегодняшнего мероприятия “Безопасность в сети Интернет”.

Цель нашего занятия: Знакомство учащихся с основными правилами безопасной работы в сети Интернет. Обобщить и систематизировать сведения об Интернете и его роли в жизни человека. (Слайд 2)

Понятие Интернет (Слайд 3)

Интернет - явление молодое. И хотя сегодня без доступа к почте или социальным сетям себя не мыслит большая часть населения планеты, ещё 50 лет назад всё это было едва ли не на грани фантастики. Изначально "всемирная паутина" разрабатывалась исключительно для военных.

А началось все с идеи, высказанной Министерством обороны США в 1957 году, что на случай военного конфликта вооружённым силам нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов США (ARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.

Задачи были сформулированы и поставлены, а разработку сети поручили нескольким крупным американским университетам: Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Разработка получила название ARPANET, финансировалась Министерством обороны. Первые испытания системы были проведены 29 октября 1969 года. В сеть были подключены два терминала, которые, согласно по условиям "эксперимента", были удалены друг от друга на максимальное расстояние. Один терминал находился в Калифорнийском университете, а другой на расстоянии 600 км от него — в Стэнфорде.

Тестовое задание заключалось в том, что первый оператор вводил слово "LOGON", а задача второго оператора состояла в том, что он должен был подтвердить, что видит это слово на своём экране. Первый эксперимент оказался неудачным, отобразились только первые три буквы. Через час эксперимент был повторен и все прошло успешно. Уже к концу 1969 года в рамках проекта сеть объединила все четыре научных учреждения.

Через некоторое время сеть стала служить не нуждам военных, а учёным и довольно быстро стала международной. К 1971 году было подключено еще 15 терминалов. В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии.

Услуги сети были платными: стоимость пересылки одного электронного письма в сети ARPANET составляла всего 50 центов. Просуществовала сеть 21 год: в 1984 году появилась межуниверситетская сеть NSFNet, созданная Национальным фондом науки США (NSF). Пропускная способность этой сети была значительно выше и в 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование.

Создание сети преследовало несколько основных целей, часть из которых была достигнута:

· проведение экспериментов в области компьютерных коммуникаций;

· разработка концепции распределённого управления военными и гражданскими структурами в период ведения войны;

· изучение способов поддержания устойчивой связи в условиях ядерного нападения;

· объединение научного потенциала исследовательских учреждений.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.