Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-31 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(ТИХО - ГРОМКО)
Программное содержание
Дать детям представление о громкости речи, о ситуациях, когда необходимо говорить громко, тихо, обычным голосом.
Ход занятия
Дать детям представление о громкости речи, о ситуациях, когда необходимо говорить громко, тихо, обычным голосом.
Ход занятия
Воспитатель.
|
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку -
- Засыпай, баю - бай.
Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку - «Здравствуй, солнышко - Колоколнышко»
|
- Как вы думайте, ребята, почему я рассказала вам потешку вначале тихо, а потом громко?
- Правильно, потому, что в начале в потешке говорится, что пришла ночь, привела темноту, все вокруг окутала дрема, ночью засыпают все: и животные, и птицы, и мы с вами. Наступает тишина.
- А во второй части мы уже слышим звонкое пение петушка, природа оживает, все наполняется звуками и хочется громко приветствовать солнышко «Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»
- Вот видите, как с помощью громкости нашего голоса мы можем передать ту или иную ситуацию.
- Послушайте какую песенку поет мама своему малышу:
Лю-лю, Дрема пришла,
По-подзыбочке брела,
К Саше в люлечку легла,
Сашу ручкой обняла.
Спи-ка, Сашенька, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Ручки белые прижми,
Глазки милые сожми.
- Почему мама поет тихим, нежным голосом?
- Конечно, чтобы убаюкать ребенка, нужны ласковые, нежные слова, которые нельзя произносить громко, ведь песенка так и называется «Колыбельная».
- А чью кроватку называют колыбелью?
|
- Верно, колыбелью, зыбочкой, люлечкой в старину называли подвешенную на крюк кроватку для очень маленьких детей. Мама, раскачивая колыбель, пела тихую песенку, и малыш засыпал.
(Воспитатель подходит к подвешенной люлечке).
- А вот и наша люлечка, в которой лежит младенец, что-то ему не спится, что-то его беспокоит. Может кто-то из вас помнит, какую колыбельную песенку пела мама вам на ночь?
(Дети по очереди качают малыша, поют ему колыбельную).
Воспитатель. Заснул наш малыш. А так же мы будем с вами разговаривать?
- Верно, будем говорить тихо, нельзя беспокоить его громким голосом. Послушайте о чем разговаривают мама-машь и сыночек-мышонок:
Мышонку шепчет мышь:
«Ты что не спишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Воспитатель. Как вы думайте, почему я говорила тихо?
- Конечно, ночь на дворе, мама мышь спит, а мышонок никак не может заснуть. Ночью кругом тишина, никто не разговаривает громко, только шепот.
А сейчас послушайте еще одно стихотворение «Доброй ночи» (читается нарочито громко)
«Доброй ночи!» - молвит тишина.
Каждому она сейчас слышна;
Говорит бесшумными словами:
«Спите, я всю ночь останусь с вами».
- Как вы думаете, удалось мне передать голосом ощущения тишины, ее «бесшумные слова»?
- Верно, это стихотворение нужно читать тихо, так, чтобы мы действительно почувствовали тишину.
-
Воспитатель. Попробую исправиться и другое стихотворение прочту тихим голосом. Называется оно «Ворона».
«Кра!» - кричит ворона
— «Кража! Караул!
Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку
И красивую коробку!»
«Стой, ворона, не кричи,
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана
- У тебя ведь нет кармана».
«Как?!» - подпрыгнула ворона,
И моргнула удивленно: «Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!
(В. Орлов)
- А теперь я правильно выбрала громкость голоса?
- Почему нет?
|
- Конечно, в стихотворении говорится, что ворона кричит, а кричать тихим голосом невозможно! Это стихотворение нужно читать громко!
-
Воспитатель. Давайте вспомним, в каких ситуациях мы говорим тихо, а в каких громко.
- Верно, если вы хотите кого-нибудь окликнуть, если заблудились в лесу - кричим громко, чтобы нас услышали. На празднике громким голосом читаем стихи, громко произносим заклички.
Давайте вспомним, какие заклички мы знаем.
Заклички дождю:
Секи, секи, дождь,
На нашу рожь,
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень -
Поливай целый день!
Дождик, лей, лей, лей.
Никого не жалей -
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки
Заклички солнышку:
Пеки, пеки, солнышко.
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Радуга-дуга,
Унеси дожди
Золотым мостом,
Серебряным концом!
Гром гремучий!
Тресни тучей,
Дай дождя
С небесной кручи!
- Молодцы, трудно не услышать такие громкие голоса. А когда мы говорим тихим голосом?
- Верно, тихим голосом разговариваем в помещении, тихо поем колыбельные песенки, тихо разговариваем, когда кто-то отдыхает.
Воспитатель. Вот видите, громкость голоса зависит от ситуации, от тех чувств, которые мы хотим передать.
- Громкость голоса должна быть уместной, если колыбельные песенки поем тихим голосом, то заклички выкрикивает громким, звонким голосом. А разговаривать между собой лучше спокойным голосом, не перекрикивая друг друга. Всегда надо помнить, что «Много крику - мало толку!».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!